Доставка на губу

  Доставка на «губу» (гауптвахта).

   В нашей части гауптвахты (губы) не было.  «Губа» была только в войсковой части, расположенной  за 40 км.  «Губа» сухопутных войск, куда бойцов военно-воздушных сил (ВВС), к которым относилась наша часть, не брали. А, общевойсковая «губа», на которую нас обязаны были принять, находилась за 180 км.  Везти раздолбаев, которым объявили  арест на «губу», за 180 км, «Дядя Боря» посчитал накладно. Он договорился, за 40 литров краски, чтобы нас взяли на «сухопутную губу». Нас – это меня и Шурупа (Ромка Гравов).
    Шурупу объявили об аресте на губу, ещё раньше меня, за пьянку. Он служил на насосной  и был в очень хороших отношениях со старлеем, начальником насосной  ( читай рассказ «Дядя Боря»). Сошлись они на любви к боксу, которым оба, когда-то занимались, и любили этот вид спорта. Шуруп на гражданке даже выполнил норматив 1 взрослого разряда. Вот, со старлеем, они и выпили бутылочку водки. Старлею, в силу многолетней привычки, это, даже меньше, чем «слону дробина». А малопьющего Шурупа, слегка повело, и это заметил офицер, дежурный по части. Он доложил по инстанции, и, Шуруп схлопотал 10 суток «губы».
   Раз в два дня в пять утра, хлеборез ездил в поселок пополнять запас хлеба для части. В этом поселке и находилась «сухопутная губа». Загрузили,  мы с Шурупом, два бидона краски и поехали на «губу». Это было логично: чего лишний раз гонять машину за 40 км, а так, и хлебушек забрали, и вояк на губу отдали. Сопровождал нас  молодой летёха (лейтенант), который недавно прибыл в часть на службу. Назначен был командиром взвода, и, всеми силами, стремился оправдать оказанное доверие. И, передачу солдат на «губу», считал очень ответственным поручением.
   Была середина сентября, днем тепло, к вечеру прохладно, ночью просто холодно.
   Приехали на «губу». Выгрузили мы презент, в виде краски. Встретил нас  грузин, старшина  - зам. командира «губы». Сказал: «Ждите», и хотел уже уйти, но на пути встал летёха. С гонором старшего по званию,  летёха всунул ему документы на нас, развернулся и пошел к машине.  Старшина, резко возмутился грузинским характером, с грузинским  же акцентом:
   - Чито, борзый?!!  Пошел на  …,  не возьму!
    Бросил документы на землю и ушел.
   Летёха  обалдел, от такого чинонепочитания,  покраснел, стал что-то кричать в след. Старшина, не оборачиваясь, показал ему средний палец  руки, и скрылся за забором «губы». Летёха, понимая, что ответственное задание под угрозой срыва, побежал к начальнику губы. Вернулся, уже весь пунцовый, приказал нам грузить «подарки в зад», и поехали мы за хлебом. С тем, и вернулись в часть.
    Позже, когда мы все ж таки, попали на губу, грузин нам рассказал. Что весь порядок на губе держит он, и командиру не с руки с ним ссориться. Но, командир договорился с нашим «Дядей Борей», и просто так, по желанию старшины, нас не взять ему неудобняк. Нужен был какой-то повод, который старшина тут же нашел. За день до нашего приезда по военному округу вышел приказ о переходе на зимнюю форму одежды.  А  нас привезли в хэбухах (обычная хлопчатобумажная форма) без шинелей и бушлатов (телогреек), о чем они популярно летёхе рассказали. В части «Дядя Боря» объявил летёхе выговор за незнание приказов.
   Через два дня, нас, полностью экипированных, уже без гонора, летёха передал на губу.
  сентябрь 2015г


Рецензии