Платить надо за всё 2. Помощь друга

http://www.proza.ru/2015/09/27/1055

- Значит - Матвей? – коротко глянул Арвид. – Будем знакомы.
- Мне тоже приятно, - насмешливо сказал инструктор. – У меня иногда мелькала мысль - как же тебя зовут? А ты вон, - Арвид Аснис. Попробуй тут, угадай. На столько моей фантазии не хватило бы. Хотя насчет Прибалтики смутное ощущение было.

- Так говоришь, за помощью?
- Вот прямо так сразу и к делу? Поговорили бы о погоде ещё, здоровьем родственников бы моих поинтересовался, деликатный ты мой.

- Откуда у тебя родственники? А насчет деликатности - где мне до тебя. Помню ещё, как деликатно ты меня на ковре уработал.

- Было-было, - хмыкнул Иверев. – Ну ладно, коль уж про дело. Есть у меня друг. Ну да, друг, - ответил он на взгляд Арвида. – Родственников нет, а друг есть. Правда, мы не виделись лет шесть, перезванивались пару раз. А недавно он попросил у меня помощи.

- Не в охрану, как я понимаю.
- Правильно понимаешь.
- Но ведь не меня он просил. Для чего ты затеял меня разыскивать, когда под рукой сколько хочешь мастеров?
- Мне долго искать не пришлось. Тебя Охотники тропят.

Арвид выругался сквозь зубы.

- Я их опередил, но форы у нас немного. Эти два дня, что пришлось вас ждать, я как на иголках сидел. Два дня - щедрый подарок Охотникам.

Арвид придавил педаль газа.

- Какого ж… ты меня из дома выманил? Их нельзя одних оставлять.
- Ничего, мы скоро. Ты лучше скажи, есть у тебя мысли насчет куда спрятать девочку и отца? Может какие запасные варианты продумал, когда превратил близких в фактор риска?

Арвид коротко глянул на Иверева и отвернулся.

- Меня не бойся. Сейчас я не из Конторы, я сам по себе и мы друг другу нужны. Причём тебе без меня совсем никак, везде клин, куда ни кинь. Или всё же есть запасные варианты?
- Думал что Приют надёжный, - хмуро сказал Арвид.
- Короче, придётся тебе Ксению с отцом другу моему доверить.

Арвид угрюмо молчал.

- Во-первых, выбирать тебе не из чего, - ответил на его сомнение Иверев, - во-вторых, познакомишься и скептицизму поубавится, я уверен.
- Я ещё не сказал, что собираюсь с ним встречаться.

Некоторое время Иверев рассеянно смотрел на серый асфальт дороги, потом проговорил:

- Понимаю, считаешь что именно сейчас тебе надо быть с родными. Но ты с ними не останешься. Ты спросил – для чего я кинулся тебя разыскивать, а не взял кто под рукой был. Так вот, в Центре дело твоё стоит на контроле. То есть на ежедневных рабочих совещаниях Совета твоей особе отдают часть драгоценного времени. И чем дальше, тем меньше нравились мне отчёты тропарей. Там полный твой рентген. Ты знаешь, они и грязь из-под ногтей повыковыривают. Охотники могут объявиться в самое короткое время. Я даже допускаю, что ты их вовремя обнаружишь. И что? Устроишь сафари на Охотников? Ты знаешь, чего стоят два Охотника. Ну допустим, тебе повезёт. Так ведь не два человека за тобой пришли, контора пришла. Этих уберёшь, назавтра ещё два придут. Надолго ли удачи хватит? В общем, я уже думал, как придти тебе на помощь, но ничего хорошего не придумывалось, кроме как вместе повоевать с конторой и сдохнуть славно, но скоро. И тут звонок друга! Как недостающее звено мозаики - аморфный позыв моей души мгновенно преобразовался в ясную картину действий. Олег даёт убежище…

- Олег? – резко повернулся Арвид.
- Мой друг – тёзка твоего брата.
- Как ты впереди Охотников оказался? - помолчав, спросил Арвид.

- Зря я что ли полжизни в Центре торчу? Между прочим, я выпускник того же курса. Посоображал, сопоставил некоторые детали, появилась идея - я решил её проверить и неожиданно оказался в гостях у твоего отца. Отец твой мне понравился. Мне интересно было с ним разговаривать.

- Разговаривать?
- Ты уж не обижайся, но мне пришлось разговорить твоего молчуна. Поэтому я и об Олеге знаю, и о Ксении. Ты, парень, глазами своими меня не пугай, я и сам так умею. И я не по ошибке тебя мужем её назвал. Хотел отношения ваши прощупать. Она меня не поправила и этим много сказала. А что применил наши методы к твоему отцу, - мне убедиться надо было, что не ошибся в тебе.
- Ну и?
- Я же здесь.

Какое-то время ехали молча, потом Арвид проговорил:

- Ксеня всего день, как оживать начала… А я ей тут же… второй круг ада.
- Ты знал, что с Центром твои дела не кончились.
- Знал…

- Ну самоедство ты брось. Во-первых - поздно и бессмысленно. Во-вторых… жизнь тебе такую узкую тропку обстолбила - свернуть некуда. Единственное, что ты мог сделать, бросить Ксению, может, для неё бы так лучше было. По крайней мере, не попала бы в поле зрения конторы. Но это если задним умом думать. А тогда… Знаешь, не хотел бы я на твоём месте оказать, но доведись - наверно, по той же самой дорожке пошёл, что и ты.

- А твой приятель, надеюсь долгосрочный контракт он не собирается мне предложить?
- Нет, небольшая акция.
- Не знаешь, кто там зажился?
- Мафиози. На том суде, - Иверев указал глазами, - тебе плюсик за него нарисуют. И ещё, рассматривай это дело как способ расстаться с Центром.
- Думаешь, такой способ в природе существует? Боюсь, вы там всё просчитали наперёд, чтоб по гроб к нему привязать.
- Ну вот мы и организуем тебе этот самый гроб.

Арвид глянул удивлённо.
- Это один-единственный способ. В этом деле тебе придётся погибнуть.

Помолчав, Арвид спросил:

- Ты уже всё продумал?
- Так, общие идеи. Додумаем вместе.
Арвид сбросил скорость, сворачивая на стоянку перед магазином.
- Давай по-быстрому здесь управимся.

http://www.proza.ru/2015/09/27/1109


Рецензии
Новое произведение, но по ощущению, плавное перетекание знакомой истории в новое русло. У Ксении с Арвидом вышла очень короткая передышка, но кажется, что Ксю очень переменилась. Это радует. Давно хотела заметить, что у вас выходят умопомрачительные образы мужчин)) даже второстепенные герои выпуклые, характерные и привлекательные.

Оксана Фокс   10.12.2015 15:04     Заявить о нарушении
Как на читательский взгляд - Ксения не очень резко переменилась?
По моим соображениям она хотела перемениться и внутренне была готова - кого может радовать тот мрак, в котором она жила. Но не хватала какого-то щелчка, каковым и стало письмо Олега.

Раиса Крапп   10.12.2015 23:36   Заявить о нарушении
Возможно, я еще ожидала в конце прошлой части конфликта между героями, судя по копившемуся в Ксении раздражению. Некоего бурного всплеска. Но, тихая грусть после прочтения письма Олега, дала читателю необходимую разрядку. На мой взгляд, все вышло гармонично. Просто, я отвыкла, что Ксения может быть другой, и это бросилось в глаза. Но, с ней все в порядке)) Мне радостно, что она ожила. С героиней у меня особая связь, друзья тоже зовут Ксю)

Оксана Фокс   11.12.2015 11:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.