Миша Рыжий

Он в деревне был, не вру всех ближе.
Чудо - мастер не работал, пел!
И при этом кличку Миша Рыжий,
Сколько помню, он всегда имел!

Он печник, твержу я, был от Бога!
Каждый знал его у нас в селе.
За всю жизнь он печек сложил много,
Так как был в единственном числе.

Для меня он целая эпоха!
Как не с кем, но с ним мне повезло!
Ребятишек было как гороха,
Восемь ртов - и все на одного!

Острослов, любил со мной беседовать.
Над собой подтрунивал и хохмил.
- Не случайно жили мы без света,
Потому детей и народил.

Он в отцы годился, был мне сватом.
Колька - сын женился на сестре.
Я общался с ним - со старшим братом,
Перекур устроив во дворе.

Никогда картину не забуду.
Отдыхал он ровно полчаса...
На крыльце усевшись словно Будда,
Он внезапно роль сыграл чтеца!

Он читал действительно прекрасно!
С хрипотцой как истинный артист.
И звучал по новому  Некрасов,
И рвались, как птицы, звуки в высь!

До сих пор отчетливо я вижу.
Уперев свой взор в края стрехи,
Чудо – мастер, дядя Миша Рыжий,
Наизусть рассказывает стихи!

Точно помню - пробудилась гордость,
Словно в час рассветный камыши....
Я услышал настоящий голос,
В дорогой неволинской глуши!

Та минута в сердце мне запала,
Хоть уже прошло немало лет.
Вся душа, как солнце, ликовала
Излучая негасимый свет!

Дядя Миша тронул мои чувства,
С той поры я потерял покой...
Я внезапно понял что искусство
Это надо просто быть собой!

И не надо никакого фарта.
Не об этом, братцы, моя речь!
Миша Рыжий свой расправил фартук
И пошли мы с ним докладывать печь.

На снимке: Михаил Антонович Шмаков с женой Агафьей и детьми. Фото из архива моей землячки Тамары Кадулиной.


Рецензии