Я тоже смогу! 24. Все в дело пойдет!

Я тоже так смогу!  Кулинарная книга паркинсоника.
 
24. У хорошей хозяйки все в дело пойдет!

Вчера у нас были гости.  Дочери исполнилось сорок лет.
  По какой-то, неизвестно кем придуманной примете, сорокалетие отмечать не положено, особенно день в день.
Но я этим приметам не верю. Поэтому сказала ей:
- Давай соберемся у нас, и не во вторник, когда ты родилась, а в субботу! И произносить эту таинственную дату вслух не будем: день рождения – и все! И вообще, это не ты отмечаешь, а мы отмечаем твой день рождения! Я готовлю стол, а вы приезжаете в гости. Так пойдет?
Ну,  нельзя же вообще никак не отметить это событие!
Дочь немного поколебалась, но согласилась.
Вот по этому поводу мы вчера и собирались. Но речь,  собственно, не об этом, а о том, что после любого приема гостей холодильник обычно еще неделю забит всякими тарелочками, баночками и кастрюльками,  в которых ждут своей очереди  «на доедание» всякие салатики,  мясные нарезки, свежие овощи,  полбанки зеленого горошка, не попавшие в салат и прочие хорошие продукты, которые были нарезаны, открыты,  но не съедены.
И чаще всего через пару дней  некоторые из них заканчивают свою жизнь в мусорном ведре.
Сегодня утром я открыла холодильник и обнаружила там именно такую  картину! Тарелка с мясной нарезкой плавно стала сползать мне в руки, и я еле успела ее подхватить!
- Ну, начинается! – буркнула я сама себе и стала выискивать глазами в переполненном холодильнике, что бы такое, скоропортящееся,  съесть на завтрак, чтобы спасти от неминуемой гибели.
Самое интересное – есть наутро после застолья не хочется совершенно!
Я с тоской разглядывала свои мисочки, пытаясь вспомнить, в какой из них что лежит, потому что вытаскивать все – полчаса провозишься.
В результате я взяла глазированный сырок, который лежал с краю, потом прихватила один беляш и решила, что если все это я заем несколькими кусочками дыни, этого будет вполне достаточно для завтрака. Мужу я скормила  свекольный салат, картошку с грибами и пару беляшей. Но  заметного уменьшения  баночек в холодильнике не ощутила.
И тут я увидела в ящике для овощей симпатичный кабачок, который  я просто не успела вчера приготовить.  И почему-то мне так захотелось чего-то овощного и легкого, что я решила сделать ОВОЩНОЕ РАГУ.
Порадовать себя, любимую,  овощным блюдом – это неплохая идея!
Я достала небольшой казан. Налила туда немного растительного масла, и пока оно грелось, нашинковала крупную луковицу и отправила ее в  масло жариться. Тем временем натерла морковку, нарезала очищенный кабачок,
и заглянула в холодильник.
Так, что там у нас пропадает?
Болгарский перец не весь съели? Чудненько! Помидоры,  нарезанные дольками? Великолепно! Зеленый горошек? Иди сюда, пригодишься!
Я доставала одну посудину за другой и последовательно отправляла в казан их содержимое одно за другим.
Вот еще половинка очищенной луковицы – хуже не будет, туда ее!
В результате в холодильнике стало заметно просторнее, а в казане булькало аппетитное рагу. Я добавила туда 1 ст. ложку томатного кетчупа, посолила, поперчила, добавила  1 ст. ложку сахара и закрыла крышкой.
Все! Тушись!
Тут раздался телефонный звонок, и я ушла беседовать с подругой минут  на 25.
Когда я вспомнила, что у меня овощи на плите, прошло уже  сорок пять минут с начала процесса. Я осторожно попробовала свое варево: знаете,  я сама не ожидала, что получится так вкусно!
Все овощи вобрали все самое вкусное от своих соседей, и получился такой ароматный букет – пальчики оближешь! Пришлось устроить себе ланч и отдать дань приготовленному блюду!

Когда время стало приближаться к обеду, я опять стала  размышлять, что будем  спасать в обед?
Порывшись в холодильнике, я вытащила оставшуюся нарезку сырокопченой колбасы, карбоната. Докторской, полтарелки сыра и жареные грибы с луком.
Не хотелось ничего! Заелись! Вот сейчас чего-нибудь бы этакого – сама не знаю чего!
Еще раз оглядев свое богатство, меня вдруг осенило: это же все компоненты для пиццы! Так что ж я стою? Надо ж действовать!
Я моментально замесила тесто и сделала большую пиццу с колбасой, грибами и сыром. Через полчаса мы уже уминали свежую пиццу так, будто до этого не ели два дня.
Так, холодильник понемногу пустел, приобретая внутри привычные очертания. Но мясные  изделия еще были использованы не все. И тут мне на глаза попался  пакет с квашеной капустой,  купленной  накануне, - не знаю зачем.
Так из нее же можно знатную соляночку изобразить! Муж ее очень даже уважает. Правда – это зимнее блюдо. Но почему бы не сделать её сейчас для разнообразия, тем более,  что капуста все равно уже куплена!
Отправляю капусту в глубокую сковороду в разогретое растительное масло, кладу лук, несколько горошин  черного перца, большой лавровый лист, наливаю чуть-чуть водички и оставляю тушиться на час на медленном огне. Через час я режу соломкой все мясное, что есть: колбасу, ветчину, карбонад,  отварную куриную грудку,  которая  осталась от салата, и даже пару сосисок, попавшихся мне на глаза.  Но – в разумных пределах, конечно, в соответствии с количеством капусты.  Добавляю немного томатного кетчупа, 1 ст. ложку сахара (можно больше, в зависимости от того, насколько кислая капуста), и оставляю ее тушиться еще минут на 40-50.
Капуста должна стать мягкой и не хрустеть на зубах.
Солянка готова! Хлопот минимум: все кинула на сковородку – и иди по своим делам. Ну, помешать раз в 15 минут сходишь – и опять свободна. Не перетрудишься!
А за это время и зарядку сделать можно, и таблетки проглотить, и по телефону с внучкой поговорить – да мало ли еще чего! Главное – к телевизору или компьютеру не прилипнуть, а то точно все сгорит!
Так вот , после обеда я уже вполне могла ориентироваться в холодильнике. Там остались только дыня с  виноградом и кое-что из необходимых повседневных продуктов.
Жизнь постепенно вошла в нормальное русло.
Завтра понедельник, начинаются обычные хлопоты. Но сегодня я заканчиваю день с чувством глубокого удовлетворения: в этот раз  мне не придется выбрасывать испорченные продукты!
Раньше, когда я была маленькая,  мама, доедая за мной какое-то блюдо, говорила:
- Чем в таз, лучше в нас!
Я тоже  какое-то время пыталась  вот так доедать, чтобы не выбрасывать. Но теперь чувствую, что это уже идет во вред: лишние килограммы мне не нужны!
Поэтому попробуйте пустить в дело  продукты, которые  оказались у вас в количествах, превышающих ваши потребности. И спасайте их с удовольствием!
Приятного аппетита!


Рецензии
Здравствуйте, Лана!
Замечательные советы и примеры!
Нам, действительно, лишние килограммы ни к чему!
А вот свежими блюдами из оставшихся продуктов вполне можно накормить семью, начиная с завтрака, до ужина!
С добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   15.03.2018 20:48     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Татьяна!
Вы очень настойчивая читательница! Я думала - Вас надолго не хватит, как и всех остальных. Спасибо за такой искренний интерес. Значит, не зря писала. Хоть какая-то польза будет!
С благодарностью. Лана.

Лана Невская   15.03.2018 21:02   Заявить о нарушении
Я с удовольствием читаю такую литературу!
Сегодня даже посожалела, что прочла уже почти половину...а ведь и так стараюсь растягивать удовольствие...по главе в день...
И папочку завела... рецепты от Ланы!
С благодарностью и пожеланиями светлых снов, Т.

Татьяна Микулич   15.03.2018 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.