V Шутка Отца Морей. 7. Наши желания

       ЗАПРЕТНАЯ ГАВАНЬ.

       Часть 5.
            ШУТКА ОТЦА МОРЕЙ.
       Глава 7.
            НАШИ ЖЕЛАНИЯ.

   Мы с Таеном сидели в этой душной и пыльной ненадёжной норе, решив особо не волноваться и не напрягаться. Если наши победят, то нас непременно спасут. Пусть завтра, послезавтра, ну и что? Надо просто подождать. Наша задача – не заснуть и не ослабеть настолько, что мы не сможем поддерживать при помощи магии осыпающиеся стены и потолок. Я понимал, что рассчитывать могу только на себя. Измученный Таен мне не подмога.
   У этого плана было множество «если». Если нас не раздавит. Если победят. Если мои братья останутся в живых… Я извёл себя совершенно мыслями о них. И мыслями о Нате. Но каждый из нас старался казаться сильным.
   Минута слабости прошла, и Таен был теперь обычным Таеном. Правда, совсем разболевшимся. Поэтому я не мог тупо сидеть и ждать помощи. Таену нужно было больше воздуха и, наверное, какие-то лекарства. Заставив себя прекратить временно думать о Нате и исходе битвы, я снова занялся изучением обстановки. Но по сторонам и сверху ничего не менялось. Я задал себе вопрос: а что бы предпринял Петрик, наш собственный чудила? Он посоветовал бы в таком случае исследовать пол. Ну конечно!
   Разведывательное заклинание показало мне, что под нами пустота. Вот что значит, мыслить нетрадиционно. Пустота довольно обширная, и если всё правильно рассчитать… 
   Я поделился планом с Таеном.
   - Что же мы сразу не догадались исследовать пол? – удивился он. – Думаю, всё может получиться. Действуй, Миче. Ты видишь, я не могу больше удерживать эти камни, и тебе долго не продержаться. Я прямо кожей чувствую, что здесь оставаться всё опасней.
   В подтверждение его слов, тихо и зловеще затрещал потолок, посыпались труха, мусор и пыль. Я не мог отвлекаться на то, чтобы отвести это в сторону. Мы с Таеном закашлялись, принялись тереть глаза. Камень, вывалившийся из стены, больно стукнул меня по ноге.
   Я начал действовать, потому что тоже понимал, что лучше не медлить. Сгрёб вконец ослабевшего Таена в охапку и предупредил его, что у нас будет только одна попытка.
   - Если ты сможешь немного мне помочь, задержать падение, когда всё обрушится…
   - Я смогу, - улыбнулся Таен. – Не сомневайся.
   - Начали! – крикнул я и со всей мощью ударил заклятием в пол. Мы начали проваливаться, падать вниз с высоты. Не знаю, как не разбились насмерть. Над нами всё грохотало, но обломки и камни посыпались в пролом только тогда, когда мы отбежали на безопасное расстояние. Мы продолжали двигаться в узком, но высоком подземном коридоре, грязные и мокрые, по щиколотку в воде, прочь от того места, где стояло разрушенное здание. И в конце концов наткнулись на тупик.
   - Снова здорово, - оценил наше положение Таен.
   Но теперь я чувствовал, что толща камней и почвы над нами имеет какое-то окончание. Если я отдохну и наберусь сил для второго подобного удара, я пробью её, и мы будем звать на помощь, пока нас не найдут. Или даже сами выберемся. Сесть в воду было невозможно. Я прислонился к липкой, скользкой стене и тотчас заорал и завертелся: какое-то многоногое насекомое свалилось мне за шиворот. Еле вытащил.
   - Ненавижу насекомых! – в сердцах пожаловался я Таену. – Подожди, постою немного – и шарахну по потолку. Это проще. Я справлюсь сам.
   В более мерзком месте я ещё не бывал. Разве что, в тюрьме Текра на Навине. Хотя, нет, там было хуже. Я так и сказал Таену, чтобы он не думал, что всё очень плохо. Всё наоборот, очень хорошо. Если не считать ослепляющего меня страха за Нату.
   Я всё никак не мог собраться с силами. Сейчас, ещё минута… В конце концов, это может быть не один сильный удар, а несколько так себе. Когда-нибудь потолок всё равно разрушится. И вдруг мне послышались какие-то звуки прямо над нами.
   - Ты был прав, Миче, - обрадовался Таен. – Нас ищут.
   - Может, это скелеты, - усмехнулся я, уже зная, что это не так.
   Мы ждали недолго, потому что наши друзья раскапывали нас яростно и быстро. Я едва чувств не лишился, когда услышал над собой родной Натин голос. Она жива и нашла меня, и я её сейчас обниму!
   Но когда под крупными звёздами, в свете горячих костров я оторвался от Наты, передо мной возникло лицо моего родного отца Стояна.
   - Вот это точно снова здорово, - почти неслышно пробормотал я, наткнувшись на насмешливый взгляд Таена.
   Рыжая собака заходилась восторгом.

   *
   Прошла эта ночь, и этот день, который я проспал совершенно. И прошла ещё ночь, половину которой мы с Натой прогуляли по лугам у реки. Вдалеке, при свете Навины и Ви, иногда маячили высокие фигуры Бобы и Вары, но ни им не было до нас дела, ни нам до них. В районе избушки на сваях Петрик прогуливался с Мадинкой. Ранним вечером Милло и Аринар ушли куда-то вверх по течению Вилюйки. Неугомонный Канеке на крыльце Стеклянного дома, где поместили расколдованных великанш, рассказывал что-то о розовопёрых черношейках Эйсилю, Вилли и Рысику, украшал попутно шляпку Наи пучком чёрно-розовых перьев, а потом ушёл к Таену. Из раскрытых окон временами доносилось женское пение и очень часто – смех. Молодые волшебницы рассказывали Хроту Корку и Аарну Кереичиките сказки и легенды их времени. Рики, Лала и Тилле тоже были там. Мы их видели, они сидели на подоконнике и быстро строчили в тетрадях, записывая эти бесценные рассказы. Тилле, правда, не записывал он просто радовался весёлой компании. Наш с Петриком папа возле избушки на сваях пил чай с Канутой, королём Леоном и с папой Лёки. Вышло у них перемирие. Лёка и дядя Иванко в этой битве спасли нашему отцу жизнь. Такие вот дела. Они старались говорить тихо, чтобы не потревожить Таена, которого устроили в его спальне. Лёка и Кохи Корк ещё не вернулись с «Северянина», куда ушли поболтать со знакомыми офицерами. На другом берегу реки Натой и мной была замечена ещё одна парочка: Соул и Злата. Они вдвоём сидели на ветке плакучей ивы, до того тонкой, что вряд ли она выдержала бы даже голубя.
   - Что-то не пойму, что происходит, - сказал я Нате. - Таен болен, а эта свистушка болтается где угодно и с кем угодно.
   - Мы и сами болтаемся, - усмехнулась Ната. – Пусть их. Сами разберутся. Идём спать. Завтра тяжёлый день. Будут составлять договора и подписывать разные бумаги. Чудилка нашёл проект указа светлейшего Муравия о запрете в северных областях тапочек и трусов с изображением зверюшек, и не может успокоиться до сих пор.
   - Так это не у меня тяжёлый день. Это у Петрика. Он у нас королевич, он и будет напрягаться.
   - Тебе тоже не отвертеться. Петрик учит тебя, сын ювелира, быть королевичем. При каждом удобном случае.
   - Это ни к чему. И ты забыла про папу и короля Леона с его будущей королевой.
   - Ах, да, забыла. Значит, завтра мы больше времени проведём вместе.
   Утром, уже довольно поздним, я усовестился, того, что вчера только под вечер навестил Таена. И решил начать день с визита к нему. На самом деле, я хотел для начала поговорить с Аарном, но он заперся на чердаке дома на сваях. Чердак они занимали вчетвером с Лесиком, с Лёкой и его отцом.
   - Аарн, - крикнул я сквозь закрытую дверь, - я тебя чем-то обидел?
   - Нет.
   - Открой тогда.
   - Не хочу.
   - Почему? Стащил из башни запрещённую книгу? Ну так спрячь её под подушку. Открывай.
   - Уйди, Миче.
   - Я хочу поговорить о здоровье Таена.
   Аарн ничего не ответил, а потом открыл дверь. Он осунулся за одну ночь, и казалось, будто плакал недавно.
   - Говорить, - буркнул он, - можно о том, что есть. Если чего-то нет, тогда какой может быть разговор? Не надо дурацких вопросов типа: «Что же ты, Аарн, раньше не понял?» Да, я не понял, потому что Таен скрывал то, что теперь очевидно. Ночью ему стало хуже. Лучше молчи, Миче, и уходи. Вижу, ты понимаешь, о чём я. Убирайся.
   - Но ты что-нибудь можешь сделать?
   - Нет, - рявкнул Кереичиките и захлопнул дверь у меня перед носом.
   Никогда ещё я не слышал от Аарна, что он кому-то не может помочь. Это значит, что всё бесполезно. А я надеялся на него. Как же так?
   Словно во сне я спустился на несколько ступенек и прислонился к стене. Неужели вот так закончится удивительная жизнь Таена? Моего дорогого друга, который мечтал увидеть родину. Он так много пережил, и так многим ему обязаны я и другие. Невыносимая несправедливость!
   Аринар нашла меня скорчившимся на ступенях, совершенно убитого горем. Я даже не видел её и почти не понимал, что она говорит.
   - Миче, идём, - звала она. – Идём. Поверь, всё хорошо будет. Я про Таена говорю. Ты просил меня о здоровье для него, помнишь? Спрашивал, возможно ли это. Идём, мы с Милло всё объясним.
   Не вполне понимая, зачем, я всё-таки пошёл с ней. Аринар подвела меня к двери комнаты Таена и сказала, что пойдёт искать Милло, который ищет меня. Они вдвоём вернутся и всё объяснят. А я могу подождать здесь или войти внутрь, если возьму себя в руки. Я вошёл.
   Застал в комнате Канеке и Эйсиля. Завидев меня, они сразу встали и вышли, держась очень напряжённо.
   - Канеке тяжело. Но вы поддержите его, конечно, - прошептал Таен. – Он был здесь всю ночь.
   Вчера мой друг выглядел лучше, когда я к нему заходил. Сейчас он казался тенью того Таена, которого я знал. Совсем без сил, очень бледный, он даже не мог приподняться на постели. Рыжая собака лежала у него в ногах.
   - Подойди, - попросил Таен. Я подошёл и взял его за руку. И тоже сразу понял то, что безошибочно угадал Аарн. – Где все?
   Я даже не смог сразу ответить, что все разбрелись кто куда, например, подписывать всякие договора. Вряд ли многие знали, что Таену стало плохо ночью.
   - Помнишь, те договора, о которых мы всё толковали в городке на Наиве, - пояснил я.
   - Это хорошо. Я всё-таки люблю этот континент. Он стал мне совсем родным.
   - Это понятно. Послушай, Таен…
   Он покачал головой.
   - Миче, если я умру до того, как мы тронемся в путь, не везите меня домой. Похороните здесь. Так будет лучше. И вообще, всё хорошо. Я сделал всё, что должен был сделать. Я свободен. Я встретил тех, с кем мечтал увидеться. Мне нравится это место. Оно красивое. Мы с тобой обо всём договорились позавчера. И, если возможно, мне хотелось бы, чтобы этот дом принадлежал Канеке. Ну и всё. Не грусти. Поговорим о другом.
   - Послушай, Таен…
   Тут вошли Милло и Аринар. Покровительница приложила палец к губам, показывая, чтобы я замолчал.
   - Мы сами всё объясним, - сказал Милло. – Коротко и рационально. Миче было предложено исполнить одно его желание. Это желание было – здоровье для тебя, Таен.
   - Это невозможно.
   - В каком-то смысле, да.
   - Это ничего.
   Милло хитро улыбнулся:
   - Знаешь, ещё на той неделе я хотел немного повеселиться. Немного пугал твоих друзей, что когда встречусь с тобой, то пну как следует за то, что пережил на Верпте.
   - Таена нельзя пинать! – по-детски возмутился я. Покровители немного похихикали.
   - Это такой эффектный фокус, - объяснил Милло. – «Ах ты, такой-сякой!» Раз – Таен падает на травку. Два – все дико ругаются на Милло. Три – Таен встаёт и больше не хромает. Четыре – все хвалят Милло. Хотя вот насчёт правой руки я не уверен. Будет гораздо лучше, это несомненно, но, возможно, не до конца. Ничего. У тебя есть волшебная палочка.
   - Сказочник, - улыбнулся Таен.
   - Но всё оказалось гораздо хуже. Что ж. Будем действовать иначе. Ты понимаешь, что примитивными способами не справиться с твоими проблемами?
   - Конечно.
   - Они у тебя от рождения. Чтобы родиться заново и жить здоровым, и всё начать сначала, нужно умереть.
   - Это не новость. У кого я рожусь в следующий раз? Хотелось бы у Вранны и Олетта. Почему бы и нет? Назовут сына моим именем, и снова мы будем вместе. Где они? Были со мной всю ночь.
   Таен говорил спокойно, но тихо–тихо.
   Аринар похвасталась:
   - Я налила в кувшин снотворный отвар. Пусть проснутся, когда ты будешь уже здоров. Хватит с них потрясений.
   - Не понимаю, - нахмурил лоб Таен. – Что вы такое говорите? Шутите?
   - Так вышло, что желание Миче совпало с нашим желанием, - невозмутимо продолжал Милло. - И с желаниями других людей. И всех без исключения Покровителей. Поэтому Норочке доверено сделать то, что она умеет. Воскресить тебя для новой жизни.
   - Не понимаю.
   - Сначала на несколько секунд лишив тебя этой.
   - Зачем?
   - Чтобы дальше ты жил здоровым.
   - Насколько?
   - Гляди-ка, он уже торгуется. Повторяю. То, что с тобой сейчас, в будущем не повторится. Можешь забыть. Хромота, я думаю, пройдёт. А вот с правой рукой не всё ладно, но будет лучше, это точно. Может остаться ещё какая-нибудь ерунда, но, право, это мелочи. Ты будешь жить, и жить здоровым. В смысле сердца и прочих внутренних органов. Тяжело объяснять людям, которые не смыслят ни в чём подобном.
   - Я умру и сразу рожусь в другом месте у незнакомых людей? Ничего не буду помнить о том, что было?
   - Потом когда-нибудь, лет через сто, непременно. Сейчас мы объясняем тебе, что ты продолжишь свою нынешнюю жизнь, пройдя с нашей помощью через некое испытание. Мы специально позвали сюда Миче, чтобы он был рядом и помог тебе. Ты зачем-то скрывал свою болезнь, и теперь слишком слаб. Тебе нужна поддержка близкого человека. На Верпте Миче показал, что может это.
   - Нет, я не могу, - испугался я.
   - Можешь, - сурово перебил меня Милло. - Благодаря тебе твой брат продержался достаточно долго до того, как пришла помощь.
   Аринар опустилась на колени у постели Таена и сказала ласково:
   - Решаться надо сейчас. Потом будет поздно, а мы не всесильны. Ты можешь отказаться, если боишься. Мы хотели как лучше.
   Таен мотнул головой и произнёс тихо, но решительно:
   - Я не боюсь.
   - Вот и славно. Я знала, что ты это скажешь. Мужчины так предсказуемы! Если ты готов, то приступим.
   Аринар положила тонкие ладошки на лоб и на грудь Таена. Я сильнее сжал его руку. Я даже вспотел от ужаса и дышал через раз. Конечно, ему было страшно, что бы он там ни говорил.
   - Подожди, - шепнул Таен. – Я хотел узнать, что…
   Темнота накатила на меня широкой волной, когда голос Таена прервался, а его рука безвольно повисла у меня в ладонях. Аринар сказала, что она не всесильна… Я зажмурился, хотя и так ничего не видел, а Милло прижал мою голову к своей груди. «Таен, пожалуйста, пожалуйста!» - бессмысленно повторял я про себя. Миллион лет подряд.
   Вдруг я почувствовал, как дрогнули его пальцы и услышал, как он вздохнул.
   - Таен!!!
   Темнота продолжала закрывать от меня всё на свете, но я услышал голос Милло, наклонившегося ко мне:
   - Я так и не понял, Миче, отчего это с тобой. Почему ты не видишь? Так не бывает.
   - Вот и всё, - счастливо засмеялась Норочка. – Вот и очень замечательно! И к тому же у Миче осталось его желание. Ведь то, что он попросил, совпало с желаниями Покровителей.
   Я сидел в темноте, только прислушиваясь к дыханию Таена, и с восторгом ощущая жизнь в его теле. На всякий случай я даже нащупал пульс. И даже уже смирился с тем, что вновь буду слеп. 
   - Вот и всё хорошо, - тихонько сказал я ему дрожащим голосом. – Что же ты хотел узнать, Таен?
К моему удивлению, он нашёл в себе силы ответить:
   - Что за заклинание такое - противопетриковое. Которое в твоей лавке.
   Я засмеялся ещё и потому, что темнота как-то внезапно рассеялась, и я увидел друга детства, такого же бледного и измученного, но, понятное дело, что это теперь ненадолго. Рыжая псина яростно виляла хвостом и вылизывала ему лицо.
   - Заклинание простое, - объяснил я. – Надо сказать очень строго волшебные слова: «Петрик, не смей ничего заколдовывать в этом помещении, иначе я на тебя обижусь!»
   - Помогает? – заинтересовался Милло.
   - Не слишком.
   Мы посмеялись немного, но Аринар дала Таену что-то выпить из принесённой заранее фляги, поднялась и сказала, что он должен отдохнуть. И точно, буквально через минуту наш дружок уже спал.
   За дверью слонялись Канеке и Эйсиль.
   - Всё хорошо, - сразу же сказала им Аринар. И разрешила посидеть с Таеном.
    В гостиной дома на сваях нашим глазам предстала дивная картина. На столе стоял кувшин, вазочки с печеньем и несколько маленьких чашек. Кувшин был почти пуст, а в комнате, расположившись кто где, спали члены нашей компании. Вранна, Олетт и Лёка – сидя за столом и положив на него головы, Ната – на диване, а на другой его стороне свернулась калачиком Лала. Голову она положила на колени дяде Иванко, который даже похрапывал. Петрик прикорнул на стуле у подоконника, а его папа, который наш, прямо на полу привалился к ножке стола. Рики было удобней всех в плетёном кресле. Бросив взгляд в окно, я заметил спящего под яблонькой Кохи, а в гамаке – Хрота с неизменной тетрадкой в руках. С опаской выглянув в коридор и глянув в сторону входной двери, я заметил Мадинку, задремавшую на крыльце, и Наю, прижавшуюся к ней.
   Переступив через ноги девочки, в дом заглянул дядя Макс, капитан «Северянина».
   - Миче, - сказал он неуверенно, - ты знаешь, что у вас там, того…
   - Кого? – прошептал я, потрясённый видом короля великой Някки, спящего возле стола.
   - Боба там у вас спит прямо на лугу.
   - Я не хотела, - попятившись, пискнула Норочка. – Просто этот снотворный отвар действительно вкусный. Как компот.
   Явился Милло. Он привёл с чердака Аарна, который уже успокоился и выглядел, как человек счастливый.
   - Знаете, - со смешком произнёс он, увидев, что творится, - это венец всему. Папа вам с Петриком этого не простит.
   Норочка смущённо лопотала:
   - Это я, но я не хотела. Не подумала убрать со стола.
   Тут, как буря, ворвался Канеке и ринулся к столу.
   - А дайте-ка попить, - вякнул он и прямо из кувшина глотнул остатки сонного зелья.
   - Не пей! – подскочила Аринар, но поздно.
   - Это даже хорошо, - задумчиво проговорил я. – Канеке пару часов не будет болтаться под ногами или куда-нибудь исчезать.
   - Вы уж определитесь, надо вам, чтобы я не болтался или чтобы не исчезал. Одно исключает другое, как сказано в трактате… Каком-то там. А я пока посплю.
   Он примостился на коврике рядом с нашим государем и зевнул.
   - А почему, собственно, папа не простит этого Миче и Петрику? - спросила у Аарна Норочка.
   Оглядывая сонное царство, Милло тоже пожелал узнать ответ на интересный вопрос:
   - Папы обычно многое прощают детям. Даже и мне тоже.
   - Ну-ну, - насмешливо высказал своё мнение Аарн. – Ну-ну.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:  http://www.proza.ru/2015/09/29/1346


Иллюстрация: картинка из "ВКонтакте".


Рецензии