Мастер

Папа смешной такой. Рассказывает о том, что было сорок лет назад с большим энтузиазмом и в деталях, а о дне сегодняшнем скупо и довольно равнодушно.
Мы сидим с ним на кухне и смотрим телевизор. На экране мелькает "Лысенький".

Я папе говорю:
- Пап, смотри - это же актёр известный! Как... не знаешь? Ну, ты даёшь!
Папа на мои слова не реагирует. Я в замешательстве. Когда он мог так от жизни отстать?
Да ничего подобного! Он просто держит паузу:
- Как это я его не знаю, когда я его из роддома забирал... на зеленом мерседесе... Тогда он и был лысеньким, как все новорожденные.

Настала моя очередь удивляться:
- Как это, когда забирал и почему мне раньше об этом не рассказывал?
- А что рассказывать-то? Мы с его отцом приехали в роддом, забрали малыша и отвезли домой... А что он. Вот его отец - это да, о нем я могу рассказывать бесконечно. Это был Человек. Из всех своих друзей, я больше всего по нему скучаю - какой же он был внимательный и тёплый...

Ну, а я уже в предвкушении, потому что по папиной интонации чувствую, что меня ждёт увлекательная история...

           *                *                *               

Познакомились мы с ним в Крыму в доме отдыха. Я сразу же обратил внимание на отдыхавшую там известную  пару - кинорежиссера и его жену, актрису. А в тот день, день нашего знакомства, я купил ружье для подводной охоты. 

Хорошая погода, спокойное море. Я долго плавал в ластах и маске, пока не наткнулся на большую стаю кефалей. Точный выстрел попал в цель, и вот я выхожу из воды с большой рыбиной за поясом и ружьем в руках.

Но вот, незадача - берег в том месте был крутым и скалистым. Я потерял равновесие, нечаянно нажал на курок и мое ружье выстрелило прямо в сторону кинорежиссера, беседующего о чем-то со своей супругой на пляже.

Мне повезло, стрела прошла в полуметре от его головы. Мое победоносное настроение сразу улетучилось. Я извинился, но жена его очень рассердилась, подбежала ко мне, стала бить кулачками по моей спине, приговаривая:
- Разве так можно, так недалеко и убить, вы чуть в человека не попали, надо быть осторожней!

А вот режиссер не испугался, он и бровью не повел, стал заинтересованно рассматривать мое  отечественное ружье, потом добавил, что тоже увлекается подводным плаванием.
- Знаете что, - сказал он, - подождите меня тут, я принесу  вам свое снаряжение.

Да, снаряжение было отменным - итальянским, легким, просто замечательным.

Вечером я пожарил эту здоровенную рыбину, угостил своих новых знакомых и мы стали вместе проводить время на пляже, а по вечерам делали шашлыки. В-общем, подружились.

Потом мы случайно оказались на одном рейсе в Америку. Пользуясь своим служебным положением, я предложил режиссеру поуправлять самолетом, он с удовольствием сел за штурвал и долго не хотел расставаться с креслом пилота. Полет был длинным и мы приятно провели время. Режиссер много рассказывал о своей новой картине и спрашивал мое мнение о своих уже отснятых работах.

В Москве мы стали видеться чаще, я стал бывать у него дома на Ленинском проспекте. Человеком он был настоящим - добрым, необыкновенно умным, цельным и веселым. Когда он летел в Америку показывать свои фильмы - всегда мне звонил: "Слетай со мной, пожалуйста, мне с тобой спокойнее." Эту просьбу я выполнял безукоснительно и всегда ставил себя в рейс.

В последний раз мы встретились в одном правительственном присутственном месте в туалете. Стоя рядом мы прониклись пикантностью ситуации и оба решили, что в эту нечаянную встречу мы обойдемся без рукопожатия...
   
       *                *                *               

Я не ошиблась. Папин рассказ, действительно, оказался интересным. Неожиданно история вспыхнула перед моими глазами ярким южным солнцем, синем морем, подводной охотой на кефалей и счастливой улыбкой великого Мастера-кинорежиссёра в кабине самолёта. Почему счастливой?
 
А кто бы мог сдержать улыбку, сидя в кресле командира корабля, управляя большим воздушным лайнером, совершающим полет через Атлантику?


Рецензии
Любопытно. Но ретроспективно так, коротко. А может оно и лучше, когда без лишних описаний).
"Пользуясь своим служебным положение" - в последнем слове опечатка, посмотрите.

Света Васильева 2   22.09.2016 09:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана за отзыв, опечатку исправила.

Марина Матизен   22.09.2016 10:18   Заявить о нарушении