Желтый автобус. Глава 3

Визитку Макса я оставил на своем рабочем столе. Просто кинул ее, как только пришел на свое рабочее место в понедельник и забыл о ней. Она осталась лежать около ручки на подставке, которой расписывались мои клиенты в договорах и прочей документации.
Неделя вышла оживленная. Сезон был в самом разгаре и все, кто имел средства, рвался из холодного лета нашего региона в теплые края. На выходных, мы съездили с женой к родственникам, а в следующий понедельник я ждал нового клиента, который хотел взять две путевки во Вьетнам, для себя и своей жены. Звали клиента Георгий Михайлович. Он являлся директором местной автобазы, где в старых ангарах и гаражах стояли разные марки автобусов, начиная от корейских «Хёндаев», кончая отечественными «Пазиками» и «Газелями». Георгию Михайловичу было лет пятьдесят. Среднего роста, с большой залысиной и серыми, добродушными глазами, которые при беседе принимали скорбное выражение. Он долго мучился с выбором, куда направиться со своей женой в отпуск и, наконец, остановился на Вьетнаме. Я одобрил его выбор, говоря, что популярный Тайланд не самое лучшее место для проведения своего отпуска, учитывая состояния местных отелей. И вот, этот добродушный мужичок должен был заехать ко мне в понедельник, чтобы подписать все необходимые бумаги.
Георгий Михайлович пришел ко мне в кабинет после обеда. Как всегда добродушный, он сел за стол напротив меня и показал мне бумаги, которые принес. В свое очередь, я дал ему договор, с которым он внимательно ознакомился, после чего он взял ручку, чтобы подписать его. И тут, он остановился и принялся разглядывать визитку, которая лежала возле ручки.
- Вы тоже знакомы с Максимом Викторовичем? – спросил меня Георгий Михайлович, удивленно глядя на меня.
Настала моя очередь удивленно смотреть на моего клиента.
- Да. Шапочно. Я виделся с ним всего два раза. Очень странный человек, - я улыбнулся, чтобы немного сгладить такой неловкий момент.
Выражение глаз Георгия Михайловича стало невыносимо грустным. Казалось, что он сейчас заплачет.
- Я очень признателен этому человеку, - еще чуть-чуть, и этот добродушный человек точно бы заплакал, - Он мне очень сильно помог.
- Я думал, что такой человек может только саркастично смеяться над всем, что видит, - я не ожидал услышать, что Макс может помочь кому-нибудь.
- Поверьте мне, молодой человек . Если Максим Викторович над кем-то и смеется, значит, тот человек того заслуживает.
А вот эти слова меня задели. Интересно, чем я заслужил все эти шутки Макса в клубе и в его квартире?
- Извините, - я решил разузнать поподробней, - Но как Вам помог Максим?
И Георгий Михайлович рассказал мне свою историю.
Где-то больше года назад единственный сын Георгия Михайловича, надежда всей семьи, был сбит пьяным водителем. Он получил тяжелые травмы, и врачи не ручались за то, что он выкарабкается. Нужны были дорогое лечение, заграничные препараты. В еще большее отчаяние Георгия Михайловича и его жену ввел тот факт, что водитель, который сбил их сына, был оправдан судом по той причине, что являлся сыном начальника местного ГУВД. Крайним выставили сына Георгия Михайловича: мол, сам выбежал на дорогу, вот водитель не успел затормозить.
Несмотря на то, что деньги у Георгия Михайловича водились, чтобы оплатить лечение сына ему бы пришлось по-быстрому продать свою старенькую автобазу практически за бесценок, квартиру и загородный дом. Георгий Михайлович уже нашел покупателя и был готов расстаться со всем ради сына, если бы не Максим. Он узнал всю историю и сам встретился с Георгием Михайловичем. Он сказал, что готов оплатить все лекарства и пристроить сына в одну французскую клинику, где трудится его университетский друг. Взамен, Максим попросил об одной более чем странной услуге: каждую неделю, в воскресенье утром Максим будет брать один автобус с автобазы, а вечером будет возвращать его. Георгий Михайлович не мог поверить своему счастью. Он готов был безвозмездно отдать Максиму всю автобазу, но тот отказался.
- Не надо, - отвечал Максим на все предложения, - Лучше, подумайте о сыне. Вам еще кормить его на средства от Вашей автобазы.
Максим все сделал, как и обещал. Отправил сына во Францию, оплатил лекарства. В клинике сына Георгия Михайловича подняли на ноги буквально за полгода.
- И вот, - закончил свой рассказ Георгий Михайлович, - Каждое воскресенье, в десять или одиннадцать часов утра Максим Викторович приезжает за своим желтым «Пазиком».
- За кем приезжает? – удивленно переспросил я
- За желтым «Пазиком». Я помню первое воскресенье, когда Максим Викторович приехал выбирать автобус. В субботу вечером я заставил всех мужиков помыть автобусы, чтобы они выглядели более-менее. Максим Викторович долго ходил по ангарам, выбирая себе автобус. Он равнодушно смотрел на туристические «Хёндаи» и на маршрутные «Газели», пока не зашел в самый дальний и старый ангар. Там у нас стоит желтый «ПАЗ». Он такой старый, что я даже не помню, откуда он у нас взялся. Грязно-желтого цвета, старая развалюха. Как только Максим Викторович увидел его, то сразу сказал, что будет брать его. Я пытался его отговорить: зачем? Лучше бы взять большой «Хёндай», но хоть намного новее. Но Максим Викторович был непреклонен. Он взял именно этот автобус, несмотря на все мои уговоры взять другой. И с тех пор, уже больше года он берет этот «ПАЗ» каждое воскресенье и возвращает его в часов восемь-девять вечера.
Пока я слушал рассказ Георгия Михайловича, то чувствовал себя дураком. Все мне казалось настолько фантастическим, что даже, если бы ко мне пришли марсиане и попросили оформить путевку в Хорватию, то я бы удивился меньше. Точнее, вообще бы не удивился.
- Да, странно, - подытожил я, - Теперь он мне кажется еще более странным человеком, чем раньше.
- Каким бы странным он не был, - произнес Георгий Михайлович, - Он сделал для меня, моей жены и моего сына самую большую и светлую вещь в жизни.
- С этим не поспоришь. Я очень рад за вашего сына.
- Спасибо, - на глазах моего собеседника навернулись слезы, - Пока мы с женой едем на отдых, Вася, мой сын, всеми делами на автобазе занимается.
- Это очень хорошо. Вы ознакомились с договором?
- Ах, да. Меня все устраивает, - Георгий Михайлович поставил свою подпись, взял экземпляр договора и поднялся со стула, - Мне пора, а то засиделся я у Вас.
- Да, что Вы. Мне очень приятно было поговорить с Вами. Всего Вам доброго.
- Спасибо. До свидания.
- До свидания. Приятного отдыха.
Георгий Михайлович ушел, а мне предстояло обдумать его рассказ.



Весь день все мои мысли крутились вокруг рассказа Георгия Михайловича. Зачем Максу понадобился желтый автобус? Вряд ли такой богатый человек как Макс стал бы помогать простому директору автобазы, не имея своих планов. Но зачем ему понадобился желтый автобус?
И тут я вспомнил про Юру. Перед тем, как он попросил меня съездить к Максу, он выглядел совсем подавленным, а пару дней назад, я узнал из разговоров коллег по работе, что он продал машину, и это случилось незадолго до того, как он поехал на семинар, на котором он познакомился с Максом. Слишком много совпадений, в которых везде мелькает одно имя – Максим. Я решил поговорить с Юрой.
После работы я увидел, что Юра спускается по лестнице вниз к выходу.
- Юра, - крикнул я ему, - Подожди.
Он остановился около выхода. Выглядел он уже не так плохо как в последние дни, но все равно запавшие глаза и серый цвет лица говорил о его плохом самочувствии.
- Слушай, мне сейчас по пути с тобой. Тебя подбросить?
- Да ладно, - сухо ответил Юра, - Я сам как-нибудь.
- Ты не отказывайся, - я старался вести себя посвободнее, - Зачем тебе эти автобусы? Давай, довезу в целости и сохранности.
- Ну, давай.
Мы сели в машину и поехали. Первые две минуты я молчал, не зная, как начать разговор. Юра при свете вечернего города, в котором, неизвестно какой уже день, лил дождь, выглядел совсем подавленным и походил на наркомана. А что, если Макс снабжает его наркотиками, взамен на что-то? По крайней мере, это объясняло странную просьбу Юры забрать пакет, который даже внешне походил на упаковку от наркотиков. Наконец, я решил спросить.
- Юра, ты с Максом как познакомился?
- Я же сказал, что на семинаре.
- Нет, я это помню. А при каких обстоятельствах?
- Просто сидели после семинара в кабаке одном и разговорились, - по моему коллеге было видно, что он что-то скрывает и не хочет говорить мне всю правду. Я решил спросить уже напрямую.
- У тебя какие-то проблемы из-за него? Ты себя странно ведешь в последнее время.
Юра очень странно посмотрел на меня.
- С чего ты решил? – настороженно спросил он.
- Просто, сегодня у меня был клиент, директор местной автобазы. Он тоже знает Макса. Еще он рассказал историю о том, что Макс оплатил лечение и лекарства для его сына, которого машина сбила.
- Останови машину, - сухо произнес Юра.
- Прямо тут? – мы как раз пересекали мост над главной рекой нашего города.
- Да.
- Сперва, ответь на вопрос: у тебя какие-то проблемы?
- Останови машину.
Я прижался вправо и остановил машину. Юра вышел из машины, я – следом за ним. Дождь уже кончился, так что можно было спокойно стоять на улице. Юра встал около перил моста и подкурил сигарету. Я подошел к нему. Мой коллега смотрел пустым взглядом вниз в воду и о чем-то думал. Я не успел ничего сказать, как Юра сам продолжил начавшийся в машине разговор.
- Пару месяцев назад, - Юра глубоко затянулся, - У моей матери нашли рак в тяжелой стадии. Нужны были лекарства и дорогое лечение. Я продал машину, собирался продать квартиру, и тут семинар, на который отправляют именно меня. Понятное дело, что за участие в семинарах выплачивают хорошие деньги, а они мне, сам понимаешь, очень нужны. Вот я и поехал. Как я уже говорил, Макс там спонсором был и все такое. После семинара, нас повезли в ресторан, чтобы, так сказать, закрепить знакомство. Я сидел у стойки и никого не ходил видеть. И тут подсел Макс. Мы разговорились, он угощал выпивкой. Когда я уже изрядно опьянел, то рассказал ему о болезни матери и о том, что мне придется все продать, но денег все не хватало, и я уже не знаю, что мне делать. Макс предложил мне помощь. Он сказал, что в университете в Швейцарии он сдружился с одним французом, который обучался на хирурга. Он сможет сделать операцию, а лекарства Макс сам достанет.
- Что Макс попросил у тебя взамен? – спросил я.
- Ничего, - Юра выкинул окурок в воду.
- Совсем? – я был немало удивлен.
- Совсем. А что?
- Просто, у директора автобазы он попросил за помощь возможность  брать любой автобус. С тех пор, он берет всегда один желтый старый автобус.
- Какой еще желтый автобус? – Юра посмотрел на меня, как на идиота.
- Не важно. Просто, я уже думал, что он тебе в пакете наркотики передает, а это, как я понимаю, лекарства? – предположил я.
- Да. Мать прооперировали, она восстанавливается.
- Рад за тебя и за нее. Почему ты никому не рассказывал об этом?
- А зачем? – Юра резко повысил голос, - Чтобы все обсуждали? Кому есть дело до чужих проблем? Я так думал всегда, пока Макс мне не помог.
- Ладно, - я решил закрывать тему, - Поехали, я довезу тебя.
Юра молча сел в машину. Всю дорогу мы молчали, только возле дома Юра попросил меня:
- Серега, только никому ни слова. Даже Максу. Я не хочу, чтобы еще кто-то знал об этом.
- Хорошо. Я могила.
- Давай, до завтра.
- До завтра.
Юра зашел к себе в подъезд, а поехал домой.
Что происходит? Я знал, что Макс ничего не сделает просто так, а это значило только одно – рано или поздно, Макс что-то потребует от Юры, и, скорее всего, это будет что-то незаконное. Этот молодой банкир-филантроп все больше и больше мелькал в жизни окружающих меня людей. Единственный способ узнать правду – это проследить за Максом. Зачем ему желтый автобус? Георгий Михайлович сказал, что каждое воскресенье Максим приезжает и берет этот желтый автобус. Единственное, что мне оставалось, так это приехать в воскресенье к автобазе и проследить за Максом.


Рецензии