Случай на пляже

   Был яркий солнечный день. Я пришла на пляж пораньше и расположилась в тени тента. Теплый ветерок приятно освежал кожу. Я блаженно прикрыла глаза... и в тот же миг до моих ушей долетел истошный крик. Пораженная я подняла голову и стала всматриваться в глубь пляжа, в ту сторону откуда шел звук. Вскоре я поняла, что кричал ребенок, маленькая девочка на вид лет пять или шесть. Мама тащила ее ревущую за руку по пляжу. Очевидно, мама окончательно выдохлась и протащив девочку еще немного, она уронила пляжную сумку. Достав из нее подстилку и наскоро развернув ее, она усадила на нее девочку. Они расположились достаточно близко от меня и я могла их хорошо видеть. Девочка все время плакала, растирая рукой сопли и слезы по лицу, мама сердилась -  это было видно по ее нахмуренным бровям и покрасневшим щекам.

- Перестань сейчас же, - говорила она орущему ребенку, - ты позоришь меня - посмотри, на нас уже люди озираются...

Девочка продолжала плакать и кричать несмотря на все уговоры. Я повернулась на живот и прикрыла шляпой голову, стараясь не смущать их. Очевидно, ребенку было совсем плохо, лицо ее стало красным, она судорожно всхлипывала, было видно, что она хотела перестать плакать и не могла...

- Успокойся уже, ничего страшного не случилось, - продолжала убеждать ее мама, - я спрашивала тебя на какой пляж ты хочешь поехать, на этот или центральный, ты сказала на центральный, я и собиралась на центральный. Объясни мне, почему ты вдруг решила выйти из маршрутки здесь?

   Девочка заголосила еще громче, очевидно, не в силах объяснить причину. И тут показался ОН! Высокий, широкоплечий мужчина с немного подкачанными мускулами на руках, плоским животом и модной стрижкой "полубокс" на голове. ОН сразу бросался в глаза. ОН подошел к ним хозяйским шагом и лицо мамы сразу преобразилось. Из злого и раздраженного оно стало приветливым и заискивающим, даже, немного виноватым. Она силилась улыбнуться и у нее это получилось, не сразу, конечно.

- Дорогой, где ты был так долго? - спросила она.

В ее голосе не осталось и следа раздражения, скорее он был заискивающим.

- Тут на углу, остановился попить пива, холодное привезли...Тебе купить?

- Да, если можно.

- Все никак не успокоится?

Он раздраженно посмотрел на ребенка.

Девочка продолжала тереть лицо руками и всхлипывать, но я заметила, что при его появлении, она перестала кричать.

- Она скоро, совсем скоро успокоится. Купи мне пива, пожалуйста, а мы пока поговорим.

Нет, мама не выглядела как алкоголичка, скорее как малопьющий человек. При взгляде на нее почему-то я вспомнила уроки ботаники, и забитых и непривлекательных отличников. Да, она именно так и выглядела, как забитая и непривлекательная отличница. Волосы, лишенные какой-либо формы или стрижки, были собраны в узел; на носу были очки, которые совершенно не подходили к ее лицу. Косметикой она, очевидно, никогда не пользовалась. Напрасно. На ее лице много чего нужно было исправить:  у нее был довольно большой, непривлекательный нос; маленькие, невзрачные глаза, которые полностью терялись за стеклами очков; бесцветные губы. Фигурой она также не занималась: грудь была совсем плоской, послеродовой жирок на животе окончательно портил ее талию. На ногах уже стали появляться первые признаки целлюлита.

"Почему он живет с ней? - пронеслось у меня в голове, - по сравнению с ним, она такая страшная, может из-за денег? Нет, не похоже, чтобы она была богата или много зарабатывала. Этот ее старый, растянутый, немного выцветший купальник, дешевые очки, потертая сумка скорее говорят об обратном. Взгляд ее глаз был какой-то забитый и обреченный... У богатых женщин не бывает такого взгляда. Их глаза сверкают от удовольствия, которое они получают от жизни и от денег. Нет, здесь совсем другое. Было очевидно, что эта женщина уже давно не получала удовольствия ни от себя, ни от жизни. Тогда почему? Сексуально она непривлекательная, денег у нее нет, что же удерживает такого великолепного самца рядом с ней?"

Он вздохнул, подавляя сытую отрыжку, повернулся и ушел...

- Почему ты так себя ведешь? - она потянула девочку за плечо, то выходишь не на той остановке, то не хочешь идти на пляж. Ты понимаешь, что ты меня подводишь? Из-за тебя, Игорь опять не доволен мной. Он так посмотрел на меня...
Объясни мне, что случилось? Почему ты вдруг решила выйти на этой остановке? - она слегка потрясла девочку за плечо.

Девочка подняла заплаканное лицо.

- Он ущипнул меня, он снова щипается мама...

- Перестань, перестань сейчас же, я не хочу слышать этот бред. Ты все выдумываешь, наговариваешь на хорошего человека, как тебе не стыдно?

Лицо мамы снова стало злым и обреченным, казалось, она хотела побить девочку. Девочка вся сжалась и отодвинулась от нее.

- Зачем ты это делаешь? Зачем ты все портишь? Мы могли нормально отдохнуть на пляже, а вместо этого все переругались. Игорь ее ущипнул?!! Никогда не поверю в эту ерунду. Перестань, сейчас же, сочинять всякий бред и успокойся. Он и так сказал мне грубое слово, когда мы вышли из маршрутки, чего ты добиваешься? Чтобы мы поругались? Этого не будет. Перестань, сейчас же, плакать или я тебе нашлепаю. Если ты не успокоишься и не станешь вести себя как нормальный ребенок, я больше никогда и никуда не буду тебя с собой брать.

Очевидно, это была страшная угроза, страшней всех предыдущих, потому что девочка прекратила рыдать и только потому как сотрясались ее плечики было заметно, что она еще не окончательно пришла в себя.

Он снова вернулся, в руках у него было два стакана ледяного пива, один для себя, другой для мамы.

- Ну что, уже лучше? - спросил он.

- Да мы почти успокоились, уже все нормально,- сказала она и вымученно улыбнулась.

- Садись. Давай, наконец, позавтракаем.

Она достала несколько бутербродов из сумки, вареные яйца и пару огурцов. Игорь сразу приступил к завтраку.

- Ты что-нибудь будешь? - спросила она девочку.

Она отрицательно покачала головой.

- Как хочешь.

Она съела бутерброд, медленно пережевывая и запивая пивом.

- Я пойду искупаюсь, - сказала она, когда с завтраком было уже покончено.

Я смотрела ей вслед и никак не могла справиться с чувством жалости по отношению к ее ребенку.
"Неужели она совсем не любит свою дочку? Неужели не чувствует как ей плохо?"

Неожиданно мои мысли прервал мужской голос. Это говорил Игорь.

- Ну и что ты добилась своим ревом? Опять жаловалась маме на меня? - он наклонился практически вплотную к девочке, - Что, наверное, говорила маме, что я тебя щипал? А как щипал? Вот так, вот так.

И он при мне довольно сильно два раза ущипнул ее за бок. Девочка подпрыгнула, взвизгнула от боли, плача она стала отодвигаться от него...

- Что опять будешь жаловаться на меня? - спросил он, смеясь.
Очевидно, вся эта ситуация его очень забавляла.

Я ощутила резкое желание встать и дать ему по лицу. Если бы только я была мужчиной, жаль, что я не мужчина...
Потом вернулась ее мама. Игорь сидел с оскорбленным лицом и делал вид, что не понимает почему ребенок опять плачет... Все повторилось сначала: уговоры, потом угрозы, под конец мама сама чуть не плакала, но не из-за ребенка, а из-за того, что Игорь собрался уйти обратно в гостиницу!!! В отчаянии она кричала на ребенка, что никогда больше не будет брать ее с собой на море! Потом, собрала сумку и вприпрыжку припустила за Игорем! Казалось, она совсем забыла про девочку, которая еле поднялась после пережитого ужаса и  с трудом поплелась за ней. Лишь у самого выхода из пляжа мама нетерпеливо обернулась и прикрикнула на нее.
Неожиданно, я нашла ответ на свой вопрос, который мучил меня в самом начале. Почему же такой красивый и уверенный в себе мужчина живет с такой непривлекательной и небогатой женщиной? Да потому, что она позволяет ему делать со своим ребенком, да и с собой то, что красавица никогда не позволила бы! Она позволяет ему издеваться над своей дочерью, она позволяет ему унижать себя! И все только ради того, чтобы он жил с ней, и все знакомые и друзья удивлялись: "Почему же такой красавец живет с такой невзрачной серой мышкой?"


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.