Властелин мира. Часть 1. Глава 5-7

Не надо было воспринимать воображаемый сюжет как рассказ, который будет кто-то читать. Нет - пусть это будет что-то исключительно для себя. Пусть бледная тень событий. И не надо отвлекаться на посторонние мысли. А как бы жить в этом воображаемом потоке событий. Пусть это будет бледное и скучное существование. Но лучше уж оно — чем та изматывающая скука, которая сейчас его терзала.
Павел попробовал. Вначале вдруг что-то начало получаться — но потом как отрезало! Сознание стало буквально «выталкивать» это унылое всевдоразвлечение. Нет, и тут ничего не получалось!
И вдруг в усталом сознании мелькнула яркая и неожиданная мысль! Да такая, что скука была мгновенно позабыта!
Но легче от этого ни капельки не стало...

Мысль была очень простая. А вдруг то, что приходит после жизни, не так уж и отличается от тех вариантов, что принято ожидать? И то, что с ним сейчас, вовсе не будет длиться вечно. Просто это — некая пауза, которая даётся ему на подготовку. К чему? Ну к чему-то вроде суда, который решит, куда сознание в конце концов отправится...
Так что, возможно, каждая секунда этого времени имеет колоссальную ценность. Ведь если даётся время на подготовку — значит эта подготовка имеет какой-то смысл! И от того, как это время будет использовано, зависит конечный результат. Иными словами, не исключено, что эти часы решают, какой будет его персональная вечность!
А он тратит это время так бездарно! Буквально убивает минуту за минутой!
Вот ужас!

Павел стал мысленно «прокручивать» свою жизнь. И чем дальше он это делал, тем в большее смятение приходил. Перед его воображением проходила череда сделанных им недостойных поступков.
Как странно. Ещё недавно, до того, как оказаться за гранью, он не считал себя каким-то особенно недостойным человеком. Но тут, в объятиях тьмы и страже ближайшего будущего, он вдруг стал совершенно беспощаден к самому себе. Чем больше собственных проступков он вспоминал, тем в большее отчаяние впадал.

О, как бы он хотел вернуться в своё совсем недавнее прошлое, в котором страдал всего-навсего от тьмы и скуки. Какой пустяк!
А сейчас он сходил с ума от ожидания того ужаса, который вот-вот должен был случиться...


Рецензии