Глава 7. Кража

    Следующее утро для Марка стало особенным, потому что он проснулся с улыбкой на лице, зная, что сегодня наступил совершенно новый день. День без тревог и страданий, день, когда он снова увидит Розалину живой. 
  Марк работал так, как никогда. Он, за короткое время, успел приготовить столько вкусностей, что трульты, работавшие вместе с ним, не переставали удивляться. В обед выстроилась огромная очередь за блюдами и трульты перешептывались, поняв, что в их городе еще никто не готовил настолько вкусно. Гремуссу тоже принесли поднос с первым, вторым и третьим блюдами, но он ни к одному не притронулся. Вальтер по-прежнему питался исключительно той пищей, которую готовили трульты, а к стряпне Марка он не решался прикасаться: то ли брезговал, то ли все же придерживался правил. Праведник же наоборот уминал эти блюда за обе щеки.
Когда трульты разобрали свои подносы, Марк наконец-то расслабился и вернулся домой. Он остановился на пороге и не мог поверить своим глазам: Гремусс судорожно что-то искал, выдвигая шкафчики и переворачивая всё вверх дном.
- Что вы делаете? – Воскликнул Марк. Правитель резко развернулся.
- Что за глупый вопрос?! - Остро произнес он. - Я ищу свою вещь. Верните мне ее немедленно!
- Какую еще вещь? – Марк принялся складывать разбросанные вещи на место.
- Не прикидывайтесь, вы прекрасно знаете, о чем я говорю.
- В том-то и дело, что я вообще не понимаю о чем вы! – Парень покраснел от возмущения.
Гремусс выпрямился и подошел к парню, заглянул в его глаза, обжигая жарким ненавистным взглядом.
- Я еще не оглашал это на весь город. Но если вы, сейчас же, не вернете мне то, что нагло украли, то я непременно объявлю о вашем преступлении, и уже никакой Праведник вам не поможет. И вы сей же час попадете за решетку, где будете гнить до последнего дня вашей жизни. – Разгневанно прошипел он.
- Я должен вернуть то, что не крал? Хотя бы скажите, что пропало, может, поищем вместе.
Гремусс стиснул зубы, и казалось, что из его ноздрей сейчас пойдет пар.
- Искать нужно только в одном месте — здесь. Кроме вас больше никто не мог украсть пастант. 
- Что? Пастант? Гремусс, я даже понятия не имею что это!
- Не лгите мне! – Гремусс взмахнул рукой, словно хотел ударить Марка. -  Думаете, я не видел, как вы шарили по моим книжным полкам в тот день, когда я вас застал врасплох? Это я дурак, не проверил сразу, а только сегодня заметил пропажу.
- Да что за пастант-то?!
- Маленькая красная бусинка, но на самом деле это не простая бусина. Отдайте мне её немедленно!
- Да не крал я у вас никакую бусинку! У меня ее нет! - Пытался убедить Гремусса парень. – Я  в жизни и конфетки не стащил со стола, а вы обвиняете меня в краже важной для вас вещи?! Да зачем мне сдалась эта ваша безделушка?
- Это не просто безделушка и вы это знаете. Пастант — это спутник по мирам. И если бы вы этого не знали, то не стали бы ее красть.
- Да вы в своем уме?! Будь она в моих руках, меня бы давно уже здесь не было! – Отчаянно убеждал его Марк.
- Возможно, вы собираетесь исчезнуть с ее помощью именно сейчас.
- Сейчас? Почему же тогда я не сделал этого раньше?
- Потому что непредвиденные обстоятельства задержали вас.
- Вы про случай с Розалиной? Да мне бы было плевать, я бы всё равно воспользовался ею и вместе со спящей Розалиной умчался бы домой! - Эмоционально взмахивая руками, твердил юноша.
- Кроме вас никто не мог этого сделать. – Настаивал на своем Гремусс. Его лицо покрылось венами от гнева. - До вашего появления у меня никогда и ничего не пропадало.
- Может, вы ее сами переложили в другое место и просто не помните?
- Я помню всё, потому что с памятью у меня всё в порядке! - Рыкнул Гремусс. - А вам отрубят руки за кражу.
- Да не виноват я!
- Если не вы, тогда кто?
- Понятия не имею. Но я клянусь вам, что я этого не делал. Я не виноват! – Кричал Марк, брызжа слюной.
- Нам придется собрать Совет. Сейчас вы поедете со мной.
  Марк обреченно вздохнул и понял, что радовался совсем не долго. Он сел в золотую повозку вместе с Гремуссом, и они тронулись вперед.
В который раз он входил в эти тяжелые двери дома, в который раз поднимался на лифте в его гостиную. Марк был совершенно спокоен и готов был отвечать на любые вопросы на Совете. Через несколько минут в гостиную явились Праведник, Лесогор, трое стражников и Эва. Как только все оказались в сборе и уселись по кругу, Гремусс начал:
- Я решил собрать Закрытый Совет для того, чтобы прояснить некоторые сложившиеся обстоятельства. Сегодня я заметил пропажу одной очень важной для меня вещи, находившейся в моем доме. Я думаю, что за всем этим стоит человек, сидящий сейчас здесь, хотя он и утверждает, что ничего не крал. На Закрытый Совет приглашены стражники, контролирующие порядки в нашем городе, смотритель Лесогор — «глаза» города трультов, Эва — одна из приближенных к Марку. И, наконец, Праведник, чтобы выдвинуть решение и назначить соответствующее наказание. Итак, начнем наш Совет. Марк, признаете ли вы себя виновным?
- Нет, не признаю. - Коротко ответил парень.
- Вы утверждаете, что ничего не крали из моего дома?
- Да, утверждаю.
- Позвольте и мне задать вопрос? - Подняв руку, попросил Праведник. Гремусс слегка напрягся, опасаясь повторного расхождения их мнений, но всё же кивнул и спокойно ответил:
- Разумеется.
Праведник выпрямил спину, поправил жабо и спроаил:
- Скажите, Марк, какую вещь вы, якобы украли из дома Гремусса?
- Это не имеет значения. - Тут же ответил Гремусс. - Это личная вещь.
- Простите, но сейчас я спрашиваю не вас, а жду ответа от подозреваемого. - Праведник перевел взгляд на Марка в ожидании ответа.
- Пастант. - Негромко ответил юноша. На лице Гремусса появилась нескрываемая настороженность и волнение.
- Простите, что?
Марк вздохнул и повторил более громче:
- Я, якобы украл пастант.
Брови Праведника сдвинулись к переносице точно так же, как и у остальных присутствующих, не понимавших, о чем идет речь.
- Что это такое? - Продолжил Праведник.
- Это дорогое украшение. - Опередил Марка Гремусс. Праведник хлопнул ладонью по столу и недовольно посмотрел на Гремусса.
- Пожалуйста, дождитесь своей очереди задавать вопросы. А пока что я спрашиваю подозреваемого. Так что это?
  Марк посмотрел на Гремусса, у которого появилась жуткая тревога и страх в глазах. Он начал нервно разминать пальцы по одному. Подозреваемый перевел взгляд на Праведника и уверенно ответил:
- Да, это украшение.
Гремусс перестал дышать. Он и не думал, что Марк поддержит его.
 - Что за украшение? – Попросил уточнить Праведник.
- Украшение... - Парень быстро попытался найти, что ответить. Его взор пал на книги. -  Украшение одного из книжных переплетов.
Напряжение Гремусса не спало.
- Знаете ли вы, Марк, что представляет собой это украшение?
- Нет. - Уверенно ответил парень. Он держался довольно хорошо.
- Тогда этот вопрос я задам вам, Гремусс.
Правитель едва заметно выдохнул и сделал серьезное выражение лица, готовясь к ответу.
- Что собой представляет это украшение?
- Оно похоже на рубин. – Ответил Вальтер.
- Правда ли, что этот пастант являлся украшением одной из ваших книг?
- Правда. – Кивнул Гремусс, хотя казалось, что он от волнения не дышал вовсе.
- Можете ли вы показать пастант?
- Нет. Он был в одном экземпляре. - Словно заранее знавший вопрос, быстро ответил Гремусс.
- Можете ли вы с полной уверенностью сказать, что пастант украл Марк?
Гремусс перевел взгляд на парня, который всем видом показывал полное равнодушие к ожидаемому ответу.
- Нет. - Промолвил Гремусс.
- Но всё же он в списке подозреваемых. Есть ли еще кто-то, кто мог бы совершить это преступление?
- Нет. - Не отводя глаз от Марка, ответил главный трульт.
- Что ж, тогда продолжим. - Праведник кашлянул, шумно отхлебнул тывенного сока, чтобы промочить горло и снова обратился к Гремуссу. - Вы можете точно сказать, когда исчез пастант?
- Нет.
- Тогда вспомните, когда не так давно вы покидали стены своего дома?
Гремусс мгновенно оживился, вспомнив кое-что.
- В день Собрания на Главной площади. Пять дней назад.
Марк изумленно поднял брови, удивившись, что Гремусс умолчал о том дне, когда Марк вошел в его дом без разрешения. Праведник прикрыл рукой зевоту, словно это был самый скучный процесс в его жизни и спросил:
- Марк, вопрос к вам. Что вы делали во время собрания пять дней назад?
- Присутствовал на площади.
- Это может кто-то подтвердить?
- Да. Эва и Лесогор. – Он кивнул на трультов.
Праведник устало потер лоб и перевел взгляд на свидетелей.
- Скажите, пожалуйста, вы лично видели Марка на площади в этот день? Эва?
- Да, Праведник. Я пришла вместе с ним, и он находился там до конца речи Гремусса.
- Лесогор?
- Да, я его видел. Мы немного поговорили и он снова отлучился.
- О чем вы говорили? - Продолжал задавать наводящие вопросы Праведник.
- Он спросил у меня, не видел ли я Розалину. Я ответил, что я не обязан следить только за ней. И это весь наш разговор. - Развел руками карлик Лесогор.
- Марк, так всё и было?
- Именно так, Праведник. - Негромко ответил парень.
- Насколько мне известно, вы и Розалина тесно связаны друг с другом. Не могли бы вы ответить, почему девушки не было на собрании? - Нахмурив брови, спросил галантный мужчина.
- Очевидно потому, что она попала на Морфеево поле.
- Гремусс! - Громко обратился к нему судья. - Могла ли Розалина проникнуть в ваш дом, в момент вашего отсутствия?
Глаза Марка неодобрительно засверлили Гремусса.
- Могла. - Уверенно ответил тот.
- Да не могла она! - Взбунтовался Марк, соскочив с места. Стражники тут же окружили его, усаживая на место.
- Вы в этом уверены? - Приподняв брови, спросил Праведник подозреваемого.
- Уверен. Праведник, она никогда не нарушает правила. Розалина ни за что в жизни и мухи не обидит, не то, что бы что-то украсть. Ну вы же видели, что ее нашли на Морфеевом поле.
- Верно. - Согласился Праведник. - Но всё же я считаю нужным допросить девушку.
- Я не вижу в этом смысла. - Возмутился Марк. - Розалина перенесла тяжелую травму и чудом выжила.
- Праведник, - более жестко произнес Гремусс, - мы не знаем где она была до того, как оказалась на Морфеевом поле. Никто не может сказать что-то в ее защиту. Если вы, Марк, убеждены в ее невиновности, так дайте же и мне убедиться в этом.
Праведник окинул быстрым взглядом всех присутствующих и дал команду стражникам.
- Доставьте, пожалуйста, Розалину в дом Гремусса.
Марк откинулся на спинку стула и поднял глаза в потолок.
- Вам не за что переживать, если она невиновна. - Негромко произнес Праведник, пытаясь успокоить Марка. На лице Гремусса было задумчивое выражение. А Марк перевел свой глубокий взгляд на него и, не отрываясь, смотрел в его черные глаза. Гремусс случайно столкнулся с этим неодобрительным холодным взглядом и не выдержал его тяжести.
- Кто-нибудь хочет воды или чай? - Перевел тему он, направляясь к буфету. В ответ молчание. Гремусс резко остановился. - Объявляется перерыв на несколько минут. Кому надо, может выйти подышать.
  Лесогор сразу же помчался на улицу и не потому, что ему стало душно, а потому что он единственный смотритель в городе и нужно было убедиться, что за это время, пока он покидал свой пост, ничего дурного не произошло. Гремусс остановился у буфета и начал заваривать травяной чай, в попытке избежать нелепых ситуаций и подозрительных взглядов. Праведник начал рассматривать полки с книгами, которые за много лет изучил от и до. Марк расслабил напряженное тело, и, закинув ногу на колено, скрестил руки на груди. Эва посмотрела на него и хотела поговорить, но эта тишина, нависшая в гостиной Гремусса, не давала вымолвить ни слова.
- Гремусс, - нарушил гробовую тишину Праведник, разгуливая вдоль громадных, словно в царской библиотеке, полок, - не могли бы вы показать мне книгу, которая была украшена этим пастантом?
  От неожиданного вопроса, Гремусс выронил из рук заварочный чайничек, и его содержимое пролилось на паркетный пол. Эва тут же поспешила наподмогу. Праведник косо поглядывал на эту картину.
- Да, сейчас. Секундочку. - Ответил Гремусс, судорожно подбирая осколки разбившегося стеклянного чайничка.
- Гремусс, не беспокойтесь, я уберу. - Суетливо вытирая тряпкой мокрый пол, произнесла Эва. Главный трульт поправил свою длинную черную накидку и решительный шагом направился к одной из многочисленных книжных полок. Он, с весьма спокойным видом, перебирал книги, перекладывая их в одну стопку.
- Вы что, не помните, куда положили этот переплет? - Спросил Праведник.
- У меня их, если вы не заметили, миллионы. - Холодно ответил Гремусс. - Наверное, я имею права запутаться в них.
- Значит, не так сильно вам был дорог пастант, раз вы даже книгу бросили, невесть где. - Усмехнулся Праведник. Гремусс нервно швырнул книгу, которую только что взял с полки, на пол, и все разом посмотрели на него. Он сделал пару шагов вперед и сердито процедил:
- Если вас гложут какие-то сомнения, так будьте любезны, скажите об этом.
- О чем вы, Гремусс? - Развел руками Праведник. - Я просто несколько удивлен, что драгоценный для вас переплет, наверняка, с очень дорогой украденной вещью, не лежит у вас под носом. Разве вы не должны трясти этой книгой перед нами и бесконечно восклицать, что преступнику надо отрубить руки за то, что посмел прикоснуться к ней?
  Гремусс терпеливо «проглотил» всё сказанное Праведником и торопливо прошел к следующей полке.
- Хотя бы скажите, как она называется? - Судья незаметно подкрался к правителю.
- «История возникновения и эволюция трультов с древних времен до наших дней». - Не задумываясь, ответил Гремусс. Праведник вскинул брови.
- Мне казалось, что ничем эта книга украшена не была. Разве что ее контуры были обшиты золотой нитью. И никакого пастанта я там не видел.
- Это был эксклюзивный экземпляр. - Понимая свой провал, взбунтовался Гремусс. - Мой личный переплет с драгоценным камнем, который пропал.
- Понятно. - Кивнул Праведник. - Давайте же найдем его вместе.
  Праведник и Гремусс принялись искать его на разных полках, хоть Гремусс прекрасно знал, где лежит эта важная книга, он просто оттягивал время. Марк быстро пробежался взглядом по книжным полкам. Быстро найти нужную книгу среди тысячи переплетов было проблематично, но маркировка разделов значительно облегчила задачу. Увидев, ту самую книгу, парень бесшумно привстав, быстро схватил ее и кинул на диван, который был повернут к камину и спинкой ко всем присутствующим. Затем он спокойно присел обратно. Праведник пошел к другим полкам в направление к Марку.
- Быть может, вам помочь искать? - Провожая его взглядом, предложил юноша
- Мы справимся. – «Отрезал» Гремусс.
- Я думаю, помощь не будет лишней. Пожалуйста, ищите вместе с нами. - Вежливо согласился Праведник. Гремусс чуть ли не вскипел от злости, еле сдерживая пыл. Ему казалось, что Праведник всё делает назло и специально перечит ему, что бы он ни сказал. После разрешения Марк тут же соскочил с места и демонстративно начал искать книгу на полу, под креслами и столиком. Заглянул нарочно под диван, потом специально отбросив диванную подушку в сторону, чтобы судья обратил внимания, Марк взял книгу и специально поцарапал ее, оставив равномерный след.
- Это она? - Спросил он, поднимая книгу вверх. Праведник подошел первым, затем поспешил Гремусс.
- Она. - Рассматривая переплет в руках, подтвердил судья.
- Вы оставили ее на диване под подушкой и забыли. - Пояснил Марк правителю и мимолетно взглянул на, стоящую позади них, Эву, которая только что убрала осколки и протерла пол. Праведник провел ладонью по обложке.
- Здесь совсем свежий след. - Заметил он. - На этом месте находился пастант?
- Да. - Быстро ответил Гремусс, вопросительно глядя на Марка.
- Видать, украшение держалось довольно крепко. Так крепко, что его отрывали силой. - Присматриваясь к царапинам на книге, говорил Праведник. Гремусс недоумевал. Он стоял за Праведником, и у него была возможность растерянно и непонимающе смотреть на парня. - Какую ценность представляло это украшение? – Продолжил судья, повернувшись к Гремуссу.
- Равную сотне бриллиантов. - Ответил тот.
- Но что с ней можно сделать в нашем мире? Ее же не продашь, не получишь что-то взамен, как у людей. Марк, наверняка, в вашем мире за эту вещицу можно получить огромные деньги, ведь так?
- Не могу точно сказать, Праведник. Я не видел эту вещь.
  Дверь распахнулась. Сначала вбежал карлик Лесогор, а потом зашли три стражника, сковавшие Розалину крепкой хваткой.
- Марк! – Испуганно воскликнула она. Парень, увидев это, тут же подбежал к ней.
- Отпустите ее! – Грубо потребовал он.
- Зачем вы ее схватили? - Вступился Праведник. - Она еще не преступница. А ну немедленно отпустите.
Стражники выполнили приказ, и Розалина прильнула к Марку.
- Я не понимаю, что случилось. Они ворвались ко мне в дом и сразу же схватили без объяснений! - Скороговоркой произнесла она.
- Знаю. Не волнуйся, всё в порядке. – Утешил ее Марк.
- Я объясню, почему вы здесь, Розалина. Из дома Гремусса пропал пастант — это драгоценная вещь, украшавшая этот переплет. - Праведник протянул девушке «Историю возникновения и эволюцию трультов с древних времен до наших дней». - Вам знакома эта книга?
- Нет. - Девушка была напугана, ведь еще никто ее не обвинял в краже.
- Успокойтесь. - Заметив дрожь в ее голосе, произнес Праведник. - Мы зададим вам несколько вопросов. Гремусс, вы, очевидно, хотели что-то спросить? Передаю  вам слово.
Гремусс с видом гордого орла начал:
- Почему, пять дней назад, вы не явились на Собрание?
- Потому что я оказалась на Морфеевом поле.
- Как вы там оказались? – Холодно продолжил Гремусс.
- Я увидела краснолепестковые сияющие цветы и хотела их сорвать.
- Что вы делали до того, как пошли на поле?
- Занималась садоводством.
- Кто это может подтвердить?
- Все, кто состоит в садоводческом обществе.
Гремусс недовольно отвел глаза в сторону.
- Скажите, Розалина, бывали ли вы когда-нибудь в доме Гремусса в его отсутствие?
- Нет, Праведник, не была. - Тут же ответила она.
- То есть пастант вы не крали?
- Нет.
- Это ложь! - Воскликнул Гремусс, стукнув кулаком о стол и склонившись над девушкой. Марк резко встал, готовый защищать Розалину. Он, не отводя взгляда, смотрел на Гремусса. Между ними разгорелась безмолвная война. Несколько секунд, они словно разговаривали глазами, понимая друг друга. Первым не выдержал Гремусс. Он резко развернулся на каблуке и вернулся на свое место, только после этого присел и Марк, снова взяв Розалину за руку.
- Из вашего дома пропало еще что-то? - Поинтересовался Праведник. Гремусс посмотрел на Марка и почувствовал себя проигравшим.
- Нет.
- Что ж, у нас нет доказательств, что кто-то из людей украл пастант. - Выдвинул вердикт Праведник. - Быть может, он сам откололся от обложки и куда-нибудь завалился? Не пробовали искать? - Судья встал и отдернул свой наглаженный сюртук.
- У меня пропала дорогая ценная вещь. - Не унимался Гремусс. -  Ее надо отыскать и наказать преступника.
- Для начала, попробуйте сами поискать ее в доме. Если не найдете, тогда мы соберем Городской Совет и обыщем дом каждого из трультов. Разрешение на обыск я вам предоставлю в письменном виде и с необходимой печатью. - Спокойно ответил Праведник.
Но Гремусс даже не поднял головы и стоял, словно статуя, уткнувшись глазами в пол.
- Что ж, Совет окончен. Можете расходиться. - Поставил точку в своем предложении Праведник и первым покинул гостиную. Все стояли, замерев, как истуканы, ожидая команды и от главного трульта.
- Идите по своим делам. У меня больше нет вопросов. - Скрипучим от разочарования голосом произнес он. И все, кроме Марка и Розалины, покинули стены его дома.
- Видишь, всё хорошо. - Утешающим тоном произнес парень, касаясь напряженных плеч Розалины. - Возвращайся домой. - Девушка послушно кивнула и вышла за дверь. Марк подошел к Гремуссу.
- Ну и чего вы добились? Время потрачено зря. Весь этот ваш Совет ни к чему не привел. Почему они не знают, что пастант, на самом деле, проводник сквозь миры, а не выдуманное украшение для книг? Что это за секрет такой? И почему вы врали нам, говоря, что из вашего мира нет выхода?
- Так положено. - Ответил Гремусс.
- Да вы с головы до пят покрыты тайнами. Вас стоит бояться.
- Вот и бойтесь. - Он угрожающе взглянул на Марка.
- Если бы они знали о настоящем пастанте, то непременно нашли бы его. А тут, вы вынудили меня лгать.
- Я не вынуждал вас. - Возразил Гремусс. - Я по-прежнему считаю, что он у вас, и вы украли его в тот момент, когда меня не было дома. Ведь вы мне так и не объяснили, зачем приходили в тот день.
- Я вам уже объяснял, что приходил для того, чтобы извиниться, но вас не оказалось дома, и я решил вас подождать. А сейчас я подыграл вам, чтобы спасти вашу репутацию.
- Вы испортили мне ее! Выставили меня на посмешище! – Гремусс начал нервно ходить по гостиной.
- Да вы бы видели себя со стороны, когда Праведник спросил, что за вещь была украдена. Казалось, что вы провалитесь сквозь землю. Вы дали мне понять, что про истинное назначение пастанта говорить не стоит, и я поддержал вас, чтобы вы не попали за решетку!
- С чего вы взяли, что я могу попасть за решетку?! – Опешил Гремусс.
- А с того, что вы совершаете поступки, о которых должны знать все, но вы о них почему-то умалчиваете. Разве не так? Вы не сказали никому о пастанте. Что здесь такого запретного?
- Не ваше дело! – Ненависть Вальтера закипела еще больше.
- Как раз мое. Вы сказали, что мы не можем вернуться, сожгли никрид, а у самого был свой проводник. Честно ли это? Да вы лжец, самый настоящий.
- Не несите ерунды!  - Гремумусс быстрым шагом зашагла к Марку.
- Знаете, Гремусс, - задом  к двери, начал парень, - может я и не в праве так говорить, но я не боюсь вас, как трульты, поэтому осмелюсь заявить, что вы не достойны своего народа. – Вальтер резко остановился, услышав это. – Гремусс, да вы постоянно говорите о правилах и законах, хотя сами нарушаете их на каждом шагу. Я имею полное право сейчас снова пригласить Праведника и сообщить ему, что вы бессовестно вторглись в мой дом и перевернули там всё вверх дном. А ведь как сказал Праведник, на обыск положено письменное разрешение с его пера. Насколько я знаю, у вас его не было, а значит, вы совершили преступление. Хотите быть достойным своего народа, так будьте с ним честны.
- Уходите вон! - На последнем пике терпения, крикнул Гремусс.
- Вы трус. Боитесь признаться самому себе, что вы неправы. Поэтому срываетесь на других, скрывая свое настоящее лицо. Вы находите себе оправдание, а в других ищете пороки и недостатки, лишь бы не признавать свою неправоту.  – Марк приоткрыл дверь, готовый покинуть гостиную. - Для вас гораздо привычней быть холодным, чтобы казаться великим. Но лично я не вижу ваше величие, для меня вы трусливая овца в шкуре волка. – С презрением сказал он, и, сделав шаг за порог, добавил, - Удачи в поисках пастанта.
  Парень совсем не сожалел о том, что сказал, и в этот раз у него не было желания вернуться и попросить прощения. А вот Гремусс долго не мог прийти в себя. Он несколько минут стоял, облокотившись лбом о дверь, борясь с внутренним холодом, которым его обдал этот смелый юноша. Гремусс хотел бы сейчас открыть глаза и понять - это всего лишь дурной сон, но осознавая, что всё происходит наяву, ему становилось еще больнее. Сейчас он чувствовал себя полностью втоптанным в грязь и униженным в самой ничтожной степени. Двадцать лет он правит этим городом, этим светлым народом и за все эти годы Гремусс ни разу не подумал о том, что он плохой правитель. Сколько себя помнит — он всегда всецело отдавался трультам, делал все ради их блага, ради их безопасности и счастливой жизни. А тут такое заявление, что он не достоин своего народа. Гремусс никогда не сдавался и по праву считал себя хорошим правителем. Он верил в преданность каждого трульта, но сейчас ему казалось, что весь народ вскоре устроит ему настоящую войну.
 С появлением Марка в этом городе всё словно перевернулось с ног на голову, и внутри Гремусса не на шутку разгорелась чуждая его характеру, зависть и ненависть. В такие моменты, когда Гремусс переживал за что-то, он слышал внутри себя быстрое волнующее биение маленького сердечка, которое давало понять, что ни при каких обстоятельствах он не должен отступать, что должен продвигаться вперед, не смотря на все трудности и непонимания, вырастающие на его пути, как кирпичная стена. Это молодое сердечко было единственным его счастьем в жизни, правда очень грустным и болезненным.
  В эту ночь Марк не мог уснуть. Его одолевали мысли по разным вопросам: почему Гремусс молчит о пастанте? Что его гложет? Почему Праведник не выяснил всё же, кто виноват и не продлил расследование по этому поводу? Все эти вопросы без ответа просто съедали Марка изнутри и он, чтобы отвлечься, снова взял книгу «Реальных легенд и живых сказок» и вновь окунулся в рассказы о Зеркальных Королях.
«Глава тридцать первая.
О том, как Зеркальные Короли потеряли Зеркало Правды
  Земля Зеркальных Королей расположена не вертикально, не горизонтально, а зеркально, являясь отражением другой планеты. На их земле полным-полно зеркал: зеркало грусти, зеркало радости, зеркало ума, зеркало мира. Но самое главное, которое Короли хранили, это было Зеркало Правды. Глядя в него, они никогда не лгали и не ведали, что такое ложь. Но однажды на их планету обрушилось несчастье. Злые обитатели звездного пространства, напали на их землю и начали крушить всё вокруг. Они решили, что если на этой планете так много разных зеркал, то у них обязательно должны быть Зеркало Власти, которое поможет злым обитателям исполнить желаемое, лишь одним щелчком пальцев. Но у Зеркальных Королей такого зеркала не оказалось и тогда плохие обитатели стали крушить всё на их земле от гнева. Они разбили все зеркала и их осколки разбросались повсюду. Но всё было бы не так ужасно, если бы Зеркальные Короли смогли бы сохранить своё единственное Зеркало Правды, готовые раскрыть им все тайны мира и всю истину обо всем на свете. К сожалению, они не смогли уберечь его. Зеркало Правды разлетелось на множество кусочков и все Зеркальные Короли стали грустными, понурыми лжецами. Злые обитатели пространств, не найдя то, чего искали, покинули их планету. А сами Зеркальные Короли остались без своих зеркал и без правды, с которой жили всё это время...»
  Марк закончил читать рассказы о Зеркальных Королях. Его очень тронули все строки, прочитанные им. Если бы было еще продолжение о жизни Зеркальных королей, то Марк не задумываясь, прочел бы, но, к сожалению это было последняя и очень печальная глава.
  Последующие дни прошли в полной подготовке города к празднованию Дня Небесной Хвалы. Все вокруг суетились с раннего утра и до появления первой звездочки. Украшали флажками и фонариками городские улицы, стелили яркие дорожки, устанавливали столы и обустраивали место для танцев. Эти дни, Гремусс даже носа не высунул на улицу, не отслеживал работу трультов, не давал советов, как это было в прошлые годы. Пропажа пастанта — самой дорогой вещи, для него было настоящей трагедией. Он понимал, что волшебная бусина так и не будет найдена, потому что никто не знает ее истинного назначения. За три дня к Гремуссу никто не приходил, кроме приближенных трультов, которые приносили ему обед и ужин, словно весь город забыл про него.
Марк с удовольствием помогал трультам в подготовке к празднику. Проходя мимо дома Гремусса, он всегда останавливался и смотрел на его каменные стены, словно гадая о том, стоит ли навестить хозяина или нет. Но потом всё же продолжал свой путь дальше, не сворачивая на заросшую тропу.
До праздника оставалось два дня, а Правитель ни разу не вышел на связь с народом. Жители привыкли, что каждый год во время подготовки к торжеству, Гремусс целыми днями напролет разъезжает в своей, украшенной золотом, повозке, проверяя, контролируя и оценивая работу трультов. А сейчас этого не было и трульты не на шутку заволновались. То, что он жив и здоров, подтверждали его приближенные. Хотя они замечали, что Гремусс постоянно сидел к ним спиной и ни разу не оборачивался. Только одной Розалине Марк рассказал, что пастант, это не украшение книги, а проводник сквозь миры и попросил, чтобы она никому об этом не рассказывала. Она пообещала, что будет молчать, как рыба, но все же девушка очень переживала за поведение Гремусса.
 Лесогор, натыкаясь на Марка, постоянно твердил ему о том, что именно из-за него Гремусс заперся дома и не желает ни с кем говорить. Терзая себя угрызениями совести, Марк задавал себе вопрос: почему я должен чувствовать себя виноватым, ведь я ничего плохого не сделал? После этого, все внутри вроде успокаивалось, но потом снова начинался мысленный спор с самим собой.
В городе стояла непрекращающаяся шумиха. Все твердили про Гремусса, искренне переживая за него. Лесогор растрезвонил всем, что во всем виноват Марк и теперь трульты смотрели на него с нескрываемым подозрением. За день до мероприятия, парень перехватил карлика и устроил ему настоящую взбучку.
- Что ты делаешь, глупое создание? – Схватив Лесогора за грудки и подняв над землей, разгневался Марк.
- Да как ты смеешь так со мной обращаться, тупоголовый баран?! – Махая кулаками, возмутился тот. – Немедленно поставь меня на землю!
- Зачем ты настраиваешь всех против меня? Тебе ведь за это медальку не дадут.
- А я и не медальку это делаю. Пусть все знают, что ты вор!
- Я ничего не крал.
- Нет, крал! Гремусс никогда не врет!
- А никто и не говорит, что Гремусс врет. Он просто ошибся в своих догадках. – Пытался убедить смотрителя Марк.
- Гремусс никогда не ошибается! – Стараясь вырваться из рук парня, кричал Лесогор.
- Слушай меня, болтун. Если я, еще, хотя бы раз услышу, как ты клевещешь на меня, я навсегда заставлю тебя молчать.
- Это я заставлю тебя молчать!
- Очень сомневаюсь. – Усмехнулся Марк и резко отпустил карлика.
  Вечером того же дня, юноша пришел в Еловый лес, но он был не первым посетивший его в это время. Там уже находилась Розалина.
- Теперь ты здесь сидишь? - Улыбнулся он, присаживаясь рядом. - Что-то случилось?
- Нет. Просто немного устала.
- Да уж, эта предпраздничная суета всех сводит с ума. - Закатил глаза Марк. - Что нового в садовом обществе?
- Ничего. Я снова занималась капризными синеглазками. - Недовольно произнесла Розалина.
- В этот раз они тоже рыдали? Или позволили себе укусить тебя за палец? - Засмеялся Марк.
- Не то и не другое. Они закрылись и совсем не хотели раскрываться. На что-то обиделись, наверное.
- Ты забыла их полить?
- Нет, не забыла. Я не знаю, чего им не хватало сегодня, но они вели себя отвратительно. - Состроив страдальческое лицо, простонала Розалина.
- Забавно. Какие-то цветы доводят до истерики сильную человеческую натуру. - Усмехнулся Марк, заслышав собственный бред.
- Трульты мне рассказали легенду о синеглазке. Жуткая и печальная история.
- Что же там за легенда такая?
- По легенде синеглазка когда-то была очень красивой девушкой. У нее был любимый человек, который отправился в странствия. Несколько лет от него не было вестей, а Синеглазка тем временем медленно умирала от тоски по любимому. И когда она больше не могла выдерживать муки ожидания, то пошла к ведьме, чтобы та усыпила ее и Синеглазка смогла скоротать время ожидания. Ведьма согласилась выполнить ее просьбу, только совсем не так, как представляла себе Синеглазка. Ведьма забрала ее молодость и красоту себе, а ее превратила в цветок, чтобы синеглазка не смогла помешать ведьминому плану очаровать ее любимого. И когда жених Синеглазки наконец-то вернулся из долгого путешествия, то беспамятно влюбился в ту самую ведьму и подарил ей цветок, который рос в камнях. Это была Синеглазка. Будучи растением, она не перестала чувствовать по-человечески. Синеглазку переполняла жажда мести, и желание расправится с этой старухой, которая превратилась в красивую девушку. Яд синеглазки убил ведьму, но чары так и не развеялись, и синеглазка навеки осталась цветком.
- Грустная история. - Марк тоже почувствовал холодок, пробежавший по его спине. - Получается, что синеглазка ядовитое растение?
- Нет. Хотя оно иногда плюется. Но если бы это был яд, то вряд ли бы я сейчас с тобой разговаривала. - Она забавно засмеялась.
- Знаешь, если посмотреть на твое поле, усаженное этими синеглазками, можно подумать, сколько несчастных девушек пострадало.
- Это всего лишь легенда. - Она слегка ткнула его кулачком в плечо.
- Ну, может быть это реальная легенда?
- То есть?
- Ночью я закончил читать рассказы о Зеркальных Королях. Некоторые верят в их существование.
- Что еще за Зеркальные Короли?
- Несчастные существа, которые когда-то боролись за свое место под солнцем, хотели лучшей жизни для себя и для ближнего своего. Сражались все вместе за справедливость. Иногда, конечно, получали шишки, но из этого они извлекали особый урок. И больше не наступали на те же грабли. Их враги разбили Зеркало Правды и поэтому Зеркальные Короли больше не воспринимают действительность такой, какая она есть.
- Грустно. И ты тоже веришь, что эти самые короли живут на самом деле?
- Может быть, это покажется глупым, но да. Я верю.
  Розалина понимающе улыбнулась. Ведь сейчас, когда они сами живут не в человеческом мире, а в мире древних существ, имеющих сходство с человеком лишь по внешним данным, трудно не поверить в чудеса и сказку.
  Они еще долго сидели в Еловом лесу, встречая закат и болтая на разные темы, а после, немного прогулявшись, разошлись по своим домам.


Рецензии
Скажите, пожалуйста, а сколько всего будет глав в этом про-нии? Если не секрет, конечно ))

Андрей Санников   28.09.2015 10:48     Заявить о нарушении
Произведение поделено на три части и каждая часть начинается с первой главы. Осталось немного) Финал близится)Сегодня опубликую еще одну главу)

Натали Ридель   28.09.2015 10:59   Заявить о нарушении
А Вы книгу сейчас пишите или она уже написана, а Вы её потихонечку выкладываете, чтобы заинтриговать читателей (вроде меня)?

Андрей Санников   28.09.2015 12:03   Заявить о нарушении
Она написана. Просто выкладываю по частям)

Натали Ридель   28.09.2015 16:13   Заявить о нарушении
Ах вы интриганка! )) Любите заинтриговать? Прям как я...

Андрей Санников   28.09.2015 16:21   Заявить о нарушении