Приключения в Индии. Глава 3. Отель Маса

8.02
Ночью снилась всякая чертовщина - ругался с Л (спал головой на запад). Проснулся в 4. Простыня на груди вся мокрая. Лег головой на восток, под TV. Утром омовение, завтрак - каша пшеничная, чай, виноград

Пошел к Интернет-кафе, закрыто. Вспомнил, что карта не фурычит, отформатировал карту. Прошелся далеко по улице, вернулся.  Закрыто. Уже 11. Пошел дальше. Решил посмотреть телефоны. Пришел на улицу, где в каждой подворотне продавались телефоны и причиндалы к ним. Зашел в одну забегаловку, стал спрашивать телефон. На прилавке есть за 700. Сегодня я добрый - могу позволить себе дорогую покупку. Завтра стану жмотом, буду экономить, фиг ты высадишь из меня лишнюю рупию. Надо воспользоваться этим настроением. Предлагают за 1100. Но выходить в Интернет и посылать письма якобы не может. Предложили за 2000. Понравился. Светло-зеленый корпус. Взял. Вставил свою карту 32 Гб. За skreen-покрытие слупили еще 200. Стал искать SIM-карту. Нет нигде. Искал долго. Безуспешно.

Купил вареного риса за 35. Вернулся домой. Охранника у входа в отель зовут Мустафа. Имя мусульманское. Надо найти сахар, молоко, рис, соль, хлеб.

Отдохнул и в 16 отправился на новые поиски. Сегодня воскресенье, потому Интернет закрыт. Пошел по улице Анна Салай. Метростроители роют вовсю. Через пару лет около отеля Маса будет станция метро. Прошелся по улице, полюбовался зданиями. Дошел до какого-то Plaza. Напротив Сити Банк. Наклонная стена с террасами, на террасах растут деревья. Прошелся по супермаркету или как его там. Много антиквариата. Магазины ломятся от него. Зазвали в один шоптик. Предложили чай. Отказался, знаю я эту любезность, сказал, что ничего не покупаю.

На обратном пути встретил полицейского - 2 звезды в погонах. Поговорили. Сказал, что пишу книгу об Индии. Показал ему свою общую тетрадь с записями.
Купил карту памяти на 4 Гб. Стал разбираться с картами памяти. Фотоаппарат все время твердит, что карта заблокирована.Кем заблокирована, вирусом? Вставил новую карту - карта заблокирована. Начал искать в фотоаппарате возможность программной разблокировки. Не нашел. Втыкал несколько раз и обратил внимание на шильдик на адаптере. Передвинул и все заработало. Вставил карту с птицами (там, где умирали петух с курицей). Снимков нет. Решил не трогать эту карту, не форматировать, а сохранить как есть и во Владивостоке попытаться восстановить снимки. Может удастся.

Вода из-под крана пошла с осадком. А из душа - теплая. Нагрелась на крыше до 40 градусов. Надо попробовать кукурузу истолочь - быстрее будет вариться.

Рис - 35, карта - 250, тлф - 2000, покрытие - 200, Итого: еда - 35, прочее - 2500, всего - 2535.

9.02.
Бьюсь над неразрешимой загадкой - где ченнайцы берут продукты: сахар, масло, соль, муку, рис? Нигде не видно ни одного продуктового магазина. Зато огромных магазинов, где торгуют обувью, одеждой, антиквариатом, телефонами - пруд пруди. Особенно антиквариат. Такого количества магазинов и такого обилия товаров я не видел нигде. Туристов здесь мало, в смысле - европейцев. Два раза встречал пожилую пару на пляже и вчера одного пожилого на задворках Ченная. Тоже, наверное, экономит - устроился в каком-нибудь гесте. Он шел в шортах в сторону моря.

Где же все-таки они добывают еду? Начал соображать - соль можно добыть из морской воды путем выпаривания. Наберу бутылку воды в районе Дома Вивекананды - он на равном расстоянии от двух сточных речек (8 км), что впадают в океан.  Дома прокипячу и выпарю. Остается найти сахар, масло, рис.

В 11.32 вернулся с добычей - надыбал хлеб, сахар, рис. Зашел в Интернет-холодильник , спросил у женщины менеджера, она должна знать. Та объяснила: свернуть в переулок направо, потом налево. Пошел, по дороге уточняя путь. Нашел лавку, в которой купил сладкий хлеб 300 г за 23 рупии. Там мне сказали: пройди четыре поворота и сверни налево. Я прошел и свернул. Тут же на углу обнаружил мой любимый хлеб по 700 г. Прошел вглубь переулка, нашел лавку с мешками риса. Окно закрыто дерюгой. Спросил рис. Торговец принес горсть. Very good! Взял 1 кг - 40 рупий. Спросил сахар. Есть. Показал горсть. Точно, он. Возьму в следующий раз. Сфотал все подходы и подъезды, чтобы в следующий раз найти. Пошел назад, отсчитывая повороты. Зарисовал схему расположения лавок. Поворотов много, могу не найти в следующий раз.

На центральной улице лоток, торгуют рубашками. Спросил цену. Рубашка-безрукавка стоит 250. Как во Владивостоке.

Рис с хлебом отнес домой и отправился на фотосессию. С собой взял кусок хлеба и воду. Зашел в Интернет - поблагодарил за информацию. Отправился на бич. Фотал. Затем по берегу моря направился к Айс Хаус. Подобрал два небольших кокоса, выброшенных на берег. Бросил пару монет в песок - я плачу за все. Подкрепился хлебом и запил водой. Зашел в Айс Хаус. Набрал в бутылку питьевой воды. Вода вкусная. На обратном пути купил черного винограда 0,5 кг за 80 и, зайдя в переулок, хлеба 700 г. Спрашивал молоко - меня не понимали. Смотрели на меня как-то подозрительно - может, думали, что я хочу вина?

Кстати, вино продается рядом с отелем "Маса", за углом. Сквозь частую решетку окна видны бутылочки с алкоголем по 150 - 200 грамм. На прилавке стоят пустые бутылочки. Обычно, около этого заведения околачивается один - два бомжеватых покупателя.

Вернулся домой, спросил у стаффа: как "молоко" по тамильски? А также "здравствуй", "до свидания", "спасибо". По тамильски это будет: манекам, ванекам, нандри (ударение на последнем слоге). Пришел в номер, разгрузился и в ближайший Интернет.

Комп работает хорошо. 154 снимка проглотил за 30 минут. Заплатил 20. Вышел, было уже темно. Сфотал освещенный подъезд отеля. Перешел на другую сторону дороги к мечети. Высокий минарет светился бирюзовым светом на площадке муэдзина. Старуха поприветствовала меня: салям алейкум. Еще раз сфотал подъезд геста "Маса" издали.

Хлеб 300 г - 23, хлеб 700 г - 33, Рис 0,5 кг - 40, виноград черный 0,5 кг - 80, Интернет - 20. Еда - 176.

10.02

Вот так Кришна выдает мне информацию. С утра по карте намечал маршру. Обнаружил Центральный автобусный терминал. Уж там то я узнаю как добраться до Тирумалы. А через некоторое время обнаружил на карте храм ISKCON. Где то на Birkit Rd. Как найти дорогу? Вроде электричка проходит рядом. Остановка Mambalam. Отходит от Forta. Но там можно сесть на не ту электричку, тк там есть разветвление. Можно сесть ниже. Остановка Park. Там не промахнешся. На юге остановка MGR Film Sity. Наверное фильмы снимают. Сьезжу как нибудь, посмотрю.

 Прошелся пешком до Fort St. Georg. По пути встретил двух школьников. Спросил у них, как добраться до форта? Оказалось, нам по пути. Шли долго. Дорога и тротуар пустынные. Обнаружил какую то скульптуру. Вроде птицы. Остановился, чтобы сфотографировать. Догнал школьников. Они всю дорогу выпрашивали у меня по десять рупий. Мне надоело их кляньчанье и я выдал им по десятке.

Дошли до форта. Они показали мне вход, но я уже сам догадался: рамка у входа, проверка на метал, запись в книгу регистраций. Форт в развалинах. Осталась крепостная стена в плачевном состоянии. Здания, оставшиеся с прежних времен, в приличном состоянии и используются для разных нужд. В центре - огромный новый небоскреб. В здании размещены какие то военные учреждения. На узкой улочке торговцы торгуют овощами. Есть картофель, помидоры, огурцы, мандарины. Наверное, на территории форта живут и люди. Видел что то похожее на лачуги. Проходя около музея форта, стал рассматривать две старинные пушки. Мужчина, проходивший мимо, предложил мне сфотографироваться около них. Я отдал ему фотоаппарат и он сделал два кадра. Билет в музей мне показался дорогим и я не пошел туда.

Нашел автобусный терминал, который оказался гаражом, а не остановкой, как я предполагал. Все водители автобусов и тук-туков одеты в одинаковую униформу цвета хаки. У торговца купил мандарины, огурцы. Торговец поблагодарил меня по английски, я его - по тамильски - нандри. Стоявший рядом интеллигентный сухой старик в очках подпрыгнул от восторга.

На одной из лавок продавались сари и всякая всячина для женщин. Там толпилось много народа, в основном женщины. Две девушки в военной форме выбирали себе сари.

В одном месте набрел, судя по всему, на мастерскую по изготовлению божеств. Перед красным зданием из кирпича на земле стояли в ряд божества из черного камня, бронзы, а может и из меди. От маленьких, сантиметров по двадцать, до больших, около метра высотой. Рядом стоял грузовик, на который грузили большие божества, укутанные в мешковину и связанные веревками. Фотографировать в открытую я не решался, тк когда сфотографировал разукрашенный грузовик около небоскреба, прибежала охранница в военной форме и сказала, что на территории форта фотографировать запрещено, хотя я нигде не видел запрещающих надписей.

Пройдя вглубь форта, обнаружил шлагбаум поперек дороги, солдат с автоматом стоял рядом. Недалеко красовалась табличка, извещавшая, что в скромном двухэтажном здании находится армейский штаб. К шлагбауму подъехал джип, солдат пропустил его. Из джипа вышли старшие офицеры, направились к штабу.

По пути к форту мне также пришлось пройти мимо воинской части. Территория части быоа огорожена. Перед оградой стояла бронетехника времен Второй мировой войны: танки в пятнистой окраске английского происхождения. В глубине части виднелось одноэтажное строение, очевидно штаб. По периметру красовались огромные плакаты с изображением различных родов войск доблесной индийской армии. Здание штаба тоже было скромных размеров. Напротив части стоял памятник какому то английскому полководцу на коне времен восемьнадцатого века.

Подошел к церкви Св. Марии. Сел на скамейку, посидел в церкви, поспал немного. Церковь пустая, полутемная, мрачноватая, народу - никого. Вышел, обошел вокруг и попал в райский уголок - садик за церковью. Сел на одну скамейку, пофотографировал, прошел к другой скамейке, снова фотографировал, сделал видео. Вышел, побродил немного, подошел к музею. Вход - 100. Не пошел: фотографировать не дадут. Купил шариковые ручки с разноцветными корпусами (думал, что и паста в них разноцветная, но когда подарил в Москве внучке, оказалось, что все они синего цвета) и вышел из форта. Отправился на вокзал.

Шел по каким то безлюдным улочкам. Впереди нарисовался парень. Он был бос, одет очень бедно, но осанка выдавала в нем йога: спина была идеально прямой, движения плавные и небрежные. На лице гордое и презрительное выражение. Он поднял палку, лежавшую на обочине дороги, обломил конец, укоротив ее до полуметра. Засунув палку по мышку, он закурил и, пуская дым, гордо шествовал впереди меня.
Через несколько минут я вышел на широкую,тихую улицу. Слева высилась каменная ограда высотой два метра. Около лотка со снедью перекусывали молодые парни и мужчины в форме служителей Фемиды. Они пили кофе, закусывая тем, что было на лотке.

Продолжая движение вдоль ограды, я вскоре оказался у ворот, ведущих внутрь. На металлической доске перед воротами было написано, что этот сад предназначен для отдыха судей и, очевидно, их помошников. Я подошел к стражнику и спросил, могу ли я войти? Ответ был отрицвтельным. Я побрел дальше. На углу улицы распологался маленький скверик. По средине стоял какойто памятник. Вокруг толпилась молодежь в военной форме, возможно, курсанты вренного училища. Они с удовольстием фотографировались на фоне памятника группами, поодиночке, парами.

Понаблюдав за ними, отправился дальше. Шел я уже в перпендикулярном первоначальному направлению. Улица была широкой. По ней непрерывным потоком шли машины. Слева от меня все еще высилась ограда сада, а справа, на противоположной стороне, кипела торговая жизнь: на тротуаре стояли лотки со всевозможными товарами, толпы людей двигались в обоих направлениях. Я же шел по тротуару, на котором, кроме меня, не было ни одной живой души. На тротуаре виднелись какие то коричневые пятна. Присмотревшись, я понял, что нахожусь в самом настоящем общественном туалете без стен. Торговцы справляли свою нужду здесь, когда стемнеет. Поэтому приличные люди здесь не ходили. Сделав это открытие, я рванул направо, через дорогу, уворачиваясь от проезжавших автомашин. И через несколько мгновений я был на противоположной стороне.

Через несколько шагов я наткнулся на лоток, на котором лежали SIM - карты, стоимостью в 30 рупий. Торговля шла бойко, народ покупал карты. Пристроившись, я ждал, когда подойдет моя очередь купить эту карту. Купив телефон, я не мог им воспользоваться, тк у меня не было сим карты. Но когда подошла моя очередь, парень, чего то испугавшись, мигом исчез в лавке. Я довольно долго стоял около лотка, но никто не появлялся. Сим-карты сиротливо лежали на лотке. Появилась мысль: а не взять ли мне Сим-карту, бросить на лоток 30 рупий и уйти. Тк я не любил телефоны и сам ими никогда не занимался (обычно жена отдавала мне свои старые телефоны и покупала Сим-карты), я не знал, что Сим-карту нужно еще и зарегистрировать. Не дождавшись продавца, я с раздражением ушел. Я тогда еще не знал, что в Инди запрещено продавать симки иностранцам. Я стал искать другие лотки. Но мне постоянно отказывали.

Смеркалось, когда я подходил к вокзалу. В подворотне увидел какое то заведение куда входили и выходили люди. Оказалось, это был магазин. Зашел. Магазин забит народом. Там был посудо-хозяйственный отдел, где я обнаружил маленькую кастрюльку с крышкой. Я попросил продапца выдать мне ее. Он выписал мне квиток и указал на какую то очередь, которую я должен был выстоять. Когда я предстал перед клерком, тот отдал распоряжение своему помощнику, который принес со склада кастрюльку и клерк указал мне на очередь в кассу. Заплатив в кассе 113 рупий и получив чек, я отправился к другому клерку, который и выдал мне кастрюльку. Подивившись такой сложной процедуре продажи, я отправился дальше. Много позже я узнал, что в Индии практикуется система, когда зажиточные люди дают работу как можно большему числу людей.

Выйдя на автобусную остановку, сел в автобус N 21 и благополучно добрался до отеля, благо остановка была рядом с отелем. В дальнейшем, забыв номер автобуса, я уже никогда не смог воспользоваться этим видом транспорта и всегда шел от вокзала пешком.

Дома приготовил салат из огурца с помидорами.
Весь день было не жарко, на небе сплошная облачность.

Кастрюлька  - 113, 3 мурти - 140, огурцы - 15, молоко - 10, 3 мандарина - 15
Еда - 40,  остальное - 253, итого - 353.

11.02. С утра зашел в Интернет-кафе. Сбросил 120 фото. Хотел сбросить видео, но за 5 мин загрузилось 5%. Значит, 100% загрузятся за 100 минут. Сбросил. Отформатировал карту и на вокзал за Сим-картой. Прошел мимо вокзала и углубился на торговую улицу. Обнаружил продажу Сим-карт.В одном бутике продать Сим-карту тказались. Сказали что русским не продают. Пошел в другой. Там лежали карты Idea за 100 и какого то другого оператора за 150. Спросил, какой лучше? Вытащил Airtel за 300. Взял не раздумывая. Интернет прет. Значит, карта уже зарегистрирована. Возможно, парень продал мне свою карту.

Далее обнаружил улицу, где торговали посудой. Пошел на электричку. По дороге купил  1 кг крупных мандаринов за 50. Купил билет в кассе до Мамбалама за 5 рупий.

Приехал, прошел по воздушному переходу и сразу торговая улица. По обеим сторонам - высокие современные здания. В зданиях бутики, на улице - лотки с товаром. Мандарины - 30 рупий кг. Очень много народа. Улица пешеходная, в выбоинах. Прошел метров сто и оказался на центральной магистрали.

Быстро нашел улицу Burket, прошел по ней до конца, благо она была короткой - метров 500. Никакого храма нет. Решив, что на карте не точно показано местоположение храма Исккон, прошел в обратном направлении, спрашивая прохожих. О храме никто не слышал. Прошел по параллельной улице. Храма нет. Район был буржуазным, улицы чистые, за красивыми оградами - трехэтажные дома. Первый этаж - гараж. В каждом - две, три машины. Время было послеобеденное. Школьники возвращались домой. Их встречали мамаши. На улице было многолюдно.

Выйдя на перпендикулярную улицу, я повернул налево и побрел по ней. И вдруг увидел купола храма. Наконец то нашел! Подойдя к воротам, я не обнаружил никаких надписей, указывавших на то, что храм принадлежит Исккон. Но зато внутри храма я обнаружил алтарь, где стоял Баладжи с характерной широкой тилакой на лбу, закрывавшей половину глаз.
Это был храм Ом Нараяна.

Справой стороны храма продавали билеты. Банеры на стенах гласили, что отъезд в Тирупати в 8.00 прибытие в 17.00. Я решил, что желающих получить даршан Баладжи доставят на место на автобусе Volvo с кондиционером. Это упрощало дело. Надо узнать, откуда отходит автобус. Решил вернуться сюда через пару дней, чтобы добраться до Баладжи. Это была основная цель моей поездки в Индию.

Спустившись вниз по улице, обнаружил супермаркет, в котором было все: масло, сахар, рис, молоко. Там же был и овощной отдел и отдел пром товаров. Это была находка для меня. Меня не смущало, что ехать за продуктами придётся через весь город, зато я могу купить все, что мне нужно. В магазине я купил соль и масло.

Когда бродил по улицам в поисках храма, наткнулся на брахмана, подметавшего улицу. Среди мусора были страницы с изображениями божеств. Я удивился такому обращению с изображению божеств и забрал из под метлы нерадивого брахмана все картинки. Среди прочих там была богиня Лопамудра (В ведийской и индуистской мифологии жена великого мудреца и подвижника Агастьи. Участвует в диалоге с Агастьей в «Ригведе» — убеждает мужа отказаться от воздержания и произвести потомство. В «Махабхарбте» (III) содержится следующий сюжет: Агастья ради спасения своих предков нуждается в сыне; не найдя достойной его женщины, он создаёт девочку необычайной красоты и ума по имени Лопамудра).

...Утром, по выходе из отеля я попросил двух рабочих, ремонтировавших лифт, просверлить мне кокос, который я хотел пришпандорить к своей палке в виде наболдашника. Заплатил им обоим по 10 рупий.

По возвращению обнаружил на станции Park продавали фильтрованную воду в свою тару, 300 мл за 2 рупии.

Итак, сегодня Кришна показал мне все, ради чего я оказался в Индии: как добраться до храма Баладжи, а также супермаркет, где можно купить любые продукты. Кришна исполнил практически все мои желания.

Сим карта Airtel - 300, мандарины 1 кг - 50, арбуз - 58 (1кг- 28 руп.), соль - 22, масло 910 г - 79,  электричка - 10, сверление - 20, интернет - 20, ещё что то - 10. Итого: еда - 219, прочее - 310. Всего - 529.

12.02.

Утром съездил в супермаркет за продуктами. Хотел добраться до фабрики фильмов. Доехал до нужной мне остановки, вышел из здания и побрел. Слева забор из камня, справа - дорога и далее ж-д пути. За забором огромные здания и еще что то строят. Внутрь меня не пустили. Молодые парни и девушки показывали охранника пропуска и беспрепятственно проходили внутрь территории. Мимо фабрики проходили люди и я решил пройти посмотреть, куда они идут? Но очень быстро повернул назад и пошёл на станцию. Взял билет, хотел доехать до маяка и обследовать этот район. Но жара никак не располагала к приключениям и я отправился домой. Вышел на стадионе и встретил парня, который выпрашивал у меня русские рубли. Парень работает каким то клерком и вроде в банке. Сказал ему, что иду на базар, а то он собирался зайти ко мне в гости в отель за рублями. Дал ему свой номер телефона, завтра позвонит.

Дома сделал салат из огурцов и помидоров и нажарил картошки. Еле осилил.

В Ченнае я не видел древних крепостей. Самые древние постройки возведены англичанами в 17 - 18 веках. Впрочем, может быть храмы могут похвастать своей древностью.
Картофель 1,6 кг - 50, 3 огурца и 3 моркови - 40, помидор - 10, хлеб - 32, сумка - 30, электричка - 10, молоко - 44. Еда - 176, прочее - 40, всего - 216.

13.02


Рецензии