Зина и Барселона

#зина

Зина и Барселона

     Ну вот и настал  день долгожданного корпоратиВа. Заканчивался конкурс на лучшего продавца. Приз был один – поездка в Барселону. Конечно, Зине очень хотелось поехать самой, но это было бы нечестно. Она могла себе это позволить и во время отпуска – денежных средств хватало. А вот ее любимая попутчица Лиза – нет.
У той было на шее два кредита, ипотека, пожилая мама и внучка. Поэтому Зина предоставила шефу «правильные отчеты», а теперь слушала Лизу с ее рассказами об Испании, вернее о ее части -  Каталонии, ну, очень внимательно.
    Как обычно,  рассказы Лизы походили на страшные истории из пионерского лагеря.
Но их ждали. Ждали все.
    Возможно, все началось еще на границе, когда в ее паспорте таможенник нашел ошибку в имени и пытался ей это объяснить на чисто испанском языке. Елизавета тыкала ему в нос свои чисто русским паспортом и втолковывала на чистом русском – про то, что это паспортный стол виноват: Елизавета – пишется именно так. Проторчав на границе два часа, Лиза не нашла своего чемодана – его уже отправили в «lost & found». Рейс был поздним, аэропорт El Prat de Llobregat заснул, чемодан обещали доставить в гостиницу.
    Лиза не удивилась - поехала в гостиницу,  удивили цены на такси – ехали минут 15, заплатила 30 – в пересчете на рубли… необоснованно дорого.
Вышла утром прогуляться по La Rambla – во всех гидах написано – главная улица города, а оказалось в дословном переводе – высохшее русло горной реки.  Только никто не предупредил,  что там прямо на глазах сумочки воруют и народу миллион. Надо выходить или до 8 утра или после 11 вечера – тогда безлюдно.
    Так что пошла Лиза узкими улочками в готический квартал – туда, где стены домов нависают над головой, туда, где темно даже днем, пошла искать скульптурную голову женщины, которая в средние века обозначала, что здесь есть бордель. Не столько нужен был бордель, сколько было интересен размер головы – издалека ее было видно в средние века или нет?  Голова так и не нашлась. За то нашлась собака. Добрый лабрадор с ошейником увязался за Лизой, лизал ей руки и провожал несколько кварталов.  Это был молодой веселый кобель, ни черта не понимавший по-русски. Что с ним делать Лиза не знала. Привязала шарф вместо ошейника, и пошли они искать полицейских. Волновалась она, что выбежит на дорогу  и погибнет, бросить ну, никак, не могла.
    Конечно, не просто говорить на разных языках , вернее не так: говорить на разных языках просто, а общаться вдвоем – ты на русском – она - на испанском – вот это трудно.
    Впервые видела Лиза полицейского-женщину с пистолетом и наручниками на поясе так близко. Долгие переговоры и трения  привели к тому, что собаку у нее забрали, каким-то аппаратом поводили по шее, высветился какой-то номер. После этого позвонили куда-то, кто –то что-то ответил. Ей сказали «Грасиас. Буенос тардес» - поняла она это так: «Спасибо тебе, добрый человек. иди себе с Богом. Отдыхай дальше, русская туристка.» Шарф остался лабрадору на память.
    Удивило Лизу, что красное вино здесь не red, а tinto, в то время как чай не black, а  red. Ну, да ладно.
На следующий день Лиза взяла Bus  Turistic и поехала по городу. Автобус оказывался в самых туристических местах,  народу было полно, Лизе было скучно.  Она расстраивалась – ну ,что же, так ничего и не увижу?
     Casa Pedrera, Casa Mila, Park Gaudi, Cathedral, Placa de Catalo;a – это видели все.
 А вот Sagrada de Familia произвела впечатление. Снаружи это было очень странное, немного  устрашающее, как все готические соборы, здание. Фасад Рождества был построен еще при жизни Гауди. Здесь каждый элемент символизировал что-то очень важное, что конкретно - можно разглядывать и догадываться неделями(если не читать гида).  Но главное - Вера, Надежда и Милосердие.
Фасад страстей был тоже разработан и нарисован самим Гауди – эта часть собора посвящена смерти Христа. Рядом стоять было страшно. Все высечено из камня грубыми жесткими мазками, все квадратное и жесктокое.
Но когда она попала внутрь Sagrada de Familia  - она не пожалела двух часов в очереди.
Внутри собор был очень необычным, светлым, как будто замок из песка.  Не видно было ни несущих конструкций, ни поперечных балок, чудесные витражи. И Гауди, оказывается, ночевал в этом недостроенном здании, пока его не сбил трамвай. Умер он, как старый неизвестный бездомный в обычной больнице. Великий человек – изменил облик города. Жаль, что тогда еще не было сотовых телефонов и карточек ( как у собак сейчас).   Надо поискать эту больницу – в нее теперь тоже все ходят.
     После обеда внезапно повезло. Оказывается, в этих волшебных домах Gaudi проходят ночные концерты. Лиза, несмотря на трудности перевода, купила себе ночной билет и попала на крышу дома Battlo  ночью на джазовый концерт. Она была довольна. Темнокожая певица без всякого напряжения выдавала правильные ноты, народ толпился, пил шампанское и пританцовывал. Барселона лежала на ладони.
Но приключений явно не хватало: паспорт и деньги были все еще на месте…
Поэтому Лиза решила, что Барселона очень безопасный город.
    На следующий день она поехала в Monserrat. Этот мужской монастырь обещал исполнение желаний, стоял высоко в горах и хранил свои истории с 13-го века. Лиза там заблудилась. Нет, чтобы подождать минут 20 окончания службы – решила прогуляться. Для всех обычных туристов проложены тропы с указателями, по этим тропам Лиза и старалась идти. Но в какой-то момент ей показалось, что через вот ту горку будет быстрее, и она решила срезать. Ее срез обошелся ей в три часа гуляния по горам, темноту вокруг, мозоли на обеих пятках и легкую дрожь в голосе. Когда она увидела огни внизу и человека ,она побежала. Человек оказался приятным мужчиной около 35 лет. Он не бросил ее замерзать,  пытался сначала что-то говорить, потом понял, что бесполезно и просто взял за руку и отвел вниз. ЕЕ автобус давным-давно уехал. Карлос(ну, тот человек) повез Лизу в отель. На ломаном английском (оба) они договорились пойти на дискотеку.
Лиза довольная заснула. День прошел не зря.
    Утром Лиза в приподнятом настроении вышла  прогуляться, пофоткать двери и здания. Двери в Барселоне удивительные – они старинные, настоящие деревянные, и очень красивые. Такие парадные – почти как в Питере, но только немного другие – испанские.   Села выпить кофе. Подошел человек, начал что-то непонятно говорить, рисовать что-то на листочке – сказала ему – нет не надо. Ушел.
Очнулась – рисунок есть, человека нет, телефона тоже нет. И Карлос там в телефоне остался…
Вот блин, лучше уж паспорт или кошелек…
... не все двери открылись в Барселоне - придется вернуться еще раз...
#galamazina


Рецензии