Наследство мага. Глава 11. Напарник

– Есть один Великий Лорд... – задумчиво произнес Мастер-Лорд.
Шарби сидел рядом с ним в большом зале. Они расположились прямо на боку лежащего Черныша, который ничуть не возражал против этого, чуть повизгивая от удовольствия, когда Мастер-Лорд начинал машинально скрести его в районе шеи.
– Ну, и в чем дело?
– Сам пока еще не знаю. Ко мне дважды доходили неопределенные слухи... Поговаривают, что он занимается чем-то, что прямо запрещено Храмом.
– А волшебник к нему приставлен?
– В том-то и дело, что нет.
Шарби пожал плечами.
– А без волшебников это так трудно выяснить? О таких вещах должны в городе хоть что-то знать!
– А он в городе не живет. Ни в каком. Это Лорд Крайверон. Его предок был другом и ближайшим помощником Короля Ворониона и получил огромный участок земли. Воронион не отпускал друга от себя, поэтому никакого дома у полководца не было, только поместье в середине своих земель. Потомки продолжили традицию, поэтому Лорд живет особняком, фактически в собственном королевстве...
– И что, к нему нельзя никак подобраться?
– И как ты это себе представляешь? Ты приедешь туда, непонятно зачем, и будешь приставать ко всем с вопросами?
– Ну, такое поместье – это, наверное, почти город? Значит, должны быть и воры. Я попробую узнать здесь что-нибудь.
– Это может получиться, но все равно, остается вопрос, зачем ты туда приехал. А вопрос этот тебе зададут.
– А если мы поедем вдвоем? Тебе же не рискнут задавать вопросы!
Мастер-Лорд хмыкнул.
– Тогда останется только повесить на шею табличку: «Ищу, чем шантажировать вашего Лорда!». Мое появление там объяснить нельзя вообще ничем!
– Ну, тогда придумай дело для меня – и все!
– Для тебя там дел быть не может. А вот Калши послать с заданием...
– А ты хорошо подумал? – встревожился Шарби. – Он в магазине покупки с трудом делает, а там...
– Вот и замечательно. Молодой волшебник, собирающий сведения о Пещерниках и его проворный слуга... Глядишь, и ты сведения раздобудешь, и он!
– Я за него боюсь!
– А я – нет. Ты просто не представляешь себе, на что способен маг его уровня. И он уже имеет определенный опыт. Случись чего – он тебя живым вытащит, даже если ему придется идти по трупам.
Шарби поежился.
– Да не волнуйся ты так! Все у вас получится! Тебя осторожности и аккуратности учить не надо, а Калши будет тебя слушаться. Но если ты узнаешь такое, что нельзя вынести живым за пределы поместья – Калши продемонстрирует то, чему научился. Поищи его наверху и приведи ко мне в кабинет.
Шарби вздохнул и пошел в верхний зал. Черныш, чутко уловивший его настроение, сочувственно негромко гавкнул ему вслед.
– В поместье Великого Лорда Крайверона много рабов с восточных гор. Их предки были очень близки с Пещерниками, поэтому у них могли сохраниться предания, еще не известные нам, – медленно говорил Мастер-Лорд стоящему перед ним Калши. – Твоей задачей будет записать все новое. А чтобы ты не отвлекался на всякие житейские пустяки, я пошлю с тобой Шарби. Он сделает все, что понадобится.
Калши кивнул.
– Я пойду собираться.
– Подожди, – остановил его Шарби и повернулся к Мастер-Лорду. – Бывает, что человек не хочет говорить о чем-то, но непрерывно думает об этом.
Мастер-Лорд кинул на него быстрый взгляд.
– Калши! Подожди за дверью!
Юноша коротко кивнул и, не задавая вопросов, вышел.
– Ты думаешь?..
– Да. Вспомни историю с теми документами. Если ты не хочешь посвящать его в свои дела...
– В наши дела! – с улыбкой перебил его Мастер-Лорд.
– ...То не посвящай. А обо всем необычном он мне скажет.
Маг заколебался.
– Кроме того, – не отставал мальчик, – а если какая-нибудь история является священной для этих чужеземцев? Калши сможет хоть что-то да узнать!
– Не забывай, что можно узнать только то, о чем человек думает, а не то, что хранится у него в памяти!
– Значит, правильными вопросами надо привести его к нужным мыслям – вот и все!
– Убедил, – опять улыбнулся маг. – Позови его, а сам иди отсюда. Нашел ты мне дополнительную работу нечего сказать...
Калши занимался с Мастер-Лордом до вечера, пообедав и поужинав вместе со всеми. А наутро они с Шарби вышли из башни и направились в порт.
– Знаешь, Шарби, что сказал мне Мастер-Лорд? – негромко произнес Калши, только они отошли от входа. – Он сказал, что неважно, запишу я что-нибудь или нет. Главное – чтобы мы вернулись живыми и, по возможности, Великий Лорд Крайверон тоже остался жив... А еще он велел обо всем необычном рассказывать тебе. Но рассказы о Пещерниках необычны сами по себе... О чем я должен говорить тебе?
– Обо всем остальном. А я сам решу, что мне нужно, а что – нет.
– Значит, у тебя свое задание, – вздохнул Калши.
– Да. И чем меньше ты об этом знаешь, тем тебе же лучше. Дела Мастер-Лорда очень опасны...
– Я знаю. Не бойся, я не буду читать твои мысли. Для такого новичка, как я, ты думаешь слишком тихо. Чтобы узнать, о чем ты думаешь, нужно применить заклинание.
– А ты пробовал?..
– Мастер-Лорд велел. За ужином я попробовал прочитать мысли всех за столом. Тебя я не услышал, а других... – тут он внезапно покраснел.
– Некоторые неприлично думают, – прокомментировал Шарби и перебросил с плеча на плечо тяжелый мешок с деньгами, одеждой, кое-какими припасами – ну, и некоторым инструментом.
Калши робко улыбнулся в ответ.
– Ты, это, палку-то возьми, – хихикнул Шарби.
– Зачем?
– От девчонок отбиваться. Ты представил, что будет твориться в глухой дыре, когда туда приедет молодой красивый волшебник?
– Тоже мне, красивый, – пробурчал Калши.
– В зеркало смотрись почаще, – покровительственно бросил ему мальчик.
Калши только хмыкнул и погрузился в свои мысли. Шарби бросил дразнить его и тоже пошел молча. Они сели на корабль, идущий на юг. В некоторых местах долина реки была стиснута горами, пересекавшими всю страну с запада на восток; другой хребет отделял Воронион от Дагнара. В теснинах течение было столь стремительным, что его нельзя было преодолеть ни под парусом, ни на веслах. Там были размещены команды рабов, тянущих суда канатами. Шарби слышал разговоры о таких командах в бараках рабов. Одни боялись попасть туда из-за тяжелого труда, другие, наоборот, стремились – ради сытной еды. Когда Шарби плавал на юг в первый раз, он ничего не увидел из-за дождя. Теперь же с палубы Шарби смотрел на слаженные действия здоровяков, которые без видимых усилий тянули судно, груженое товарами. С товаром были и торговцы, а простых путешественников было только двое – Калши и Шарби. Путь им предстоял недалекий, и раним утром они уже очутились недалеко от земель Лорда Крайверона. Торговцы, за которыми приехали подводы, отправились дальше, а Шарби решил передохнуть на постоялом дворе, чтобы прибыть в поместье ближе к обеду, тем более, что Калши, непривычного к плаванию, укачало.
– Меня укачивает и в повозках, – извиняющимся тоном оправдывался юноша. – Не стоит обращать на это внимание, я потерплю.
Но Шарби пропустил это мимо ушей и заставил Калши лечь и подремать перед поздним завтраком. А затем нашлась хорошая повозка – даже на подрессоренных колесах – и они направились непосредственно в поместье Лорда, а не по окрестным поселкам, как торговцы. Шарби только крутил головой – надо же, одних деревень они проехали три, не говоря уже о плантациях. А впереди был целый город – пусть и без крепостных стен, но со сторожевыми башнями. По мощеной улице они подъехали к поместью – настоящему дворцу. Волшебника принял сам главный управляющий Лорда и предложил им разместиться в поместье с комфортом. Калши вопросительно посмотрел на Шарби и тот ответил:
– Добираться до бараков рабов отсюда будет довольно долго... Не лучше ли нам выбрать место поближе?
– Нам необязателен комфорт, – подхватил Калши, – хотя мы очень благодарны Великому Лорду и вам за столь благородное предложение. Работа – превыше всего...
Управляющий выделил им хорошую легкую повозку, двух лошадей и возницу, немолодого неприметного человека, хорошо знающего окрестности. Он же и подсказал, где можно найти приличную комнату. Чужие здесь бывали редко, торговцы, как правило, либо были здешними, либо имели своих представителей, но трактирщики старались иметь хотя бы одну комнату – на случай, если сюда занесет кого-то. Вот такой случай и представился хозяину трактира «Верный щит», причем с волшебника он запросил хоть и не мало, но и не запредельно много: аур за день. Как ни рвался Калши начать опрашивать рабов, Шарби настоял на поездке по поселку и окрестностям: присмотреться, определить, где работать, и присмотреть пути к бегству – если понадобится. В «Верный щит» они вернулись на закате; Калши опять тошнило.
– Мы теряем время, – пожаловался он Шарби.
Мальчик пожал плечами.
– Мы приехали не на один день и времени у нас достаточно. Денег много, зря я что ли волок на себе такую тяжесть?
– Ну, если так, – осторожно сказал Калши, – значит, экономить мы не будем?
– Не будем. А на что ты собрался деньги тратить?
Калши смутился. Шарби выжидательно смотрел на него, пока волшебник, уткнувшись взглядом в пол, не выдавил:
– Я читал, что кислое вино помогает, когда укачивает...
Шарби расхохотался.
– Так ты думаешь, что это невесть каких денег стоит? Мы не в «Золотой подкове»! Ты не волнуйся: когда у нас денег хватать не будет, я тебе скажу. Так что, заказывай, что хочешь. Напиться до дураков я тебе не дам, да ты и сам пьянствовать не будешь.
– Спасибо, – серьезно кивнул Калши, – знаешь, иногда рядом с тобой я чувствую себя ребенком рядом со взрослым, хотя все должно быть наоборот. Да, я знаю, что у нас была совершенно разная судьба, но это, наверное, очень глупо выглядит со стороны.
– Вот уж, глупо, – фыркнул Шарби, – так и должно быть. Что, не читал сказок про магов, забывающих, что на них надето, и их находчивых слуг? Пошли ужинать...
За ужином Калши выпил немного вина и почувствовал себя достаточно хорошо, чтобы поесть. Хозяин трактира посадил их за отдельный стол, крытый скатертью, а прислуживала им его племянница.
– Да, – удовлетворенно произнес Шарби, дождавшись пока девушка отойдет, – хорошо в компании мага путешествовать. Мне одному тут так рады бы не были.
– Значит, это тебе надо было сюда, а я только для прикрытия нужен?
Шарби заколебался.
– Если честно, то – да! Мастер-Лорду будет интересно то, что узнаешь ты, но он ждет сведений от меня.
– Я могу чем-нибудь тебе помочь?
– Слушай слова и мысли. Если ты услышишь что-нибудь необычное... Ну, ты знаешь.
Калши кивнул.
– Я делаю это с момента, как мы приехали сюда. Пока – ничего...
Девушка опять подошла к ним.
– Вы, господин, правда, больше ничего не хотите? – спросила она, умильно глядя на Калши.
Шарби не удержался и пихнул Калши ногой под столом.
– Нет, спасибо, – ответил волшебник с легкой улыбкой.
– Я постелю вам постель?
– Да. Мы сейчас придем.
Шарби расплатился с трактирщиком, подхватил свой мешок, с которым он предусмотрительно не расставался, и заторопился вслед Калши. Наверху девушка уже расстилала белье на кровати. Рядом лежал матрас – для Шарби. Калши только было раскрыл рот – протестовать, как Шарби наступил ему на ногу.
– Я буду в соседней комнате, господин волшебник. Вдруг вам что-нибудь понадобиться ночью...
Как только девушка вышла, Калши повернулся к Шарби, но не успел ничего сказать.
– И слышать не хочу! Я – слуга, не забывай! И держись, как положено волшебнику.
Калши пожал плечами с обреченным видом.
– Мне так неудобно...
– Ну, так думай о чем-нибудь приятном! А бывшему рабу в этой комнате очень даже хорошо.
Калши собрался было протестовать, но вдруг покраснел, бросил быстрый взгляд на дверь, а потом умоляюще посмотрел на Шарби.
– Ну, и иди к ней! Я что, тебя держу?
Калши испуганно отдернулся.
– Ты что, весь вечер читаешь мои мысли?
– Ты думаешь так громко, что они у тебя на лице написаны, – засмеялся Шарби. – Мастер-Лорд меня учит такому, а тебя я знаю очень хорошо. Иди, а я полежу, подумаю, что мне делать.
Калши опять залился краской, но выскользнул за дверь, а Шарби погасил лампу, лег на матрас и уставился в окно, на молодую луну. Матрас и подушка были мягкие, ниоткуда не дуло, и, вместо того, чтобы думать, Шарби задремал. Чуть поморщившись на всхлипы и стоны из-за стены, он вскоре крепко уснул и не проснулся, когда Калши вернулся. Утром Калши разбудил его ни свет ни заря.
– Я вчера договорился, что мы поедем рано утром. Ты выспался?
– Да, – ответил Шарби и не мог не поддразнить юношу: – А ты-то выспался? А то вы на весь дом шумели.
Глядя на вспыхнувшего Калши он в очередной раз почувствовал себя взрослым, даже слишком. А вот очутиться ночью на месте Калши он не хотел... Значит, еще не время, подумал он и кивнул волшебнику:
– Пойдем. Нас накормят?
– Квили обещала, – тихо ответил тот и отвернулся, покраснев еще сильнее, до кончиков ушей.
Они сидели в пустом зале, а девушка в полупрозрачной ночной сорочке суетилась вокруг. Калши то краснел, то бледнел, а Шарби с трудом удерживал смех. Когда они поели и пошли к выходу, она подскочила к Калши и поцеловала его в щеку.
– Знаешь, – с неожиданной горечью произнес Калши, только за ними закрылась дверь, – я жалею только об одном – я не Мастер.
– Она так понравилась тебе? – удивился Шарби.
Калши усмехнулся.
– Я же простой деревенский парень, хоть и вырос в башне... Я был первым у нее и это накладывает на меня определенные обязанности. Я велел ей ждать меня два года. Если в течение этого срока я не приеду за ней – она вольна распоряжаться своей жизнью, как хочет.
Повозки еще не было, им пришлось ждать примерно четверть часа. Шарби с удовольствием вдыхал свежий воздух: жизнь в башне у Мастер-Лорда, конечно, хороша, но некоторых прелестей все равно не хватает. Они погрузились и поехали в барак рабов, где, по словам возницы, были недавно купленные рабы.
За время жизни в морском порту Каргера Шарби повидал немало чужеземцев, но таких он даже и представить себе не мог. Низкорослые, не выше самого Шарби, с темно-коричневой, почти черной кожей, и огромной шапкой вьющихся волос на голове, они казались не людьми, а какими-то другими существами.
И говорили они на каком-то гортанном непонятном языке. Надсмотрщик, здоровенный детина, глядел на Калши с детским восторгом. Он хорошо понимал это странное наречие и мог служить переводчиком. Калши дернул Шарби за рукав и кивнул головой по направлению к выходу. Когда они вышли из барака, Калши шепнул:
– Я их мысли читаю, но не понимаю ничего! Так, только иногда образы мелькают...
– А понять, правду ли они говорят, ты сможешь?
– Попробую... Эмоции я различаю ясно, может, и ложь определю.
Они вернулись в барак. Надсмотрщик, тем временем, отобрал четверых горцев, которые, по его словам, знали больше других. Остальных погнали на работу, а эти остались рассказывать истории и сказки. Шарби это наскучило минут через десять: они рассказывали в особой манере, их речь была нагромождением имен и названий, ничем не связанных с основной нитью повествования. Калши писал так быстро, что свободно поспевал за переводом. Делать Шарби было нечего, и он вышел наружу, лечь на траву, подремать в прохладной тени. Когда солнце подошло к полудню, Шарби пошел в барак. Калши готов был писать хоть целые сутки, но Шарби знал, как важно поесть вовремя, и чуть ли не силой погнал юношу назад, в трактир, решительно отобрав у него тетрадь и ручку.
После обеда они вернулись в барак. Шарби уже начал досадовать, что не взял с собой какой-нибудь книги потолще. Одолжить в городе если у кого... Возница знал одного книготорговца, и Шарби решил непременно заглянуть к нему на обратном пути. С трудом оторвав от рабов Калши, он решительно скомандовал вознице ехать к торговцу. К его досаде, книготорговец уже закрыл свою лавку.
– Спасибо, – негромко сказал ему юноша, когда они вновь уселись в повозку.
– За что?
– Я, кажется, переутомился сегодня... Если бы не ты, все оказалось бы хуже.
Шарби кивнул.
– Я знаю. Меня самого, когда я учился делать «вспышку» также Балора и Менса отвлекали.
– Жаль, я ничем не могу тебе помочь в этом – робко улыбнулся Калши.
– Ничего, и без тебя у меня учитель замечательный.
В зале «Верного щита» было довольно шумно и многолюдно, но их место никто не занял. Квили по-прежнему суетилась вокруг, но теперь волшебник не смущался, а с легкой улыбкой принимал ее знаки внимания. Когда они поднялись в комнату, Шарби сказал:
– Видывал я чужеземцев, но таких... Интересно, а когда Принц Воронион наше королевство захватывал, кто здесь жил? Похожие на этих? Вот бы посмотреть на них...
– Вот и смотри на меня, – улыбнулся Калши. – Во мне нет ни капли дагнарской крови.
Шарби от удивления открыл рот.
– Наши историки не любят писать о временах завоевания. Не то что бы эта тема была запретной, просто она не слишком приятна. Когда Воронион со своей ордой перевалил через Становой хребет, примерно на полпути между Серединным хребтом и морем, земли между морем и южными лесами были густо заселены народом, родственным дагнарцам. Да, наш язык был похож на дагнарский, мы могли понимать друг друга, пусть даже и с некоторыми затруднениями. Мы были похожи и внешне. Просто мы немного ниже ростом и уже в кости, наши волосы темно-русые, а не светло-русые, а глаза, как правило, светло-карие, а не светлые, как у дагнарцев. Вот ты – практически образцовый дагнарец на вид. Ты уже почти догнал меня, а скоро и перерастешь.
Шарби поглядел на себя, как на незнакомца, в большое тусклое зеркало, висящее на стене. В зеркале отражался довольно высокий для своих лет белокожий мальчик со светло-русыми волосами и ярко-зелеными глазами. Рядом с мальчиком стоял хрупкий подросток, чуть выше, с темными глазами и волосами. Его кожа была еще белее, но Шарби знал, что это от почти безвылазного пребывания в башне. А Калши продолжал:
– Волшебники чаще встречаются среди людей нашей крови... Видимо так уравновешивается наша относительная физическая слабость. Ну, так вот, наши предки жили отдельными родами и не могли оказать достойного сопротивления массе дагнарцев. Но, когда северная часть была более-менее завоевана, Воронион понял, что его сил на большее не хватит. Тогда он попробовал договориться с сильными вождями, и это у него получилось. Предводитель Брайнара первым признал его королем – за что стал Великим Лордом. Его примеру последовали еще несколько вождей – и стали Лордами и Великими Лордами – в зависимости от численности родов. Сейчас пять Великих Лордов ведут свой род от исконных обитателей наших земель. Часть же вождей объединилась в союз и выступила против Ворониона. Но теперь его силы были велики и в последней битве он победил вождей. Их поселения были разгромлены, люди отданы в рабство, а земли получил его друг и помощник. Эти земли. Но мой род принял сторону дагнарцев, и невзгоды обошли его стороной. Вообще, в деревнях живут, преимущественно, коренные жители. Дагнарцы больше старались селиться в городах, как построенных, так и завоеванных. Да, их кровь течет и в жилах крестьян в тех местах, где были сражения. Ты, понимаешь, почему... Но земли вокруг Брайнара, в том числе и за горами, населены исключительно чистокровными, такими, как я. Вот так! – и Калши улыбнулся.
Шарби озадаченно покрутил головой.
– А почему об этом стараются не вспоминать?
– Ну, сам посуди: это как если бы две родственные семьи дрались. Часть аристократии – потомки тех, кто напал на своих родственников, кого перебил, а кого – захватил. А другая часть – потомки тех, кто не стал биться за свою свободу, а договорился с захватчиками. Чем тут гордиться?
– А рабы откуда взялись?
– Часть привели с собой, часть, как я уже говорил, захватили здесь. Потом еще были набеги на северян, обращал внимание на людей с серебряными или золотыми волосами? Рабов покупали, да и сейчас еще покупают, на юге или в Дагнаре. Кроме того, люди еще имеют свойство рождаться. Кстати, кто твои родители?
Шарби пожал плечами.
– Понятия не имею. Я их никогда не видел.
– Все сходится. Я думаю, что ты – сын аристократа, может, даже Лорда, и рабыни.
– С чего ты взял?
– Ты похож на чистокровного дагнарца, а такие среди рабов встречаются редко. С другой стороны, не знать родителей, обычно означает, что это совершенно нежелательно.
– А зачем Лорду так поступать с незаконнорожденным ребенком? У многих аристократов такие живут наравне с наследниками.
– Храм категорически запрещает насилие над женщинами. А рабыни – совершенно несамостоятельны и сожительство с ними Храм всегда расценивает как насилие... Служанки – другое дело. Хотят – живут, хотят – уходят. Для Лорда нарушить заповеди нашей веры значит опозориться. И, хотя, наверное, все, кто могут, используют рабынь, от плода связи избавляются... Убийство младенца – грех еще более тяжкий, вот тебя и оторвали от матери и продали куда-нибудь подальше...
– Интересно, – задумчиво сказал Шарби, – а смогу я узнать, кто мои родители? Для начала найти того торговца, который меня Мастер-Лорду подарил, а потом пойти по цепочке?
– Не пойми меня неправильно, Шарби, ты мой друг, но я бы не хотел, чтобы ты занялся поисками: тебя ожидает или слишком большое разочарование, если цепочка оборвется, или еще большее – если ты найдешь их и поймешь, что они совершенно чужие тебе, или смерть – если твоим отцом окажется кто-то могущественный. Лучше не думать об этом.
Шарби вздохнул.
– Да, ты прав. Глупо тешить себя бесполезными надеждами.
Тут в дверь кто-то робко поскребся.
Калши посмотрел на Шарби, тот кивнул.
– Входите! – крикнул волшебник.
В дверь осторожно вошла Квили.
– Я могу что-нибудь сделать для вас, господин Калшерон?
– Мне погулять или вы сами до соседней комнаты прогуляетесь? – деловито спросил Шарби.
Калши смутился, но ответил сразу же:
– Отдыхай, мы не будем тебе мешать.
– Я уже наотдыхался на неделю вперед, – недовольно пробурчал мальчик.
Калши только улыбнулся, положил руку на плечо девушке и легонько подтолкнул ее к выходу. Вернулись они, когда Шарби уже собирался ложиться.
– А сегодня вы не шумели, – ехидно сказал мальчик.
Девушка только фыркнула, бросив на него злой взгляд, а Калши улыбнулся, сел на матрас рядом с Шарби и приобнял его.
– Без тебя мне всегда скучно, – шепнул юноша.
Квили, меж тем, закончила поправлять постель, встала на колени перед Калши и припала губами к его губам. Когда через несколько минут она оторвалась от него, то выдохнула лишь:
– Спокойной ночи, господин Калшерон!
После чего выпорхнула за дверь.
– Давай, для разнообразия, поменяемся местами, – предложил Калши проводив ее взглядом.
– То есть, я пойду к ней? – в очередной раз не удержался от ехидства Шарби.
Калши ткнул его локтем под ребра.
– Сейчас, дожидайся! Нет, ты ляжешь на кровать, а я – на эту подстилку.
– Что, совесть замучила?
– Ага. Да, и, заодно, хочу попробовать, каково в таких условиях спать. Раньше никогда не приходилось. Даже когда с караваном странствовал, там все равно у меня была походная кровать.
– Пожалуйста. Только учти, матрас очень удобный. Никакого сравнения с тем, что бедняку на постоялом дворе предложат.
– Ну хоть какое-то представление да получу!
Шарби хмыкнул и начал раздеваться.
– Спокойной ночи, Шарби.
– Спокойной ночи, Калши.
Следующее утро было точной копией предыдущего. Но в обед Шарби велел ехать к книготорговцу: больше бездельничать он уже не мог. Когда они с Калши зашли к торговцу, волшебник внезапно вздрогнул и участливо спросил его:
– Что с вами случилось? Можем ли мы вам чем-то помочь?
В ответ мужчина средних лет, но уже седой, разрыдался. Калши ошеломленно простоял несколько мгновений, потом сделал шаг вперед, коснулся его рукой и отступил назад. Рыдания стихли.
– Я немного успокоил вас, – сказал он торговцу.
– Спасибо, господин волшебник, – ответил тот всхлипывая.
– Можем ли мы помочь вашему горю? – не отступал Калши.
Торговец недоверчиво посмотрел на него.
– Я – волшебник из отделения Брайнара, а это – слуга и доверенное лицо главного мага Брайнара. Мы приехали сюда на несколько дней, записать чужеземные предания. Не надо нас бояться. Что случилось с вашей дочерью?
Торговец опять зарыдал. Давясь слезами, сквозь всхлипы, он рассказывал свою историю...
Он был молодым, но уже достаточно состоятельным, когда встретил ее – рабыню с глазами, как весеннее небо, и волосами, белее снега. Все накопленные деньги он потратил на то, чтобы выкупить ее и освободить. Он не ждал от нее ничего взамен, но она осталась с ним, даже получив свободу, и вскоре у них родилась дочка – точь-в-точь похожая на мать. Их счастье длилось долго – но недостаточно: три года назад она умерла. И всю свою любовь он сосредоточил на дочери. На его глазах из подростка она превратилась в девушку. Парни ходили за ней табунами, а он только радовался и ждал, кого же она выберет. Но почти год назад к ним пришли стражники Лорда и увели ее. И увели не к Лорду, а в страшные застенки, откуда никто еще не возвращался. О них ползли страшные слухи, источником которых служили разговоры пьяных стражников. Говорили, что там скрещивают людей и животных, пытаясь вывести новую расу, что там отрезают части тела у людей и животных и пришивают их другим людям, что там творится самое ужасное волшебство, какое только есть на свете, что там оживляют мертвых.
– Шарби! – произнес Калши умоляющим голосом. – Я знаю, что я всего-навсего простой волшебник, каких много, а ты – помощник Мастер-Лорда. Я знаю, что ты решаешь, что мы делаем. Прошу тебя, помоги ей, спаси ее!
Шарби лихорадочно думал, путаясь в мыслях.
– Как к этому отнесется Храм?
– Он прославит твой поступок!
– Нет, я имел в виду другое. Если все услышанное – правда, что скажет Храм?
Калши замотал головой.
– Это – грех, страшный грех! Храм будет требовать сурового наказания для Крайверона.
– Хорошо, я подумаю, что можно сделать. Калши! Выброси все это из головы и займись своими исследованиями. Как только ты все закончишь, мы попробуем что-нибудь сделать.
– Но моя дочь там!..
Шарби пожал плечами и ответил равнодушно, совсем как Мастер-Лорд:
– Зайти в охраняемый дом, вывести пленника и уйти – это нельзя сделать без подготовки. Для начала, где можно встретить стражников, которые служат там?
– Обычно они собираются в «Рыбьей чешуйке».
– Вот и хорошо. Сегодня вечером мы там поужинаем. А пока – мне нужна книга потолще. Лучше всего, биография Короля Ворониона и первых Великих Лордов. Надеюсь, это все есть в одной книге?..
К чести Калши надо сказать, что он мог отбросить все и заниматься чем-то одним. Чтобы он ни думал, а ровные строчки легенд и сказок продолжали ложиться на бумагу. Зато, когда они сели в повозку, он начал ерзать от нетерпения. Когда они слезли, он шепнул:
– Мне читать мысли?
Шарби молча кивнул. Им повезло – за одним из столов сидели и пили (чрезмерно, даже на взгляд Шарби, видевшего достаточно гулянок) четверо стражников. Пока Шарби придирчиво допрашивал трактирщика о еде и винах, пока они с Калши не торопясь ели, волшебник читал их мысли. Наконец, двое из них уснули прямо за столом. Тогда Калши под столом наступил Шарби на ногу. Мальчик понял все правильно, расплатился и вышел вслед за Калши на улицу. Они молчали всю дорогу, пока их везли в «Верный щит», но стоило им зайти в свою комнату, как Калши затараторил, пытаясь рассказать все, как можно скорее.
– Тихо! – прошипел Шарби. – Услышат!
– Не услышат. Я на нас заклинание наложил.
– Так, а теперь медленно вдохни и медленно выдохни!
Калши подчинился.
– Хорошо. Надеюсь, ты теперь в состоянии здраво рассуждать. Для начала, что происходит в поместье? Совершаются ли там преступления и если да, то замешан ли в них Лорд?
– Один из стражников злился, что ему не разрешают быть с рыжей девочкой, а, вместо этого, ему приходится водить к ней северянина.
Шарби хмыкнул.
– А у другого в воспоминаниях мелькала сцена, которую он находил очень забавной: как лично он, судя по направлению его взгляда, подводил к женщине, привязанной к станку для наказаний, осла.
– А ты не думаешь, что это всего-навсего надсмотрщики развлекаются? Может, надо идти с жалобой к Лорду, чтобы он это безобразие прекратил, а виновных наказал?
Калши умоляюще посмотрел на мальчика, но Шарби был безжалостен.
– Я, конечно, готов помочь людям, даже с риском для себя, но рисковать каторгой по таким пустякам... Уволь!
– А я тебя и не прошу ни о чем! – гордо заявил Калши. – Я сделаю все сам!
– И что ты сделаешь? Подойдешь к воротам, выложишь все, что узнал и будешь ждать, пока тебе ее не выведут? Или будешь пробиваться с боем, убивая всех направо и налево?
– Но ты же слышал историю торговца!
– Я тебе хоть сейчас сочиню пару – еще жалостнее. И ты пойдешь штурмовать королевский дворец?
– Он говорил правду!
– А ты такой опытный чтец мыслей, что можешь это безошибочно установить?
– А ты видел, как он плакал?
– Видел. А ты не подумал, что девочка может счастливо жить замужем за каким-нибудь слугой Лорда? А отцу ничего не сказали, потому что боятся, что он будет против?
Калши окончательно сник. Шарби смягчился.
– Ладно. Пошли вниз, в зал, поедим.
– Я не голоден!
– Вот и хорошо. Будешь сидеть и мысли у трактирщика читать. А я его разговорю. Ты на расстоянии читать можешь?
У юноши опять загорелись глаза.
– Конечно, могу!
– Тогда идем.
Оставив волшебника сидеть за столом, Шарби подошел к стойке. Глядя на трактирщика он вдруг почувствовал прилив вдохновения: сейчас он будет врать, болтать о разных пустяках, фантазировать, но легко добьется того, что нужно! Если история торговца верна, то такой шанс упускать нельзя. Мастер-Лорд будет им доволен...
– Надоело мне в башне, – доверительно шепнул он трактирщику. – Волшебники – люди замечательные, но скучно с ними...
Трактирщик покивал головой.
– Все древние книги читают, зелья варят, да заклинания выдумывают... Не страшно?
– Страшно? С чего бы это?
– А вдруг, в зверя превратят, а назад не смогут?
Шарби пренебрежительно махнул рукой.
– Сказки все это. Ни разу о таком не слышал, хотя самому главному волшебнику служу!
Трактирщик боязливо покосился на Калши.
– Это что, и есть главный маг?
– Нет. Это – его лучший ученик. Вот он меня с ним и направил, чтобы я заботился о всяких мелочах.
– А-а-а... Это как в истории о великом маге из черного замка?
– Еще чего! – возмутился Шарби. – Он ни о чем не забывает, под ноги смотрит, одевается в нормальную одежду. Просто он не любит отвлекаться от дела на всякие пустяки. И магию свою направо и налево не использует!
Трактирщик кивнул.
– Ну, да, сказка есть сказка...
– Вот, – продолжал Шарби доверительным тоном, – у нас, в Брайнаре, Великих Лордов четыре человека, но город большой, да и других больших людей хватает. А у вас поселок небольшой, вы все знать обо всех должны. Правда, что ли, что Великий Лорд целую комнату золотом выложил?
Об этом Шарби, разумеется, прочитал в книге – только что. Подобные комнаты были модны во времена Короля Ворониона.
Трактирщик слегка вздрогнул.
– Вроде, кто-то говорил. Да ведь, как ведется? Богатого от хвастливого враз и не отличишь!
– Но что-нибудь о Лорде интересного говорят? – не отставал Шарби. – Вот, когда мы управляющему представлялись, были мы в поместье. Там, кроме хором Лорда, еще какие-то здания были. Что, Великий Лорд у себя в поместье кучу рабов держит?
Трактирщик смертельно побледнел.
– Не знаю я ничего, – заплетающимся языком пробормотал он. – Простите, у меня дела...
Он быстро нырнул в дверцу позади. Шарби хмыкнул и вернулся к столу. Глаза Калши горели. Не останавливаясь, Шарби прошел мимо волшебника, тронув его за рукав. Калши вскочил и поспешил за ним. Только дверь их комнаты успела закрыться за ними, как Калши воскликнул:
– Он смертельно напуган!
– И без чтения мыслей видно, – буркнул Шарби, настроение которого быстро испортилось.
Ему не нравился такой испуг. Да, такое на пустом месте не бывает...
– Он что-нибудь подумал или вообразил?
– Вообразил те самые бараки. И все. Он был так напуган, что я ничего не смог понять.
– Ясно...
– Мы идем ее спасать?
– Пойдем, когда я скажу. Ты заклинание невидимости знаешь?
– Да. И себя могу невидимым сделать, и других, и вещи.
– Хорошо, – Шарби задумался, вспоминая, о каких заклинаниях ему известно, и что может понадобится, но бросил это: Калши знает очень много, все на месте выяснится.
– Ну, так когда мы пойдем?
– После того как ты все закончишь, а я все продумаю и подготовлюсь.
Калши уставился в пол.
– Извини, что я втягиваю тебя в это все. Это так сложно и опасно... Просто, я все-таки сын священника. Когда я о таком слышу, я сдерживаться не могу. А тебя я бы не хотел в это все впутывать.
Шарби вздохнул.
– Калши, но ты же не сможешь ничего сделать в одиночку. У тебя не хватит навыков и знаний.
– А у тебя?
– Хватит на троих, – высокомерно ответил мальчик. – От тебя требуется только выполнять мои распоряжения. Любые распоряжения, Калши! Вряд ли нам удастся обойтись без убийств.
– Это меня не пугает, – пожал плечами волшебник. – Если ты говоришь, что все придумаешь и организуешь, то я не буду ничего делать без твоего приказа. Что мне нужно делать сейчас?
– Заниматься своим делом. Не хочешь же ты, чтобы Мастер-Лорд сказал, что ты ничего не сделал? А я пока буду думать, как туда проникнуть и что делать дальше.
Шарби оставалось только надеяться, что Калши не распознает его вранье. Идти можно было хоть прямо сейчас: с таким магом любой взлом становится похож на игру. Но работа Калши должна быть закончена полностью, чтобы хоть что-то предъявить Мастер-Лорду на тот случай, если он не сможет получить из девушки никакой ценной информации.
– И, вообще, – добавил Шарби, – иди-ка ты к своей Квили, оставь меня одного!
– Я бы пошел, – смутился Калши, – но я ее не видел сегодня вечером и она меня не приглашала...
– Выгонит – так вернешься, – равнодушно пожал плечами Шарби. – Хотя, не думаю, что тебя прогонят... Да, и не шумите там! Вы меня отвлекаете.
Калши только кивнул и выскочил за дверь, отвернувшись от Шарби. Мальчик скинул ботинки, лег на постель, заложил руки за голову и уставился в потолок. Чего мог так бояться свободный, уважаемый и обеспеченный человек? Даже маги, с их таинственными занятиями, не вызывали страха, а лишь уважение. Такой страх может быть только непосредственно за себя или близких. Хорошо, рядом есть маг, и не из слабых. Видимо, придется повторить то, что они делали с Мастер-Лордом: подойти невидимыми, найти нужный барак, войти туда, найти девушку... Тут он ударил кулаком о постель: а как ее найти, если там будет несколько женщин? Значит, надо тащить с собой ее отца – совершенно бесполезного и только мешающего... И еще надо позаботиться о том, чтобы ее не сразу хватились или, по крайней мере, не вышли на их след сразу же. И доставить ее к Мастер-Лорду... Шарби вздохнул. Ему всегда было легче в ситуациях, когда надо было решать быстро и с ходу. Значит, лучше всего начать минимально подготовившись и придумывать по ходу дела... Он незаметно для себя уснул и проснулся от того, что Калши тряс его за плечо.
– Просыпайся! Плохо спать в одежде.
– Спасибо, – пробормотал Шарби и начал стягивать с себя рубашку.
– Спокойной ночи, – ответил юноша, устраиваясь на подстилке.
– Это, вроде, мое место, – слабо запротестовал мальчик.
– Спи, давай, – откликнулся Калши, – мне и без того хорошо.
– Как хочешь. Спокойной ночи!


Рецензии