Ночная смена, часть 4

- Посмотри как прекрасны звезды, разве днем такое увидишь? Посмотри как ночью просто и легко живется. Почувствуй, даже воздух становится другим.
Эти нехитрые истины рассказывал мне мой учитель, да будет легка его доля. Один из тех немногих, кто живет ночью, для кого дневной свет что-то из области фантастики и мифов. Учитель улыбался, и от него исходили мощные волны тепла и радости, а глаза светились фанатичным блеском - он действительно любил то, о чем говорил. Его имени никто не помнил, мы звали его просто и без чинов - Волк. Но точно знали, что его смена тянется уже не один десяток лет, и множество самых разных шрамов были куда убедительнее наград и премий.
Волк перед выходом на смену всегда молился, странной молитвой, которую он передал и мне перед своим уходом, суть ее была проста и незатейлива - он просил справедливости и защиты у Духов Ночи и их Госпожи. Разумеется, он не был религиозным человеком, не верил во всяких Спасителей и Пророков, да и учитывая специфику нашей работы, сложно верить в них. И тем не менее, однажды справедливость привела Волка к тому, что он ждал.
Тогда была безлунная, черная как смоль ночь, Волк шел медленно, наслаждаясь каждым шагом, каждым звуком, словно он был последним. Это особое чувство, чувство завершенности всех дел, и абсолютного наслаждения всем вокруг. Мы заметили его еще издалека, улыбающийся мужчина, подошел к нам и протянул руку, здороваясь. Я навел на него фонарик, и вздрогнул, он был похож как две капли воды на моего учителя. Волк крепко пожал его руку и улыбнулся. Какое-то время мы шли молча, только я заметил, что незнакомец исчез. Заволновался, проверил кольт, вынимался легко и быстро. Восемь смертей сидят крепко и надежно. Волк повернулся ко мне и улыбаясь сказал.
- Ты будь осторожней, щенок, эта ночь последняя для меня, ты же видел его.
- Учитель, но вам же еще не пора, вы молоды...
- Заткнись, это все шелуха, это последняя ночь, не порть ее. Пошли, нам туда.
Дальше мы шли молча, Волк хотел что-то сказать, но молчал. Наверное пытался подобрать слова. Наконец он сунул мне в руки фотку и начал.
- Слушай, это моя дочь, она не знает ни о чём, я бросил их, когда вышел на смену, таково условие, без сожалений, сзади фотки адрес. Расскажи ей обо всем...прошу.
Я кивнул, Волк снова улыбнулся, пристегнул мне к куртке значок с оскаленной мордой собаки и шагнул в темноту подворотни, я услышал.
- Я принимаю чашу, Госпожа.
Больше его никто не видел, не нашли даже тела. С тех самых пор, перед каждым выходом на смену, я прошу о справедливости и защите. Ну все пора.
- Я прошу о справедливости и защите, Духи Ночи и их прекрасная Госпожа...


Рецензии