Заплыв

               
"Над седой равниной моря                ветер тучи собирает,                Между тучами и морем                Гордо реет буревестник"...                М. Горький


Удар. Могучая волна взорвалась миллионом брызг взметнувшихся вверх и тут же осела, в  бессильной злобе отступая перед исполинским  утесом, что мрачно и невозмутимо стоял у нее на пути.                Море шумно вздохнуло, на мгновенье затихло,  собираясь с силами и вот, уже новая водяная громада несется на непокорный столп с упёртой решимостью стереть его в песок.
                Удар. Я стоял на краю пропасти и с восхищенным трепетом смотрел вниз, очарованный поединком двух стихий. – Славный будет сегодня заплыв – решил я, вытирая с лица соленые брызги. Зрелище, как гипноз завораживало и не смотря на благоговейный  ужас манило к себе в тёмную пучину.       Волна отступила еще раз, обнажив черные зубы подводных скал, покрытых  бурой тиной водорослей. Они жалобно потянулись вслед за водой моля вырвать их из этой ужасной пасти.

 Удар. Я отвёл глаза и запрокинув голову посмотрел на небо. Оно было под стать морю, такое же хмурое и воинственное. Воевода ветер гнал черно-серые полчища туч вперед на битву с неведомым противником. Блеклое, бледное солнце на мгновенье показалось среди них, но тут же было безжалостно задавлено темной массой облаков, как что-то весьма неуместное и нелепое.   
Поправив ласты под мышкой и весело насвистывая бравую мелодию «Тореадор», я в припрыжку стал спускаться по извилистой  крутой тропинке ведущей к пляжу. Состояние щенячьего восторга  перед дикой стихией, перемежалось с радостным трепетом нетерпения, от осознания мысли, что вот-вот, еще несколько минут и я, человек, родившийся и выросший в железобетонном монстре - стану частью этого первозданного необузданного мира!

Пляж был почти безлюден. Немногие любители ненастной погоды сиротливо ежились подальше от негостеприимных волн, что  с недовольным ворчанием бросались на берег, обдавая облаком прохладных, соленых брызг каждого смельчака, что походил к берегу.  Девочка лет пяти в цветастом купальнике, стоя на большом круглом валуне, кидала камешки в воду.  Она была явно разочарована погодой и пыталась усмирить волны, сопровождала каждый бросок криком – На тебе, получи! 
Родители девчонки, устав отгонять непослушное чадо, лишь молча  наблюдали за ней поодаль, обняв для тепла друг друга.  Бросив снаряжение я, раскинув руки, подбежал к отступавшей волне. – Здравствуй море! Вижу ты сегодня немного не в духе.
- Ххххашшшшш- зло зашипело оно мне в ответ и тут же другая волна, набирая силу кинулась на меня пытаясь сбить с ног                - ппппппррррррроооччччччь!!!   
- Ого, ты что, не  узнаешь меня? – Изумился я невольно отступая на шаг. – Только вчера ты ласково качало меня на своих ладонях, а сегодня кидаешься, что цепной пес!
- Пппрррррроооооччччччччь!!!!!!!! – еще громче взревело недовольное море, - пппрррррррррроглоччччччччуууу!!!!!
- Ну, это мы еще посмотрим! – Усмехнувшись, я вернулся к оставленному на песке  снаряжению и порывисто стянул с себя одежду, как что-то совершенно постыдное и лишнее в данную торжественную минуту. И тут небо раскололось! Огромная молния прочертила огненный зигзаг и страшный треск грома сотряс всё вокруг! Девочка с визгом соскочила с валуна, и в два прыжка оказалась между мамой и папой, ища у них защиту.
Ого-го!!! – дико захохотал я, - это не иначе как приветственный салют в мою честь!? Спасибо уважили. А там что вдали – дождь!  Неужто море себе подмогу вызвало?
Так и есть, где-то на горизонте тёмно-серая стена дождя стала медленно, но верно приближаться к берегу.
- Давай быстро одевайся! – Скомандовала женщина и стала лихорадочно напяливать на дочку платье, делала она это суетливо  и от того неумело, зацепив лямкой  заколку. Девочка обиженно запищала.  – Сама виновата, - оправдалась мама,  – говорила тебе, нельзя сегодня на море, нет вытащила нас!
- А почему тогда дядя купаться собрался? – Прохныкал уязвленный ребенок.
- А он не купаться будет, а рыб кормить. – Пробасил глава семьи, не добро кося в мою сторону.
- Рыб, а чем хлебушком?
- Нет, судя по всему собой.
- Собой, а это как, его что съедят акулы? Ты же говорил что здесь их нет.
Тут диалог прервала мама, треснув мужа по спине. – Сколько раз говорила, не смей пугать ребенка! Юлечка, не слушай папу, он пошутил.
Пляж почти мгновенно опустел, став сразу каким-то неуютным и чужим.
 - Им гагарам не доступно, наслаждение битвой жизни,  гром ударов их пугает! – Крикнул я им в след. - А на счет, меня,  не дождетесь, амфибии не тонут!  –  Добавил напоследок и оглянулся на море.

Крупные волны ровными рядами катили одна за одной.  Усилившийся ветер заворачивал их белые гребни в водяной смерч, и казалось, что только безумец может бросить  вызов разбушевавшейся стихии.
Вскочив на освободившийся валун, я со всей дури забарабанил кулаками в грудь, издав воинственный клич Тарзана. Порывистый ветер обдал меня брызгами с ног до головы, но в ответ я лишь выкрикнул
– И этим вы хотите меня напугать? Да здравствует ветер, который в лицо!
Наверно я и есть этот безумец, сколько их таких сгинуло проглоченных безжалостной пучиной! Но в тот момент, сей вопрос, меня, здорового двадцатилетнего балбеса волновал меньше всего, охваченный лихорадочным возбуждением, я быстро надел ласты, водрузил плавательные очки и решительно направился к воде.
- Хашшшшшш - Зло зашипела взболомучивая прибрежный песок набежавшая волна.
- Прррррроочччччь ,- Вторила ей следующая, набирая силу, вздыбливаясь и пенясь.
- Мы с тобой одной крови, ты и я! -Крикнул я морю.
-Врррррешь, Прррочь!!!!! - Волна с лютой злобой толкнула меня обратно к берегу, сбив с ног.
- Вот ты как! - Я набрал побольше воздуха в лёгкие и поднырнул под следующую водяную гору, что неслась бурля и шипя с одной лишь целью - вышвырнуть сухопутную тварь из своих владений.
Маневр удался, я вынырнул с другой стороны и решительно поплыл вперед. Прорубив насквозь еще три волны я перевел дух и огляделся. Отплыть от берега удалось уже прилично и вот мечта сбылась, я один на один посреди первозданной стихии! Я -часть её! Не ущербный отпрыск урбанистического монстра, а частичка целого, могучего мира, плоть от плоти, кровь от крови!
 
Следующая волна была громадной, но не такой свирепой как до этого, лихо вскорабковшись на ее пологую спину, я на миг застыл на вершине и с детским восторгом, как на санках скатился в низ. Страха не было, был восторг, дикий восторг от единения с могучей силой, было чувство что я вернулся домой и пусть прием не слишком приветлив, но всё же это дом, мой дом.
Следующая волна была не меньше чем предыдущая, оказавшись между двух громадин я посмотрел в небо, оно было грязно-серого цвета, где-то между тучами и морем, парил буревестник, тщетно пытаясь зависнуть над моей головой в порывах ветра.
- Чёрный ворон, что ты въешься, над моею головой? Ты добычи не добьешься…  - Запел я ему, взбираясь на волну. На вершине удалось оглядеться, серая стена дождя медленно, но верно приближалась ко мне, а боковой ветер, изрядно снес меня к скалам, на которые я смотрел с берега перед заплывом. И вдруг чудовищный треск оглушил меня и в метрах двести, разрубив небо, в море огненной секирой упала молния. Через секунду еще одна!
-Ага!  Нептун вызвал подмогу и бьет  артиллерией . - Промазали!  Я бешено захохотал и начал дубасить кулаками по воде. - Врешь, не возьмешь!
С неба начали падать крупные капли дождя, сначала как-то не хотя, словно им было не ловко проливать себя там где и так всё вокруг мокро, но потом разойдясь, подгоняемый ветром, дождь забарабанил  легко и настойчиво.
-Ничего, мокрее не стану, - Процедил я. оценивая обстановку. Меня всё больше и больше сносило к скалам, что стало для меня не приятным сюрпризом, причаливать об острые камни в мои планы не в ходило.
- Кажется пора уносить ноги, а то можно склеить ласты, - Решил я и повернул к берегу.  И тут я, к своему  неудовольствию, обнаружил, что плыть назад к берегу  сложнее, чем в открытое море. Противник у тебя за спиной и под корень волны уже не занырнешь! Я суетливо заработал ластами, пытаясь влезть на догоняющую меня волну. С трудом, находясь почти  верх ногами, мне удалось оседлать её, но уже следующая закрутила меня в свою карусель и вот, всё уже смешалось и небо и пучина и верх и низ, в хороводе, где мне была уготована    роль бездарного статиста.
-Уууухх- Я жадно глотнул воздуха и тут же меня накрыла следующая волна и карусель закружилась снова.  Вновь всё смешалось и в этой мешанине,  вдруг перед носом, проплыло что-то очень знакомое. Боже, это моя ласта! Махнув на прощанье, ласта сгинула прочь, а я судорожно поправив сбившиеся очки, огляделся вокруг. Серые, угрюмые скалы, стоявшие полукругом, словно застывший в зловещей улыбке рот великана, были уже рядом. Черные подводные камни, как гнилые зубы заядлого курильщика, обнажались при каждом выдохе отступающего моря. Бурые водоросли, что длинный язык тянулись ко мне, дабы поскорей попробовать  добычу на вкус.

Мне стало не по себе и впервые  страшно, какой-то, первобытный ужас из глубин подсознания проник в душу заставив  сжаться её в комок. Сразу всплыли видения о разбившихся  кораблях и тысячах утонувших моряках.
 Что делать? Бодаться с ветром и течением тяжело, а городской  пляж от скалистой бухты отделял мол из бетонных блоков.  В погожую погоду с него охотно прыгали пацаны, а теперь он прикрывал собой спасительный  берег. Выбора не было - вперед!  Скомандовал я себе и отчаянно  замолотил руками и ногами к бетонным плитам, надо попытаться забраться  на них, другого выхода нет. Подплыв к молу я задрал голову, в этот момент волна отступила и обнажила блоки, метра на два. -Ну, не подкачай! -Крикнул я следующей, что подхватила меня и потащила на верх, лениво перекатившись через край.
- Спасен, -Выдохнул было я, но рано, уходящая волна потащила меня обратно вниз! В отчаянии я попытался встать на ноги, но ласта, что осталась на левой ноге предательски зацепилась и вот я уже лечу вниз головой с другой стороны. Куча глупых пузырей загалдели, закружились вокруг меня, а очки съехали на нос. -Черт, черт, черт! Зло выругался я, сдирая ставшими ненужной обузой  очки и ласту.
 
Следующая попытка была тоже не удачной, зацепиться наверху было не за что, обдирая коленки и ногти,  отчаянно чертыхаясь я вновь съехал в воду вслед за волной, отбив вдобавок задницу об подводный камень. Третий и четвертый заход были тоже без результата, положение было отчаянным, силы начали покидать меня, а дыханье сбилось, вдобавок я уже изрядно нахлебался в этой адской круговерти воды ,что лилась и сверху и снизу, дождь молотил с удвоенной силой, а волны дробились и толкались со всех сторон.
 И тут я вспомнил, что вверху есть железная петля к которой привязана веревка, по которой прыгуны забирались на верх, для следующего  прыжка. Как я мог про неё забыть! В несколько гребков я подплыл к концу мола и мертвой хваткой вцепился в спасительный  канат. Ждать пришлось не долго, набежавшая волна потащила пловца на верх.
-Только  не упустить! Взлетев на верх я сходу проехал по плите, пребольно стукнувшись пальцем о кольцо к которому был привязан канат. Вспомнив очередного черта я снова оказался на краю, но тщетно волна пыталась стащить человека вниз, я бы скорее умер чем отпустил веревку. Поднявшись с ободранных колен я подтянулся ближе к кольцу и начал считать. Шесть секунд, всего лишь шесть секунд между одной волной и следующей, именно столько у меня времени, что бы добежать по молу до спасительного берега. Не успеть было нельзя, слева плотоядно склабились подводные скалы, а справа, вдоль мола были огромные валуны вплоть до берега. У меня была всего одна попытка ценою в жизнь.
Хищное море почуяло не ладное. Увидев, что добыча ускользает, оно взревело, шумно выдохнув,  начало вздыматься вновь и вот, громадная волна побежала на меня набирая ход. Пора! Даже с канатом в руках я мог не устоять. Сейчас или никогда!
Так быстро я ещё не бегал. С диким ревом волна бежала за мной разбиваясь о мол миллионом брызг, я чувствовал, как её холодные пальцы пытаются схватить меня за пятки, как старается она поставить мне подножку, что бы свалить обратно, но тщетно, бежали мы одинаково быстро, но у меня была фора и я успел!  Спрыгнув с мола я повалился на песок, а остатки волны окатили с ног до головы.
- Ушшшшшшел,- только и смог я услышать.
Немного отдышавшись,  я повернул голову в сторону пляжа, там под дождем, вдоль берега, в беспокойстве, маячила одинокая фигура, это был мой двоюродный  дядька, Павел, с которым я и приехал на море. В руках он сжимал мою одежду и напряженно вглядывался в даль прикрывая глаза от назойливых брызг.
 - Нашел таки! Не хотел говорить ему  о заплыве, так всё одно - догадался.
- «Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утёсах…», - Начал было я декламировать Горького, подойдя к нему сзади, но Павел   повернулся, резко подскочив, заорал - Идиот! Я чуть с ума не сошел, ты где был?
- Гулял.  - Потупив взор соврал я.
- Гулял?! Без штанов?  И почему ты весь ободранный и в крови? -  Он с ужасом уставился на мои коленки.
- Поскользнулся, мокро однако, как там, "упал, очнулся."
И тут мой дядька высказал обо мне всё, что думал, но что именно не столь важно, главное, что ему было "кому" это высказать...  А я стоял, слушал и улыбался, глядя как  море пожирает молнии.

Уезжали мы на следующий день. От грозы не осталось и следа. Море снова было добрым и ласковым, будто и не было вчера ничего. Сидя на краю утёса я наблюдал, как в скалистой бухте, в прозрачной лазоревой воде плескались двое пацанов.  Бурые водоросли больше не хотели вырваться на волю и слизнуть пловцов, а черные зубы не склабились в жуткой улыбке - море излучало негу и спокойствие.
Один из ребят, вынырнув, крикнул другому, - Вась, глянь, что я нашел!  И поднял над головой здоровую,  черную ласту, мою ласту.
-Ух ты! - Воскликнул другой, -Мне мама говорила, что тут вчера один дядя утонул, наверно это его ласта.    Я усмехнулся, вот так рождаются легенды, о доблестных рыцарях и глупых балбесах.
-Спасибо тебе море, за науку, научило уму разуму! -  Покрутив в руках монетку, я раздумал ее кидать и положил обратно в карман. - Пожалуй, свою дань ты от меня  уже получило и не будешь на меня в обиде. Ведь мы с тобой одной крови - ты и я!               


Рецензии