Нацизм... заклятые подруги галичина и русь. 10век

Эдуард Дейнекин. Генеалогическая история народов.
          ГАЛИЧИНА. ОНТОЛОГИЯ  НАЦИЗМА.
                Глава 10. Заклятые пдруги Галичина и Русь. 10 век.
                Раздел 2 - согласно набора иллюстраций.
                Подразделы:
ПИРАТСКИЕ  БУДНИ  ГАЛИДЖА – ВАРЯЖСКОЙ РУСИ
ОБЪЯВЛЕНИЕ  СУВЕРЕНИТЕТА КИЕВСКОЙ  РУСИ
КУЯВА  И  ЕЁ  СОСЕДИ  ПРИ  ПРОВОЗГЛАШЕНИИ  НЕЗАВИСИМОСТИ
КИЕВСКОГО  КНЯЖЕСТВА
СМЕРТЬ  ОЛЕГА-САЛАГВИ (ВЕЩЕГО)
ПЕРВЫЕ  ГОДЫ  КИЕВСКОГО  КНЯЖЕСТВА
ДРЕВЛЯНЕ  . СМЕРТЬ  КНЯЗЯ  ИГОРЯ.
УЛУГБЕК (ГУБЕРНАТОР)  МАЛ ДУЛО
ХАЗАР  И  ЕГО  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С СЕВЕРНЫМИ  «БРАТЬЯМИ» В СЕРЕДИНЕ 10 ВЕКА
АК- БУЛГАР  К  СЕРЕДИНЕ 10 ВЕКА
ДРЕВА  РОДА  ДУЛО, СВЯЗАННАЯ С  КИЕВОМ(БАШТУ
ВЕТВЬ
БАТЫШ – ВЯТИЧИ
ДВЕ  ПОЛЬШИ
ВЕНГЕРСКОЕ КНЯЖЕСТВО

                ПИРАТСКИЕ  БУДНИ  ГАЛИДЖА – ВАРЯЖСКОЙ РУСИ
   Эра викингов в начале 10 века начала склоняться к закату, но вряго-русы (просто – галиджийцы) успели отметиться  ещё одним грабительским набегом через Итиль и Каспийское море. Заслуженному авторитету этнологии Л.Гумилёву есть что дополнить к иным источникам д.р. При этом он даёт нам очередной образчик  разбойничьей спайки Галиджа с иудейской Хазарией.
(Цит.274)  «Еврейское правительство Хазарии, свергшее тюркскую военную знать, пользовалось услугами войск из Гургана<горы Эльбурс на южном побережье Каспия>. Мы уже говорили, что гурганцы были воинственны и очень храбры. Кроме того, они сражались в интересах купцов Хазарии за очень высокую плату. Отслужив, а точнее, провоевав положенный срок, оставшиеся в живых возвращались домой богатыми. Хазарские правители были истыми купцами: они покупали победы, и только победы. Если воины терпели поражение, что иногда случалось, их казнили. Бесстрашные гурганцы одержали для хазарских евреев победы над гузами на реке Яик, над булгарами на Каме, над буртасами на реке Сакмаре, над савирами (сабирами) на Донце. Но эти победоносные гурганцы отказались воевать против единоверцев - мусульман-дейлемитов. И тогда хазарские евреи, народ находчивый, пригласили для войны с мусульманами древних русов….Русов наняли на тех же условиях, что и гурганцев: высокая плата и обязательные победы. Русы освоили корабельное дело и мореплавание еще на Балтике. Наемное войско русов шло по Волге, строило корабли на Каспии и затем совершало морские набеги на территорию Персии. В первом походе они совершенно разграбили остров Абескун. С дейлемитами русы столкнулись во время второго похода в 913 г. Дейлемиты отбили атаку, и русы, чтобы не возвращаться с пустыми руками, напали на мусульманский город Гянджу в южном Азербайджане. Тогда хазарский правитель разрешил своей гвардии - гурганцам - отомстить за единоверцев. Несколько дней сопротивлялось усталое войско русов, но было разбито мусульманами. Немногие спасшиеся бегством были истреблены на Волге кочевниками-буртасами. Так - гибелью - закончился для русской дружины поход 913 г.[6]
   Да, Л.Гумилёв по прежнему видит в варягах- русов истинных , способных только на грабежи, жестокость и подлость. Первоисток руссов как таковых! Именно так всю историю преподносит  современникам и потомкам европейская историческая «наука», в упор не видя кельто-галичанскую закваску этих «руссов».
(Цит. 275) «… Джамбек служил начальником охраны караванов, ходивших в Артан. Однажды, отбивая на Артанской территории нападение на караван галиджийских разбойников, он убил их вожака, которым оказался сын галиджийского бояра. Когда купцы проходили через галиджийскую землю, к Джамбеку явился другой бояр и сообщил ему о готовящемся нападении на них с целью его убийства. Этот <скандинавский>бояр дал каравану свою охрану, а Джамбека уговорил объехать место засады вместе с ним в одежде одного из его слуг, чтобы спасти купцов.[8, т.3]
                ОБЪЯВЛЕНИЕ  СУВЕРЕНИТЕТА КИЕВСКОЙ  РУСИ
   С 913г по 922г во всех летописях «перерыв» информации, а это значит, что не было войн, и все народы занимались мирными прогрессивными делами. В Киеве княжил Олег(Салагви), который не был согласен с летописцами о своей смерти. Его бывший «воспитанник», заодно и узник Игорь псевдо-Рюрикович (Угыр Лачини) княжил в молодом городе Хурса(Курск), на территории Ак-Урус, контролируемой Хазарией. В Хазаре беком был к 922г. всё тот же Арслан, иудейская сущность которого не могла согласиться с отсутствием войны и с потерей Башту(Киева).
   Арслан послал верного ему Угыра Лачыни с карачаевцами (ас-аланы), кашэками(касоги) и сакланами (ас-саки = пра-казаки) против Салахби, Угыр отобрал Башту у Салахби, и тот опять бежал в Джир(Ростов Великий). Несмотря на то,что Хазария имеет у нас, современных русских, устойчивую негативную оценку, но перечисленные народы, шедшие под флагом законного Киевского князя Игоря (Старого), наоборот, вызывают у нас симпатию, ведь все они близкие родичи или друзья молодого урусского государства.
   Олег, видимо, полностью потерял доверие Киевской военной элиты, что опять покинул Куяву легко побеждённым.
   В это время в Хазаре  буртасское и куманское войско Хазарии восстало, свергло Арслана и поставило на место бека его сына Моджара. Моджар, матерью которого была моджарка(венгерка), давно уже стремился к всевластию в Хазарии. Моджар поднял мятеж и овладел Итилем. Арслан потерял власть и бежал в Самандар, …
   О буртасах в д.р. уже была информация: ас-сакский Род ;R1+R1a*; это – волго-уральские «скифы», которые здесь были порождены синдийцами Ура 17-18 тыс.лет назад и составляли главнейшую этническую ветвь державы Идель; буртасская царская династия в -1 Кл подняла Идель на пик могущества, царь Буртас=Партатуа со своими «скифами» дошёл военным маршем до Египта, который стал платить ему дань.
   Куманы появляются в д.р. впервые, но в новинку только их новое имя, ибо куманы – кыпчаки, то есть саки ;R1a*; «ку» означает «лебедь». Чуть позже древнерусские летописи будут называть куманов половцами.
(Цит.276) «Угыр, став господином Башту, первым делом женился на попавшейся в плен Ульджай. Узнав о свержении своего господина и благодетеля Арслана, он сильно осерчал и объявил себя независимым урусским беком. Когда Моджар прислал к нему чиновников, он заявил им: “Отныне я, подобно ак-булгарам, буду выплачивать хазарским бекам дань только за охрану нашей границы, и не более того”. А в Болгар Угыр прислал своих послов с такими речами к Алмышу: “Я слышал, брат, что ты мучаешь приверженцев нашей старой булгарской <тенгрианско-ведической>веры, к которым отношусь и я. Поберегись же, ибо я уже стал самостоятельным урусским беком и в состоянии помочь своим единоверцам!” .[8, т.3]
    Именно в этом 922г, 16 мая Алмыш принял из Арабского халифата послов, признавая тем самым ислам государственной религией Булгара; все гос. должности могли занимать только мусульмане.
   Напоминаю, что Угыр Лачини – двоюродный брат царя Ак-Булгара Алмыша, и оба они из Хонской династии Дуло державы Идель, прямые мужские потомки императора Атиллы. Род де-юре разделился на исламскую и «языческую» части, впрочем ещё раньше в 864г. Ещё один потомок Атиллы хан Дунайской Болгарии Барыс объявил христианство государственной религией.
   Насильственное утверждение какой-либо религии как единственно правильную и государственную всегда протекало болезненно для любой нации. Христианизация Дунайской Болгарии запомнилась этому народу как тяжёлое бедствие. В Булгарии Волжской исламизация 922г. вызвала «войну биев», в которой староверы выставляли как пример позицию Игоря Киевского. «когда послание Угыра Лачыни дошло до биев, то они немедленно съехались в Буляре и заявили: “Раз Алмыш заставляет нас снимать шапки при встрече с ним, то больше не будем ездить в его удел и изберем себе нового кана - Микаиля. А если старый кан попытается согнуть нас силой - прямо обратимся за помощью к Угыру”.» /Гази Барадж тарихы\  Кан Алмыш дипломатично погасил восстание своих дворян(биев), тем более, что народ не бунтовал, ибо переход к исламу длился 2,5 столетия. Кан Булгара решил отметить свой внутренний успех большим ударом по Хазару. . Тогда же в Болгар из Джира приплыл Салахби (Вещий Олег) для участия в задуманном каном походе на Итиль. А надо сказать, что после разгрома хазар у Сульчи (в начале 9 века) ак-булгары овладели городом Кан-Мурдасом <Рязань>, и  стали собирать дань со всей области между Джиром и рекой Ака.
    Момент провозглашения независимости Куявы  описан и другим летописцем Булгара сеидом Кул Гали:
(Цит276.2) «….В этот момент - 12 мая 922 г. - Великое посольство, чудом избежавшее встречи с разъездами повстанцев, въехала в Болгар. 16 мая 922 г. состоялась торжественная церемония провозглашения ислама государственной религией Булгара, что предусматривало назначение на государственные посты только мусульман. Это было выдающейся победой булгарской дипломатии, возглавляемой Абдаллахом ибн Башту.
…. С джихадом против хазар Алмыш медлить не собирался. Уже в мае в Болгар прибыл из Яна Галиджа (Новгорода) - для участия в войне против хазар - флот Салахби.
Зимой 922 г. Салахби был изгнан сыном Лачына Угыром из Киева. Алмыш дал Салахби пост булгарского наместника Яна Галиджа, а Угыр (русские летописцы звали его Игорем Рюриковичем) провозгласил Киевский бейлик независимым от Булгарии Русским княжеством (так как династия Урус-Айдара, к которой относился и Угыр, называлась 'урусской' - 'русской' по-славянски, и потому, что большинство киевских булгар называло себя с гуннских времен 'урус-булгарами') с центром в Киеве. Так в западной части булгарских земель возникло третье (после Болгарского и Венгерского) государство, условно называемое в науке Древнерусским или Киевской Русью….В Болгаре, за несколько дней до похода на Итиль, Салахби умирает при загадочных обстоятельствах. Смерть его, выгодная для Угыра и хазаро-саманидского лагеря, расстроила готовившийся поход. Флот Салахби отплыл обратно в Яна Галидж (так как пришла весть о движении Угыра к Новгороду), а без него атаковать хазар только силами конницы было рискованно. Угыр действительно двинулся к Яна Галиджу и овладел этим городом. В этих условиях Алмыш решил отложить войну с хазарами.[8, Кул Гали тарихы]

Карта 26-Гл.  КУЯВА  И  ЕЁ  СОСЕДИ  ПРИ  ПРОВОЗГЛАШЕНИИ  НЕЗАВИСИМОСТИ
КИЕВСКОГО  КНЯЖЕСТВА (расположена в иллюстрациях)
 
Номерами обозначены  бейлики Ак-Булгара: 1- Яна-Галидж(Новгород). 2- Джир.
3- Кортджак. 4- Мардан (буртасы).  5- вятичи.                Захват Новгорода князем Игорем и его отступление  после  удара канна Алмыша силами Ак-Булгара.                6-Кара Булгар, принадлежащий попеременно то Булгару, то Хазару.

                СМЕРТЬ  ОЛЕГА-САЛАГВИ (ВЕЩЕГО)
   Олег прибыл на войну с Хазаром, конечно, не сам, а с наёмным скандинавским (викингским) войском на кораблях, как это уже бывало раньше; его сопровождал сын Хум.
(Цит.277) «Глава 9. О кончине Салахби и о его потомках.
Перед самым походом Салахби решил купить себе лошадь и отправился из болгарского балика Ака-Басар в балик Халджа, который называли также и Хорезмийским баликом. Там он присмотрел тюркменского коня по кличке Джилан. Однако при покупке он выронил под ноги коня одну монету и неосторожно нагнулся за ней. Джилан же, обученный топтать в бою пеших, тут же ударил его копытом и убил наповал. Алмыш был потрясен потерей своего верного джуры и лично присутствовал на похоронах Салахби. Часть садумцев, нанятая Салахби, отправилась вскоре после похорон по Айха~юлы в свою землю, и готовившийся поход не состоялся... Другая часть садумцев отправилась в Джир вместе с сыном Салахби Хумом, назначенным Алмышем новым булгарским наместником Джира.» [8, Гази Барадж]
   Летописная былина о смерти Вещего Олега от своего любимого коня сбылась , не столь мифически, как у Нестора, а очень буднично, не так, как надо бы столь великому и столь вещему князю. Кроме того скандинав  жил на 10 лет больше, чем ему приписали историки. 
   При описании смерти большого друга Булгара росомона Салахви Гази Барадж , пожалуй, единственный из древних хронистов сообщил нам, что этот «садумский бек» был сыном другого садумского бека Эрека, которого мы в д.р. идентифицировали как Рюрика. (цит.277.2) «Когда отплывшие в Садум вернулись в Джир, то рассказали Хуму, что дед его Эрек еще жив и что после разгрома Худа он взял себе в память об этом имя Худ.» [8, Гази Барадж]
 Традиция «похоронила» варяжского Сокола в 887г, но он пережил своего сына Салагви.      Та же традиция именовала  будущего Вещего Олега и другом, и родственником, и военным соратником Рюрика, но никогда – сыном, а ведь этот вариант являлся бы самым логичным – вместо «малолетнего Игоря». Однако, тот факт, что Эрек=Рюрик был жив в 922г. Никак не вяжется с версией о Рареге фрисландском, годом рождения которого был 800г; навряд ли Эрек жил более 122 лет. В таком варианте права оказывается Иоакимовская летопись, относящая Рюрика не к датским варягам, а к варягам финским, то есть угро-финский Y-gaplogroup N1c вошёл в княжеский род руссов намного раньше Владимира Мономаха -  с самого его зачинателя Рюрика(Эрека).

                ПЕРВЫЕ  ГОДЫ  КИЕВСКОГО  КНЯЖЕСТВА
  Князь Игорь Первый(Старый) вступил в единовластное правление Куявой в возрасте не менее 45 лет. Высшее общество и этой страны, и всех других современников было пропитано духом войны и разбоя. Доходы от местных налогов не были столь уж велики, ибо трудовое население не было закабалённым  крепостным правом; изымать высокие налоги было сложным для князя, ибо можно было нарваться на военное сопротивление крестьянских общин. Поэтому все монархи Европы (вплоть до Булгара и Хазара) высматривали слабые места соседей, иногда очень далеко, чтобы поживиться чужим «добром».
(Цит.278) «В 925 году на разбой вышел сам Угыр Лачыни и взял Джир<Ростов> внезапным приступом. Разбой этот был таким вопиющим, что Алмыш<кан Булгара> самолично, несмотря на зимнюю стужу, отправился в Джир для наведения там порядка. При приближении кана Угыр бежал, оставив в городе сильный отряд. Губернатор Джира, сын Караджара Салман, искупая вину за свою беспечность, а вернее, доверчивость, не стал обременять джур Джафара и сам отбил Джир.Остатки гарнизона убежали из крепости на гору, расположенную рядом с городом, и решили отбиваться. Однако наши не стали утруждать себя бессмысленным штурмом и только обложили гору. На следующий день они спокойно поднялись на вершину и обнаружили на ней тела замерзших балынцев и галиджийцев...» /ГБТ\
Последняя фраза цитаты говорит о том, что в военный поход отправились с кн.Игорем не славяне (ульчийцы, анчийцы или северы), а опять же варяги-галиджийцы с балынцами-волынянами, которые сложились как народ из галичан Карпат, дулебов и полонов.
  Эра викингов была в разгаре, и молодое Урусское государство стало практически с полным равенством в ряды  профессионального викингского разбоя. Следующая цитата должна поубавить патетики в изображении  Киевской Руси ангелом во плоти, беспрерывно отбивающимся от  плохих соседей-врагов.
(Цит.279)(от М.В.Ломоносова) «931год. Игорь собравъ войско пошолъ къ Царю граду. Болгаре о том весть Царю подали, что Россы на него идутъ въ судахъ десять тысящь. Приставъ къ берегамъ малой Азии российский Князь воевал Вифинию, пафлагонию и Никомидийскую землю до Ираклии. Въ сие нашествие Россиянъ на Греческия области учинены великие грабления и разорения церквей и монастырей; люди многие посечены, разстрелены и вбитыми гвоздями въ голову умерщвлены безчеловечно.Потом с греческимъ войскомъ пришелъ от Востока Панфир Демественник, имея сорокъ тысячь; Фока Патрикей съ Македонянами, Федоръ Стратилатъ с Фракиянами и купно  другие знатные вельможи, и Россияъ отовсюду окружили. Но они совещавшись учинили с греками сражение, и по яркой долговременной сечи едва Греки одолели. Оставшие россияне въ вечеру къ находящемуся у береговъ войску возвратились, вошли въ лодии и пустились въ море. Феофанъ Воевода Греческой вышед къ нимъ навстречу, пустил трубами огонь на лодьи российские. Отъ страшного сего чуда и отъ загоревшихся судовъ бросались многие въ воду и все принуждены были спасаться бегствомъ. Возвратясь в отечество Игорь темъ победу себе отняту быть сказывалъ, что Греки на войско его пускали огонь молнии подобный.» [19]
   Два последующих десятилетия  были наполнены мелкими конфликтами Хазарии со славянами и уже возникшим Киевским княжеством. Опорой хазар на западе была построенная еще в 834 г. на берегу Дона крепость Саркел(булг.- Хин Керман).
   В 939 г. произошло событие чрезвычайной важности. Русский вождь - князь Игорь - захватил принадлежавший Хазарии город Самкерц (ныне Керчь), расположенный на берегу Керченского пролива. Не стоит сомневаться, что это нападение руссов  было предпринято с моря, то есть флоты руссов хозяйничали в Русском море(Кара-Дингез или Урус Дингез) где хотели. Хазарский правитель ответил на удар ударом: на русов двинулась мусульманская гвардия под командованием еврея, "достопочтенного Песаха". Песах, переправился через Керченский пролив, освободил Самкерц и прошел маршем по южному берегу Крыма (940г.), истребляя христианское население. Спаслись лишь укрывшиеся в неприступном Херсонесе. Перейдя Перекоп, Песах дошел до Киева и обложил русское княжество данью. Тогда же русы выдали хазарам свои мечи, о чем и рассказывается в "Повести временных лет".
   Иудейское правительство Хазарии было враждебно христианской Византии. Хазары, как мы уже знаем, использовали русские войска в каспийских походах и, конечно, в войнах против греков. Большой поход против ромеев был совершен в 941 г. И снова византийский флот сжег "греческим огнем" ладьи славян и русов. Но хазарское правительство устраивал и такой исход: ведь силы Византяи на Черном море были скованы этой борьбой. А поскольку в Малой Азии грекам приходилось бороться с мусульманами, то Хазарский каганат оказался гегемоном в Восточной Европе. Хазария смогла обложить данью славян, мордву, мерю и камских булгар./по Л.Гумелёву, [6]\
   Лев Гумилёв объявил два неудачных похода кн.Игоря на Царьград (Константинополь) – в 931г. и 941г. У М.В.Ломоносова описан удачный поход в 944г.:
(цит.279.2) «Однако желая мщениемъ защитить свою славу, отправилъпословъ къ врягамъ за море, побуждая ихъ воевать противъ Грековъ. И так собралъ множество войска, Россиянъ, Варяговъ, ПолянЪ, СлавянЪ, КривичейЪ,Тиверцовъ; и нанялъ печенеговъ, взявъ отъ нихъ аманатовъ. Съ онымъ войскомъ пошёлъ на Грековъ моремъ и землей.
… Роман (император Византии) сие слышавъ, послалъ къ Игорю съ дарами и съ прошенимъ, чтобы не ходилъ воевать земли Греческой, но взялъ бы дань, которую прежде бралъ Олегъ, и ещё съ прибавленимъ. Также и к печенегамъ послалъ… Игорь, достигши Дуная, созвал своих военачальниковъ, сказал Царёво посольство и стал с ними советовать… Сего совета послушавъ Игорь, Печенегам велелъ воевать Болгарскую землю. Самъ взявъ отъ грековъ шелковыя поставы, серебро и золото на все свое войско, в Киевъ возвратился» [19]
ДРЕВЛЯНЕ  . СМЕРТЬ  КНЯЗЯ  ИГОРЯ.
   О кончине князя Киевского Игоря (Cтарого) классика, опираясь на древнерусские летописи, не знает иного варианта, как того, что сейчас представим в цитате из  [19].
(Цит.280) «945год. По заключении сего мира Княжилъ Игорь целое лето въ покое; которой наставшею осенью пресекся. Былъ у него знатной Воевода именемъ Свенельдъ, которому изъ особливой любви и милости отдалъ во владение Древлянскую землю, приобретённую и отягощённую даньми прежде походовъ на Грецию.Свенельдъ бралъ по черной куне съ дыму и темъ весьма обогатился. Военачальники Игоревы воевавшие съ нимъ Грецию томузавидуя, говорили Князю, что онъ подарил толь много одному человеку, и служащие Свенельду украшены оружиемъ и платьемъ; а они наги. И такъ советовалиитти къ древлянамъ для собрания дани, для его и для их собственной корысти.
Игорь послушался совета… по многомъ учиненномъ насильстве поехалъ обратно въ Киевъ; однако ещё къ древлянамъ для большей корысти съ малымъ числомъ людей поворотился, не смотря на их отрицательныя представления. Древляне рассудили  съ Княземъ своимъ, которого Маломъ звали, что когда волкъ привыкаетъ похищать овецъ, то выноситъ все стадо, пока убитъ не будетъ. И такъ вооружась на Игоря передъ Коростенемъ, главнымъ своимъ городом, его и бывшихъ при немъ убили. Могила его была натомъ месте видна ещё во времена летописателя Российского Нестора» [19]
   Эта история более похожа на миф, ибо древляне в то время уже входили в Галицкое княжество, завоёванное Киевом только в 11веке . Город Коростень был основан князем Малом после 945 года, а сам Мал, сын кана Булгара Алмыша, был до 945г. балтаваром Кара-Булгарского бейлика, но перешёл на службу княгине Ольге Киевской после смерти кн.Игоря.  Мифотворчество в летописях – дело обычное, но оно обязательно отражает некую историческую Правду – в данном случае Правду о том, что Игорь Лачини (Рюрик=Сокол), был капитально «оваряженным» правителем, безжалостно захватывал славянские общности (земли) для единственной цели – царской корысти, при этом награждая варяжских любимцев повышенными  благами. Наказание его со стороны крайне притеснённого народа древлян – это символ того понятия, которое имели славянские племена (общности) при возникновении  Киевской Руси, государства, каковое им было далеко «не любо».
   И всё-таки кн. Игорь  погиб не от рук древлян, об этом – ниже...

                УЛУГБЕК (ГУБЕРНАТОР)  МАЛ ДУЛО
   Мал Дуло искаженно описывается в русских летописях,  а М.В.Ломоносов, во всём следуя Нестору, всего лишь упомянул его как «вождя древлян».
   Мал Дуло, сын кана Алмыша Джафара, младший брат двух канов(эмиров) Булгара Газана и Ялкау, а также – Арбата, венгерского князя. Как самый младший, был обделён властью и едва-едва зацепился на пост губернатора бейлика; амбиции этого царевича были не менее велики, чем у его старших братьев, и, как сообщает Гази Барадж, воцариться в Болгаре он мечтал всю жизнь. Для такой цели он повторил путь недавних своих родичей  Аспаруха Дуло, Лачына Дуло – завёл дружбу с правителями Хазара для получения властных преференций. С.В.Трусов сообщает, что в ДТ имеются такие сведения:
(Цит.286) « Мал в юности попал в плен к хазарам. Приблизительно в 930 году правитель Хазарии Маджар помог Малу (возмужавшему при хазарском дворе вместе с сыновьями Маджара близнецами Аланом и Юсуфом), стать князем Кара-Булгара, отобрав левобережье Днепра у Игоря (князя Киевского). Мал обосновался в Хорысдане (Коростени, Путивле), женившись на бывшей жене Игоря.» [28]
      Летописи Иделя очень объёмны, и материал весьма разбросан, но сообщение С.В.Трусова подтверждаются такими фразами:
(цит.287) «Не смог Алмыш выручить из плена и Мала - своего любимца и наследника. Хасан,<старший брат Мала> страстно желая овладеть троном, написал Малу в Итиль о желании отца казнить его за поражение в Сульче, и перепуганный этим лживым известием принц отказался покинуть Хазарию на радость Арслану.
<Хазарский>Бек<Моджар> всегда старался иметь под рукой как можно больше принцев для своих хитроумных игр. Абдаллах утверждает, что он вызвал как-то к себе юных Алана и Юсуфа и заявил им: “Вы - братья-близнецы, и я могу незаметно для всех заменять вас на престоле и вообще делать с вами все, что захочу. Так что служите мне верно, иначе в лучшем случае сгниете заживо в зиндане”…Говорят, что бек подумывал и об утверждении Мала на хазарском престоле, но, очевидно, смерть или какие-либо другие обстоятельства помешали ему осуществить это...» [8]
   Бек – начальник; улуг=улуш=улус-русск. область. В древности в державе Идель крупные области именовались «или»= «иль», к средним векам это стало звучать улу(с).
   Кара-Булгар – область Ак-Булгара со столицей в Хорысдане/Батавыле (Коростене/ Путивле), расположенном в верховьях притока Днепра р.Сула. Кара-Булгар частенько переходил под контроль Хазара, но в середине 10 века Хазар потерял былое могущество, и Кара-Булгаром всё таки управляли ставленники (явные или неявные) от Волжской Булгарии.
 (Цит.286.2) «<Хазарскому беку>Моджару удалось поставить беком Кара-Булгара сына Алмыша Мала вместо верного Булгару Рыштау. Однако затем сын Абдаллаха <везир Ак-Булгара>Мамли съездил в Хорысдан и склонил Мала на сторону кана.» [8]

ХАЗАР  И  ЕГО  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С СЕВЕРНЫМИ  «БРАТЬЯМИ» В СЕРЕДИНЕ 10 ВЕКА
Звезда  иудейской Хазарии закатывалась за горизонт. Наустойчивость государственной жизни , обустроенная иудейскими (яхудскими) правителями, кровавые и частые смены верхушки, бесконечные восстания племён и народов внутри страны, практическое отсутствие производительного труда нации, и т.п.,…- тому причины. Военные поражения от Византии заставили хаканат Хазара принять зависимость Саманидского (мусульманского) Хорасана, а это вызвало очередную тяжкую смену гос. религии.
(Цит.Угрожая зажать Хазарию с двух сторон, старик Абдаллах добился от Моджара согласия платить дань Булгару и принять канского посла - своего сына Мамли.
Это встревожило хорасанских эмиров, стремившихся прибрать Хазарию к своим рукам.»[8]
   Переход Мала на сторону Ак-Булгара создало коалицию  двух половинок бывшего Урус-Булгара (включая Куяву) против общего недруга Хазара. Однако улугбек Мал  ещё и помогал внутренней оппозиции в Хазаре, которую возглавил его друг Юсуф – наследник Хазарского трона.
(Цит.286.3)  «Куманы Юсуфа рыскали по Хазарии и убивали на место всех возможных претендентов на хаканский престол. Тогда, в числе прочих, был убит в подвластном ему городе мусульманин Мухтасар - сын Моджара и побратим Алана. Это злодеяние вызвало негодование хазарских буртасов и бурджан. « [8,Гази барадж]
   По воле друзей-царевичей Юсуфа и Мала Кубань и Дон стали наполняться куманами-кыпчаками, а это – самый массовый  , самый «чистопородный»  контингент пра-казаков    «Тогда Саманиды, опасаясь присоединения Хазарии к Булгару, сделали хаканом своего ставленника.- сына Моджара Угез-бека или Узбека… В 944 году они овладели Итилем и поставили хаканом Узбека, беком при котором стал Кубар. Юсуф с Малом бежали в Кара-Булгар,  [8,Гази барадж]
 
                АК- БУЛГАР  К  СЕРЕДИНЕ 10 ВЕКА
   Кан Алмыш Джафар долгое время укреплял державу Ак-Булгар (Йорты), но во время освобождения Джира(Ростова) от галиджийских наёмников князя Игоря, он случайно  (от медведя) погиб. В последующие 20 лет на троне сменялись сыновья и внуки Алмыша, но они только разоряли труды былых царей, Булгар вошёл в полосу тяжёлых потерь и смут.
Во внешней политике Булгар занимался конфликтами с Угыром Лачыни из-за Кара-Булгарского бейлика и некоторых других территорий. В общем, эти земли  - при помощи младшего сына Алмыша, кара-булгарского бия Мала (Дуло) - удалось отстоять.
   Только внук Алмыша от Газана Талиб, будучи везиром кана Мухаммеда (своего двоюродного брата) проявил себя выдающимся политиком, полководцем и администратором. Добившись от малополезного царя чрезвычайных полномочий, Талиб провел в жизнь ряд важных реформ.
Он был фактическим царём с 950г. , коронован в 976г после смерти Мохаммеда.Талиб – родной племянник Арбата, ставшего королём Венгрии и заложившим династию Арпадов в центре Европы; он был также братом Мала, управлявшего Кара-Булгаром. Князю Киевскому Владимиру Святослвичу кан Талиб был  четвероюродным братом. Так что, семья Дуло продолжа выдавать очень хороших монархов на пространстве империи их предка императора Атиллы.
Граф.7-2-Гл. ВЕТВЬ  ДРЕВА  РОДА  ДУЛО, СВЯЗАННАЯ С  КИЕВОМ(БАШТУ)(в иллюстр.)
                Источник: [12]
 
                БАТЫШ – ВЯТИЧИ
   Вятичи в д.р. уже упоминались не однажды, как долгие союзники Хазарии, «самостийная»  область Булгара, сосед Киевской Руси, недружественный к ней. В вятичах мы по археологическим данным видели потомков кельто-галльской  Мощинской культуры, именовать которую мы могли бы «Восточная Голунь», к которой присоединились потомки вятских г`отов, от коих, возможно и пришло новое имя «вятичи». Однако летописи Иделя соединяют слово «вятич» с «батыш», обозначавшее  (цит.288) «наших буртасских булгар, так и ульчийских мурдасов, которых называли батышцами. А это слово получилось от сабанского слова, означавшего “запад”, ибо после своего бегства из Буляра мурдасы поселились западнее сабанов...[8,Гази барадж].
  Мурдасы – самые «местные» потомки синдийцев Ура, нативные арии ;(R1+R1a+R1b) никуда не ушедшие из родного Волго-Уральского края, но имевшие многие тысячелетия большие неприятности как с более южными уралоидами, так и с пришлыми народами типа онгров и гуннов.  В рассматриваемое время им пришлось (частью) покинуть родину, перебравшись в Окский бассейн.  Вождём  этих изгоев стал персональный изгой рода Дуло Хаддад, сын Мардана, внук Габдуллы  Дуло. Мардан был сыном Джилки и мурдаски, а матерью Хаддада была буртасская бика Леклек, поэтому он пользовался любовью и доверием как буртасов, так и мурдасов; кстати оба эти уральских племени были старо-арийского корня.
   Хаддад при  поддержке хазар образовал собственный булгаро-анчийский бейлик Батыш 'Западный' (на Руси булгарское название этого бейлика произносили в форме 'Вятичи').
Это произошло прим. В 930г. При всей самостийности бейлик Батыш всё-таки оторвал вятичей от союза с Хазарией и подчинил его (с смысле подДАНства) Ак-Булгару.
   Для темы д.р. Батыш рассматривается именно в плане его галицийской «начинки».
С.В.Трусов , давший нам не мало информации по галичанам-галиджийцам, написал ещё одну повесть, связанную с новыми данными из Джагфар Тарихи, под названием «Мурдассия - страна вятычей и Третья Русь» [28.2]). Разработка исторических деталей у этого автора значительная, и а.д.р. с благодарностью переносит в  свою повесть его некоторые полезные сведения. Однако, как и ранее, работа Трусова вызывает спор, который мы выражаем в очередной дискуссии.
ДИСКУССИЯ. (рассматриваем только данные, относящиеся ко временам до середины 10 века).
1. Автор [28.2])  освещает важную для нас тему этнического состава Батыша; следующие цитаты требуют не столько возражений, сколько наших дополнений :
(цит. 289) «Государство Хаддадов было достаточно крупным, поэтому предположу, что оно делилось на этнические группы. Население, поселившееся в лесной зоне
Мурдасии, называлось вятичами. Характер этого населения был сугубо земледельческим. Вятичи являлись потомками мурдасов, западных славян и славянского субстрата, обитавшего в этих местах еще до 8 века….Население южных полустепных районов с древности называло себя чалдонами (жителями Верхнедонья). Здесь жили руссы, буртасы и асы, изгнанные на периферию степи новыми доминирующими в причерноморских степях этносами, такими как гунны, авары, хазары, булгары и т.д. На присутствие в Верхнем Подонье буртассов и асов указывают летописи.» , [28.2 ч.4]
1) Во-первых автор цитаты не упоминает, что этноним «вятичи» не местный, а принесён с притока Камы р.Вятка (страна вотяков) острогото-ругийскими переселенцами, контингент которого необходимо добавить в этническую палитру Батыша.
2) Во-вторых, совершенно забыто население Мощинской археокультуры, которое – в значительной части – составляли голядь; как мог автор «Краткой истории галичан» не заметить этих самых галичан среди вятычей?
3)В третьих, совершенно не упоминается базовое население этих земель – сарматаи, наследники Фатьяновской АК, которых ещё именуют «балты».
   Именно эти компоненты страны Батыш=Вятыш задолго до прихода Хаддада Дуло создали  региональную атмосферу независимости от кого бы то ни было. Значительный интерес к данной области Руси добавляет такой малоизвестный факт Российской империи, как казаки Червлёного Яра, располагавшиеся с незапамятных времён именно в эпицентре Батыша: от Ельца до истока Дона.
   С.В.Трусов назвал условно страну Батыш «Мурдасией», полагая, что этот этнос был, как сегодня говорят, государствообразующим. Но реальных подсчётов названного выше интернационального населения никто не проводил; возможно, что самый большой % могли бы показать именно мурдасы, однако  вся предыдущая история этого народа показывает его массовую покорность правителям и более креативным (наглым) народам-завоевателям. Представляется, что мурдасы и в «Мурдасии» стали тем контингентом, который составил крепостное крестьянство Руси; поскольку Московская область входила в границы Батыша, то крепостное право, скорее всего из Московского княжества и набирало силу . Такие этносы Батыша как голядь, готы, «балты» могли, согласно своих национальных характеров быть только лишь дворянством, помещиками, офицерством.

ДВЕ  ПОЛЬШИ
   На западе  от Днепровского бассейна в эти же годы возникло два княжества: Великая Полона и Малая Полона, не совсем между собой дружные, потому, что народы в них были совсем разные. было княжество вислян в нынешней Малой Польше (район Кракова) и полян в Великой Польше (район Познани). Их обоих поверхностно называют «славянскими», но генеалогия полян столь далека от генеалогии славян, что объединившаяся в конце концов одна Польша была всегда трагически противоречива внутри себя самой. Славяне (лехи(ленчицане), куявяне, поморяне, мазвовшане, висляне, слензяне были и остаются прирождёнными демократами) , поляне=полоны – азиатские монархисты.
   Для целей данной повести нет нужды углубляться в историю Польши. Нужно отметить
1. Неослабевающую разностороннюю связь полонов Польши и полян Киевской Руси. 2.Значительное присутствие в Польше галицийцев.                3.Наличие в Польше «Червонной Руси».
   Естественный наш интерес в отношение куяв=куявян. В  древних источниках Киев и его население именвались Куява(Куяб), куявяне=киевляне. Но похоже, что здесь совпадение этнонимов:    Куявы, куявяне (Kujawiacy, Kujawianie) — западнославянское племя, жившее между средним течением р. Вислы и верхним течением р. Нотец, главным образом в районе оз. Гопло и цепи озёр, связанных с р. Нотец. В Х в. Куявы вошли в состав единой польской народности.Kujawа — это род плодоносной земли, оттуда и походит название Kujawianie (куяване) .[W]      Киев же и кияне несут имя азиатского кана Кия, приведшего народ полонов из-за гор Памирских на брега Днепра.
   В 877 после завоевания Малой Польши Великой Моравией центром формирования польского государства осталась Великая Польша, столицей которой был город Гнезно. Первым известным правителем Польши был великопольский князь Мешко I из рода Пястов (960—992); в 966 г. он принимает христианство по западному обряду.
Записи же о данном названии датируется ХІІ веком, но территория племени и до этого была ареной важных исторических событий. Согласно приданиям именно у озера Гопло и зародилось Польское государство.

                ВЕНГЕРСКОЕ КНЯЖЕСТВО
   Всё 10 столетие бушевала венгерская общность, которую по русски можно назвать княжеством, но на угорско-булгарском языке глава этой страны именовался хакан (кан), а иным источниках даже – каган. Первым таковым стал Арбат Дуло, известный в Европе как Арпад. Династия Арпадов правила более 300 лет. В гл.№9 сказано, что венгерские переселенцы из Причерноморья «тихой сапой» захватили Великую Моравию, но нигде нет сообщений об уничтожении народов той страны, всё происходило относительно мирно. Таковой характер совокупления онгров с иными народами заметен на всей широте Евразии; онгры оказываются очень нужны любому народу планеты с их выдающимся инженерным талантом, с их коммуникабельностью, гуманитарной прогрессивностью.
   В Трансильвании венгров в встретили этносы, близко им родственные: дулебы(носящие этноним, связанный с родом Дуло), мисы(мишы, мушки), башкорты(бастарны), авары (хоны), гунны(хоны); не были врагами и славяне, с которыми онгры-венгры роднились на Руси. Любую онгрскую(угорскую) общность , в том числе рассматриваемую, можно считать уникальной, феноменальной при рассмотрении её ДНК-генеалогии – в наборе Y-gaplogroup едва-едва просматривается  чистый онгрский гапло Q.

Табл.10-Гл. НАБОР  МУЖСКИХ ГАПЛОГРУПП В СОВРЕМЕННОЙ  ВЕНГРИИ (в иллюстрациях)

    РАЗБОР  ТАБЛ.№10-Гл. Комментируем  частоты Y-gaplogroup, имеющие % выше, чем  ; Q
   1.  ;J: 2%-6,5%; это именская ген.платформа, которая доминировала у хонов Прибайкалья, затем – у гуннских завоевателей Европы; должна быть родовым гапло для рода Дуло. Для венгерского народа обозначает не только гуннов Атиллы, не только аваров, но и гапло первого князя(канна) Арпада. (Впрочем, американские исследования ДНК-генеологов дают для династии Арпадов «финский» ;N1c1; это утверждение  а.д.р.  рассмотрит в специальной рубрике неск. позже).
2. ;G: 2.2%-8%; неожиданно высокая частота, если помнить, что это гапло кавказоидов.
Прихват мужчин из среды адыгов(скорее всего) произошёл при заселении оногурами Таманского полуострова.
3. ;E1b1b: 6.1% - 9.4%; наоборот, ожидаемый процент хамито-евреев в Центре Европы. 4. ;I : 13.3% - 18.1%; десятая часть аборигенов Дуная – славян.
5. ;R1a: 25.6% - 56.6%; в этой сборной арийской гаплогруппе менее всего могут быть сауры(баджанаки)-злейшие враги маджар; не были многочисленными в данной местности сарматаи ;R1a1; следовательно здесь проявляются сако-скифы ;R1a*, как старинные местные, так и пришедшие с маджарами;  в 13 веке к венграм присоединилось большое количество половцев(куманов-кыпчаков ;R1a*,), не сложивших свою судьбу с Киевской Русью.
6. ;R1b: 13.2% - 18.1%; это «герои» данной повести: представители Южной Голуни: галичане(галицийцы), фриги(Древняя Фригия примыкает с юга к Великой Венгрии), греки-ахаи.  Очень значительный %, сопоставимый с % кельто-галлов в германском народе. Отсюда – известные нацистские  проявления венгров в двух мировых войнах  20 века, и ранее в Австро-Венгрии.
 
ОБ  УГРО-ФИННАХ. «Научный» штамп  о глубоком единстве онгров(угров) с «финским» (на самом деле – карским) суперэтносом в табл.№10-Гл , мягко говоря, не подтверждается , ибо 0,5% «финского» гапло N1c1- это меньше, чем любой другой стране Европы.

ВОЕННАЯ  ЭКСПАНСИЯ  ВЕНГРОВ В 10 ВЕКЕ. При такой низкой доле чистых онгров в молодой венгерской нации (возможно в10 веке эта доля была несколько выше: 5…7 %)
нетрудно понять, что нападения Венгерского княжества на соседей – это просто азиатская традиция номадов, в коей от венгров одно только имя. Само начало этой экспансии произошло от самоуверенного нападения германцев – вот как это было:[W]: « В 907 году произошла знаменитая битва при Прессбурге  или Братиславе  в результате которой армия Баварии потерпела поражение от венгров.  Переход в 907 году власти в Венгерской орде к младшему сыну Арпада Жольту в обход  четверых его братьев позволяет предположить, что Арпад и его старшие сыновья  могли погибнуть в этом сражении…После битвы венгры оккупировали восточную часть нынешней Австрии и всю Великую Моравию, ставшую базой походов в соседние страны. Опустошительные походы венгров в Германию, во Францию, в Испанию, Балканы и Италию, которые сами венгры называли «kalandoz;sok» («странствия») и считали неотъемлемой частью своей пока ещё полукочевой жизни, продолжались до 955, когда Оттон I Великий нанёс им сокрушительное поражение в битве на реке Лех, остановившее венгерские нашествия.» [W]
ВЕНГРИЯ  И  РУСЬ. Как пишет Г.В.Вернадский, Древнейшую Русь(Русский каганат и Великую Булгарию)  вообще утверждали  кутригуры =будущие венгры. Мы в д.р. несколько ослабили такое утверждение, но от значительного участия онгров в судьбе славян и руссов не отказываемся. На территории Украины ныне доля  Y-gaplogroup  Q не меньше, чем в центре Венгрии (см.карту№27-Гл). Первый венгерский князь Арпад=Арбат Дуло родился в Караджаре(Чернигов) в древней венгерской стране Лебедии царевичем Урс-Булгара от кана Алмыша и венгерской княжны, а Лебедия после ухода венгров и Арбата в Трансильванию, стала надёжной частью Киевской Руси. Далее мы увидим, что династические связи Рюриковичей и Арпадычей и дружба Руси с Венгрией были долгими и прочными.

ИСТОЧНИКИ  для Главы 10.
1.Абакумов А.В. . Четыре пращура Руси . http://slavica.maillist.ru/abakumov
2. Велескнига .Перевод с древлесловенского Н. Слатин
3. Волконский Александр.Историческая правда и украинофильская пропаганда. http://trueview.livejournal.com/101645.html
4. Вернадский Г.В."Древняя Русь"
5.Галанин А. В. © 2010.Русские не славяне . http://ukhtoma.ru/history7.htm
 6.   Гумилёв.Л.Н. От Руси к России.

7.Гудзь-Марков А.В. Индоевропейцы Евразии и славяне. М.: Вече, 2004

9. Дроздов Ю.Н. "Тюркская этнонимия древнеевропейских народов"
10.Зиньковская И.В.. РОСОМОНЫ ИОРДАНА В СВЕТЕ ГЕРМАНСКОЙ ЭПИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ И ЭТИМОЛОГИИ. Воронежский государственный университет http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/history/2008/
11.Золин П. Росомоны Приильменья.
12.   Иванов.   Украинская Троя. http://atil.blog.bg/history/2011/12/07/ukrainskaia-troia.863011
На болгарском языке: Украинската Троя или едно погребано минало
13. Кандыба В.М. "Ригведа - Религия и идеология русского народа".
14. Клёсов А.А., Тюняев А.А., Происхождение человека (по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии). – Бостон – Москва: «Белые Альвы. – 2010.
15. Клёсов А. Основная загадка во взаимоотношениях индоевропейской и тюркской языковых семей и попытка её разрешения с помощью ДНК-генеалогии: соображения нелингвиста.
16. Колосовская Ю.К, Сапрыкин С.Ю,Шкунаев С.В. И ДР. ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ с древнейших времен до наших дней.
17. Кубарёв В.В.  Генеалогия и генетика князей Руси. Доклад на научной XXI Международной Конференции по проблемам Цивилизации, 25.12.2010, РосНоУ, Москва. Ссылка: http://www.kubarev.ru/ru/content/292.htm
18. Кубякин О.Ю., Кубякин Е.О. "Криминал как основа происхождения Русского государства и три фальсификации тысячелетия" http://nethistory.su/blog/43874681612/Velikiy-Novgorod
19.Ломоносов М.В. ДРЕВНЯЯ РОССИЙСКАЯ  ИСТОРИЯ отъ начала российскаго народа до кончины Князя Ярослава Перваго, именно до 1054 года, сочинённая Михайломъ Ломоносовымъ статским советником, Профессоромъ Химии, и Членомъ Санктпетербургской Императорской и Королевской Шведской Академий наукъ.
20. Мифтахов М.М.  История Булгарии. Казань. 2008г.
21.  Пауэлл Теренс.  Кельты. Воины и маги .
22 Петриченко Г. Рюрик.                23. Попов Борис. "Кто мы?" том 1 "От Ивана до Тянь-Вана"
24. под ред. Б.А. Рыбакова.   Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э. - первой половине I тысячелетия н.э. http://historylib.org/historybooks/
25.Савельев А. Н. Образ врага. Расология и политическая антропология. Глава 3. Русские. Свои, наши.
26. Самодум Виталий Анатольевич Истоки.О Ведах, ариях, свастике, горе Меру и саках. САМиздат 2011г.
27. Соловьёв С.М.  История российская.
 28.  Татищев В.Н. Российская история. bibliotekar.ru›История России›30.htm
29.Трусов С.В.1) Краткая история галичан. trinitas.ru
                2) Мурдасия – страна вятычей и Третья Русь»
30. Тукембаев Ч.А.КОЛЫБЕЛЬ АРИЙСКОЙ РАСЫ. НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
31. Фармаковский Б. Ольвия Б. http://ru.wikisource.org/wiki/
32. Фокс Дэвид К. (David K. Faux)Генетическая Связь Норманов Эры Викингов со Средней Азией:Оценка Y–хромосомы ДНК, Археологических, Исторических, и Языковых Доказательств . под ред. Б.А. Рыбакова.   Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э. - первой половине I тысячелетия н.э.
33.Харин Евгений Анатольевич    1)    Генетическая связь Викингов Норвегии с Центральной Азией   Журнал «Самиздат»    http://samlib.ru/h/harin_e_a/faux.shtml
2) Русь инкогнито.
34. Шалыганов Ю.В. Проект Россия. Полное собрание.- М.: Эксмо, 2012г
35. Щукин М.Б. ЗАБЫТЫЕ БАСТАРНЫ. http://gulevich.net/statiy.files/Bastarny.pdf
36 .(автор инкогнито) Русь разная.
37.  (автор инкогнито) http://ru.encydia.com/en/
38.. Э.Дейнекин. Генеалогическая история народов. Проза.ру.
39. [W] – «Википедия», «викизнание», «Археология».

            Далее - раздел 3.


Рецензии