Небо на руках

Небо на руках

(безнадёга и непригляда)


Говорят, если нельзя изменить обстоятельства, то нужно - изменить взгляды на жизнь!

Можно попасть в разные ситуации, (правда, можно и не попасть, всё зависит исключительно от принятого решения - повернуть направо, или налево…). Тэ-экс! Стоп! А от чего зависит принятое решение? Оно зависит от вашего убеждения, которое должно быть таким, и только таким, чтобы вы потом не жалели, в чём себя убедили (если вы читаете эту новеллу, значит, в этом себя – убедили, вы убедили себя её пррррочитать! вот так, всё оч просто. раз вы попали в какую-то  ситуацию, ещё говорят - ситуёвину, значит, попасть в неё  себя убедили достаточно прочно, иначе, просто-напросто бы - не попалиииии…). А раз попали, здесь самое главное, потом не жалеть,  что приняли - именно это решение, чтобы - попасть, и Боже вас упаси – не пропасть!

Увы, в нашей жизни всё повторяется, что-то новое придумать здесь очень трудно, можно переписать что-то по-новому, можно что-нибудь изменить на более современный лад, а можно обыграть просто свежий сюжет, тот самый, который был уже когда-то написанJ))) Хотя, нет, не написан, а сотворён (писатель не пишет, писатель – творит). Этот сюжет мной позаимствован у О,Генри, а он его, в свою очередь, тоже, наверное, у кого-нибудь – позаимствовал! Но, как бы там ни было, в вашей жизни такое случалось, когда вы что-нибудь сделали, а потом пожалели об этом. А, раз пожалели, то это было прожито – зря! Хотя, нет, не расстраивайтесь - в жизни зря ничего не бывает! Раз вы что-нибудь сделали, значит, поступить по-другому просто-напросто – не смогли, с чем и живёте!!! И пусть это вашу душу  согреет, хоть на какое-то время…   

+ + +

В то время, когда сформулировалось такое понятие, как точка событий на оси времени, а в андронном коллайдере элементарные частички, вопреки всем законам физики превысили скорость света, что означало только одно – что время никуда не идёт, а просто стоит на месте. (точка событий, это, то самое место, где события происходят во времени, но это уже глубокая физика, а вовсе не литература,  без которой в литературе, ну… пррросто – нельзя! и в жизни тоже - нельзяJ)))

* * *

И так, на минутку заглянем в маленькую и совсем малюсенькую парикмахерскую, куда нас по воле случая занесло… В той маленькой парикмахерской маленького и совсем малюсенького районного городка царила его величество – вечность, которая воскресла из тьмы и искала свой собственный след в людских душах в виде страшных переживаний.




По вечерам из окна парикмахерской ярким лучом бил слепящий сияющий свет, который  возмущал спокойствие у прохожих, что спешили по своим меркантильным делам, и заглядывали в парикмахерскую только тогда, когда в этом возникала необходимость, а возникала она по мере отрастания их шевелюры. В парикмахерской же трудились три девушки, одну из которых звали Марфуша с интересной фамилией Юсумберли,  никто не знал, что она означает.
Марфуша, в отличие от своих коллег по работе, выделялась своей несуразностью, фигурой Господь её обделил, и лицом тоже обидел, зато душой – наделил! Её душа была словно цветок на поляне, который ещё только лишь начинал распускаться, но глаза, эти глаза Марфуши просто горели каким-то сияющим светом. У неё не было упруго-летящей походки, большая попа помещалась не в каждое кресло, лицо было в веснушках, а нос пяточком, за что коллеги по стрижке, за глаза её кликали – свинкой, считая её неприглядной и безнадёжной.

Её рабочий стол был скромно обставлен; Аламинол - принадлежность любой парикмахерской, вызывающе выделялся своими размерами среди разных там пузырьков, расчёсок, набора электромашинок для стрижки волос, салфеток, белых фартучков и полотенец. Старое зеркало, в которое посмотрелось уже столько клиентов, что парикмахеру и не снилось, сиротливо отражало собой мир старой цирюльни, уголок зеркала был немного разбит, наверно, одним из клиентов, которому сильно не понравилась стрижка. Под потолком висела убогая люстра, что всегда немного скрипела, когда ей что-то не нравилось. Иногда парикмахерскую посещал сторожевой кот разномастно-персидской породы по кличке Мурмон, ленивым взглядом окидывая обстановку, он оценивал ситуацию, на предмет реакции на его присутствие в помещении. Кота иногда тоже чесали и стригли, бритвой срезая с его длинной шерсти разные катышки. Мумон, когда просто сворачивался клубком в уголке, а когда победно ложился на спину, закидывал лапы за голову, и сладко так засыпал под  собственное урчание. Вместо кресла, у зеркала стояла убитая табуретка, с круглыми ножками, что были настолько расшатанные, что клиенту приходилось держать равновесие, дабы с неё не упасть и не расшибиться, если Марфуша не подхватит клиента во время падения своими «мужскими» руками. Вот, такая вот была обстановка и дислокация в парикмахерской.

Когда Марфуша стригла клиентов, она, глядя в окно на редких прохожих, всегда томно мечтала: мечты её были банальны, и очень просты по своей безмятежности. Они уносили Марфушу в светлое будущее, на которое она уже не надеялась, но о котором мечтала, каждый раз томно и тяжко вздыхая. А когда мечты достигали своего апогея, Марфуша пускала слезу, что была чистая и прозрачная, как бриллиант, отходила к окну, слёзки лились из её глаз и капали на пол парикмахерской, словно весёлые бусинки. А когда  слезинки попадали в цветы, что стояли в горшках на подоконнике, цветы сразу же распускались, кот от кошачьего удивления так широко раскрывал глаза, что забывал даже про кошек, а кошки коту, на всём белом свете грезились - больше всего!



Марфуша всегда завидовала подругам, у которых были романы,  у одной был и вовсе моряк: такие слова находил, что душу ласкали, называл лебёдку – лебёдушкой, акулу акулушкой – акулиной. Клиенты подругам делали комплименты, дарили цветы, моряк подруге подарил даже колечко, правда размер был неправильный, колечко с пальца слетало, но самое главное, что – подарил, и даже что-то там о замужестве заикался, но после пропал, наверное, ушел в дальнее плавание кругосветного путешествия. Но вот колечко – осталось! И память осталась… А Марфуше никто ничего не дарил и никаких комплиментов не делал… И по попе ладошкой не хлопал, и никакое свидание не назначал… Так, клиент подстрижется, кивнёт головой и уйдёт восвояси со своими заботами.

Парикмахерская работала до девяти вечера, зимой это было темно, подруги о том целый день говорили, как бы домой поскорей добежать, они очень боялись, чтобы к ним кто-нибудь в темноте не пристал, а Марфуша ничего не боялась, она могла ходить по посёлку, хоть всю ночь до утра совершенно спокойно, что к ней никто не пристанет и внимания на неё не обратит.

Этой зимой, хотя нет, ранней-ранней весной, когда парикмахерская ровно в девять закрылась, и все три подруги в страхе уже приготовились к старту домой, на утро было и вовсе смешно. Одна из подруг,  что была самая привлекательная, утром тряслась, словно осиновый лист:
- Нет, Марфа, ты представляешь, нет, ты себе даже представить не можешь! Я когда повернула на улицу Энгельса, где нужно было идти через парк, за мной погнался… мужчина! Кричит мне – стоять!!!  Меня сразу как током ударило!
- Если бы погналась женщина, это было уже интересно? - улыбнулась Марфа от удивления, а после от смеха вся меленько затряслась.
- Ну, что ты смеёшься, как дура? Ну что тут смешного, когда за тобой гонятся ночью по парку?
- Не ночью, я только лишь вечером… - ещё сильней засмеялась Марфуша.
- Какая разница, ночью, или же вечером, главное,  что было – темно! - всплеснула руками подруга. - Я как оглашенная скинула шубу, и раздеваться вся стала,  саму всю колотит, словно в ознобе, а он… - вдруг стала заикаться подруга, - А он…
- Что он то, что он? Насиловать тебя стал?!
- Нет, он пробежал мимо меня, и на ходу только бросил, что собаку свою дрессирует… Потом ко мне подбежал и стал меня спрашивать - Зачем вы… разделись..?
- А ты сразу капитулировала… Ну, как здесь не смеяться? От смеха можно на пол упасть.
- Тебе такое совсем не грозит! - вдруг рассердилась подруга.
- А ты, докуда разделась?
- Докуда успела, дотуда разделась…
- А докуда успела..?
- До туда!!! Сапоги с рейтузами вместе искали, в снегу уже были, со снегом уже одевала… 
- М-да! У страха глаза велики - опять засмеялась Марфуша.

  + + + 

В этот раз кот Мурмон пришел с разодранным ухом, видать, воевал за любимую кошку, наверное крепко подрался, возможно, кошка того очень стоила и была очень красивая, но кот об этом ничего не сказал, скорее всего потому, что говорить ещё не умел. Шерсть на нём была скатанная, нос сухой, глаза грустные, хвост опущенный, лапы обмякшие, настроение жалкое, возможно кот бой проиграл… Мурмон, в этот раз свернулся клубочком, и лапы победно за голову не закидывал, вероятно, что заболел в страшном отчаянье и затемпературил. Коту было лихо до самой неузнаваемости с мелкой трясучкой в хвосте, который заботливо подвернул, чтобы случайно не наступили.
- Бедный котейка, пострадал за любовь… - гладила Марфа кота, поднося ему блюдечко с молоком.

+ + +

Марфуша такой родилась, такой родители её сделали и так нарекли, она была доброй и несуразной. (лучше быть доброй и несуразной, чем красивой и несчастливой, если же я в этом не прав, пусть меня покарает Господь вместе с Буддой и Аллахом. женское счастье много стоит, за ним дамы идут на великие жертвы, даже на грёзы, и всё ради того, чтобы только – любили!).

+ + + 

        В тот день, когда кот Мурмон вернулся с разодранным ухом, к Марфуше пришел молодой человек подстригаться, правда, он был слегка пьян, но это только самую малость, а когда он сидел под стрёкот машинки и шелестение пальцев мастера-парикмахера над его головой, то только и делал, что воровал сияние синих глаз парикмахера… Он воровал сияние глаз – ласки Марфуши, от чего на душе парикмахера было очень преочень прррриятно! (может, кому неприятно, когда что-то воруют, но это, кому уже как…).

       Когда стрижка была полностью завершена, по всем правилам окантована и причёсана, молодой человек встал, сказал громко спасибо, и при всех Марфушу – поцеловал, от чего она вся прррросто растаяла! Так сильно, как лёд не тает в июле! Глаза её вдруг заблестели огнём негасимой любви и стали дарить – бриллианты, что сыпались на посёлок и сыпались, как снег в ногоднюю ночь, и от этого снегопада в посёлке, в этом маленьком городке все жители сразу заулыбались и стали счастливые.

      Марфуша неделю ходила, словно по звёздам, она жила ожиданиями, такими, что подруги не просто завидовали, а исходили чёрной-пречерной завистью неопалимого существа. А Марфуша летала на крыльях, она всё время смотрела в окно и только ждала, только мечтала, а после, домысливая возможную женскую неудачу, плакала снова и снова, лила свои слёзы счастья в цветы, что стояли на подоконнике, от чего цветы так расцвели, и так засияли, что даже на улице Энгельса,  в доме номер 13 в квартире 13, те окна, что были тонированные, вдруг стали – прозрачными!

       Молодого человека не было долго, но… когда он пришел в парикмахерскую, примерно через неделю, с букетом цветов, у Марфуши пропало вдруг настроение, так же, как и машинка для стрижки волос упала из рук. Она так сильно ударилась об пол, что кот Мурмон словно ужаленный отскочил:
       - Да что же такое здесь происходит!? - вдруг сказал кот Мурмон человеческим голосом, - Всего насмерть перепугали! Машинкой меня зашибить до смерти можно – уставился кот удивительным взглядом на Марфу. (у кота произошло озарение, так как он никогда не говорил человеческим голосом…???).


      - Вы пришли… пр-и-шли -  от волнения стала заикаться Марфуша, - Ко мне извиняться, за то, что тогда со мной сделали, за то, что меня поцеловали при всех? - вдруг зарыдала она и стала срывать с головы разные бантики, а после и вовсе громко заплакала.

+     +     +

      В этот момент Промитей, Бог огня уже занёс свой страшный трезубец, чтобы молнией громовержца поразить весь мир вместе с той парикмахерской, но тут вдруг застыл ночным поездом на вокзале, в ожидании скорого отправления.
               
                +     +     +

     - Нет, я пришел – волнуясь, сказал молодой человек, - Чтобы сделать вам… серьёзное предложение и сказать, что вас очень люблю… Эти слова прозвучали и долго таяли в воздухе, отдавая весной и синей прохладой его величества – святой неожиданности.
      
      Из глаз Марфуши капали слёзы, нет, не слёзы – минуты, это было то самое время, которого – нет! Марфуша сейчас не просто жила, нет!  Небо застыло у неё на руках…


     А на небе, на этом красивом вечернем небе районного городка, тем временем звёзды вдруг выстроились в виде сердечка…


     Молодой человек в этом так себя убедил, о чём потом - не жалел…




Ваш Андрей Днепровский – Безбашенный (A.DNEPR)

26 сентября 2015г

                С низким поклоном… до самой земли.


    (простите, не написать, я прррросто не мог…)


Рецензии