Композиторские имена
Незрячий поэт и композитор Франческо Ландини в созерцательной музыке спокоен, задумчив, погружён в самого себя, в танцевальных пьесах – веселится вместе с народом.
Каково религиозное содержание вокальной полифонии XV-XVI веков? Перед нами возникает следующая картина: в музыке Йоханнеса Окегема верующий молится на коленях, Жоскена Депре – с опущенной головой, Якоба Обрехта – с приподнятой; в произведениях Джованни Палестрины верующий созерцает земной и Небесный храм, Орландо Лассо – мир, находящийся за пределами храма.
Лютня Джона Дауленда печальна и меланхолична.
Над головой Клаудио Монтеверди простирается Небесный купол мироздания.
В духовной музыке Генриха Шютца воплощается образ Иисуса Христа.
Ласковые скрипки Жана-Батиста Люлли уносят слушателей в райские кущи.
Органист Дитрих Букстехуде повествует о библейских событиях.
В лирико-созерцательной органной музыке Иоганн Пахельбель обращает взоры к Деве Марии.
Арканджелло Корелли – не ангел, а скорее – архангел. Его скрипичная музыка отличается величием духа!
Оперы Генри Пёрселла демократичны. Им свойственны правда и глубина шекспировского театра.
Сквозь серебряный звон клавесина Франсуа Куперена проступают лирические мелодии.
Томазо Альбинони пишет искреннюю, взволнованную, радостную музыку.
В музыке Антонио Вивальди ликует земное счастье!
Главное свойство музыки Георгия Филиппа Телемана – человечность.
Жан Филипп Рамо в музыке – король изящества и красоты.
В ораториях Георга Фридриха Генделя присутствует библейский дух!
Гениальная музыка Иоганна Себастьяна Баха безгранична и бездонна. Она освящена великими деяниями Отца Небесного и жертвенной любовью Иисуса Христа!
Доменико Скарлатти в клавесинной музыке – изящный художник-миниатюрист.
Виртуозная скрипка Джузеппе Тартини в сонате «Дьявольские трели» сотрясает мир.
Любовно-сладостная музыка Пьетро Локателли очаровательна.
По заказу короля-флейтиста Фридриха Великого Иоганн Кванц сочиняет воинственную, галантную или пастушескую музыку.
Джованни Перголези мелодически прекрасен и в радостной, и в печальной музыке.
Музыка Карла Филиппа Эммануила Баха несёт на себе печать высокой духовности и благородства её автора.
Лирические мелодии оперы «Орфей и Эвридика» Кристофа Глюка проливаются на землю Небесной скорбью.
Музыка Пьетро Нардини проста, нежна, задумчива и трогательна, как юные рафаэлевские мадонны.
Николо Пиччини– волшебник нежной музыки.
Йозеф Гайдн – простодушный крестьянин в музыке и одновременно – весёлый, остроумный, непредсказуемый гений!
Жизнерадостную музыку Иоганна Кристиана Баха согревает итальянское солнце!
Музыка Михаэля Гайдна умиляет идиллическими картинами сельской жизни.
Джованни Паизиелло – чародей пленительных мелодий.
Андре Гретри обладает редким даром писать сердечную музыку.
Музыка Луиджи Боккерини изысканна и благородна, как манеры испанского кабальеро.
Добавьте к музыке Карла Стамица утончённое изящество, и вы получите бессмертные творения Моцарта!
Максим Березовский пишет музыку Небесного покоя.
Музыка Доменико Чимарозы проста и светла, как ясный Божий день!
Солнечной музыкой Антонио Сальери восхищается почти вся Европа!
Дмитрий Бортнянский – певчий в хоре ангелов.
Лёгкого, светлого, блестящего Муцио Клементи по праву называют «итальянским Моцартом».
Вольфганг Амадей Моцарт гармоничен, как Рафаэль, и трагичен, как Микеланджело. Любая его пьеса – это музыкальное очарование на все века!
Луиджи Керубини с редкой выразительной силой отображает в музыке триумф революции и траур по её жертвам.
Польша не сгинет, пока будет звучать знаменитый Полонез Огинского!
Людвиг Ван Бетховен призывает народы Европы к миру и братству!
Когда Иоганн Гуммель мелодически прекрасен – его музыка незабываема.
Лёгкая, светлая и улыбчивая музыка Джона Филда нравится русской публике.
Скрипка Никколо Паганини трепещет, словно ангел в когтях дьявола!
Интонационная чистота и свежесть мелодий Александра Алябьева позволяют говорить о нём, как о предшественнике Глинки.
Карл Черни украшает музыкальные сады и парки фонтанами блестящих фортепианных пассажей!
Джакомо Мейербер превращает оперу в роскошный, увлекательный музыкально-театральный спектакль!
С именем Джоаккино Россини связан звёздный час итальянской оперы. Его Божественные мелодии рождаются от итальянского солнца и любящего сердца!
В юности Франц Шуберт бежит по весенней тропинке счастья, в конце жизни – бредёт по зимней дороге одиночества и смерти.
В оперных ариях Гаэтано Доницетти слышится голос трепетной романтической любви.
Душа замирает от печальных и нежных оперных арий Винченцо Беллини.
Гектор Берлиоз создаёт музыку чувственных порывов и страстей. Её родная сестра – пламенная живопись Делакруа.
Музыка Михаила Глинки чиста и прозрачна, как утренняя роса.
В музыке Феликса Мендельсона-Бартольди совершается чудодейственное цветение любви!
Фредерик Шопен носит на груди изящный французский медальон с образом дорогой ему Польши.
Эмоции Роберта Шумана свежи, как распустившиеся белые розы!
Ференц Лист – влюблённый поэт и дьявол-искуситель: Фауст и Мефистофель в одном лице!
Александр Даргомыжский привносит в музыку сермяжную правду жизни.
В каждой ноте Рихарда Вагнера торжествует немецкий дух!
Джузеппе Верди воспевает в операх любовь, красоту и благородство. Его восхитительные мелодии делают людей более отзывчивыми и гуманными.
Шарль Гуно – гений трагедийной лирики.
Музыка оперетт Жака Оффенбаха извергает фонтаны молодости и счастья!
Александр Серов прививает русской опере шекспировскую страсть.
Сладкоголосый Анри Вьётан – любимец скрипачей. Его музыка подкупает тонкой красотой и виртуозным блеском.
В органной музыке Сезар Франк обозревает гармонию и совершенство Божьего мира.
Симфонические картины Бедржиха Сметаны – это гимн красоте и величию Чехии, земли доблестных подвигов и духовных прозрений.
В симфониях Антона Брукнера раздаётся трубный голос апокалипсиса!
Иоганн Штраус покоряет Европу элегантными венскими вальсами.
Антон Рубинштейн – ревнивый отец-покровитель русской музыки.
Лирика Иоганнеса Брамса растворяется в Небесной чистоте и святости.
Александр Бородин – непревзойдённый мастер исторической фрески в опере и симфонии.
Балетная музыка Амилькаре Понкьелли – феномен лёгкости, изящества и красоты.
Цезарь Кюи – европейский романтик в русской музыке.
Скрипка Генрика Венявского любит или страдает, но всегда грезит о незабвенной Польше.
Мелодии Камиля Сен-Санса восхитительны, как райские цветы!
Весенней свежестью дышит музыка Лео Делиба.
Симфонии Милия Балакирева открывают взору бескрайние русские просторы.
Макс Брух всецело отдаётся потоку эмоций.
Оперная музыка Жоржа Бизе пламенна, как любовь цыганки Кармен!
Модест Мусоргский бьёт в колокола истории, возвещая о близком конце России!
Музыка Петра Ильича Чайковского – страстная исповедь гения, мечущегося между раем и адом.
У Антонина Дворжака славянская душа и европейский ум.
Жюль Массне трогает сердце меланхолическими элегиями любви.
Музыка Эдварда Грига величественна, как первозданная норвежская природа.
Звуки романтического органа Шарля Видора сплетаются в дивном хороводе тембров и красок!
Всякий, кто восхищается красотой природы, навсегда полюбит музыку русского пантеиста-сказочника Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Скрипка Пабло Сарасате рыдает и веселится с подлинно испанской страстью.
Лирика Габриэля Форе тиха и нежна, как шёпот ночных цветов.
Леош Яначек создаёт музыку горячим сердцем чеха-патриота!
Эрнест Шоссон – сдержанный, но глубокий лирик.
Руджеро Леонкавалло выпускает на оперную сцену гремучую змею страстей!
Созерцательная музыка Эдуарда Элгара приносит душевный покой.
Основная тема опер Джакомо Пуччини – трагическая любовь женщины.
Гуго Вольф преждевременно сгорает в творческой лихорадке.
Сарсуэлы Исаака Альбениса примечательны не только испанской экзотикой, они увлекают стихией лирических эмоций.
Симфонии Густава Малера источают сладкий аромат тлена гибнущей австрийской империи.
У Антония Аренского тёплая, домашняя лирика.
Клод Дебюсси – гений пейзажно-пленерной музыки.
На редкость выразительна экспрессивная музыка веристских опер Пьетро Масканьи.
Рихард Штраус опускает занавес ночи на романтическую музыку конца XIX века.
Оркестровые миниатюры Александра Глазунова сверкают алмазными гранями.
Музыку Яна Сибелиуса обогащает древний финский эпос.
Василий Калинников создаёт величавую, праздничную, светозарную русскую музыку.
Эрик Сати закладывает фундамент музыкального примитивизма.
Очаровательная красота светлой живописи Франсиско Гойи через сто лет воскресает в опере «Гойески» Энрике Гранадоса.
В музыке Комитаса слышится плач многострадальной Армении.
Александр Скрябин пишет музыку вселенских пространств, звёздных вихрей, борьбы духа с материей!
Сергей Василенко – русский фавн. Его светлая, идиллическая музыка умиротворяет.
Сергей Рахманинов чувствует кровное родство с великой Россией. Душу композитора опьяняет бурное цветение природы, праздничный звон колоколов, необъятные просторы неба!
Николай Черепнин носит два кольца: золотое – эстетизма и медное – эклектизма!
Арнольд Шёнберг – психоаналитик в музыке. Он внимательно следит за тем, как сознание человека перетекает в мир подсознания.
Густав Холст одухотворяет околоземное космическое пространство.
Чарлз Айвз имитирует массовые празднества американцев на свежем воздухе.
Романтическая музыка Рейнгольда Глиэра поднимает алые паруса Александра Грина, чтобы унестись в чудесную страну света, красоты и благородства!
Скрипка Фрица Крейслера шумным водопадом низвергается в долину красоты и счастья!
Музыка Мориса Равеля взлетает в ночное небо красочным фейерверком звуков!
Мануэль де Фалья воплощает в музыке суровую иберийскую Испанию.
Отторино Респиги – тонкий мастер оркестровой звукописи.
Фортепианная музыка Николая Метнера переносит нас в мир детства и чудесных васнецовских сказок!
Николай Рославец грезит о райской жизни на земле!
Бела Барток возделывает ниву венгерской народной музыки.
В Румынских рапсодиях Джордже Энеску властно захватывает стремительный народный танец.
Симфоническая музыка Николая Мясковского разливается озёрами меланхолии.
Желая быть экстравагантным, Игорь Стравинский скрещивает плагиат с экспериментом, в результате чего появляется его знаменитый мегастиль.
Нервная музыка Кароля Шимановского перерастает в глобальный катастрофизм польского авангарда середины XX века.
Имре Кальман одаривает публику россыпями мелодических жемчужин.
Альфредо Казелла безмятежен, как пантеист, и красочен, как импрессионист.
Эдгар Варез удерживает звуковой хаос в состоянии неустойчивой устойчивости.
В атональной музыке Антона Веберна отражается мудрое безмолвие звёзд.
Страх, ужас, отчаяние, кровавая резня – таково содержание экспрессионистской оперы «Воццек» Альбана Берга!
В бразильской музыке Эйтора Вилла-Лобоса слышится дыхание океанского прибоя.
В монументальной героико-лирической опере «Война и мир» Сергея Прокофьева звучит гимн великой России!
В симфониях Артюра Онеггера слышится тревога за будущее человечества.
Николай Обухов в снежном кристалле находит подтверждение совершенства Божьего мира.
Артур Лурье – композитор тягостных раздумий о жизни.
В музыке Дариюса Мийо пульсирует бодрый ритм жизнелюбивого человека.
Леонид Половинкин золотым ключиком открывает дверь в мир счастливого детства.
Пауль Дессау сочиняет коммунистические оперы-памфлеты.
Карл Орф гипнотизирует мещанскую публику воинственными средневековыми ритмами.
Музыка Пауля Хиндемита вбирает в себя тевтонское глубокомыслие и уленшпигелевское веселье.
Ханс Эйслер – знаменосец в колонне деятелей социалистического искусства.
Джордж Гершвин – джазовый ковбой!
Франсис Пуленк – Шуберт Елисейских полей.
Исаак Дунаевский – свободолюбивая птица, окольцованная сталинским режимом.
Курт Вайль – яркий представитель музыки социального протеста.
Музыкальный конструктивизм Александра Мосолова отображает тихое сияние звёзд и жуткий грохот завода!
Эрнст Кшенек – мягкий, благозвучный экспрессионист.
Гитарная музыка Хоакина Родриго повествует о славной и трагической истории испанского народа.
Мелодии Арама Хачатуряна сочные, как спелые виноградные гроздья!
Русско-американский композитор Владимир Дукельский двулик: преуспевает в классической и джазовой музыке.
Гавриил Попов – большой патриот России.
Дмитрий Кабалевский пробуждает воспоминания о безоблачном детстве и романтической юности.
Музыка Майкла Типпетта фиксирует психические брожения в голове обывателя.
Дмитрий Шостакович тайком противостоит Великому инквизитору!
Оливье Мессиан подобно Франциску Ассизскому, любуется красотой Божьего мира.
Музыка Сэмюэла Барбера отличается возвышенной, одухотворённой лирикой.
Джон Кейдж неутомим в демонстрации новых выразительных средств. С его лёгкой руки музыка превращается в звучащую паузу!
Симфоническая музыка Витольда Лютославского, будто пламя, бушует за экраном реактора.
Тихон Хренников воспевает благородную любовь и рыцарские подвиги!
Бенджамин Бриттен в шекспировской по духу музыке, как Гамлет – драматичен и, как Офелия – лиричен!
Мелодии Георгия Свиридова белыми лебедями уносятся в Небесные дали.
Балетная музыка Кара Караева чарует изяществом и грацией восточных красавиц.
Моисей Вайнберг воплощает в музыке думы и чаяния многострадального еврейского народа.
Лирическое чувство Галины Уствольской покоится в глубинах мироздания.
Александр Локшин одухотворяет музыку поэзией и поэзию – музыкой.
Музыка Астора Пьяццоллы фантастическая, неземная. Её красота –цветущие сады на морском дне!
Музыка Яниса Ксенакиса является синтезом физики и биологии, материи и духа. В ней объекты физического мира наделены психикой!
Исаак Шварц отвечает на любовь женщин мелодиями нежности.
Сарказм в опере абсурда Дьёрдя Лигети – это безудержный хохот сатаны-подагрика!
Музыка Отара Тактакишвили доносит до нас эхо древней Грузии.
Хоровая музыка Владимира Рубина течёт полноводными русскими реками.
В основе музыкальных композиций Пьера Булеза лежит симметрия микро- и макромиров, атомов и звёзд.
Творчество Андрея Эшпая – классический пример музыкальной всеядности.
В музыке Мортона Фельдмана эмоции находятся в состоянии невесомости.
В основе «всемирной музыки» Карлхайнца Штокхаузена лежит противопоставление двух миров: атонального и тонального, кромешного ада и блаженного рая.
Эдисон Денисов – эфирный мальчик, порхающий между авангардной, классической и джазовой музыкой.
Авет Тертерян расширяет земной звук до вселенского, содержащего в себе космос и хаос.
Джордж Крам экспериментирует со звуком. Это вполне респектабельное занятие для американского композитора!
Александра Пахмутова обращается к покорителям космоса с нежной мелодией любви.
Микаэл Таривердиев угощает публику музыкальной «клубничкой», от которой делается сладко во рту.
София Губайдулина запечатлевает в музыке сон наяву или состояние нирваны, сквозь пелену которой её душа всё-таки видит, слышит, мыслит, чувствует, горюет и надеется.
В симфониях и операх Сергей Слонимский показывает Россию на трагическом изломе её истории.
В холодном зеркале интеллекта Родиона Щедрина отражается музыка разных эпох и стилей.
Луис Бакалов – талантливый интерпретатор аргентинского танго. Он необыкновенно красочен в оркестровых фантазиях!
В авангардистской музыке Кшиштофа Пендерецкого космос находится в объятии хаоса. Кажется, что хаос хочет раздавить космос. Это похоже на каюту корабля, за иллюминатором которой неистовствует океан.
Музыка Генрика Гурецкого ассоциируется с печальным видом татрских гор и неудержимым весельем их обитателей.
Музыка Владимира Дашкевича склеена из мелодических лоскутов советской песни.
В симфонической музыке Алемдара Караманова бурлят земные и вселенские стихии.
Альфред Шнитке – первый капельмейстер князя тьмы!
Гия Канчели забивает сваи под фундамент космического дома!
Арво Пярт создаёт музыку ангельской чистоты и ясности.
Эпико-созерцательное творчество Вячеслава Овчинникова – последняя страница русской классической музыки.
Каким бы примитивным ни показался минимализм Стивена Райха, в его музыке есть отдельные достоинства: импульсивный ритм и оркестровая красочность.
Юрий Буцко падает на колени перед грешной и святой Русью.
Острая, рваная, истеричная музыка кубинского гитариста Лео Брауэра пронзительна, как визг лопнувшей струны.
Слушая музыку Бориса Тищенко, кажется, что вдыхаешь чистый воздух хвойного леса.
Валерий Гаврилин внедряет в русский лубок острую социальную или трагическую военную тему: его музыка ласкает слух и разрывает сердце!
Музыка Александра Рабиновича-Бараковского воссоздаёт любовный экстаз мужчины и женщины, находящихся в длительным тантрическом соитии.
Песенный симфонизм Алексея Рыбникова – это музыкальный попкорн для мещан.
Владимир Мартынов доводит музыку абсурда до логического конца.
Джон Адамс свободу творчества подменивает экстравагантностью.
Владимир Тарнопольский – темброво-сонорный минималист.
Леонид Десятников ёрничает в музыке, стараясь удивить неискушённую публику.
Духовные произведения митрополита Илариона Алфеева – это музыкальное благолепие без сучка и задоринки: в них всё гладко и чисто, но они не трогают душу.
Творчество Леры Ауэрбах – не более как претенциозное блуждание по музыкальным стилям разных эпох.
Свидетельство о публикации №215092700747
Первое место в номинации СИМФОНИЧЕСКОЕ ПОПУРРИ.
Цепур ност.
(Снимаю шляпу).
Ионис Гриммс 27.09.2015 12:07 Заявить о нарушении