Болиды Формулы 1. Коннаут А

Продолжаю серию коротких очерков о самых красивых болидах в Формуле 1.
 
Часть 2
Коннаут А

Основатели компании Коннаут (Connaught)  Родни Кларк (Rodney Clarke) и Р.Оливер (R. M. Oliver) приступили к производству собственного автомобиля в 1949 году. Используя запчасти компании Lea-Francis, они собрали двуместный спортивный гоночный автомобиль. Коннаут L занял четвертое место под управлением пилота Кеннета Макальпина (Kenneth McAlpine), который был хорошим гонщиком и первым финансовым покровителем начинающей конюшни. Одновременно Коннаут  непрерывно развивал «A-серию».

Четырехцилиндровый двигатель Коннаут A заимствовал базовую конструкцию у Lea-Francis, Тяжелый чугун был заменен на сплав, который был разработан совместно Laystall Engineering. Объем двигателя увеличен до двух литров. Он развивал мощность в 260 лс при 6800 оборотах. Шасси было разработано с нуля.

На первом испытательном автомобиле была применена независимая подвеска с поперечными рычагами. Легкий алюминиевый кузов болида весил 600 кг.
 Первая победа была завоевана К.Макальпином в августе 1951 года, когда он выиграл гонку Формулы 2 в Ibsley.

Коннаут A был вполне популярен среди гонщиков, и конкурировал с четырехцилиндровым  Ferrari 500, который в то время  доминировал в формуле 1. В Британии  на Коннауте A  были одержаны несколько побед в сезоне 1952 года.


Рецензии