Шаг, преодолевающий тишину

Университет... Университет, как любое другое место бессмысленного скопления людей, всегда переполнен звуками.По большей части всяческой бытовой ерундой, до которой никому нет дела. Вот два определенно умудренных, по их мнению, молодых человека развели дискуссию на весьма актуальную тему, вот группа парней спорят о спорте. О, как они кричат, бьют себя кулаками в грудь, они уже готовы наброситься друг на друга! Вот девушки щебечут о новинках моды, вот парень, он сегодня, может, в первый раз решился признаться Ей в любви, вот девушка, она плачет, постойте, она смеется, она смеется до слез, вот преподаватели, они напряжены, им предстоит решить судьбу нерадивого студента, вот уборщица сетует на невоспитанность ребят. Что ж, мы увидели много звуков. Да, увидели, услышать их невозможно, потому что, как только вы попробуете, хоть немного попытаетесь их разобрать, они тут же превратятся в огромный непонятный ком, запутанный клубок всевозможных криков, взвизгов, шепота и даже неясного шевеления губами. И весь этот ком, как лавина, обрушится на вас и накроет с головой. Не смейтесь! Попробуйте! Может, у вас получится.

Университет. Все вокруг кричит, жужжит, визжит, свистит и ноет! Но это не пугает, не заставляет заткнуть уши и бежать прочь, кричать, просить, умолять, чтобы это прекратилось. Ведь мы слышим жизнь, да, саму жизнь, как она есть. И мы рады, мы вливаемся в эту мешанину из непонятных звуков и мы счастливы. Счастливы, потому что вокруг царит жизнь...

В один такой шумный день я пришла в университет. Пришла и тут же окунулась в эту музыку жизни. Пусть это будет музыкой жизни, да она некрасива, немелодична и от нее в ушах звенит, но она необычайно ритмична, потому что этот ритм, ритм жизни, поддерживается биением наших сердец.

Все было обычно. Пары, вопросы, ответы, студенты, преподаватели, стены, коридор... Вот вахтер просит паспорт, вот расплывается в улыбке мой однокурсник, вот мы поднимаемся по лестнице, час спустя по ней же спускаемся, вот мы сидим, слушаем преподавателя - все как обычно... В аудиторию заходит наш методист и просит тихо собраться и спокойной выйти из университета. Все рады, ребята не могут скрыть эмоции, ведь какая удача, отпустили с пар. Некоторое время все назойливо жужжит вокруг сильнее, чем обычно. Но чувство, какое-то странное чувство, что что-то не так, не так, как обычно, не покидает меня. Жизнь вокруг шумит, идет своим чередом, но уже как-то по-другому...

Что-то заставляет меня направится в противоположную сторону от выхода, я почти бегу. Может, мне только кажется? Я пытаюсь натянуть улыбку и спрашиваю методиста:
 - Что случилось?
Ответ меня не поразил, ведь о поставил все на свои места, он дал понять, что изменило нашу привычную музыку жизни, что заставило ее замолчать, заставило замолчать саму жизнь.. На один миг, всего лишь на мгновение, жизнь отдала свои барабаны, сердце пропустило удар и выбилось из общего ритма.

Смерть. Это была смерть...

- Умер наш преподаватель - таков был ответ.

На университет опустилась, как туман, прозрачная, как земля, тяжелая, как смерть, непреклонная тишина. Жизнь замолчала. 

Эта тишина длилась для меня неимоверно долго, невозможно, нестерпимо... Она длилась не больше секунды, не больше того отрезка времени, что мне нужен, чтобы сделать один шаг. Это был один из самых тяжелых шагов в моей жизни: самый первый шаг был самый трудный, я уверена, что самый последний шаг в моей жизни будет не легче, и еще один - шаг преодолевающий тишину. Я ее преодолела,я сделала этот шаг, но в ту же секунду поняла, как невозможно тихо становится на войне после ожесточенного боя, какую музыку играет смерть.

Мы не знали этого преподавателя... И сейчас, может быть, мы вздохнем тяжело разок, вспомним свои потери,скажем пару дежурных фраз, но жизнь для нас не остановится, ритм не прервется, музыка льется в наших сердцах. И это правильно! Так и должно быть! Но это ужасно. Ужасно...

Пусть я не знала этого человека, но он был человеком! И каждая смерть, пусть даже незнакомца, смерть, прошедшая рядом, оставляет отпечаток на еще живущих! С того момента для меня играла другая музыка жизни, все такая же счастливая, наивная и беспрестанная, но уже немного, самую малость, почти незаметно, тише...

С тех пор я не боюсь шума, я боюсь тишины.


Рецензии