Родственница

       Кануло в Лето то «прекрасное» время, когда на государственных предприятиях его работникам выдавалось жильё. Ежегодно обновлялись и вывешивались списки работников, нуждающихся в том самом жилье. Его выдавали согласно очерёдности. Если сейчас, кто-то скажет, что оно выдавалось только строго очерёдности и по «нормам коммунистической морали», то это будет не так.  Некоторых руководителей эта мораль не касалась.
      
         С назначением на заводе нового заместителя директора по персоналу Лобанова Станислава Николаевича начальнику бюро быта Зорину пришлось «перестраивать» свою работу, чтобы не оказаться уволенным.
       - Ничего не имею против тебя, Денис Александрович, - услышал слова  нового руководителя он. – Работай и дальше, но при одном условии: мои указания выполнять беспрекословно и не задавать лишних вопросов. Ты меня понял?
        - Понял.
        - Значит сработаемся.
      
        И «сработались», как показало время. Через пару дней они снова встретились «с глазу на глаз» в кабинете заместителя.
        - Денис Александрович, вот тебе первое задание,- начал разговор хозяин кабинета, - отдел кадров принял вчера на работу одну женщину. Её фамилия Буянова. Это очень нужный для нашего завода работник. А по сему надо обеспечить её жильём.
        - Поселить в общежитие? Поселим.
        - Денис Александрович, я же тебя просил не задавать лишних вопросов. Неужели забыл? Ей надо дать однокомнатную квартиру.
        - Как это?
        - А это тебе видней, ты же у меня начальник бюро быта, а не наоборот. Или я ошибаюсь?
        - Ладно, Станислав Николаевич, пойду думать.
        - Иди, дорогой, думай. Хорошо думай.
      
         Возвратившись в свой кабинет, Зорин достал с ящика стола «валидол» и положил под язык.
       - Вам плохо, Денис Александрович?- спросила вошедшая в кабинет инженер по распределению жилья.
        -  Плохо, Галина Леонидовна. Сходи-ка в кадры и принеси мне личные данные на Буянову. Они её вчера приняли.
       
         Через полчаса документы Буяновой Алевтины Станиславовны лежали на рабочем столе начальника бюро быта. Поначалу её отчество ни о чём не говорило: имя Станислав встречается часто. Однако, когда он открыл её трудовую книжку, а принята она  секретарём-машинисткой в один из цехов, то сразу же всё понял: в трудовой книжке, полученной десять лет назад, фамилия «Буянова»  написана поверх зачёркнутой первоначальной фамилии «Лобанова». В копии паспорта стояла отметка о регистрации брака и о наличии одного ребёнка шести лет, а в самом деле находилось решение суда о расторжении брака. Понять «хитрый ход» своего вышестоящего начальника, Зорин так и не смог. Как ни старался. Раньше таких «заданий» ему никто не давал. Теперь всё по-другому. Ему на ум пришла пословица «Среди волков жить, по-волчьи выть». И он снова пригласил к себе своего инженера.
      
         - Галина Леонидовна, у меня на Вас вся надежда, - умоляющим голосом произнёс её начальник. – Что хотите делайте, но только эта мадам через месяц-другой должна жить в однокомнатной квартире. Помочь Вам я бессилен. Решите этот вопрос – получите  повышение в должности и окладе.
        При такой ближайшей перспективе, подчиненная не вышла, а в буквальном смысле слова «вылетела» из кабинета.
      
         Прошло три месяца. Буянова, получив квартиру от завода, обменяла её на квартиру в городе, откуда прибыла. Уволилась с работы без отработки и, как говорится, «забывай, как её звали». Она вернулась к мужу, с которым до этого сделала «фиктивный развод». Развод - это для непосвящённых работников кадров и быта. А для посвящённых: регистрацию расторжения брака в отделе ЗАГСа она не делала, а решение суда потом выбросила за ненадобностью. Жили они в том городе в двухкомнатной квартире, а теперь обменяв её и однокомнатную, зажили счастливо в трёхкомнатной квартире. Радуясь при этом, что «операция» под названием  "Квартира» успешно завершилась.
      
        Начальник бюро быта обещание сдержал: инженер его  перешла ведущим инженером и с должностным окладом, мало чем отличающимся от оклада «шефа».
      - Галина Леонидовна, Вы моя спасительница, - улыбаясь, сказал "шеф".- Но будьте так добры, расскажите мне, как Вам удалось выполнить задание, заранее невыполнимое?
    
         Получив от своего начальника необычное «задание», она дня два думала, как его выполнить. Перебрала все варианты, но ни одного законного среди них не нашла: список нуждающихся в жилье едва умещался на ста страницах машинописного текста. После этого она подняла жилищные дела всех мастеров завода, проживающих в однокомнатных квартирах. Её интересовал состав семьи в три человека, который вот-вот будет состоять из четырёх человек. Такой мастер нашёлся – Жуков.
      - Виктор Фёдорович,- обратилась к нему Галина, пригласив его в свой отдельный кабинет, - кого ждёшь сына или дочку?
      - Дочь уже есть, сына бы надо.
      - А как ты собираешься  жить в однокомнатной квартире с прибавлением?
      - Не знаю, Галина Леонидовна.
      - Зато я знаю. Могу тебе помочь получить двухкомнатную квартиру. Но только, если этот разговор навечно останется между нами.
      - Согласен.
      
          Вскоре Жуков прописал в своей квартире «родственницу» Буянову. А ещё через некоторое время, когда у него родилась всё  же дочь, получил в качестве расширения двухкомнатную квартиру. А оставшаяся в его квартире женщина, как мы уже знаем, обменяла её на квартиру в другом городе.
    
          А что же начальник бюро быта Зорин? Ходит по-прежнему на работу в своей должности и с ужасом ждёт нового «задания» от своего вышестоящего начальника.

27.09.2015 г.

Фото из Интернета
   


Рецензии
Добрый вечер Пётр! Понравился рассказ! Вдовина - это просто "вертихвостка"!

Владимир Шешуков   07.03.2017 17:48     Заявить о нарушении
Спасибо! Вы -правы!

Петр Панасейко   07.03.2017 17:58   Заявить о нарушении