Глава шестая. Признание

Начало: http://www.proza.ru/2015/09/27/924

Глава шестая. Признание

   В ночи полнолуния Виктору всегда спалось плохо. Особенно в начале лета. Но лишь спустя время он понял, это как-то связано с днём рождения дочери. Он совсем, было, решился поговорить с ней, но Айслу, прибежавшая из библиотеки, опередила восклицанием:
— Папуля, я тебя так люблю! Можно с нашими в парк? Ну, пожалуйста! А денежек дашь?

   После парка вся шумная компания заявилась к Беловым в гости. И Виктор опустошил холодильник, угощая растущих и потому не обделённых аппетитом подростков. Признание решил отложить на следующий день. Полночи ворочался, обдумывая, что и как сказать. Заснул под утро. Проснулся, как от толчка, спросонья протянул руку к Рите и только потом осознал, что они расстались. Царапающее душу сожаление подавил железным аргументом: она нам не подходит. Предстоящий разговор с четырнадцатилетней дочерью нервировал. Виктор умудрился два раза порезаться при бритье и обжечь руку, при приготовлении завтрака. Айслу быстро съев картофельное пюре с сосиской, отправилась в свою комнатку. Отец взял шкатулку и последовал туда же. Девочка уже увлечённо переписывалась с друзьями. Её гибкие пальцы порхали над клавиатурой. Все заготовленные фразы как сквозняком выдуло из головы.

   — Айслу, есть разговор, — произнёс Виктор. И, словно бросаясь с обрыва в реку, выдохнул: — Ты приёмная дочь.
Девочка повела себя неожиданно, соскочила со стула, взяла отца за руку, подтащила к большому зеркалу на дверке шкафа и спросила:
— Па, тебе ничего не кажется странным?
Зеркало услужливо отразило высокого светловолосого голубоглазого мужчину и смуглую девочку-девушку азиатской внешности.
— Нет, а что? — растерялся Виктор.
— Потрясающее сходство! Когда я в детстве звала тебя «папа», пол-улицы оборачивалось, а вы с бабулей всем говорили, что я похожа на маму, твою бывшую жену?
Отец кивнул, было такое дело, когда он с маленькой дочкой вернулся в родной город.
Айслу метнулась к книжной полке и, достав фотографию, показала со словами:
— Вот на эту?

   Виктор ошалело уставился на платиновую блондинку в свадебном платье. Мысли лихорадочно заметались, только один человек мог дать Айслу это фото.
— Я же просил маму спрятать наш свадебный альбом.
Девочка поспешила сказать:
— Бабуля не виновата. Я сама нашла альбом в кладовке. Ну, она мне рассказала и ещё вот… — Айслу открыла шкаф, засунула руку за вещи и вытащила бархатный камзол, расшитый серебряными нитями. Девочка развернула выстиранную и отглаженную заботливыми бабушкиными руками вещь и накинула на себя. — Смотри, по размеру!
— Знаешь давно?
— С зимы. Папуль, не парься, я и как эта, — короткий кивок на фото, — нас бросила, когда мне два года было, знаю.

   Виктор открыл шкатулку и вынул тяжёлые бусы из яшмы, сразу заигравшие под солнцем. Айслу, взвизгнув от восторга, тут же надела их на шею и стала вертеться перед зеркалом.
— Бусы я нашёл рядом с тобой на киргизской могиле. Замечательная работа.
— Ты делаешь не хуже! — откликнулась дочь. — Па, а что там ещё в шкатулке?
— Это я дарил жене, она вернула перед разводом. Хочешь взять? Хотя у тебя и своего хватает.
— Спрашиваешь! Украшений много не бывает. Девчонки умрут от зависти. — Айслу забралась на кровать с ногами и принялась перебирать содержимое шкатулки. Виктор сел рядом.
— Милиция искала твою маму, но безрезультатно. Даже по тамге пробовали, не получилось.

   Айслу, бросив примерять серьги, откинула полу камзола, открыв вышивку на внутренней стороне.
— Родовой знак. Тамга. Я весь Инет перерыла, но нашла! Не зря ты меня звал в детстве «принцесса», я ханского рода. Мой предок — хан Абулхаир! Круто. Жалко, рассказать никому не могу.
— Следователь, сам казах, и в Орске представителей рода опросил, и с Актюбинском связывался, — продолжил Виктор. — Бесполезно. Ты в роддоме полежала, потом в Оренбург в Дом малютки отправили, оттуда мы с женой тебя и забрали. Мы тогда в областном центре жили, я сюда приезжал иногда в выходные, а вот жена ни разу. Они с мамой моей не ладили, но это я отвлёкся. Ещё казахская пара собиралась удочерить, но мама, по моей просьбе, все связи задействовала. Ещё помогло то, что именно я тебя нашёл. Сходил с утра пораньше на гору Полковник за подходящей яшмой.
— Хорошо, что именно ты! Ты — классный! И я ведь лучше, чем яшма?
Девочка скорчила вопросительно-жалобное личико, но было видно, она ни капли не сомневается в том, какой будет ответ.

   Виктор улыбнулся, обнял дочь за плечи, притянул к себе.
— Когда первый раз взял на руки, понял две вещи.
— Каких?
— Первая — ты моя дочь, и вторая — ты Айслу. Наверное, уже знаешь значение этого имени?
— Ага, «лунная красавица», но почему?
— Степь нашептала, а, может, гора.
— Ну, ты скажешь, папка! — девочка звонко рассмеялась.

   Колокольчики дочкиного смеха словно вызвали прошлое. Виктор с потрясающей ясностью вспомнил прохладный ветерок на лице, горьковатый запах трав, яркое, несмотря на ранний час, солнце и детский крик, похожий на мяуканье котёнка. Сердце вновь пустилось в галоп степным скакуном как тогда, когда он увидел свёрток у древних могил.
Айслу выскользнула из под отцовской руки. И у зеркала принялась танцевать, извивались гибкие руки, отливали вороновым крылом распущенные длинные, почти до пояса волосы.
— Какая ты красавица! — не удержался от восклицания Виктор.

   Айслу подбежала, взгромоздилась отцу на колени, как маленькая, обняла за шею и заявила:
— Вот было бы здорово найти мою настоящую маму. Ты б на ней женился!
Виктор осторожно спросил:
— А если она не захотела бы?
— Ага, ага, вон сколькие хотят, а она бы не захотела!
— А если она замужем? — отец с удивлением понял, что всерьёз воспринял фантазии девочки.
— Уведёшь, проблем-то. Я помогу, правда-правда.
Взглянув в полное энтузиазма лицо Айслу, Виктор подумал: «Нет уж, пусть лучше не находится. Интересно, как сложилась её жизнь? Помнит ли, жалеет ли?»


Продолжение:http://www.proza.ru/2015/09/27/954


Рецензии
Дети так непосредственны, но устами младенца как говорится...

Ираида Трощенкова   24.01.2017 14:01     Заявить о нарушении
Это точно. :)

Наталья Алфёрова   24.01.2017 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.