Учебка

                Учебка (учебный взвод).  
   
   Но, кроме основного места службы, есть и другие работы: наряды по роте, по кухне, строевая подготовка, физ. подготовка, наряды в караул, наряды вне очереди за провинности и т.д.
   Были мы, норильчане, товарищи не уступчивые, поэтому получали часто наряды вне очереди. Особенно в этом отличались Пиля и я. Как то не хорошо относился к нам зам.ком.взвода  учебки, старший сержант. У меня началось это с отдачи чести. Не понравилось ему, как я козырнул,  отдавая честь.
   - Рядовой, вы, почему так вяло честь отдаете?
   - Товарищ старший сержант, виноват, тороплюсь на службу.
   - Раз не научились честь отдавать, будем учиться! Двадцать раз пройти мимо столба и отдать ему честь!
    - Товарищ старший сержант, столб есть столб, чего ему честь отдавать. Вставайте, я буду ходить и отдавать честь вам.
    - Я сказал столбу!
   - Никак нет, только вам. Хоть столб и похож на вас, но лычек у него нет.
   - Так, за пререкания, два наряда вне очереди! И сегодня вечером в роту на уборку.
   Не стал я отдавать честь столбу и, вечером, пошел в роту. Встретил меня ефрейтор Камалетдинов, дежурный по роте, маленький, плюгавенький татарин, и отправил убирать оружейку (комнату,  где чистят оружие). Полы деревянные натертые мастикой, которая пропиталась черными пятнами машинного масла, капающего на пол при чистке оружия. Ничем эти пятна не смыть, только осколком стекла сдирать всю мастику до доски, а потом наносить новую мастику. Работенка тяжелая и долгая. Три часа я занимался садомазохизмом, пока отдраил. Доложил плюгавому ефрейтору. Он ведет меня в туалет и приказывает лезвием, от бритву, очищать унитазы. Послал я его куда положено. Этот дурачок кинулся драться.  Как в песне – «а он мне в рожу кулачишком тычет, да я в гробу видал таких по тыще,  я пуговицу в нос ему засунул, и он отвлекся, вроде бы заснул он…». Короче, чуть придушил я его приемом из дзюдо, посадил на унитаз, а сам тихонько пошел на улицу в курилку.  Иду и понимаю, что это мой конец, ефрейтор дембель, и теперь все дембеля на меня ополчатся, а это крайне плохо, мне с ними жить ещё 4 месяца, будут гнобить и, по возможности, бить. Но, что вырасло, то вырасло.
    Был старшиной роты тоже татарин и дембель, который был у дембелей за главного.  Этот старшина на гражданке занимался борьбой и организовал в части, типа, секцию  борьбы. Где был главнокомандующим.  Был спортзал, были маты, и старшина подтягивал всех своих и, кто хотел и что-то мог, в эту секцию. Вот туда, на следующий вечер, и привели меня на разборки. Старшина  был чуть пониже меня ростом, но физически покрепче. Естественно, присутствовали все дембеля, в том числе, и наш замкомвзвода учебки, и тот, обиженный, ефрейтор.  «Киса понял, что его сейчас будут бить».  Ну, да будь, что будет. Но старшина был спортсмен здоровяк, да и вдесятером  одного бить не интересно.  И как в басне – «но делу дать хотя законный вид и толк..», сказал, что я буду бороться со всеми по очереди (видать в деле вычитал, что я занимался борьбой, но видимо не дочитал, что я кандидат в мастера), и если я выиграю, то все претензии снимаются, и больше трогать меня не будут.  Ну, так это ж совсем другое дело! Когда я тренировался в сборной красноярского края, мы практиковали, для выработки  выносливости, непрерывную, в 10-12 раундов, борьбу со сменой, каждые 3 минуты,  соперника. Первые восемь, конечно, были не борцы, а вот девятый – это да. Сантиметров на 15 выше и килограммов на 15, тяжелее меня, и здоровый, как лось. Чуть он меня не задавил массой и силой, но поймал я его «на бедро» (бросок в борьбе), а когда додавливал на лопатки, придушил, и он потерял сознание. Но я, имея уже такой опыт на соревнованиях, надавал ему пощечин и он пришел в себя. Правда, сил он отнял у меня много. Смотрю я на старшину и вижу, что засомневался он в своих силах, но слово сказано, а оно не воробей. Договорились о трех отрезках по три минуты, как по всем правилам положено. Стали мы бороться. Физически он был сильнее меня, а вот технически слабоват, арсенал приемов скудный , мышцы перекачены, не гибкие.  Накидал я его за два отрезка, что на соревнованиях приравнивалось к победе по очкам, но на лопатки не положил. А в третьем сильно зажал и уже начал дожимать, но каким-то чутьем понял, что не надо, чтобы на глазах у всех дембелей их бригадир проиграл, отпустил, сделав вид , что он вывернулся. И он это понял. Короче, закончился этот поединок ничьей. Но дембеля меня  сильно зауважали, особенно старшина, и до дембеля они меня не трогали. Стал я ходить на их тренировки: приемы показывал, тактику со старшиной обсуждали, кое- чему научил и сам научился.  Оказались классные парни, эти татары. Взять хотя бы то, что им в падлу было бить вдесятером одного. Было у них какое-то чувство справедливости и достоинства.
        сентябрь 2015г


Рецензии