Желтый автобус. Глава 4

Я никогда не испытывал интереса к чужой жизни. Работа, дом, жена – вот и все. Я считал плохой привычкой, когда человек лезет в чужую жизнь, пытается рассмотреть в ней какие-то отрицательные или положительные черты. Но, когда в воскресенье с утра я припарковал свою машину напротив автобазы, я думал о совсем других вещах. Я не верил в альтруизм Макса, бескорыстность его помощи Георгию Михайловичу и Юре. Человек (особенно богатый) не может творить просто так дела милосердия. Реклама с лицами известных людей, призывающих помочь больному ребенку, отправить смс сообщения, является всего лишь рекламой, пускай и необычной. Знаменитости, призывающие помочь детям, собрать на операцию полмиллиона рублей, почему-то сами не могут дать эти полмиллиона, которые вернутся им после очередного фильма, концерта, клипа, да еще и с довеском.
Я остановил свою машину на автовокзале, который располагался как раз напротив автобазы. Я приехал заранее, в пол десятого утра. Зашел в ларек, купил себе пачку сока и принялся ждать Макса. Вот уже больше года он приезжает на автобазу за желтым «пазиком», и этот день не стал исключением из правил.
Макса я увидел тогда, когда он выходил из автобуса. В черной кожаной куртке импортного производства, в черной футболке и черных джинсах. Этот странный банкир явно любил черный цвет, и у меня возникало ощущение, что Макс даже на работе сидит также, если он на нее вообще ходит.
Максим быстрым шагом направился к воротам автобазы. Я заметил, что он поздоровался за руку с охранником, перекинулся с тем парой фраз и, как обычно с ним это бывало, рассмеялся. После формальностей он скрылся за воротами, и мне снова оставалось ждать.
Ждать пришлось пятнадцать минут. Я очень нервничал. Ни шпионом, ни частным детективом я не был, так что я очень рисковал быть замеченным. Надо было действовать со всей аккуратностью, чтобы Макс не понял, что у него появился «хвост».
Ворота со скрипом открылись, и я увидел грязно-желтый «пазик». Желтый, как психбольница. Макс сидел за рулем. Я ожидал увидеть какого-нибудь водителя лет пятидесяти, но никак не Макса, которому по статусу надо было водить какой-нибудь Мерседес S-класса. «Пазик» с дикими звуками, исходящими из двигателя, тронулся в путь, а я – прямо за ним.
Ехать пришлось долго. Макс явно ехал в другой район города. Я заметил, что Макс прекрасно водит свой драндулет, когда он маневрировал в городском движении. Несмотря на размер и состояние, «пазик» имел плавный вход и хорошо вписывался в поворот. Вся дорога у нас заняла где-то полчаса, прежде чем «пазик» Макса заехал в один из микрорайонов нашего города, который располагается на холмистой местности. Автобус пару раз вильнул на дороге, прежде чем остановился у ворот какого-то административного, трехэтажного здания из красного кирпича. Макс пару раз бибикнул и ворота с треском и скрипом открылись. Автобус скрылся за ними и ворота зарылись все с тем же треском. Я подъехал поближе к воротам, чтобы прочитать надпись на табличке возле ворот. Надпись гласила «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ». Я отъехал от ворот и стал ждать.
Желтый автобус, взятый молодым банкиром, и интернат для больных детей? Это уже совсем из ряда вон выходящее. Ясно становилось только одно – ни с какими наркотиками Максим точно не связан. Тогда что?
Я просидел несколько минут, прежде чем услышал, что в окно моей машины кто-то стучится. Я глянул сквозь стекло и обомлел. Перед мной стоял Макс собственной персоной. Я опустил стекло.
- Что? Следишь за мной, старичок? – Макс как всегда был непринужден.
Я даже не знал, что сказать и что ожидать от Макса.
- Ладно, - Макс махнул рукой, - Я сяду к тебе в машину?
- Давай, - только и мог промямлить я.
Макс быстро открыл дверь и сел рядом со мной.
- Я тебя поймал, - сказал Макс, как только сел в машину, - Когда еще с автобазы уезжал, Штирлиц доморощенный. С каких пор следишь?
- Когда узнал от Георгия Михайловича его историю, - произнес я, еще не веря, что я осекся.
- Просил же его никому не рассказывать, - Макс опрокинулся на кресло, - Пойдешь со мной?
- Куда? – удивленно спросил я.
- Как куда? Туда, - Макс сделал жесть в сторону интерната.
- Зачем? Это твое дело, я не лезу.
- Хахахаха, - к заразительному смеху Макса, я уже привык, - Мое дело? Хахаха, рассмешил. Раз мое дело, что ты за мной следишь?
Я не знал, что ответить.
- Ладно, пойдем, давай, - Макс открыл дверь, - А то ты, небось, меня за кого-нибудь мафиози или наркоторговца принял, хахаха.
   Макс вышел наружу, и мне ничего не оставалось, как последовать за ним.



У интерната оказался большой дворик, полный качель и каруселей. Макс браво вышагивал впереди, да так быстро, что я не поспевал за ним. Мы зашли внутрь здания. Стены первого этажа были целиком покрыты рисунками божьих коровок, цветков и лесных зверей. Но самое главное – это запах. Запах детской кухни и еще неосознанного детского страдания.
Вахтерша, пожилая женщина лет пятидесяти в белом медицинском халате, увидев Макса, тут же поднялась с места и с широкой улыбкой двинулась в нашу сторону.
- Максим Викторович! – с широкой улыбкой произнесла вахтерша, - А мы как раз Вас все ждем. Уже все готово.
- Спасибо, - Макс стеснительно улыбался, - Все на месте?
- Да, да, конечно, - и только тут вахтерша заметила меня, - Вы друга привели?
- Нет. Шпиона, - Макс и вахтерша рассмеялись, - Но хорошего шпиона. Мы пройдем?
- Да, да, проходите. Я тут стою, болтаю, Вас задерживаю, а у Вас, наверное, дел еще предостаточно.
- Дела все в понедельник, - Макс двинулся в сторону комнаты, из которой раздавались детские голоса, - Всего доброго.
- И Вам, Максим Викторович.
По левую сторону от входа, располагались три двери. Макс пошел в самую дальнюю. Я неотступно следовал за ним.
Когда мы зашли в комнату, то я увидел очень большое количество детей. Большинство из них ползало по коврам, а некоторые пытались ходить на своих слабых ногах. Остальные, кто не ползал и не ходил, лежали в кроватках, расположенных около окна, и махали руками и ногами. Только после детей я заметил, что в комнате присутствуют три воспитательницы: две уже в годах, а одна очень молодая, на вид двадцать пять. Пока две других здоровались с Максом и чуть не кланялись ему, та другая просто сидела и играла с каким-то малышом в синем костюмчике. Я не знал, что мне делать, и решил подойти к кроваткам, в которых лежали дети. Когда я приблизился к первой кроватки, то напугался. В ней лежал ребенок, примерно один-два года, но с огромной и гротексно вытянутой головой. Он улыбался и махал руками. Я отшатнулся и отошел от кровати. И только после этого я начал смотреть на других детей. Кто-то из них шатался на своих ножках не по причине младенческой слабости, а по причине болезней; у других, судя по лицу и косым глазам, был синдром Дауна. Первая мысль при виде таких детей – это убежать. Убежать, и не чувствовать этот запах, не видеть всего этого убожества и вернутся к жене и размеренной жизни.
Я посмотрел на Макса. Он как раз закончил прелюдию с двумя воспитательницами. Мой приятель теперь подошел к той, что сидела в кресле.
- Доброе утро, Наташа, - Максим поздоровался с ней, виновато улыбаясь.
- Доброе, Максим Викторович, - воспитательница продолжала играть с ребенком.
- Наташа, я же просил на «ты», - Максим продолжал улыбаться.
- Извини.
- Ничего. Дай, я Ваню на руки возьму, - Макс протянул руки и взял малыша в синем костюмчике.
Он тоже был больной. Максим повернулся ко мне. Он продолжал улыбаться.
- Поможешь всех в автобус посадить? – спросил он меня.
Присутствие Макса и его мужество меня успокаивало.
- Конечно.
- Юлия Анатольевна! – Макс обратился к одной из пожилых воспитательниц, - Кто сегодня со мной поедет?
- Сегодня с Вами, Максим Викторович, едет Наташа и Юлия Алексеевна, - воспитательница широко улыбалась.
Макс повернулся в сторону Наташи и широко улыбнулся.
- Это хорошо, - тихо сказал он и отдал малыша Наташе, которая смущенно отвернула лицо.
- Ладно, - сказал Максим, подходя к двери, - я снаружи подожду, а мой приятель Сергей Вам поможет.
- Хорошо, - ответила пожилая воспитательница.
Пока весь персонал собирал детей, я подошел к Наташе, одевающей маленькую девочку, которая смотрела прямо перед собой пустым взглядом.
- Наталья, - обратился я к девушке, - Максим к Вам давно приезжает?
- Не знаю, - Наташа посмотрела на меня своим карими глазами, - Я тут меньше года работаю. Когда я пришла, то он уже сюда приезжал.
- Ясно.
- А Вы с Максимом Викторовичем вместе работаете? – поинтересовалась воспитательница у меня.
- Нет. Случайно познакомились.
- Все с ним случайно знакомятся, - Наташа закончила одевать девочку, - Пойдемте, поможете всех вывести и посадить в автобус.
- Хорошо.
Пришлось повозиться с посадкой детей. Сперва, мы с Юлией Алексеевной, невероятно толстой сорокалетней женщиной-воспитательницей, посадили в автобус того малыша, который лежал в кроватке. Он был гидроцефал. Передвигаться он мог только на специальной коляске, и для него было оборудовано специальное место в конце салона. С остальными было уже легче.
Макс стоял неподалеку и курил. Как только мы закончили, он подошел ко мне.
- Спасибо тебе за помощь, - Макс протянул руку, - Ты поедешь с нами?
- Не знаю, - честно говоря, я не хотел, - Если только ненадолго. А вы куда сейчас?
- В одно место в центре. Побудешь с нами часок, да домой к жене поедешь.
- Хорошо.
- Езжай за нами, - Макс сел в автобус и завел его.
Я сел к себе в машину, и как только автобус тронулся, поехал за ним.


Рецензии