История о маленьком Мишутке

Я по натуре люблю слушать истории.  Особенно те, которые рассказывает бабушка. И как обычно, в зимний, холодный вечер, сидя за столом, на которой ели горит огонёк свечи, я слушала истории. Больше всего нравились печальные, над которыми можно было поразмышлять и по переживать. И в какой то момент рассказывая про свою давнюю молодость, бабушка стала рассказывать мне о Мишутке. По началу я подумала что речь идёт о моём дяди, но это был её ученик. Его история меня так поразила и при этом опечалила. Именно тогда я поняла, какой же наш мир, жестокий и не справедливый.
Это случилось в конце 50-х в начала 60-го года. Когда моемей бабушки было семнадцать лет. Уже в таком возрасте она стала работать в школе. И был у неё ученик по имени Миша, фамилия не известна. На тот момент, как я помню ему было где то 8-9 лет. Совсем ещё малыш. Но не так быстро. Отец его ушел из семьи когда Мишутка  был совсем маленьким. У него была мать больная (как рассказывала бабушка, возможно рак), и бабушка, которая была не способна ходить.
Его называли маленький мужичек. Такой маленький, но и в тот же миг всё мог делать по дому. Убирал, готовил, дрова рубил, за матерью и бабушкой ухаживал  и ещё много всяких дел. Что только не приходилось ему делать. Сам он никогда бы не попросил помощи, гордость не позволяла. Моя бабушка как могла помогала их семье. Могла придти и убраться и поесть приготовить, и даже Мише помочь с уроками. Мальчик он был не глупый, а даже очень способный. Сколько всего он мог был сделать в своей жизни.
Зимой, маленький Мишутка в возрасте девяти лет подхватил сильную ангину. Врач который ставил диагноз, был неумёха и пройдоха. Мишутка многие дни мучился, постоянный кашель, температура и боль просто свалила его с ног. Бабушка моя как могла помогала, приносила лекарство. Было трудно их доставать, с учётом того какое время было. Только когда, маленького Мишутку свозили в Нерехту на осмотр, врач смог поставить точный диагноз. Дифтерит.
Поздно было что то делать, болезнь зашла слишком далеко. Дифтерит медленно душила его. И в агонии, которая уничтожала его медленно,  Мишутка попрощался с этим миром.   
Я думаю, что Мишутка даже в последние минуты жизни думал не о себе, а о том как же он может оставить маму и бабушку одних. О понимал, что они не проживусь без него и года. Так и случилось. Если бы молодой врач поставил точный диагноз раньше, возможно Мишутка прожил бы свою жизнь. Его время жестоко и безжалостно украли.
Маленькое тело закопали под сырую,  холодную землю. И как же быстро мы забываем тех, кому должны быть признательны.
 


Рецензии