Импровизация на тему и по мотивам

               
                Импровизация на тему и по мотивам
        Премьера спектакля по произведению известного драматурга должна была состояться через неделю. И потому на сцене уже были выставлены декорации и артисты, занятые в пьесе, собрались вечером в пятницу на главную репетицию. Директор театра, он же исполнитель главной роли Купца, поглядывал на часы и возмущался тем обстоятельством, что половина из участвующих в спектакле не пришли. Хотя такое безобразие происходило практически регулярно, так как сотрудники театра, имевшие мизерный заработок, находили другие средства к своему обеспечению и совмещали труд на разных предприятиях. Однако в этот раз ходили неясные слухи, что причина неявки артистов была другая – тайная для директора.
        - Давайте пройдем пару сцен с собравшимися, а с остальными в другой раз. – решила высокая статная уже не молодая дама – блондинка, жена директора и исполнительница роли Полковницы в пьесе.
        Директор, высокий красивый пожилой мужчина с седыми волосами и небольшими черными глазами, оглядел присутствующих. Ну что ж...
        - Пожалуй, начнем. Купец в комнате, Полковница прячется за ширмой. Входит Старик.
        В это время Ляксандр, крупный крепкий парень, исполнитель роли Старика, о чем-то заговорщиски совещался со своей сестрой Воа. Услышав окрик директора, он нежно поцеловал сестру в шею и вышел на сцену.
        - Вот бесстыдство – не удержалась от замечания Полковница.
        Воа блеснула большими черными глазами, встала рядом с Ляксандром, слегка перекрывая его в росте и ширине, и желая позлить Полковницу, сказала:
        - Да, я жалею, что Ляксандр мой брат, потому что хотела бы видеть его своим мужем. И я могу указать здесь на меланхоличную клячу, что вертится вокруг него... хотя ее время уже не идти на базар, а уж возвращаться с базара.
        - Так! – хлопнул в ладоши директор – Работаем. Девка прячется за дверью и подслушивает.
        Но в эту минуту в помещение вошла маленькая пожилая актриса, исполнительница роли Няньки.
        - А вы репетируете?- удивленно спросила она. – А мне передали, что всвязи с предупреждением об опасности репетиция отменяется.
        - С каким еще предупреждением?! – не понял ее директор.
        По телевизору сообщили, что этой ночью возможно столкновение нашей планеты с огромным метеоритом, после чего она может сместиться со своей орбиты и превратиться в другугую планету – с другим разумом, обитателями, природой.
        - Бред сивой кобылы! – перебила ее речь Воа. – Превратиться в какую другую планету, а?!
        - Глядя на тебя, думаю, что в планету «Монстров и Мутантов».
        - Нет, но она сама напрашивается!
        - Репетируем! – приказал Директор.
        Сцена:
        Купец:  Что ты хочешь от меня? Денег? Так я дам тебе много денег, только уходи и оставь нас в покое!
        Старик:  Мне деньги ни к чему, я стар, на что они мне? Я свое наказание на каторге полностью испытал, а ты сбежал от наказания, где же справедливость?!
        Купец:  Я завод выстроил, возле меня сколько людей кормятся.
        Старик:  Они и без тебя прокормятся. А то я на каторге гнил, а ты тут с любовницей...
        Купец (хватает старика и душит):  Молчи!
        Выбегает полковница.
        Полковница (Купцу):  Выйдите, оставьте нас наедине.
        Полковница (Старику):  Что может Вас смягчить? Мы выполним Ваши желания.
        Старик:  Да я уж стар... Вот кабы ты со мной в баньке попарилась.
Он обхватывает Полковницу руками за талию. Она долго смотрит на него и улыбается, так что Ляксандр краснеет.
        - Ну, хватит! – вмешивается возмущенная Воа, отталкивая Ляксандра.
        И потом к директору:
        - Ну кому это интересно?
        - Так классик написал.
        - Но у нас же импровизация! В наше время такое развитие сюжета нереалистично. Надо так. Когда Старик говорит Купцу  - «а ты тут с любовницей!» и Купец хватает его за горло, выскакивает Полковница и кричит – «души его!», а сама хватает бутылку с вином и «блямц» Старика по башке! Вот где-то так...
        - А что, а что... а если слегка повернуть сюжет...?
        Но в эту минуту что-то грохнуло, затряслось, загудело, свет погас и раздался вопль ужаса, а затем стихло. И эта тишина тянулась долго. Пока ползущий по полу Ляксандр не наткнулся в темноте на Воа.
        - Ты как?
        - Нормально. А где те?
        В дальнем углу отозвались Директор и Полковница. Еще откуда-то Нянька.
        - Что это было?
        И решили, что это, наверное, взорвались боеприпасы на военном складе, расположенном недалеко от здания театра. Ляксандр осторожно добрался до сундука на сцене, достал из него подсвечник и зажег свечи. Комната тускло осветилась желтоватым светом. Они направились к выходу, но на обычном месте вместо двери обнаружили глухую бетонную стену.
        - А может это столкновение с метеоритом? – предположила Нянька.
        - Еще не легче...
        Они продвигались вдоль стены в надежде найти хотя бы расщелину в ней. И только когда отодвинули громоздский шкаф, в котором сохраняли реквизит театра, то с удивлением увидели  за ним  пять узких дверей с вмонтированными вверху крошечными красными лампочками и мелькающей надписью «вход-выход только один раз».
        - Значит в каждую из этих дверей можно войти и выйти оттуда только один раз и одному из нас. – сделал предположение Директор.
        Они бросили жребий, распределивший кому какая дверь достанется. В первую вошел Ляксандр. Через несколько минут он вернулся и сообщил, что там тупик, что вызвало огорченные вздохи присутствующих. Во вторую дверь вскочила и через секунду выскочила из нее Воа, так что возникло обоснованное сомнение в том, успела ли она что-нибудь там разглядеть. Но посмотрев на нее, брат тихо рассмеялся.
        - Ты чего? – не поняла девушка.
        - Ты красавица.
        Воа дотронулась до своего лица и обеспокоенно приблизилась к зеркалу. На лице гордо топорщились жесткие черные усы, завитые кверху.
        - Ой, ой! – заверещала Воа.
        - Не волнуйся! – утешал ее Ляксандр – Мы теперь еще больше похожи друг на друга. Нас даже препутать можно. Классно!
        - Ну да! Усы гусара красят. – съехидничала Полковница. И отправилась в третью дверь, зажмурив глаза. Отсутствовала она достаточно долго, а когда вернулась, то все изумились необыкновенно. Она помолодела и казалась девушкой лет двадцати двух – двадцати пяти, что особенно восхитило и заинтересовало Ляксандра. Однако, выхода из здания, где они оказались наглухо заперты, там, увы!, не было. Приободренный чудесными изменениями супруги и с надеждой на собственную удачу Директор юркнул в четвертую дверь. Он вернулся к товарищам помолодевшим стройным красавцем – брюнетом, на которого Воа устремляла восхищенные взгляды, но с тем же отрицательным результатом по вопросу выхода из здания. Все с нетерпением ожидали, что принесет им поход Няньки в пятую дверь. Но тут за дверью что-то загудело, лампочка изменила цвет с красного на темносиний и замелькала прерывистая надпись: «Сигнал тревоги! Опасность! Не входить!»
        - Ну же! Быстрей, ты справишься, успеешь. Поторопись же! Выручи всех нас. – подталкивала ее Воа.
        - Стой! – колебался Директор. – Сигнал тревоги, нельзя входить. Я отвечаю за своих артистов.
        Он попробовал протиснуться в дверь сам, но мощный удар электричества отбросил его. И только услышал тихий шопот рядом: «Не волнуйся за меня.» И, наверное, показалось... «люблю..»
        Через несколько минут из пятой двери к ним вернулась молодая милая светловолосая женщина, но утешительного известия не принесла. И вот когда они уже почти отчаялись выбраться из ловушки, двери медленно поплыли по стене, сливаясь в одну, и когда Директор ее толкнул, дверь отворилась и перед ними сияли в ночи звезды, шумел ветер, светились окна домов... Свобода, как хорошо...
        Это надо было отметить. Они налили вино в бокалы, включили музыку. Воа уже направилась к Директору, но Нянька ее успела опередить, пригласив Директора на танец.
        - Вот я не поняла! – возмутилась Воа и воинственно уперла мускулистые руки в бока.
        - Я пригласила нашего Директора на танец – усмехнулась Нянька.
        - Нет, но она напрашивается. Как дам шалобан!
        - Дай ей шалобан! – поддержала Полковница.
        Но директор уже вел уверенно свою даму в танце, крепко держа ее руками за талию и только бросил через плечо Воа:
        - «И нежные всегда сильнее грубых.»
        - Что... Это что это он такое сейчас мне сказал? – обернулась Воа к Полковнице.
        - Это не он сказал. Это Пушкин сказал. – сердито ответила жена Директора.
        Ляксандр обнял за плечи своих подруг.
        - Ребята! Не надо портить компанию. Объединяемся, беремся за руки и пляшем вместе.
          А пара увлеченно кружилась в танце под мелодию джаза, слышную только им двоим.

       
 

       


Рецензии