Импровизация на тему и по мотивам
Импровизация на тему и по мотивам
Премьера спектакля по произведению известного драматурга должна была состояться через неделю. И потому на сцене уже были выставлены декорации и артисты, занятые в пьесе, собрались вечером в пятницу на главную репетицию. Директор театра, он же исполнитель главной роли Купца, поглядывал на часы и возмущался тем обстоятельством, что половина из участвующих в спектакле не пришли. Хотя такое безобразие происходило практически регулярно, так как сотрудники театра, имевшие мизерный заработок, находили другие средства к своему обеспечению и совмещали труд на разных предприятиях. Однако в этот раз ходили неясные слухи, что причина неявки артистов была другая – тайная для директора.
- Давайте пройдем пару сцен с собравшимися, а с остальными в другой раз. – решила высокая статная уже не молодая дама – блондинка, жена директора и исполнительница роли Полковницы в пьесе.
Директор, высокий красивый пожилой мужчина с седыми волосами и небольшими черными глазами, оглядел присутствующих. Ну что ж...
- Пожалуй, начнем. Купец в комнате, Полковница прячется за ширмой. Входит Старик.
В это время Ляксандр, крупный крепкий парень, исполнитель роли Старика, о чем-то заговорщиски совещался со своей сестрой Воа. Услышав окрик директора, он нежно поцеловал сестру в шею и вышел на сцену.
- Вот бесстыдство – не удержалась от замечания Полковница.
Воа блеснула большими черными глазами, встала рядом с Ляксандром, слегка перекрывая его в росте и ширине, и желая позлить Полковницу, сказала:
- Да, я жалею, что Ляксандр мой брат, потому что хотела бы видеть его своим мужем. И я могу указать здесь на меланхоличную клячу, что вертится вокруг него... хотя ее время уже не идти на базар, а уж возвращаться с базара.
- Так! – хлопнул в ладоши директор – Работаем. Девка прячется за дверью и подслушивает.
Но в эту минуту в помещение вошла маленькая пожилая актриса, исполнительница роли Няньки.
- А вы репетируете?- удивленно спросила она. – А мне передали, что всвязи с предупреждением об опасности репетиция отменяется.
- С каким еще предупреждением?! – не понял ее директор.
По телевизору сообщили, что этой ночью возможно столкновение нашей планеты с огромным метеоритом, после чего она может сместиться со своей орбиты и превратиться в другугую планету – с другим разумом, обитателями, природой.
- Бред сивой кобылы! – перебила ее речь Воа. – Превратиться в какую другую планету, а?!
- Глядя на тебя, думаю, что в планету «Монстров и Мутантов».
- Нет, но она сама напрашивается!
- Репетируем! – приказал Директор.
Сцена:
Купец: Что ты хочешь от меня? Денег? Так я дам тебе много денег, только уходи и оставь нас в покое!
Старик: Мне деньги ни к чему, я стар, на что они мне? Я свое наказание на каторге полностью испытал, а ты сбежал от наказания, где же справедливость?!
Купец: Я завод выстроил, возле меня сколько людей кормятся.
Старик: Они и без тебя прокормятся. А то я на каторге гнил, а ты тут с любовницей...
Купец (хватает старика и душит): Молчи!
Выбегает полковница.
Полковница (Купцу): Выйдите, оставьте нас наедине.
Полковница (Старику): Что может Вас смягчить? Мы выполним Ваши желания.
Старик: Да я уж стар... Вот кабы ты со мной в баньке попарилась.
Он обхватывает Полковницу руками за талию. Она долго смотрит на него и улыбается, так что Ляксандр краснеет.
- Ну, хватит! – вмешивается возмущенная Воа, отталкивая Ляксандра.
И потом к директору:
- Ну кому это интересно?
- Так классик написал.
- Но у нас же импровизация! В наше время такое развитие сюжета нереалистично. Надо так. Когда Старик говорит Купцу - «а ты тут с любовницей!» и Купец хватает его за горло, выскакивает Полковница и кричит – «души его!», а сама хватает бутылку с вином и «блямц» Старика по башке! Вот где-то так...
- А что, а что... а если слегка повернуть сюжет...?
Но в эту минуту что-то грохнуло, затряслось, загудело, свет погас и раздался вопль ужаса, а затем стихло. И эта тишина тянулась долго. Пока ползущий по полу Ляксандр не наткнулся в темноте на Воа.
- Ты как?
- Нормально. А где те?
В дальнем углу отозвались Директор и Полковница. Еще откуда-то Нянька.
- Что это было?
И решили, что это, наверное, взорвались боеприпасы на военном складе, расположенном недалеко от здания театра. Ляксандр осторожно добрался до сундука на сцене, достал из него подсвечник и зажег свечи. Комната тускло осветилась желтоватым светом. Они направились к выходу, но на обычном месте вместо двери обнаружили глухую бетонную стену.
- А может это столкновение с метеоритом? – предположила Нянька.
- Еще не легче...
Они продвигались вдоль стены в надежде найти хотя бы расщелину в ней. И только когда отодвинули громоздский шкаф, в котором сохраняли реквизит театра, то с удивлением увидели за ним пять узких дверей с вмонтированными вверху крошечными красными лампочками и мелькающей надписью «вход-выход только один раз».
- Значит в каждую из этих дверей можно войти и выйти оттуда только один раз и одному из нас. – сделал предположение Директор.
Они бросили жребий, распределивший кому какая дверь достанется. В первую вошел Ляксандр. Через несколько минут он вернулся и сообщил, что там тупик, что вызвало огорченные вздохи присутствующих. Во вторую дверь вскочила и через секунду выскочила из нее Воа, так что возникло обоснованное сомнение в том, успела ли она что-нибудь там разглядеть. Но посмотрев на нее, брат тихо рассмеялся.
- Ты чего? – не поняла девушка.
- Ты красавица.
Воа дотронулась до своего лица и обеспокоенно приблизилась к зеркалу. На лице гордо топорщились жесткие черные усы, завитые кверху.
- Ой, ой! – заверещала Воа.
- Не волнуйся! – утешал ее Ляксандр – Мы теперь еще больше похожи друг на друга. Нас даже препутать можно. Классно!
- Ну да! Усы гусара красят. – съехидничала Полковница. И отправилась в третью дверь, зажмурив глаза. Отсутствовала она достаточно долго, а когда вернулась, то все изумились необыкновенно. Она помолодела и казалась девушкой лет двадцати двух – двадцати пяти, что особенно восхитило и заинтересовало Ляксандра. Однако, выхода из здания, где они оказались наглухо заперты, там, увы!, не было. Приободренный чудесными изменениями супруги и с надеждой на собственную удачу Директор юркнул в четвертую дверь. Он вернулся к товарищам помолодевшим стройным красавцем – брюнетом, на которого Воа устремляла восхищенные взгляды, но с тем же отрицательным результатом по вопросу выхода из здания. Все с нетерпением ожидали, что принесет им поход Няньки в пятую дверь. Но тут за дверью что-то загудело, лампочка изменила цвет с красного на темносиний и замелькала прерывистая надпись: «Сигнал тревоги! Опасность! Не входить!»
- Ну же! Быстрей, ты справишься, успеешь. Поторопись же! Выручи всех нас. – подталкивала ее Воа.
- Стой! – колебался Директор. – Сигнал тревоги, нельзя входить. Я отвечаю за своих артистов.
Он попробовал протиснуться в дверь сам, но мощный удар электричества отбросил его. И только услышал тихий шопот рядом: «Не волнуйся за меня.» И, наверное, показалось... «люблю..»
Через несколько минут из пятой двери к ним вернулась молодая милая светловолосая женщина, но утешительного известия не принесла. И вот когда они уже почти отчаялись выбраться из ловушки, двери медленно поплыли по стене, сливаясь в одну, и когда Директор ее толкнул, дверь отворилась и перед ними сияли в ночи звезды, шумел ветер, светились окна домов... Свобода, как хорошо...
Это надо было отметить. Они налили вино в бокалы, включили музыку. Воа уже направилась к Директору, но Нянька ее успела опередить, пригласив Директора на танец.
- Вот я не поняла! – возмутилась Воа и воинственно уперла мускулистые руки в бока.
- Я пригласила нашего Директора на танец – усмехнулась Нянька.
- Нет, но она напрашивается. Как дам шалобан!
- Дай ей шалобан! – поддержала Полковница.
Но директор уже вел уверенно свою даму в танце, крепко держа ее руками за талию и только бросил через плечо Воа:
- «И нежные всегда сильнее грубых.»
- Что... Это что это он такое сейчас мне сказал? – обернулась Воа к Полковнице.
- Это не он сказал. Это Пушкин сказал. – сердито ответила жена Директора.
Ляксандр обнял за плечи своих подруг.
- Ребята! Не надо портить компанию. Объединяемся, беремся за руки и пляшем вместе.
А пара увлеченно кружилась в танце под мелодию джаза, слышную только им двоим.
Свидетельство о публикации №215092801094