Фраер

Не зная хорошо русский, я начал изучать иврит!
Но главным для меня всё равно оставался  русский - на нём пишу!
До этого я уже пытался пописывать на вольную тему на бывшей Родине,
за что  и выпроводили  куда подальше босиком,
под знакомую русскую  оперу» Черевички»,
К 20ти годам пребывания на новой Родине, я уже знал два  языка,
но по причине начинающихся у меня склеротических явлений,
на иврите знал  только кое-что,
всё остальное на своём великом и могучем.
 Только поэтому, дожив до пенсии, и желая быть полезным,
я решил стать митнодэвом - работать без зарплаты,
что на  моём одесском жаргоне означало быть фраером.
Но для чего я тогда приехал, если не быть полезным?
В соцбезе меня спрсили.
- Переводчиком ты сможешь быть?
- А как же? Переводить - моя профессия
Я уже целую страну перевёл из Европы в Африку.
На другой день, не домывшись и не добрившись,
я помчался в соцобеспечение, 
помогать русскоговорящим приобщаться к евро - языковым.
- Не евро,а ивро! поправили меня.
- Знаю, всё равно евро - не деньги.
На другой день, удобно усевшись на свободный от посетителей стул, 
нахмурив умно  лоб и пригладив недобритую щетину на щеке,
я той же рукой почесал лысину, что б она тоже  ощетинилась,
и принялся переводить.
Не благодарный посетитель ничего  не понял.
Некоторые меня совсем не понимали. 
Это меня утомляло и раздражало.
В конце рабочего дня я сам, не дождавшись приглашения,
направился к двери.
- Отдохните, сказал мне начальник.
От вашего перевода не только вы в ударе, но и у наших посетителей шок.
Они требуют оплатить им моральный ущерб.
Мы вычтем из вашей пенсии. Шалом!
- Шалом! Хорошо, что из его слов на высоком иврите я мало что понял,
и мог уйти с гордо поднятой гловой, не думая об убытках!
Вот так мне заплатили за  мою доброту!
Однако, быстро забыв обиду, на другой день я пошёл опять помогать.
Теперь уже в поликлинику.
Здесь это  называется «Купат холим».
Холим это больные. Не знаю только  зачем их надо купать.
Пусть сами купаются!
Меня, назначили их мойщиком. За деньги я бы их так намылил,
что  все микробы сразу разбежались, но даром я не хотел.
Насмотревшись на их голые крупные зады, я ушёл домой.
Меня мучал только один вопрос. 
Почему у меня,в отличия от них,
как у породистого петуха одни только перья да кости.
И я не умею Кукурекать.
Если бы умел - стал бы подрабатывать будильником
в приятном обществе кур несушек в кибуце.
Кончилось тем, что я устроился... убирать курятники В Кибуце.
Тоже, между прочим,  даром, но зато в хорошем обществе находился!
Куры мне все в один голос подкудахтывали.
Вместо денег я получал удовольствие.
Всё таки, не даром!
Пусть фраера работают даром!


Рецензии