Создание Двойника. Дубль

Обычный процесс: человек ложиться спать в точке повседневного восприятия. Засыпая видит сон, и каждый раз смещается в другое место. В какой-то момент осознается, а мы поняли, что само осознание ценности не имеет. Потому что осознание, как понимание того, что вы спите – это просто действие разума, который действует и в повседневной реальности. Наша задача – развить волю. И мы проявляем заинтересованность, так как это фактор, влияющий на развитие воли. Следующий прием, позволяющий развить волю – это работа в сновидении, со сновиденными состояниями.

Теперь рассмотрим пример того, как мы осознаемся в сновидении. В прошлый раз мы поняли, что отличить осознанный сон от сна, в котором вам приснилось, что вы осознанны. Есть ли какой-нибудь навык, который поможет определить, что осознанность, которая присутствует настоящая?
Я могу сказать, что в повседневной реальности, вовлекаясь в какое-то событие, больше половины теряют осознание на первых минутах вовлеченности. Чуть меньше людей теряют осознанность на второй минуте вовлеченности. И так далее, чем дальше, тем больше – уменьшение осознанности. То есть потеря осознания и понимания процесса «что происходит» и вовлечения в процесс происходит и в состоянии повседневной реальности. Как отличить?

- Не надо осознаваться. А просто проснуться во сне и всё…

- Отличная тема! Надо проснуться! Но мы ведь с вами уже решили, что если в действительности существо осознанно, оно понимает иллюзорность происходящего, то какая ценность, какой смысл, чтобы наблюдать за иллюзией? Есть ценность? Иллюзия может быть совершенно параноидальной. Нет, есть, конечно, какие-то приятные вещи, сексуальные фантазии, что очень любят в интернете. Но мы подумали, что, скорее всего, иллюзия из себя ценности не представляет, и решили поступить решительно. Поняв, что мы спим, подтвердить то, что мы действительно находимся в состоянии понимания, а оно нам не сниться, мы прибегли к приему – проснуться.

Вернуться в состояние, в котором мы точно можем определить, что мы находимся в состоянии бодрствования, а действие, которое нас пробуждает - мы можем гарантировано считать волевым действием, произведенным намеренно.
Нам не может присниться, что мы себя разбудили и при этом проснуться. Осознавая себя во сне и понимая, что это иллюзия и не видя ценности в этой иллюзии, мы совершаем осознанное действие – просыпаясь, намеренно смещая свое восприятие в точку, которую мы точно можем индифицировать, как точку. Сместили, проснулись, встали, пошли, умылись, попили чаю, легли дальше спать. Единственное осознанное действие можно осуществить – проснуться. В результате многократных таких маневров – сложный с точки зрения психологии, потому что вы прерываете на начальной стадии простор для фантазии и полётов, и сложный с точки зрения выполнения, потому что проснуться из измененного состояния, в котором вы в принципе пребывать не привыкли. Почему? Потому что таких пузырей мириад. Их опыт не накапливается.

Действие невероятное и чудовищно энерго-затратное. В результате такого технического приёма где-то недалеко от тела повседневной реальности образуется – тело сновидения. То есть некоторая точка устойчивого восприятия, которая образуется в результате перехода между осознанным сновидением и бодрствованием, но она также образуется при осознанном вхождении в сон. На переходе изменения состояния формируется некая устойчивая точка, которая становится настолько устойчивой, что в процессе практики люди начинают просыпаться не в повседневной реальности.… Если случается вдруг спонтанное осознанное сновидение, начинаете выполнять маневр пробуждения, и вы просыпаетесь в точку. Которая интересна тем, что она пересекает точку повседневной реальности. Восприятие устойчивой точки частично пересекается с восприятием повседневной реальности.


 
Нельзя сказать, что вы стопроцентно воспринимаете повседневную реальность из состояния тела сновидений. Потому что стопроцентное восприятие из любого состояния повседневной реальности будет состоянием повседневной реальности. Все остальное мы можем воспринимать в каком-то процентном соотношении. Идет пересечение какого-то восприятия. 20, 30, 50, 80% и в результате этого мы видим какие-то искажения. Мы видим знакомую комнату, мы видим знакомые вещи, но с какими-то незнакомыми деталями, то есть какие-то отличия присутствуют. Эти отличия присутствуют из-за того, что восприятие неполное. Но к полному восприятию стремиться, видимо, смысла нет, потому что полное восприятие повседневной реальности – оно достигается из состояния повседневной реальности.

Начальное формирование этой точки – это просыпание из состояния осознанного сновидения. К этой точки относится состояние сонного паралича или ложного пробуждения. Человек просыпается не в точке повседневной реальности, то есть не полностью восстанавливает схему повседневного восприятия, а частично. И так как у него в этом пространстве недостаточно навыка владения своим телом, построения своего тела ему кажется, что он находится в сонном параличе, что тело парализовано, что на грудь кто-то давит, какие-то чудовища наступают. В комнате кто-то ходит, невероятные существа.

В 99,999 % случаев человек чтобы не воспринимал из состояния сонного паралича – он воспринимает свое энергетическое тело. То есть фактически он видит самого себя. Необычный вид самого себя - его пугает (как и все неизвестное). Сонный паралич это своего рода начало восприятия устойчивой точки, а устойчивую точку мы назвали дублем. Дубль – это не некое существо, ходящее у меня за спиной.

Дубль – это некое устойчивое положение, которое создает практикующий, как альтернативу повседневному восприятию, то есть то, что рядом.
Про сонный паралич понятно. Что у нас там еще может быть? Ложное пробуждение и другие спонтанные проявления. Но они нас не интересуют. Нас интересует развитие воли, намеренные действия, выполняемые телом сновидения.
Формирование из повседневной реальности в эту точку дубля можно попадать также при засыпании. Совершаются определенные действия. Есть определенная подготовка, которая может происходить в течение дня, потом при засыпании выполняются определенные действия, которые приводят в эту точку.

Какие действия позволяют контролируемо изменить восприятие и перевести восприятие в альтернативное восприятие. Если вспомнить слова Дона Хуана, то он говорил, что точка сборки (я не сторонник использования этого термина, но чтобы более правдоподобно передать слова Дона Хуана), что точка сборки смещается в результате действия некоторых факторов. Один из факторов – это голод. Далее – болезнь. И усталость.

Голод и болезнь – это пока что экстремально. Их откидываем. Усталость. Усталость приводит к тому, что (но опять-таки не катастрофическая усталость, не тяжелейшая усталость, а легкая усталость), то есть не когда тело изнемогает от усталости и боли, а когда оно находится в определенном тонусе на легком подъеме. Именно такая усталость способствует смещению точки сборки. Эту усталость можно назвать следствие изменения некоторого энергетического потенциала, если вспомнить тенсегрити, то они повышают этот потенциал путем сжатия расширения. Имеется в виду закрытие – открытие каналов. В частности инь-ян также используется в даосской йоге, и, я думаю, в восточной культуре также в изобилии. То есть такая усталость приводит к повышению энергетического потенциала. Значит, вследствие повышения энергетического потенциала мы можем осуществить манипуляцию точки сборки.

 
Условия, необходимые для смещения восприятия в устойчивую точку, которую мы формируем, и называется дублем.
Первое условие – это наличие энергии. Сейчас мы развернем и опишем факторы, способствующие повышению энергетического потенциала, помимо усталости.
Второе условие – это способность остановить обычный поток восприятия и такая способность в традиции называется остановкой внутреннего диалога, либо можно говорить не об остановке внутреннего диалога, так как внутренний диалог нельзя остановить по некоторым причинам (об этом тоже говорится в традиции). Его можем либо не замечать, то есть вывести внимание из восприятия этого внутреннего диалога. Либо подменить.

Есть так называемый способ подмены внутреннего диалога – это осознанно, с пониманием выполнять в уме, либо произносить вслух какое-то действие в уме. Ярким примером внутреннего диалога является чтение мантр. Человек читает в уме «Ом-Мани-Падме-Хум», его ум занят чтением этой мантры, внимание уходит от мыслительного потока и фактически вот этим волевым, контролируемым действием человек подменяет внутренний диалог, придавая определенную гибкость своему восприятию.
 
То есть у нас есть некоторое наличие, которое нам позволит сместить наше восприятие, изменить режим восприятия.
У нас остановлен либо подменен внутренний диалог, который по сути дела связывает наше восприятие, привязывая его к мыслям, мы его отвязываем.
Освобожденное восприятие готово сместиться куда-то и воспринимать что-то новое. Для того чтобы сместиться в какую-то конкретную точку. Эта точка находится в нашем энергетическом теле. То есть фактически наша задача сместить свое восприятие в энергетическое тело. Туда, сам не знаю куда. В обычной жизни мы его не воспринимаем (энергетическое тело), такого объекта как будто бы не существует. Руки, пальцы, понятно, вот они здесь. А где же находится энергетическое тело и как мне на него смотреть? Никак.

Оказывается древние, которые создавали это учение, утверждают, что память человека находится в области энергетического тела. Например, вспоминая сегодняшнее утро, вы смотрите непосредственно на это энергетическое тело, прямо сейчас.

Три простых пункта, гарантирующих в большом количестве случаев успешное вхождение в сновидение.
Хочется вернуться к наличию энергии. Усталость возникает вследствие получения энергии из сухожилий мышц. И еще один эффективный метод, который приводит к повышению энергетического потенциала с одной стороны и к остановке внутреннего диалога с другой – это затопление тоналя. У Олега Бахтиярова метод затопления тоналя называется метод деконцентрации. Он разрабатывал этот метод с 80х годов, и теперь он очень хорошо его преподает.

Затопление тоналя – это выполнение взгляда на мир определенным образом, когда вы из поля восприятия не выделяете объекты, вы смотрите на все, как будто это однородный мир, однородное поле, стараетесь воспринимать, как можно больше. Как можно шире поле и таким образом созерцаете. Можно это назвать медитативно-созерцательной техникой. Очень хорошо выполнять в движении, при этом определенным образом устанавливая руки. (За рулём - эту технику не выполняем! За рулем, наоборот, должна быть концентрация.) Затопление тоналя влияет и на остановку внутреннего диалога и на накопление энергии, необходимой для смещения восприятия.

Еще одна очень хорошая практика, которая приводит к такому же эффекту, которое производит и затопление тоналя – это дзеновский шаг.

Дзеновский шаг – это очень медленное движение, шагание. Тело входит в такой режим работы, когда оно оттягивает внимание на себя, от мыслительного процесса.
Мы привыкли жить в определенном режиме, и любое изменение ритма приводит нас в нестабильное состояние, когда восприятие готово измениться в любой момент. Ускорение или замедление ритма приводит к изменению состояния. Но в состоянии ускорения человек в меньшей степени воспринимает происходящее.
Для того, кто хочет формировать устойчивое восприятие точки сновидения рекомендуется не быстро бегать, а медленно ходить! При этом затоплять тональ не нужно. Это другая техника. Медленная ходьба оттягивает внимание человека, концентрирует его на теле, дальше практикующий, понимая, что ему нужно отцепиться от мыслительного процесса, он смотрит на свое внимание непосредственно. В случае отключения направляя его в определенное русло.
 
Кроме того, к накоплению энергии относятся техники по взаимодействию со стихиями, дыхательные техники, обливание холодной водой. Обливаясь холодной водой можно обнаружить такое состояние сознания, когда сознание пребывает в таком остром, чистом восприятии и в восприятии, как бы легкого испуга, но при этом оно проявляет заинтересованность. То есть это внешний фактор, который можно использовать для того, чтобы понять, в каком состоянии должно находиться восприятие человека.

Медитативные техники. Очень хорошо влияет созерцание сумерек. Это традиционная техника. Когда вы объекты еще видите, но они уже имеют нечеткие формы. И вы созерцаете эти сумерки за 20 минут перед осознанным вхождением (в сон).
Двадцатиминутная созерцательная техника. Созерцаете дома шторы, лучше, конечно улицу. 20 минут созерцаете. 20 минут отдыхаете. Через 20 минут начинаете входить.

Смещение внимание на энергетическое тело. Хочется здесь подробно остановиться. Есть так называемые настройки внимания, о которых я сегодня упоминать не буду. О них я буду рассказывать на следующей встрече, посвященной перепросмотру. Потому что про них можно рассказывать очень подробно. Это конкретные настройки внимания. То есть смещение внимания в какую-то заданную точку.

Сейчас мы говорим, как войти в сновидение, путем смещения внимания на энергетическое тело. Для этой практики лучше всего лечь на живот. Голову поворачиваем немного в сторону – это такое секретное положение. Оно удобно тем, что когда вы начинаете входить в измененное состояние, то в момент перехода вы отчетливо понимаете, что вы уже заснули по тому признаку, что ваша голова не повернута в сторону куда-то, а в теле возникает четкое конкретное ощущение «поворота головы. И, как только голова у вас повернулась, вы можете сразу выходить (в сновиденное пространство) и действовать.

Смещение внимания. Занимаем определенное положение для того, чтобы у нас был индикатор изменения состояния. На начальных этапах это очень важный момент до тех пор, пока тело сновидений не набрало определенный дубль, который мы формируем. Устойчивая точка не набрала определенный энергетический потенциал. Это будет большим подспорьем. И начинаем вспоминать события прошедшего дня. Рекомендую вспоминать события прошедшего дня не в обратном порядке. В обратном порядке нужно вспоминать события при перепросмотре, которые углубляются далеко во времени, а сегодняшний день у нас далеко во времени не углубляется. Мы начинаем его вспоминать с момента, как мы проснулись, встали и так далее. О чем разговаривали вспоминать не нужно, только визуальные картины и заканчивается тем моментом, когда пришли домой, легли спать. Если вы дошли до этого момента, то можете повернуться набок и засыпать. Можно уже просто произвольно засыпать. Обычно так далеко до момента этого не доходят, в таком состоянии при наличии факторов: наличие энергии, остановки внутреннего диалога, смещение в энергетическое тело, определяющих засыпание, происходит засыпание в течение 5-10 минут, то есть в своих воспоминаниях вы еще до обеда не успеете дойти.
И вы идете, вспоминая событие, от точки созерцания к точке созерцания, в результате входите в сновидение. Это тот секрет с точками созерцания, который я обещал рассказать на прошлом мероприятии.

Мы подошли к торжественному моменту, когда с одной стороны, осознаваясь в сновидении, мы просыпаемся намеренно, тем самым формируем тело дубля. И осуществляем вход из повседневной реальности, по только что озвученной схеме, мы также попадаем в область синего кружочка.
 
Естественно вход из повседневной реальности – это маневр гораздо более сложный, чем просыпание из осознанного сновидения. Когда вы понимаете, что вы спите, вы начинаете просыпаться, с целью сформировать вот эту точку (синий круг). Либо, у кого случается сонный паралич или спонтанные выходы. К слову, если у вас нет навыка «просыпаться», именно «пробуждённости», то, что бы с вами там ни происходило, какие бы чудеса не случались, например, вы вдруг оказались в комнате, усыпанной бриллиантами, все равно – задача проснуться. То есть, первое время покупаться на то, что вы уже вроде бы в этой точке и больше делать ничего не нужно – нельзя.

Первое время, пока у вас нет навыка устойчивого попадания в эту точку, вам нужно просыпаться до конца, проснуться и даже встать с кровати, убедиться в том, что вы в действительности проснулись. Только в этом случае будет сформировано устойчивое положение.

Научились мы просыпаться. Сформировали точку. И с повседневной реальности мы заходим в эту точку. И дальнейшее формирование тела сновидения мы используем методы сновидения, то есть мы встаем в этой точке, воспринимаем внешнее пространство с какой-то погрешностью. На неточности, несоответствия не обращаем внимания, воспринимаем комнату, воспринимаем либо не воспринимаем лежащего себя - это не важно. Важно то, что у нас есть тело, у которого мы можем посмотреть на руки, можем потрогать в этом теле, мы можем перемещаться этим телом по квартире. Если не задается путем, определенные настройки, специальные смещения в какие-то пространства, то сновидящие, практикующие этот метод, воспринимают то пространство, в котором они засыпали. То есть если вы заснули и проснулись в другом месте, то это, скорее всего, нужно просыпаться. Если вы проснулись там, где засыпали, значит все хорошо, значит, у вас уже начало просыпаться.

Первое, что нужно сделать – это сформировать тело и сделать его более устойчивым. Утверждается, что, чтобы мы не восприняли - мы воспринимаем это вследствие того, что обладаем определенной формой тела. Утверждается, что именно эта форма она оптимальна для того восприятия, которое необходимо в человеческом мире.

Тело сновидения ослаблено отсутствием внимания в некоторых областях. Почему Кастанеда и Дон Хуан говорят «смотрите на руки», потому что руки – ближайшие точки во внимании человека. То есть человек в состоянии воспринимать себя без определенного навыка на уровне груди, те же руки. Там даже ощущение лица нет. Вот эта маленькая область – дальше его фактически не существует. То есть, если присмотреться ниже, то в какой-то момент можно испугаться – не увидеть там ничего.

Ниже формируются такие же руки, такие же ноги очень простым способом. Можно себя "прохлопывать", а можно протопать ногами. Можно подходить и толкать ногами стену. Чувствовать устойчивость в своем теле до определенных точек. Остается одна большая проблема с формированием – спина. Спину практикующим рекомендую формировать путем "прислонения" к стене. Подойти к стене вплотную и спиной постучать о поверхность. И, практикующие, те, кто в состоянии выполнить этот маневр в осознанном сновидении очень интересно послушать рассказ, что с вами происходит в этот момент.

--------------
(с) Гоша Юджиф
09.04.2013

Источник группа Нейога Вконтакте   https://vk.com/neyoga


Рецензии
Спасибо, прямо по намерению статья попалась в поиске сегодня.

Ирина Хохтер   10.01.2025 18:05     Заявить о нарушении