Возможные проблемы в материковой Европе!

                Возможные проблемы сохранения
                (разрушения) стран - Государств.



 

«Никогда не спорте с идиотами,               

Вы опуститесь до их уровня, где они Вас задавят своим опытом.»

Марк Твен

 

Проблему единения (разрушения) многонациональных (и не только многонациональных) государств следует рассматривать во многих слагаемых аспектах, но обязательно в свете существующей гармонии природы. Всё что существует на свете, если оно явно как бы и не создано напрямую Творцом, неразрывно связано  с природой - его творением. Необходимо понять и  осознать, что всё, что есть на свете и само солнце дающее свет, есть  результат деятельности Творца - Создателя!

Свет есть опосредованное явление солнца – Ра! С явлением света – солнца - Ра связано бытие всего сущего на Нашей грешной земле. Но это явление не предмет настоящей работы, а только маленькое отступление от темы рассмотрения.               

И от того на сколько творения мыслей и рук человека соответствуют замыслу Творца, настолько это человеческое творение устойчиво и способно выдерживать любые мыслимые и немыслимые катаклизмы! Понятно, что и сам человек далёк от идеала, соответственно и плоды его творения не могут быть идеальными. Но, чем больше люди стремятся соответствовать Творцу, тем большую устойчивость, крепость и долговечность обретают плоды их творения.               

При создании тех или иных объединений (государств) людей (по сути, не важно: малых, больших или очень больших), в них формируются несколько сил: активных и пассивных, так называемых  наблюдателей.  В свою очередь, активные силы в таких общностях людей, как правило, делятся на центростремительные и центробежные. И вот от того какая из этих самых активных сил, её идеи (как правило меньшинства) станут определяющими, зависит судьба этих объединений.               

Здесь свою как бы скрытую значимость обретают как раз пассивные силы, они хоть и пассивные, но если их не учитывать, то надёжность – устойчивость этих общностей гарантировать будет проблематично.  Как бы ни складывалась ситуация обращаться к этим пассивным силам (ведь всё-таки силам), так или иначе придётся и приходится. И, вот в них – то как раз (в раскладе этих сил, говоря бытующим языком) и заложены задачи управленческой деятельности.               

Выходит, что создать (завоевать и т.д.) объединение, а тем более общность – это ещё не значит решить всё дело – это только его часть. Настоящая работа в решении проблем удержания и последующего его сохранения только начинается. Следующим действием, если не более, то и не менее значимым, является формирование скреп: как естественных – структурных, так и  внутренних культурологических.               

И вот что характерно, так это то, что для каждой общности входящей в объединение, управляющий центр должен определить перечень скреп, их иерархическую очерёдность (регламент использования) и порядок их взаимодействия с официальными государственными и общественными структурами.

При этом нужно всегда иметь в виду, что всегда найдутся (либо появятся) внешние силы имеющие иную противоположную цель. Сегодня это можно видеть на примере деструктивных действий Америки в странах Персидского залива на ближнем востоке, в Афганистане, Югославии и др.               

Именно внешние силы, имеющие (цель) желание расстроить гармонию внутреннего строения общности людской, так же стремятся активно влиять на её слагаемые части напрямую через СМИ, агентов влияния и посредством подкупа (шантажа) их лидеров. Характерный пример действия лидеров Европейских государств, которые в ущерб интересам народов стран входящих в ЕвроСоюз, исполняют преступные и разрушительные Американские «рекомендации» для самой Европы.               

Через монополию на СМИ, агентов влияния и умело составленные, подтасованные факты пока ещё удаётся морочить людей дезинформацией , но слово не воробей, шила в мешке не утаить и ситуация так или иначе движется к своей развязке. И вот желание сокрыть истину от одураченных подданных, может подтолкнуть таких лидеров к неадекватным решениям и действиям.

В прошлом такие афёры заканчивались войнами. В наше настоящее  время для выхода из «замкнувшегося» круга лжи очень даже возможно посредством провоцирования войны, именно как минимум континентальной войны, а не   локального управляемого конфликта.               

Америка методически правильно загоняет в «угол» Европейских лидеров и  Руководителей этих государств. Война всех против всех становиться логически неизбежной. Как раз то, что и требуется Америке, после ослабления всех воюющих, ею будут продиктованы условия мира и «процветания» воюющим сторонам.

Таким, совсем да же нехитрым образом будет создан Союз глобализованных колониальных государств под патронажем «демократической» Америки! Прошу простить за некоторое отступление от логики мыслей, но как-то сложно удержаться от изложения волнующих мыслей требующих критического рассуждения.               

Но всё-таки вернёмся к причинам и проблемам сохранения суверенных стран – Государств и России в частности.

Что характерно для общности людской (не когда завезённой из Европы в основном, осевшей на Русской земле и пустившей свои "гнилые" корни западнизма) сложившейся на Руси со времени царствования Петра I и по настоящее время, это наличие в ней небольшой, но весьма активной общности под  названием публика!

По меткому определению  К.С. Аксакова - этим насаждением инородчины Пётр I, разрушил русское, в основном мировозренчески единое общество.               

В результате образовались публика и народ: «Публика – явление чисто западное и была заведена у нас вместе с разными нововведениями. Она образовалась очень просто: часть (завезённого, да и местного) народа (вольно или не вольно) отказалась от русской жизни и одежды и составила публику, которая и всплыла над поверхностью.

Она-то, публика, и составляет нашу постоянную связь с Западом; выписывает оттуда всякие, и материальные, и духовные, наряды, преклоняется перед ним, как перед учителем занимает у него мысли и чувства, платя за то огромной ценой: временем, связью с народом и самою истиною мысли.

Публика является над народом, как будто его привилегированное выражение, в самом же деле публика есть искажение воли народа. Разница между публикой и народом у нас очевидна.

Публика подражает и не имеет самостоятельности: всё, что она принимает чужое, принимает она наружно, становясь, всякий раз сама чужою.

Народ не подражает и совершенно самостоятелен; а если что примет чужое, то сделает его своим, усвоит.

У публики своё превращается в чужое.               

У народа чужое обращается в своё. Часто, когда публика едет на бал, народ идёт ко всенощной; когда публика танцует, народ молится».               

Преклоняясь перед Европами и одновременно оплёвывая свою страну, именно не славяне-Руссы, а эти россияне в конце 19 и в завершение 20 века, довели страну до революций и гражданской войны, а их потомки (пробравшиеся к государственной власти посредством шулерского, «культурного» сотрудничества - обмана) устроили предательскую сдачу СССР под кодовым названием «перестройка».               

Этим примером я пытаюсь донести до читающего чрезвычайную важность наличия внутренних скреп в общественных людских объединениях (странах-государствах), которые бы не позволяли ни на йёту не отступать о Наследя Предков! Иное всегда будет только вторичным, следующим по  разумному исполнению заветов отцов и дедов в соответствии с промыслом Творца.               

От того на сколько естественно - не формально, правильно и гармонично будут распределены и работать скрепы, настолько устойчивым, к тем или иным воздействиям, будет это  объединение (империя, если хотите). При этом следует учитывать, что при всех построениях общественных скреп, в той или иной ситуации (общности), разные скрепы и работают по разному.               

В силу этого нужны постоянные управленческие воздействия и именно  на те скрепы, которые оказывают влияние на состояние  и возникающие ситуации в общественном объединении людей.  Именно своевременность активирования той или иной скрепы может способствовать разрешению возникшей проблемы, уйти от разрушающего конфликта.               

Как известно практика, есть критерий истины. Наука формирует прогнозные предложения исходя из изучения и анализа накопленного опыта и футурологического предвидения.

При рассмотрении причин приведших к разрушению (образованию) стран - государств, целесообразно разделить их по факту воздействия: на внутренние и внешние.               

Внешние  причины, как правило, исходят от государств соперников – конкурентов и при отсутствии внутренних противоречий в существующих скрепах, внешние урон наносят либо незначительный, либо  приводят к обратному результату, общество  консолидируется вокруг идеи и проповедующего её лидера.  И тогда публика выглядит смешно и  скоморошно, но при наличии противоречий внутри общности (страны), публике удаётся стать протестным авангардом, пример: перестройка или майдан на Украине.               

С внутренними проблемами (причинами) намного всё сложнее.   Что характерно, так это то, что в движении заложены все критерии устойчивости людских объединений, а многонациональных и конфессиональных в особенности.

А что же рассматривать в качестве движения, которое может  обеспечивать устойчивость сложнейшей системы как многонационального объединения  (к примеру страны - империи)?

Как это ни странно, но движением в данном случае может выступать идеология, опирающаяся на идею справедливости, добра и правды. А это, прежде всего любовь, а любовь это Творец – Создатель – Бог, не зависимо от той или иной религиозности. Бог един, во всех ипостасях!               

Затем следуют иные – мирские, приемлемые скрепы обеспечивающие  сохранение и укрепление   многонациональных людских общностей – империй. Рассмотрим  наиболее приемлемые скрепы: традиционные, культурологические,  (информационные), религиозные, вынужденные - структурные.               

Традиционные.               

Они складываются из  преданий и элементов социального и культурного наследия. Передаются традиции от поколения к поколению, тем самым создают в обществах и социальных группах материальные и духовные ценности.

Эти ценности формируют общепринятые нормы поведения, обычаи, обряды, а с ними и идеи. Жизнеспособность традиций коренится в их дальнейшем развитии последующими поколениями в новых исторических условиях.

Слепое преклонение перед традициями порождает консерватизм и застой общественной жизни. Пренебрежительное отношение к социальному наследию – Наследию Предков, приводит к нарушению преемственности в развитии общества его культуры, к потере ценных достижений человечества.               

Культурологические.

В силу того, что культурология формируется на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе, она призвана изучать культуру как целостную категорию ремесла. Она выражает суть культуры, её человеческое начало, понятие, отражающее огромное количество значений в человеческой жизнедеятельности. Она вобрала в себя множество смысловых оттенков этого понятия, позволяет иметь много вариантов их использования в науке и в других сферах общечеловеческого бытия.               

Трансформация мировозренческого  сознания людей, в их культурологическом выражении, происходит по мере перехода от одного социально – экономического и культурного уклада к другому.               

Предлагаю начать рассмотрение  этой трансформации со Старославянского Ведического уклада Вышнего Бога Перуна.   

В те далёкие времена  люди  и Небесные Боги братались между собой, помогали друг другу, и Небесные Боги оставляли своим земным братьям и потомкам свои простые, но мудрые заповеди, чтобы счастье и радость не покидала Роды Великой Расы и потомков Рода Небесного. В силу того, что исполнение заповедей Светлых, равно как и Небесных Богов их даровавших множество, выполнение их в повседневной жизни несколько затруднительно.

Для возможности  выполнения человеком всех заповедей Многомудрых Богов в повседневной жизни, следовало помнить Два Великих Принципа: Свято чтить Светлых Богов и Многомудрых Предков своих, а также жить по Cовести.

В древнем Славянском укладе, человек рассматривался творением Природы – Рода Великой Расы и как потомком Рода Небесного, как наиболее близкий по Духу и Крови. Поэтому тех людей нарушающих  Законы Рита – Небесных законов о чистоте Рода и Крови, объявляли вне Закона и низводили в касту неприкасаемых, и Роды тех людей вырождаются, не имея потомства здорового.               

Христианской уклад. Суть христианства, основа его - в жертве Христовой. И весь смысл этой сути состоит в распространении этой жертвенности (прижизненной) на весь мир людей в угоду будущему (яко бы лучшему и прекрасному если в этом – прижизненном мире человек откажется от всего…)  потустороннему миру. Не в новом нравственном учении, не в какой-то новой истине, а именно в Жертве.

Весьма сомнительное «предложение» на мой возможно не просвещённый взгляд! Поэтому различие в отношении к этой жертве (противоречиво - сомнительной в её необходимости), в ее понимании и становится действительно серьезной проблемой.               

Существуют два основных направления в понимании жертвы Христовой.               

Первое (нормандское) понимание - юридическое.         

Второе (православное) понимание - нравственное. Оба они характеризуют две основные ветви христианства.               

Юридическое понимание преобладает в католической церкви. Суть подвига Христа здесь видится в том, что первый человек своим грехом бесконечно оскорбил Бога, чем подвергся от Него проклятию.

Жертва Христова является здесь искупительной, неким выкупом. Христос страдает за всех, приносит удовлетворение Богу Отцу, и таким образом, человек верующий освобождается от наказания за все грехи. Отношения между человеком и Богом рассматриваются как юридические отношения. Основные понятия этих отношений - удовлетворение и заслуги.             

Второе понимание, которое характеризует православие, видит в грехе первого человека не оскорбление Бога, а разрыв связи с Ним, в результате чего произошло искажение всей человеческой природы, которое пагубным образом действует на сознание и деятельность человека. Ум, воля, чувства человека стали антагонистами: "не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю." (Рим.7:15) Сущность жертвы Христовой в этом случае в том, что Он, воспринимая нашу поврежденную грехом человеческую природу во всей ее падшести, через страдания исцеляет ее (см. Евр.2:10).               

Крещение - это таинство рождения, обретение исцеленной человеческой природы, которая в свою очередь является началом спасения. Второе понимание - это не юридические отношения (кто за кого, сколько должен уплатить), во Христе происходит исцеление человеческой природы, и каждый человек, принимая крещение с верой, получает некое зерно нового человека. А то, что мы сделаем с этим зерном, будем ли мы рыхлить почву, удобрять ее или ничего не будем делать - зависит от нас.

Из юридического и нравственного понимания жертвы Христовой возникает два совершенно разных пути, понимания христианской жизни, понимания того, что нужно для спасения.

В юридическом понимании (католицизм) христианская жизнь превратилась в собирании заслуг, добрых дел, накапливая которые человек удовлетворяет гнев Божий, обретая этим спасение. Если не хватает своих заслуг - есть нескончаемая сокровищница заслуг, которую исполнил Христос - можно пользоваться за соответствующую плату, именно за денежную либо равновесную,но плату!

Проще говоря в католицизме - спасение это (выкупное) освобождение от наказания.Заплатил за грехи (пожалуй и преступления) и живи себе в своё удовольствие! О добре и зле в таком случае да же говорить как-то неприлично...               

Именно против этого торга с Богом и возмутились православные реформаторы. Что пожалуй бесспорно – справедливо! Но, отменив необходимость собственных заслуг (добрых дел) человека и поставив во главу угла заслуги, удовлетворение за грехи всех людей, которое принес на Кресте Христос, юридическое отношение к жертве Христовой, к сожалению, не изменилось.

Так же за все Наши грехи необходимо «удовлетворение» Богу, но его-то и осуществил Христос. Изменился только порядок усвоения человеком этих заслуг - безоглядная вера, и больше ничего не требуется. Именно слепая и безоглядная вера!

Отсюда - уверовал и спасен! Для православия жертва Христова это исцеление нашей поврежденной грехом человеческой природы. Отсюда следует соответствующее понимание духовной жизни христианина, как жизни непременно веруя в необходимую  жертву во спасение.       

Крещение - это начало приобщения к спасающимся. Потенциальная возможность к спасению, которую человек может использовать или не использовать - все зависит от него самого. Для использования этой возможности человеку дается его земная жизнь.

Именно поэтому невозможно услышать от православного христианина слова "Я спасен!". "Я спасаюсь" - да, но не "я спасен". Отсюда пожелание спасения в знак благодарности (Спаси Христос, спаси Бог, или спасиБо) - мы желаем человеку спасения, ведь это лучшее, что можно пожелать человеку.

Странно желать спасения спасенному...  От того, считает человек себя спасенным или только лишь идущим по пути спасения, конечно же, зависит весь строй и уклад жизни христианина.

Но, ведь что происходит в настоящей (не придуманной) жизни. Один и тот же Бог, одну и ту же Библию можно читать, но строить - созидать жизнь, оказывается можно осуществлять совершенно по разному. И отличия эти далеко не в некоторых моментах, а в самом главном и самом важном….. , в понимании бытия - жить по Совести, в понятии не двусмысленной сути справедливости, добра и правды!

(Продолжение следует)


Рецензии