Зомби. Глава 18

Да туман какой-то белый
Вдруг окутал всё вокруг,
Дальше вытянутых рук
Не видать совсем ни зги
Где река, а где враги?!
Говорит тогда Потай,
Вроде, как бы невзначай:
-Только б мы не пролетели
Мимо нашей главной цели,
Если мы с пути собьёмся,
То живыми не вернёмся!
Ты, Резак, заткни-ка уши,
Чтобы лишнего не слышать,
Мастер наш необычайной
Позывной имеет тайный,
А какой - не будешь знать,
Будешь ночью лучше спать!



Борис Готман.   



Мастер повёл нас в свой терем. А изнутри помещение оказалось ещё краше, всё, потолок, стены, пол изукрашены изумительной резьбой в растительном стиле, кое-где в дерево были вставлены кристаллы. Некоторые служили просто украшениями, иные, наверняка, защищали помещения от внешних вторжений, или являлись светильниками. Цвет, в основном всё было сине – зелёным, редко попадались красные пятнышки. Мебель простая – традиционные лари, скамьи, разнообразные столы и столики, но все являлись истинными произведениями искусства. Это сколько же времени и сил, затратить надо, чтобы создать такое совершенство!!! Страшно касаться чего – либо, чтобы не испортить ненароком. Уверен, ни в одном из королевских и императорских дворцов не увидишь столь много сокровищ. Кое-где встречалось золото и драгоценные камни, но не много, видимо, с металлами мастер работать не любил, хотя и умел.



- Для спасённых мне пришлось создать особую комнату, без изысков, - гигант поджал губы, - чтобы не испортили моих творений, и не попытались припрятать.



- А разве есть смысл что-то воровать, – удивился я, - ведь наружу не выбраться, какой безумец станет рисковать жизнью ради пускай и прекрасных, но бесполезных сокровищ? Вряд ли найдётся хоть кто-то, кто сможет их купить или просто оценить.



- Тем ни менее, двоих пришлось вышвырнуть вон, - хозяин пожал плечами, - некоторые готовы красть просто из любви к своему ремеслу или по привычке.



Я лишь пожал плечами. Не то, чтобы я являлся ангелочком, который ни за что не возьмёт чужого, но никогда не позволил бы себе грабить человека, предоставившего мне убежище. Если и не из честности, то элементарного благоразумия.



- И много человек вам удалось спасти? – уточнил я, просто чтобы сменить тему.



- Шестерых, - гигант ухмыльнулся, - в основном, такие же лихие ребята, как ты, наёмник. Но мне удалось обуздать их и заставить подчиняться.



- Простите, но вы говорите об этих людях, как о диких зверях, - я нахмурился.



- А кто, по твоему, есть людишки, особенно, такого сорта, как не хищники? – здоровяк пожал плечами, - вот ещё скажи, что я не прав. Иные просто не смогут выжить в аду, что снаружи. А если и уцелеют, мне они не нужны. Моё жилище способно вместить определённое количество постояльцев, соответственно имеет смысл кормить только бойцов, умеющих держать в руках оружие, и волшебников. Особенно чародеев, ибо один колдун может уничтожить больше врагов, чем самый великий из воинов.



- Только вот зомби уничтожить невозможно, - я пожал плечами, - даже пламя их не берёт.



- Ничего, я нашёл способ надолго выводить из строя этих тварей, - мастер улыбнулся, глаза его сверкнули недобро, - учитывая, что у меня есть свой источник силы, вполне можем продержаться не одно десятилетие, а то и век.



- Если хоть один из наших планов сработает, столько и не понадобится, - вступил в разговор Потай, - но всё же хорошо, что существует как минимум один постоянный источник сопротивления. Мне бы не хотелось, чтобы все бесчисленные орды зомби охотились непосредственно на нас.



Хозяин терема ничего не ответил волшебнику. Тем временем подошли мы к двери, обитой металлом, с навесным огромным запертым замком.



- Тебе придётся отдать мне всё оружие, - обратился ко мне великан, - не хочу, чтобы вы там перерезали друг друга со скуки. Остальное имущество же я помещу на склад, обещаю полную сохранность.



- Вы всех гостей запираете в тюрьму? – поинтересовался я, рука сама потянулась к мечу.



- Только тех, кому не могу доверять, - мастер ухмыльнулся, - а ты полагал, что я позволю разным бродягам свободно разгуливать по моему жилищу? Ну, уж нет. Тем более, это хорошо для вашей личной безопасности, некоторые вещи, вполне невинные на вид, трогать не рекомендуется, если не знаешь, что перед тобой.



- Послушай, мастер в любом случае не причинит вреда ни тебе, ни мне, - Потай щёлкнул клювом, - делай, как он просит, пожалуйста. Вот чего нам точно не следует делать, так это ссориться. Отдай оружие и прочее. Отдохнёшь немного, пока чинят моё тело и заряжают Белую Прелесть.



- Вы так говорите, потому что надеетесь получить новое тельце, - ухмыльнулся я, - впрочем, поскольку надолго мы оставаться не собираемся, устраивать свару действительно не имеет смысла, хоть и не такого приёма я ожидал.
Я всегда чувствую себя немного скверно, когда приходится расставаться с оружием, а после последних нескольких месяцев, проведённых в непрерывных схватках с зомби, я и вовсе казался себе голым и беззащитным. С особенной неохотой расстался я с кристаллом, в котором спала Прелесть.



Великан проделал несколько странных манипуляций с замком, тот щёлкнул, открываясь, заскрипела створка двери. Я глубоко вдохнул воздух, будто собираясь нырнуть в воду, и шагнул внутрь.



- Двое, на выход, время дневной стражи, - рявкнул хозяин.



Откуда-то изнутри раздалось сердитое рычание и из узилища (иначе не назовёшь) выбрались двое мужчин. Крепкие, мускулистые, один рыжий с неопрятной бородёнкой и бегающими лисьими глазками, судя по рванью, в которое одет – из разбойников или бродяг, второй, с короткими коричневыми волосами, карими глазами, лицо гладко выбрито, кроме одной длинной узкой прядки на подбородке, туловище защищала добротная кольчуга, на правой руке – стальной наруч с гербом, кожаные порты, крепкие сапоги, почти наверняка из городских стражей. Знать внутри действительно весьма разношёрстная компания. Хорошо, что мне не привыкать к такому. Я попытался немного расслабиться и сделал несколько шагов вперёд, дверь за моей спиной с грохотом захлопнулась.



Как же помещение, в котором я оказался, отличалось от остальных! Гладкие серые каменные стены, низкий потолок, в котором закреплены были несколько тусклых световых кристаллов, на полу – подгнившая солома. Вдоль стен шли узкие лавки, прикреплённые намертво, посреди комнаты пару козел, на которых лежали доски, видимо – стол. Ни окон, ни лежанок. За столом сидели четыре сгорбленные фигуры, которые при моём появлении, лениво повернули головы. Да уж, хозяин явно не лгал, присутствующие точно не были ни крестьянами, ни простыми горожанами. Лишь один, смуглокожий, с большим носом с горбинкой, чёрными глазами, в тюрбане и пёстром халате, в прорехах которого блестела кольчуга, мог сойти за купца.



С одного конца стола, на «хозяйском» месте расположился толстяк, почти с меня ростом, с крохотными свинячьими красными глазками, обвисшими щеками, шея у него почти отсутствовала, зато брюхо было воистину, огромным. И как такой мог сражаться, не понятно? Больше походил на трактирного вышибалу. Впрочем, не стоило его недооценивать. Знавал я нескольких парней, казавшихся неловкими и медлительными, но когда доходило до дела, они вдруг преображались и враг, не ожидающий прыти от подобных существ, оказывался повержен молниеносным ударом.



По правую руку от свинотелого восседал маленький тощий человечек, лысый с крохотным носиком, похожим на птичий клювик и рыбьими мутными глазками. Этот кроха и минуты не мог просидеть спокойно, всё время ёрзал и крутил головой, как будто у него в мягком месте шило торчало. Одежда мелкого была слишком свободной для столь маленького тельца, висела, как на вешалке, определить, кем он являлся на самом деле, я бы не взялся ни за что, скорей всего – просто воришка.



Последний, но не по значению воитель был и вовсе странен – росту среднего, на вид плотный, чуть раскосые глаза, кожа слегка жёлтая, чёрные волосы, заплетённые в толстую косицу, тонкие усики, похожие на крысиные хвостики, на голове – квадратная шапочка. Одежда его, длинная, синего цвета, с широкими рукавами, очень напоминала женское платье. Однако странный незнакомец почему-то казался мне самым опасным из четвёрки.



- Доброго всем дня, - я поклонился присутствующим.



- А сейчас день? – коротышка коротко хмыкнул, - в этом чёртовом убежище невозможно узнать, что снаружи, пока не отправят на стены сторожить.



- Помолчал бы ты лучше Корок, - «купец» в чалме сверкнул глазами на товарища, - здесь хотя бы безопасно и кормят. Или желаешь на свободу, бродить средь мертвяков? Лично с меня хватит, насмотрелся и теперь из этой великолепной крепости и носа не высуну, даже за всё золото мира!



- Тем более, что оно теперь никому не нужно, - я пожал плечами, - моё имя Резак, из наёмников, дозволите ли сесть за ваш стол?



- А если не дозволим, что в драку полезешь? – поинтересовался неугомонный Корок.



- Драться я предпочитаю с зомби, - я улыбнулся, как можно дружелюбнее, - и не в том мы положении, чтобы ссоры затевать.



- Всё одно чёртов волшебник не дозволяет устраивать поединков, - мелкий поморщился, - но ты можешь иным способом доказать, что имеешь право сидеть рядом с нами. Не желаешь ли сыграть в кости?



Малыш погремел стаканчиком.



- Отчего бы не сыграть? - я ухмыльнулся, - дай ка на минутку стакан-то.



Коротышка прищурился недобро, но всё же протянул мне требуемое. Я принял, потряс.



- Хм-м-м, странный звук, - я прищурил глаз, - как будто костяшки чуть тяжелее, чем положено, что-то с ними не так, ну ка.



Я высыпал кости на ладонь, метнул на стол, обе легли так, что на верхних гранях начертаны низшие руны. Верный проигрыш.



- Ты из рукава-то вторую пару достань, - обратился я к малышу, - чтобы потом недоразумений не вышло.



Корок зашипел, как недовольная змея, но послушался.



- А ты, видать, мужик опытный, - произнёс толстяк, - наёмник говоришь? Небось, и историй много разных знаешь? У нас тут довольно скучно и хорошие рассказчики ценятся.



- Ну, кое-что порассказать могу, - кивнул я.



- Отлично, - жирдяй кивнул довольно, - моё имя – Сматрес и я здесь самый главный. Мелкий злюка – Корок, наш гость с востока – Кабармаль, те двое, что ушли отбывать повинность – Типпо и Динак, а тип с косой – Цилик.



- Ци линь, с васего позволения, - возразил желтокожий и поклонился низко, соединив ладони на груди, - я прибыл сюда с далёкого материка Му, как посланец моего Императора.



- Я слышал о вашем материке, хотя и не довелось побывать на нём, - я ответил посланцу поклоном.



- Посланец, как же, - Корок фыркнул, - небось стянул что-нибудь у своего императора и смылся, пока не подвесили за косицу, потому и в женскую одежду обрядился, чтобы не опознали.



Ни один мускул не дрогнул на лице Ци линя, однако…. Не знаю, я бы, на месте малыша поостерёгся идти с посланцем на стену в паре, что-то подсказывало мне, что вернулся бы только один.



- Итак, наёмник, что ты можешь поведать нам? - Сматрес побарабанил пальцами по столу, - только не о зомби, мы о них уже слышать не можем.



- Ну, для начала, - я опустился на скамью, - расскажу о моём самом первом походе. Не знаю, слышал ли кто-то из вас о войне между Зманданским королевством и народцем Пем, из западной пустыни?



- Мой дед был наполовину Пемеканцем, - отозвался Кабармаль, - это великий народ, каждый – прирождённый воин, который обучается сидеть в седле и стрелять из лука раньше, чем ходить и говорить!



- Воистину, это так, - кивнул я, - именно поэтому, мы старались, сначала прикончить скакунов Пемеканцев, в пешем строю они куда менее резвые. Именно у них я обучался искусству стрельбы из лука, а так же метать копьё.


Рецензии
Доброй ночи, Александр. Компания ещё та! Не знаешь, чего и ожидать)
С Наступающим!

Ольга Колузганова   25.12.2015 00:18     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Полностью согласен:-)))И вас поздравляю с НГ:-))))))с уважением.

Александр Михельман   25.12.2015 13:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.