Наша супер-яхта...

Суперяхта «Белая жемчужина» совладельца «Еврохима» Андрея Мельниченко крупнейшее
парусное судно в мире принадлежит российскому миллиардеру, пишет британский The Daily Mail.

Размер «Белой жемчужины» составляет примерно 143 метра в длину и 91 — в высоту. На яхте три огромные мачты, восемь этажей и подводная смотровая площадка. Две вертолетные плащадки на носу, и на корме...

Экипаж судна, вместе с обслуживающим персоналом около 100 человек...

Судно обошлось счастливому владельцу примерно в 404 млн долларов.

Андрей Мельниченко вошел в топ-100 мировых миллиардеров по версии Forbes с состоянием 9,1 млрд долларов. В 1993 году он выступил соучредителем МДМ-Банка, с которым и была связана его основная деятельность на протяжении последующих десяти лет. Бизнесмену также принадлежит более 90 % акций «Еврохима» и ряда других крупных компаний.

Не испытываю никаких низменных чувств зависти к новоиспеченному судовладельцу.

В конце- концов это новые рабочие места для моряков, в наше голодное кризисное время...


Но вот сбоку, абрис, силуэт судна, если кто разбирается, напоминает огромную китайскую парусную джонку с высокой кормой... не так ли ?!

   В развитых странах которые разрабатывают свои собственные космические программы, в последние годы началось строительство научных судов «Космического Флота». По нашей терминологии некоторые из таких судов называют судами «КИК».( Морские суда Командно Измерительного Комплекса».

После известных мер по распаду СССР и сворачиванию глобальных научных исследований в космосе, многие такие суда были списаны на металлолом. Такая печальная участь постигла и абсолютно новые суда Космического флота, например СВВ-33, типа «Урал». Самое большое научно исследовательское судно, на ядерных реакторах. А также красавец, флагман научного флота НИС « Космонавт Юрий Гагарин».

Эти суда выполняли роль не только плавающих антенн-ретрансляторов для связи космических аппаратов с ЦУПом, но они выполняли и научно исследовательские работы, по дальней связи и навигации в комплексе, как филиалы научно иследовательских центров...

Но я не об этом...

   На НИС «Космонавт Юрий Гагарин», у меня работал друг...

Поэтому мне была интересна судьба такого не ординарного парохода.

Так во многих научно-популярных изданиях писалось об одной немаловажной проблеме в морской космической связи при обеспечении полетов космических аппаратов...
(Грубо говоря если на судне отклонение фокуса парабола составит 10 сантиметров,то в космосе, на большом удалении это отклонение составит 100 километров)

Несмотря на высокую мощность передатчиков дальней космической связи, «лучи» сгенерированного сигнала передатчика которые направлялись в сторону космического обьекта с параболических антенн судна - были очень "тонкие"...Поэтому нужно было точно держать судно при наведение антенн на объект, в условиях волнения моря и при штормовых ветрах...

Бортовую качку уменьшал «автивный успокоитель качки». Подруливающие устройства облегчали управление судном на малых скоростях..

Многофункциональный уникальный радиотехнический комплекс «Фотон» позволял работать одновременно по двум космическим объектам, осуществляя передачу команд и траекторные измерения, телеметрический контроль и двустороннюю связь с космонавтами - на больших удалениях космических аппаратов от Земли.

Для обеспечения надёжной работы радиотехнических средств кораблей «КИК» из любой точки Мирового океана, при любых гидро-метео условиях, на них был установлен высокоточный навигационный комплекс. Кроме точного определения координат компьютерная система этого комплекса учитывала углы крена, рыскание по курсу и даже деформации корпуса, которые достигали при шторме десятка сантиметров. Все эти параметры вводились в управляющую ЭВМ для поддержания стабилизации наведения мощных антенных систем судовых комплексов

Поэтому параболические антенны судов «КИК», в отличие от наземных, вращались не в двух, а в трёх плоскостях, с учетом крена и диффирента судна, при шторомовых волнениях моря...

А теперь о новой яхте русского миллиардера Мельниченко.
На яхте «Белая Жемчужина», все мачты оснащенны электроникой, которая будет поставлять информацию о состоянии судна и погодных условиях.
На яхте три мачты из углеродного волокна высотой более 100 м. Размеры главной мачты позволят разместить внутри небольшое помещение. Площадь крупнейшего паруса составит 1767 кв. м. Ширина судна составит 24,88 м, длина — 143 м.
Такие яхты обычно служат образцами для всей отрасли и способствуют ее дальнейшему технологическому развитию.
Здесь более высоко подняты ставки в плане радикального дизайна и использования технологий, которые никогда ранее не применялись в судостроительной индустрии».

Поэтому новый судовладелец не просто вбухал деньги в покупку судна. Но он используя новейшие технологии намеривается и уже реализует свои научные проекты и получает прибыль от продажи колосального колличества патентов на инновационные технологии и которые будут еще исследоваться при эксплуатации яхты...

Но я о мачтах...Из обзоров морской прессы известно, что паруса данной яхты устанавливаются и управляются «одной кнопкой»...под полнейшим контролем компьютерных программ - в ответ на измеряемые параметры специальных датчиков в теле паруса..

В этой связи, я предлагаю такой инновационный проект:
Используя нано-технологическую новинку – которая позволяет электронные приборы, многослойные фотоэленменты, аккумуляторы и антенны – делать абсолютно гибкими и тонкими, я предлагаю ячеистое тело анетенн, сделать гибкими, как показано на ФОТО, и обтянуть антенной паруса судна «КИКа»...
Что это даст?
1) Это даст огромную площадь поля антены, и ее строгую направленность на обьект, как у приемной так и у передающей анетенны...

2) Современная технология третьего поколения микро-полосковой трехмерной технологии ( МПТ) позволила улучшить основные радиотехнические характеристики и существенно улучшить массогабаритные характеристики АФУ
(Антенно-Фидерных Устройств). Кроме того, такой переход на новую трехмерную технологию позволит снизить трудоемкость изготовления АФУ не менее чем на порядок, и в настоящее время трудоемкость изготовления АФУ по базовой технологии третьего поколения в 100 и 10 раз ниже, чем в базовых технологиях первого и второго поколения соответственно ..

3) Проще говоря каждый участок паруса – антенны представляет собой отдельный компьютер, в коммуникации с другими частями паруса...В то же время каждая такая часть паруса, является материалом с заранее заданными свойствами...

То есть при выходе паруса-«параболы» из фокуса, направленности, из резонанса, такая часть паруса в нужном месте будет автоматически изменять, свою «кривизну» параболы антены, как под воздействием общего натяжения «шкотами» паруса, так и местного изменения «кривизны», под воздействием элетрического импульса ( по аналогии с искусственой анатомической мышцой).
Мгновенно расчитанного импульса компьютером при помощи интелектуальных программ нового поколения...

4) Что характерно, такая антена, при наличии мачты из композитных материалов («прозрачных» для радиосигнала), будет работать и в свернутом состоянии внутри мачты, в самый жестокий шторм..)
Это избавит от необходимости корректировки курса судна, при рыскании на попутной волне, дриблинга при ударе встречных и боковых волн, не нужны будут повороты антенны в трех плоскостях при помощи серверных элетромоторов...


В Америке , также было начато строительство корабля ВМС США измерительного комплекса USNS "Howard O. Lorenzen" T-AGM-25...
Передача флоту ожидалась в 2010-м, однако из-за многочисленных технических недостатков корабль был отправлен на доработку, и окончательно был принят в экспулатацию лишь в 2013 году...

Данные:
- водоизмещение: 13 696 т.
- длина: 163 м.
- ширина: 27 м.
- осадка: 6.4 м.

" Судно будет нести телеметрическое оборудование для сопровождения испытательных полётов ракет в удалённых районах с неразвитой или отсутствующей инфраструктурой. Большинство его работ будет выполняться в Тихом океане. Корабль будет базироваться в Сан-Франциско»


Рецензии