Большой друг

   - Ты даже не знаешь, Коша, как хорошо, когда у тебя большой друг. Вот, ходишь
по лесу и ни-ч-чо не боишься.
   - Шкал, тебе и бояться нечего. Ты и сам - ого-го!
   - Что зачит это ого-го?
   - Боятся тебя. Все в лесу. Колдуном считают.
   - Кто эт тебе сказал? Не умею я колдовать.
   - Знаю, что не умеешь. И никто не умеет. Всё само собой получается.
   - Вот-вот. Слушать надо, что на тебя может упасть, да и только.
   - Шкал, ну, оно так получается: Когда зверь не умеет слушать будущее, он его
себе придумывает. Если не получается, как хочется, пытается будущее сломать.
Если у него не получается, он считает, что его будущим кто-то командует.
Колдует. А ты в капканы не попадаешь, знаешь возможные проблемы. Вот. Те звери,
которые слушать не умеют, когда попадают впросак, думают, что ты и наколдовал.
   - Ух ты! А я и не думал. Смотрю все трусливые звери от меня на всякий случай
прячутся. А я не лев, не волк и не медведь. Чего это они?
   Тень от куста начала удлинняться, поворачиваться с явным намерением схватить
Шкала за ноги. Он поёжился и пересел ближе к Коше.
   - Кош, а всё-таки здорово, когда у тебя самый большой, самый сильный друг.
   - То есть, я?
   - Ну да. Ты самый у нас сильный, да к тому же летаешь.
   - А у меня тоже есть большой друг.
   - Знаю, Лёва.
   - Не-а. Лёва, и впрямь, для вас велик. Но размерами. А друг он маленький.
   - Как это?
   - Шкал, Лёва - не весь мой друг. Только мордой и хвостом, ну, там, когтями,
когда надо от чужих отбиваться.
   - А я, получается, больше друг?
   - Да. Ты - весь друг. Конечно. Смотри: когда я горлом простыл, кто мне
горячий травяной чай принёс?
   - А я его не готовил.
   - Знаю, у туристов украл. Так вот, людей ты не любишь, а костра совсем
боишься. А надо было другу помочь, ты, ты себя заставил.
   - Да ничего я не боялся и никого не заставлял. Вот.
   - Вот. Страх огня в любом звере сидит, это часть каждого из вас. В тебе тоже.
Видел. А в этот момент страха в тебе не было. Тот друг, который в тебе этот
страх вытеснил. До самой шкуры. Нет, до волос. Ты даже бок немного опалил.
И получается, что ты - весь друг.
   - А-а-а? Тогда понятно. Но ты тоже большой друг. Тоже весь.
   - Да, весь. Пока.
   - А потом?
   - Каким потом? Потом - завтра или потом - следующим летом? Следующим летом
ты будешь таким же, а я немного подрасту. Но всё будет так же. А про потом-потом
и говорить нечего. Вы, звери, живёте быстро, но коротко. Мы, драконы до-о-лго...


Рецензии