Заметки начинающего фотолюбителя

Самый искусный и талантливый художник – Природа, сама планета Земля.
Где берёт она краски, на какой палитре смешивает, какими кистями пользуется? Уму непостижимо.
Только приводит в неописуемый восторг, являя ежедневно чудеса творчества.

У меня нет возможности посещать экзотические страны, нет возможности путешествовать по нашей стране.
Но...
Есть балкон на седьмом этаже  четырнадцатиэтажной башни, обзор почти на 180 градусов и маленький фотик Lumix, подаренный подругой на день рождения.

А потому  –  «и каждый вечер в час назначенный» я  выхожу на балкон и снимаю закаты.
Немного юга, весь запад и чуть севера – то, что подвластно нам с фотиком.
Рассветы мы запечатлеваем редко – я просыпаю их, и выходить надо на лестницу, на общую лоджию. А вот закаты! – все наши. И никогда, ни единого вечера не случается одинаковых.

В тихие летние вечера небо похоже на слегка размытый акварельный этюд. Лёгкая желтизна плавно перетекает в прозрачно-розовые оттенки, а они незаметно сливаются с голубизной, постепенно сгущающейся в вышине.

В последний вечер нынешнего августа увиделось такое, что  могло бы вызвать ужас, если б не было столь величественно и прекрасно. Прямо над головой висела сине-чёрная туча, постепенно наливающаяся красным, почти кровавым цветом.
-Вот это да, вот это да... – только и могла произнести я, почти без перерыва нажимая затвор.

А хмурые вечера с низкими облаками! Почему-то именно в ненастье закаты особенно красивы. Классическое сочетание всех оттенков серого с розовым и красным – и никаких повторов. Всегда новое, необычное
.
Я нажимаю на кнопку, жду минуту-другую и щелкаю снова. Краски и оттенки меняются ежесекундно, но хочется увидеть заметную смену их.
Иногда бывает такое волшебство, что я готова кричать с балкона: «Люди, посмотрите на небо! Поднимите головы – это чудо исчезнет через мгновение и не повторится никогда больше". Но двор пуст. Да и не услышат, не поймут меня.

И я в одиночестве шепчу: «Боже, какая красота, какое великолепие!


….


В августе мы с моим собакиным собрались на дачу на пару недель.
Подруга, живущая в Западной Украине, попросила поснимать наши русские пейзажи.
Как я благодарна ей за эту просьбу! Потому что увидела привычные места  новыми глазами.
Знакомые с детства поля и перелески, дачная улица, тропинки, лесной пруд, речка Вохонка и всё те же закаты... И небо. Огромное – такого в городе не увидишь.
И старая дача. И собакин.
Пришлось открыть страницу на Яндекс.Фотках, чтобы смогла моя Танюшка  увидеть то, о чём просила.

….


Интересно, но многое я стала замечать благодаря Чарлушке. Он останавливается по своим делам, а я вдруг вижу рядом невзрачные цветы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются верхом изящества. Природа совершенна даже в мелочах. Стоит присесть и приглядеться –  в травяных джунглях таятся чудеса. Сколько выдумки в создании бесчисленного разнообразия узоров и оттенков, форм и  размеров. Всего лишь заросший травой пустырь на Даниловской набережной – и постоянное удивление. Ежедневное, дважды в день.

Поймала себя на том, что стала внимательнее присматриваться к самому обычному.
И – открытие за открытием.
Люди сажают цветы возле домов. Хосты, бархатцы, лилии, георгины, флоксы и много всякого разного. Людям явно не хватает радости – они создают её сами.
А я останавливаюсь возле их питомцев, заглядываю внутрь цветка и нажимаю кнопку – я уношу часть этой радости с собой.
Потом, глядя на экран ноута, вновь и вновь  испытываю восторг и удивление. Это ж надо такое создать! Нет талантливее творца, чем Природа.


28.09.2015г.


Фото автора. Июль 2017. Закат


Рецензии
Скажу банальность:
фотоаппарат нас делает внимательней к прекрасному мгновению, позволяет его продлить.

Анатолий Шуклецов   15.08.2017 23:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Анатолий.
И соглашусь - фотоаппарат видит гораздо больше, чем просто человеческий глаз.
Иногда на снимке облаков проявляются незамеченные мной оттенки. Самое интересное, что потом я начинаю различать их и сама, без фотика.
С признательностью

Наталья Зотова 2   18.08.2017 01:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.