Гость Данила. Продолжение

               
            Глава 26. Вот так искупались!

  После приключения с Мусяркиным, вымытый и накормленный обедом, Данилка, не "кочевряжась", пошёл с Бабтомой в "нашу комнату" и послушно лёг спать.

  Проснулся он от каких-то неясных звуков. Что-то толи шипело за окном, толи хлюпало, толи булькало. Данька поднял голову и посмотрел в окно: туч нет, солнышко. И тут он услышал голос деда Саши. Данька обрадовался:"Дедушка приехал!"(он утром уезжал в город).Мальчик выбежал на  балкон и закричал:
  -Дед Саш! Я тут!
  -Спускайся! Дело есть! - весело отозвался дед. Данилка спустился на веранду, выбежал на крыльцо и остановился, удивлённо тараща глаза. Слева от веранды шипело,трещало, булькало.Взлетали  и парили в воздухе облака мелких брызг. В них стояла разноцветная радуга от лучей уже низкого вечернего солнца. Весёлые брызги от крутящейся штуковины долетали  до Данилки.Дорожка была мокрая и прохладная.

  На веранду вышла Бабтома и крикнула:
  -Данька, не стой под брызгами! Вода холоднющая! Иди лучше в дом, попей компотику!
  -Попозже, Бабтом! У нас с дедом дело есть, - отозвался Данилка и вприпрыжку побежал по дорожке. Дед прилаживал длинный шланг к крану бака. Сверху в бак лилась тугая  струя воды, звонко хлюпая и гулко  отдаваясь внутри.

  Дед объяснил, как открывать и закрывать кран, и поручил Данилке по команде подавать воду. Потом он  подтащил конец шланга к грядке, огороженной  досками, опустил его внутрь загородки и весело скомандовал:
  -Крути, Гаврила!- Данька засмеялся:
  -Я не Гаврила,а Данила! -и повернул "барашек" крана. Шланг хрюкнул, дёрнулся,как живой, и напрягся.
  -Деда, льётся?
  -Льётся! Молодец!- Данька стоял на своём посту,уперев руки в бока, и ждал новой команды. Но её всё не было. Он хотел было спросить, скоро ли закрывать воду, но дед поманил его к себе, предостерегающе  прижав палец к губам."Тихо!"- понял мальчик и осторожно приблизился к деду.

  Тот глазами показал вниз, внутрь  деревянной коробки, обрамляющей грядку с перцами.Там уже образовалась большая лужа. И по её краешку взад и вперёд семенила тоненькими ножками крошечная птичка с голубой грудкой. Пробежит, остановится, посвистит- и бежит в другую сторону. И снова: посвистит - и бежит обратно. Данька боялся шевельнуться. А птичка словно не замечала людей, стоящих в двух шагах от неё. Вот она  вбежала в лужу, опустила в неё клювик, потом задрала головку,смешно заглотнула  водичку и опять клювик в воду. Наконец расхрабрилась, забежала поглубже,раскрылилась,затрепыхалась - брызги во все стороны.

  Данька прыснул в кулачок - до того купальщица была потешной: вся мокренькая,пёрышки на головке и на грудке слиплись. Вот она выскочила из лужицы, вспорхнула на деревянный бортик прямо у ног Данилы, сильно встряхнулась и принялась клювиком деловито приглаживать и укладывать пёрышки. Затем несколько раз взъерошилась. Наконец закончила прихорашиваться, наклонила головку в одну, потом в другую сторону и прислушалась. Данилке показалось, что она  услышала, как громко и часто стучит его сердце..

  Птичка тревожно пискнула и упорхнула. Данилка шумно выдохнул.Дед улыбнулся:
  -Ну и отважная  пичуга! - и велел Данилке выключить воду, чтобы  перенести шланг на другой конец грядки.

   В этот миг откуда-то сверху в грядку, залитую водой, упала стая  оглушительно орущих  воробьёв. Возбуждённо чирикая,они  плюхались в луже, мокрые,взъерошенные, выскакивали и, трепыхая крылышками, валялись в сухой  пыли рядом с грядкой. Пыль подняли несусветную! Изгваздавшись от клюва до хвоста, снова бросались в воду.

  Данька  глядел,глядел на это представление, и такой смех его разобрал, что он захохотал и стал прискакивать на месте, махая руками,как крыльями, приговаривая:
  -Деда,смотри: вот так искупались - все грязные! - хватался за живот и,не в силах остановиться, всё хохотал и хохотал: Вот так искупались!
Дед Саша тоже смеялся и, качая головой, приговаривал:
  -Ну,цирк! Право слово - цирк!
 
  Воробьи,как по команде, всей стаей поднялись, с тем же пронзительным гвалтом опустились на штакетник забора и стали там отряхиваться, прихорашиваться, без умолку чирикая,будто обменивались  впечатлениями  от купания. А может быть, сердились на людей, которые не к месту хохотать начали и помешали им.

  -Всё, Данила,цирк окончен.Давай работать!
 И они вместе полили весь огород. И Данька тоже оказался "политым" - мокрым и грязным, за что дед Саша получил нагоняй от старшей бабушки. А Данилку отвели к Михаилу Ефремовичу, где и вымыли в жарко натопленной бане. 



                (Продолжение следует).


Рецензии