Уходит

Ноги стали болеть. Они болели так сильно, что по ночам от боли не спалось. Все казалось, что, если лечь поудобнее, то станет легче. Вот и ворочалась Ольга всю ночь с боку на бок, а утром с трудом поднималась и долго расхаживалась со стонами и криками.

- Ой! Ну, как больно!

- Мама! Сходи в больницу! Пройди обследование! Определят причину этих болей, назначат лечение. Грамотно полечишься - и все пройдет!

Так говорил сын. Он был молод и верил в то, что от всего можно вылечиться.

Ольга изрядно помучилась, перепробовала все народные средства, а потом сдалась и отправилась к врачам. Началось хождение по врачебным кабинетам. Никто ничего не находил. Просто смотрели на ноги, видели распухшие суставы, но говорили, что это возрастное. Один молодой нахал на жалобный возглас Ольги: "Как же мне жить?" - ответил: "А сколько Вам уже тут осталось?"

Совсем молодой, но рыхлый телом, он сидел в кресле весь такой расслабленный, лишних движений не делал и даже не наклонялся над больничной карточкой, которую нужно было заполнить, а писал в ней неестественно вытянутыми руками с выражением отвращения на лице.

- Доктор! Золотые Ваши слова! Они меня подбодрили. Я сразу почувствовала облегчение!

Ольга стала кланяться доктору в пояс, а сама медленно пошла к двери.

- Постойте, я Вам мази выпишу.

- Спасибо, доктор! Мне уже легче. От Ваших слов, вовремя сказанных и к месту сказанных, мне сразу полегчало.

У неё хватило сил улыбаться до тех пор, пока она была в кабинете, но в коридоре поликлиники она заплакала навзрыд.

- Мама, мама! Что с тобой? - бросился к ней её взрослый сын, который сопровождал её повсюду.

- Вылечили, сынок! Вылечили.

- Давай тогда к платным докторам обратимся. Не плачь! Ну, что ты как маленькая.

И он ладонями растерянно вытирал материнские слезы и помогал одеть пальто, кутал её теплым шарфом и гладил по голове, как маленькую.

На семейном совете решили, что нужно пройти обследование платно. И не жалеть средств на медицину платную.

- Уж там-то хамить не будут. Там тебе сто раз улыбнуться и обязательно помогут. Туда ушли работать лучшие врачи нашего города. У них опыт богатый очень. Они умеют лечить.

Ольга поддалась на уговоры. Ей понравились слова дочери о том, что в платных поликлиниках врачи умеют лечить с высоты своего опыта. Надежда вновь затеплилась в её душе.

Дело не стали откладывать в долгий ящик. Уже через два дня сын повез свою беспомощную постаревшую маму в платную поликлинику.

Предварительно, по телефону, Ольга записалась на прием к специалистам. Ей посоветовали проконсультироваться у ревматолога и сосудистого хирурга. Ей назначили удобное время для приема.

В платной поликлинике было на первый взгляд очень уютно и красиво. На стенах коридоров замечательные панно призывали пациентов вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и есть только здоровую пищу. Повсюду стояли огромные стеклянные шары, которые были доверху заполнены конфетами. Это была дешевая карамель в обертках, но все равно дармовое угощение привлекало. Пожилой мужчина взял конфетку, развернул, но съесть не смог. Её можно было только разбить молотком, а их рядом с вазами-колбами положить радушные хозяева забыли.

Сын собирался проводить маму по кабинетам, но ему сказали, что он может пойти в свою машину и отдохнуть, а работники поликлиники позаботятся о своей клиентке сами.

И в самом деле! Зимнее пальто помогли пожилой женщине снять с такой радушной улыбкой, что Ольга даже поверила в то, что она здесь не случайная гостья. Что все ей здесь рады! Что вот здесь-то ей как раз и помогут.

Врачи были предупредительны и вежливы. Ревматолог посмотрел снимки, которые Ольга уже сделала бесплатно в обычной поликлинике и утешил тем, что ничего страшного нет. Отложение солей в суставах в таком возрасте у каждого второго человека. Выписал какую-то жидкость для компрессов. Толково рассказал, как и на сколько нужно класть компрессы, как их грамотно делать.

Сосудистый хирург назначил дополнительное исследование сосудов и новую встречу с результатом исследования.

За визиты в регистратуре расплатился сын и категорически отказался называть стоимость оказанных услуг.

В регистратуре сидела дама с самым приветливым лицом на свете. Наверное, она была победительницей конкурса "Мисс доброта". Лицо у неё было сияющим. Улыбка не покидала лицо дамы ни на минуту. Ровные зубки блестели и слепили своей белоснежной белизной. С сыном она говорила так, как будто он был первым мужчиной на свете, которого она встретила на своем пути. Немножко претило то, что улыбка была чересчур угодливой. И голос у регистраторши был виляющий.

- Только для Вас!У нас есть на завтрашний день окно у специалиста, который проводит сосудистое обследование!

Время было неудобным. Сын не мог отпроситься с работы. Было решено, что Ольга сама доберется до поликлиники к назначенному часу на такси, а сын заберет её после обследования.

Ольга добралась до поликлиники сама без всяких приключений. Было холодно и скользко очень, но она опиралась на тросточку, которая не дала ей упасть. Да и водитель - совсем молодой парень - оказался таким воспитанным, что вышел из машины и помог пожилой женщине подняться на крыльцо.

Опять те же улыбки и высокий сервис. В кабинет ультразвуковой диагностики Ольгу пригласили точно в назначенное время.

Доктор ничего страшного у неё не нашел. Он предположил, что нарушено кровообращение в мелкой системе сосудистой. А когда узнал о том, что пациентка десятки лет живет с диагнозом "диабет" и ежедневно делает инъекции инсулина, то сказал, что причина бед - в этом заболевании. Сахар крови делает её вязкой, кровь трамбуется в мелких сосудах. Он сразу назвал препараты, которые нужно принимать, чтобы улучшить состав крови. 

Ольга вышла из кабинета, позвонила по сотовому телефону сыну. Он обещал приехать за ней только минут через двадцать.

Ольга решила расплатиться за оказанную услугу сама. Она тихонько дошла до регистратуры. По правилам поликлиники пациенты оплачивали услуги после их получения.

Все та же регистраторша с приклеенной улыбкой назвала цену. Ольга открыла кошелек, но оказалось, что она не рассчитывала на такую дороговизну, и денег, чтобы оплатить выписанный счет полностью, ей немного не хватало. Такой смешной суммы. Всего двадцать рублей. Девятьсот пятьдесят рублей у неё было, а стоимость обследования составляла девятьсот семьдесят рублей.

Женщина смутилась. Какое неловкое положение. Регистраторша смотрела на неё с лучезарной улыбкой и протягивала руку, чтобы принять деньги.
- Извините. У меня немного не хватает. Вот. Я вам почти всю сумму заплачу, а двадцать рублей принесу сейчас же, у сына возьму, он сейчас за мной заедет.

Ольга отдала деньги и стала одевать пальто, которое ей услужливо подала гардеробщица.

- Извините! Извините! Как неловко получилось!

Ольга заторопилась к двери.

- Уходит! Уходит! Уходит! - закричала регистраторша страшным голосом, а её улыбка в одно мгновение превратилась в хищный оскал.

К растерянной пожилой женщине с двух сторон подскочили дюжие охранники и грубо схватили её за руки. От боли она пронзительно закричала.

Хорошо, что сын уже входил в фойе.

- Не смейте трогать мою маму!

В один шаг он оказался рядом. Охранники отшатнулись.

- Сына, у меня не хватило двадцати рублей, чтобы расплатиться за исследование.

- И всего лишь?

Сын вынул бумажник, вытащил сторублювую купюру и бросил на стол регистратора.

- Сдачи не нужно!

Лицо женщины сразу преобразилось. Улыбка опять вернулась на её лицо. Сын наклонился к ней и что-то произнес ей прямо в любезно подставленное ушко шепотом.

- Хам! - закричала дама пронзительно.

- Пойдем, пойдем отсюда. Не расстраивайся, мама!

Уже по дороге домой Ольга спросила сына о том, что же он сказал этой регистраторше.

- Посоветовал ей зубы рукой придерживать, когда она так широко улыбается. Чтобы не вывалились. 

- Ты поступил, как невоспитанный человек. Мне стыдно за тебя!

- Знаю, знаю! Я - учительский ребенок, я должен вести себя прилично. Я отлично все помню. Только школу я закончил больше двадцати лет назад. У меня у самого уже голова седая. Не нужно вот с такими мириться поступками. Как я мог еще её "отблагодарить"? Не сердись!

На улице пошел снег. Сын включил дворники. Их ритмичное постукивание успокаивало и навевало сон.

Вот тебе и платная медицина! Было во всей этой истории что-то неприятное. Дома Ольга подошла к умывальнику с теплой водой и тщательнее, чем обычно, помыла руки и насухо вытерла их пушистым полотенцем.


 
 
   

 


Рецензии