Ранение глава 2

рассказ фронтовика

Ударился, между прочим, здорово… левым плечом и челюстью, а ещё, о, что-то твёрдое и выпуклое… промежностью, наверняка, об булыжник. В челюсти, помню, что-то лязгнуло, и в глазах засверкали фейерверки, а в предплечье хрустнуло, но в промежности боли было больше, чем в других частях тела. В таких случаях, говорят, мужики обычно, чтобы снять боль, прыгают на корточках. Я этого сделать не мог по причине своей недвижимости, поэтому пришлось, молча, улыбаясь, страдать. Однако, не обращая внимания на мои страдания, меня битого и полуобморочного взяли за руки и ноги и запихнули в вагон, положив лицом на пол. Вагон был переполнен тяжелоранеными и нижние места все были заняты. Когда меня шестеро здоровенных мужиков затащили на верхнюю боковую полку, я понял, что не все приключения остались у меня позади.

Как только поезд тронулся, сразу начался обход. Выслушав историю моего ранения, военврач третьего ранга, спросил медсестру:
- А что это у него с мо… с лицом, почему оно в крови?
- Так его же уронили…, носилки не выдержали, - ответила сестра, - видите, какой он здоровенный, ростом - два метра.
- Вижу, и как вы его туда… на верхотуру-то затащили?
- Упирались всеми санитарами, какие оказались поблизости, товарищ военврач третьего ранга.
- Да-а, а если этот Илья Муромец сверху брякнется, то есть падать начнёт, он же нам всех раненых внизу как мышей передавит, да ещё и сам все кости себе переломает, не соберёшь его потом.
- Так точно, но все нижние места заняты.
- Ну, тогда, записывайте, как только на ближайшей станции у нас будет списание по безвозвратным, его сразу же на нижнюю полку... на место первого умершего.
- Есть, будет исполнено!
- Да, вот ещё что, вымойте ему мо… лицо и посмотрите челюсть и рот, что-то он молчит, может язык прикусил при падении или, не дай Бог, челюсть сломана, пусть его мой зам посмотрит.
И вот тут, осмелившись, встрял я:
- Никак нет, товарищ военврач, во рту только передний зуб пропал куда-то, видать, проглотил я его второпях при ударе, ещё левое плечо распухло, а вот в промежности у меня вообще полнейшая неясность, сам-то посмотреть не могу, да и побаиваюсь, как бы яйца мне не отшибло, горит там всё...
- Молодцом, комбат… с челюстью у тебя порядок! Остальное обязательно посмотрим… и левое плечо, и гениталии.

Вскоре стали приходить ко мне по очереди врачи. В плече левом был обнаружен вывих, вправляли долго и больно, пришлось попотеть... особенно мне. Молоденькая сестрёнка отмыла от крови моё лицо. Жизнь налаживалась. Потом ко мне тихо подошла молодая женщина, можно сказать девушка, но в звании капитана. Развернула меня так осторожненько на левое бедро, не без моей помощи, конечно, стянула с меня подштанники и тщательно осмотрела моё хозяйство. Осматривала долго, везде прощупала на совесть, как полагается, спрашивая при этом «а здесь больно?». Сразу было видно, что как врач-специалист она очень высокого класса, повезло мне, одним словом. А потом после осмотра мне и говорит:
- Всё у вас на месте, старший лейтенант, можете не волноваться, просто сильная гематома образовалась после удара в области паха. Я вам назначу мазь, и всё у вас заживёт... до свадьбы.
- Спасибо доктор за радостную весть, - благодарю её и прошу по такому случаю принести мне ещё и утку, чтоб заодно и проверить работоспособность моего достоинства.

Помню, улыбнулась она мне на прощанье и плавно так удалилась. Долго я смотрел ей вслед, и первый раз себя по-мужски пожалел за своё неудачное ранение и… несуразный ушиб. Ну, надо же, у всех ранения, как ранения, а у меня – срамота одна...

продолжение следует
илл. из Интернета


Рецензии
Здравствуйте, Борис!
Люблю читать рассказы фронтовиков. По ним глубже узнаешь о событиях тех лет.
В у Вашего героя ранение не страшное. И, возможно, чувства пробудились к капитану. Посмотрим, что будет дальше.
Ждем продолжения.
Творческого Вам вдохновения, удачи!

Алексей Большаков   30.09.2015 17:20     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алексей. Спасибо за поддержку. Ранения все страшные. Пример - ранение Ватутина, все считали, что всё будет нормально, а получилось... В 41 зимой люди умирали от лёгких ранений, потому что на морозе терялась кровь, бойцы в лучшем случае переохлаждались, в худшем ампутировались конечности или раненые замерзали. Рад знакомству. С ув. ББ

Борис Бочаров   30.09.2015 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.