16. Глава 11. Торрент-сутра СНА

«Давайте признаем то, что признают все идеалисты, - иллюзорную природу Мира. Давайте сделаем то, чего не сделал ни один идеалист, - будем искать нереальности, которые подтверждают эту его, Мира, иллюзорность. Я полагаю, мы найдем их в антиномиях Канта и в диалектике Зенона… Мы (та идеальность, которая заложена в нас), мучаем себя своими грезами, своими мечтами. Нам же Мир представляется как прочный, зримый, вездесущий в пространстве и времени. Но, вместе с тем, и как - таинственный, и чудовищно нелепый!
      Однако не мы одни открыли в Архитектуре нашего, земного Мира, весьма утонченные, изощренные и вечные нелогичности, свидетельствующие об его обманчивости… . Что же ждать от людей, окружающих нас? Что же ждать нам от нас самих?»
(Хорхе Луис Борхес. «Другая смерть». Перевод мой. - Е.Ч.).

«Il n'y a que les sots et les betes de malheureux dans ce monde»
(М.С.Лунин из Акатуя).
«Quaeris quo iaceas post obitum loko? Quo non nata iacent!»
(Данте)

…Я написал эти эпиграфы, собираясь наконец высказать все мысли, которые вот уже более десяти лет периодически выплывают в моем сознании, заполняют его, навязываются моему Я! И все это из-за фильма «День сурка»… .
      Так получилось, что сначала я прочитал книгу Майкла Талбота «Голографическая Вселенная». Потом посмотрел фильм. Потом прочитал рассказ Денни Рубина, по мотивам которого поставлен фильм «День сурка». И вот белиберда Майкла Талбота, жалкая  тень «Монадологии» Лейбница, вмешивается в мои думы о прекрасном и философски мудром фильме «День сурка»!..
   …Но, планы мои резко изменились, ибо сегодня мне приснились Иван Борисович и Зигмунд Фрейд, приехавшие ко мне в гости в Завидово. И мы трое жалуемся друг другу, рассказывая, как каждый в свое время на своей шкуре испытал, что такое «синдром Федры!»
    … Проснувшись, я вспомнил несколько писем Фрейда к Галанту и Галанта к Фрейду, в которых они действительно жалуются друг другу, столкнувшись с женщинами, носительницами «синдрома Федры»! В свое время я написал статью «Синдром Федры» и опубликовал ее, кажется, в «Современном праве». Но, забыл, в каком году. Начну с себя. Я так настрадался от преследования некоей мадам, работая в ЦГ МВД СССР, уже, будучи главным психиатром МВД СССР, что обратился за помощью к начальнику МУРа, мы тогда дружили. Дружба началась после того, как я ему помог ему задержать знаменитую валютную проститутку Москвы, у которой были очень высокие покровители… .Вот тогда-то, совершенно случайно (чтобы задержать мадам), мы обнаружили в ЦГ МВД СССР первый случай СПИДа… . Я об этом несколько раз писал, после распада СССР. А, начальник МУРа, по дружбе, на мою просьбу «пугнуть мадам», улыбаясь, ответил: «Il n'y a pas de fum;e sans feu!». Но, не прошло и недели, как мне пришлось помогать ему: одна подмосковная барышня хотела его женить на себе! А, еще немного позже, я уже помогал Василию Семеновичу Лановому в такой же ситуации. Но просил меня не наш великий актер, а родственник дамы, которая преследовала Ланового. Он был министром МВД одной из наших Республик…. Читатель, разыщи мою статью «Синдром Федры!», непременно, если ты мужчина в расцвете лет и при деньгах, и яхтах! Современные «Федры» , это, брат, не то, что Федра афинянина Софокла! Кстати, «Эдипов комплекс» Фрейд заимствовал у Софокла. Читайте пьесу «Царь Эдип»… .
    …Итак, …Нет, советую также посмотреть великолепный французский фильм «Шантаж» -« Il n'y a pas de fum;e sans feu!» (1973 год)…
   … «IBS! Карлуша мне удружил: прислал свою студентку на консультацию!...  .Я его понимаю, конечно. Живет на деньги богатой женушки и боится семейных скандалов. Студентка открыто шантажировала его, требуя, чтобы он взял ее к себе ассистенткой. В противном случае, она пожалуется Блейлеру, что он ее соблазнил, и хочет «умыть руки», приписывая ей различные психические отклонения! Карл (Юнг – Е.Ч.) поклялся мне, что «ничего между ним и студенткой не было!»… . Да я сам все понял, когда она, на первом приеме задрала юбку, будучи без трусов и показала мне свои прелести… . И тут же стала чуть ли не требовать, чтобы я взял ее ассистенткой. А, она, скрасит мою старость!.. Примитивно! Старик, увидев, что между ног у 20-ти летней смазливой девчонки не устоит! И вот она – любовница и ассистентка самого великого Зигмунда Фрейда!... .
     …Она начала приходить в мой кабинет каждый день, без предупреждения! Полиция ее не пугала – пугала меня! Вызови я полицию, она, псевдолог и одержимая, легко убедит их в своей «правоте». Ведь, il n'y a pas de fum;e sans feu! – как говорят французы… . Не знаю, друг, что и делать!...»
   … «Zig! Как я тебя понимаю! Я пережил нечто. Увы, тебе еще повезло: тебя соблазняет молодка! Моя история пресная… .
    …Когда меня пригласили в СССР, я попросил тов. Анатолия Васильевича Луначарского, наркома просвещения, пригласить некогда мою аспирантку, а ныне профессора. Она училась у меня, когда я возглавлял кафедру психиатрии в Мадридском Университете. Из хорошего врачебного еврейского клана… . Анатолий Васильевич на мое место взял ее. Я же и так вернулся к себе на Родину… . Увез я ее в Хабаровск от московских красных профессоров подальше. Она была вторым профессором на организованной мной кафедре психиатрии Хабаровского Государственного медицинского института… . Но, ей этого было мало! Она хотела, чтобы я женился на ней. В крайнем случае, взял ее в «гражданские жены»! А, я уже вступил, в КПСС!.. У меня были сильные покровители. Они ее припугнули… . Но, она все же продолжала домогаться меня! Однажды при всех, на моей лекции, бросилась мне на шею и стала целовать, как будто мы любовники…  . Все так и подумали! … Терпение мое кончилось, и когда мы выходили из аудитории, я при  всех закатил ей оплеуху! … Как-то обошлось! Но, она меня, как говорят у нас в России, достала! Дело в том, что наши зарубежные докторские дипломы в СССР не признали - наши «красные коллеги»! И нам с «моей любовницей» пришлось заново писать диссертации и защищаться. Я защитился, а она – нет! Я, ведь, ей не помогал, избегал ее! Она тут же, на ученом Совете объявила, что я украл ее диссертацию, которую так блестяще защитил! А, она не успела написать вторую, такую же отличную, как первую!.. Мы работали в одном институте. Ей дали кафедру невропатологии. Но, защитится она так и не смогла… .
   …Я советую тебе, друг мой, передать твою юную мамзель твоему бывшему ученику Адлеру! Он мужик крутой! И на женщин не падок… .»
     Дальше произошло вот, что. Видя, что старик «не клюет», мадам побежала к весьма тогда уже известному, профессору психиатрии Альфреду Адлеру. Альфред, не смотря на ссору с Фрейдом и даже вражду между ними, спас своего учителя – госпитализировал в ПБ «ассистентку», где ей провели курс лечения, обнаружив у нее «паранояльность и сексуальное бредовое поведение»… . В дальнейшем она сама периодически ложилась в ПБ… .
   … Федра отомстила Ипполиту, отказавшему ей в любви по бредовым мотивам… .
P.S. Фе;дра — в древнегреческой мифологии, дочь критского царя Миноса и его супруги Пасифаи, вторая жена афинского царя Тесея. Воспылав страстью к своему пасынку Ипполиту (сыну Тесея от первого брака) будучи отвергнута им, оклеветала его, что привело к его гибели, и покончила с собой… . 


Рецензии