Место 3 Галина мандолина и Анна Хватова

Место 2 http://www.proza.ru/2015/02/26/581

- Галя, дочь совсем на тебя не похожа – обнюхивает мою маму её подруга Алла.
- Да, красота не передалась – гладит свои бока мама.
Смуглое, гладкое лицо, кудрявые переливчатые локоны, раскосые смоляные глаза. Все говорят: «Красавица». Зато мне говорит папа: "красавица и ещё шпионка".
Вот и сейчас я подглядываю, подслушиваю и принюхиваюсь в замочную скважину.
- Твоя фигура точёная, как гитара, а Фолмакт никогда не будет женственной, подросток на всю жизнь. (Фолмакт – это я).
Через сложенные воронкой руки я проговорила, как говорила "Москва" (в фильмах про войну):
- Галина мандолина, Алка палка – и убежала к соседке. Анна - моя лучшая подруга, на 25 лет старше. Она художница и немного поэтесса. Походит на Анну Ахматову: высокая и уникальной горбинкой нос.  Настоящее имя ей – Альфия.
Альфуша часто берёт книги у папы, а мама гонит её, ну, это мелочи. Мне же не трудно, под подолом спрятать что-то, можно и книгу, по обстоятельствам.
В квартире Альфы много цветов, кошка и собака, отец, брат и сестра.
У нас только мы, а запрет на животных печатью стоит в моей медицинской карте под названием "аллергия на ....". Скажу честно, никогда её у меня не было, но мама хотела, а папа согласился.

У Альфы мамы нет (умерла при родах Рината, младшего брата). Я познакомилась с тётей Марусей по её портретам. Передаю приветы от неё: встаю сзади картины и рассказываю про рай. Ничего сложного нет, когда рассматриваешь цветы в комнате, собаку, кошку и понимаешь, что это такое. Поэтесса верит и читает стихи Ахматовой. Всхлипывает, хватает меня, уткнувшись, плачет. Я молчу и не двигаюсь. Даётся мне это трудно, думается: " Не закончится никогда".

Входит Роза, сестра, быстро суёт носовой платок и также быстро уходит.
Роза в семье вместо матери, всегда с красными руками. Это она, будучи десятилетней, уронила маленького Рината и он теперь горбатый. Она не смотрит в глаза, всегда - под ноги, будто боится упасть.
- Спасибо, Розочка – Анна утирает слёзы, гладит меня, и мы рисуем.

Сегодня я рисую гитару,  чтобы разорвать её, потом.


Рецензии