Комната смеха. 17 сцен
Саша Валера Кузнецов
КОМНАТА СМЕХА
киносценарий
1. Марка студии:
"Студия Видение"
2. Титр:
"Студия Видение"
представляет фильм
3. Титр: К О М Н А Т А
С М Е Х А
4.
Часть 1
1. Гоголевский бульвар. Натура. Утро.
Кир присаживается на ядовито-жолтую скамью, недалеко от газетных стендов. На противоположном конце, сидя, спит человек.
Автомобили несутся по проезжей части почти беззвучно. Звуки становятся приглушёнными.
Солнце за серой крышкой неба над крышами домов.
Человек на другом конце скамьи шевельнулся. Поворачивает лицо к Киру.
НИКТО
Нет. Ещё не сейчас.
Акустический фокус - голос его над самой головой.
НИКТО
Страшно?
Он говорит бесцеремонно. Видна очень короткая стрижка и широко поставленные глаза на бескровном, неопределенного возраста лице. На нем светлый несвежий пиджак и поношенный свитер. Голос его лишен интонации.
КИР
Да нет, обычное похмелье.
НИКТО
Смерть - только напоминание.
КИР
О чём же?
НИКТО
Как и всё. О Суде.
КИР
Вы Страшный, полагаю, имеете в виду? Вздор.
Я не верю во все эти блудливые штучки.
Посмертное воздаяние! Если бы я верил в Бога,
я побоялся бы оскорбить Его мыслью о
какой-либо хоть трижды высшей справедливости.
НИКТО
Ха! Он говорит так, будто знает, кто он такой.
КИР
Вы сами превращаете своего Бога в судью,
в бухгалтера, в квохчущую наседку - низко!
Жизнь - не следственный изолятор. Никакой суд
не может быть праведным! Не надо лгать!
НИКТО
Что есть истина.
Пауза.
НИКТО
Другое, другое. Хватит. Подумай же о себе.
Врывается шум города.
НИКТО
Страшный Суд и есть обретение самого себя.
Он медленно оборачивает к Киру лицо. Бледное на фоне ярких листьев.
КИР
А ты кто такой? Тебя что, из семинарии
выгнали? Не слишком ли самоуверенно?
ты-то знаешь, кто ты такой?
НИКТО
Я - твой Ангел-хранитель.
2. Телеэкран. Крупный план.
Ясно видно его лицо, на мерцающем телеэкране - выступающие скулы, очень высокий белый лоб и глаза - без зрачков. Широко поставленные, почти белые глаза.
3. Гоголевский бульвар. Натура. День.
Короткий, пронзительный крик, визг сигнала и тормозов на другой стороне бульвара. Кир оборачивается.
Проезжую часть перегородила замершая машина. Чёрная и блестящая. Несколько случайных прохожих остановились.
Словно в стоп-кадре вспыхивают, бледные, кричащие лица.
Чуть дальше, возле бордюра лежит на асфальте лицом вниз, Старик-азит в коричневой кожаной, сильно потёртой куртке. Ноги странно подвёрнуты. Руки вытянуты вперед. Аккуратно треснувшая бутылка молока.
Молоко белым пятном медленно растекается по шершавому асфальту.
Кир поворачивается, но собеседник исчез. Бульвар пуст и прям - вдали виден памятник Гоголю.
Кир съёживается и закрывает глаза.
4. Парк. Натура. Вечер.
Старик проходит мимо застывших неподвижно каруселей.
Подходит к белому, стоящему на отдельной заасфальтированной площадке, памятнику Пушкину. Надпись на постаменте:
А.С.Пушкин
Приветствует его и направляется к бюсту лётчика Бабушкина.
Надпись на постаменте бюста:
Лётчик… (далее не видно)
5. Комната смеха. Натура. Вечер.
Старик-азиат входит в небольшой зал с кривыми зеркалами.
Видит отражения прошлого:
6. Нурата. Натура. Утро.
Степь. Ветер. Вдали белые красные горы и белые верблюды. Несколько памятников Ленину аккуратно стоят в ряд.
У постамента метёт песок.
У подножия нуратинских гор видны дувалы кишлака и минарет. Слышен голос муэдзина.
7. Фергана. Натура. Вечер.
Расстрел мирной демонстрации дехкан.
8. Парк. Натура. Вечер.
Старик выходит из "Комнаты смеха" на аллею парка, освещённую фонарями.
Ему навстречу проходит Кир.
С окраины парка доносится шум улицы, хлопают дверцы такси.
Старик идёт мимо зелёного театра в сторону уличных огней.
12. Азия. Натура. День.
Пустынный стадион.
Водная гладь бассейна, располосованная красно-белыми дорожками.
13. Гостиница. Коридор. День.
Медленно, медленно приближается окно в конце коридора.
14. Азия. Дорога. День.
Метёт песок через плохо заасфальтированную дорогу.
Метёт песок по склону бархана недалеко от дороги, заметая корни саксаула.
15. Азия. Дорога. Вечер к ночи.
Заднее окно старого автобуса, за которым покачивается степь до горизонта, за который недавно село солнце.
16. У храма Христа спасителя. Натура. Утро.
Кир идёт навстречу группе туристов, выходящих из храма.
Стоящийпоодаль и видимо раздосадованный чем-то пожилой господин с фотоаппаратом, с длиннофокусным объективом шагает навстречу.
ГОСПОДИН (протягивает ладонь)
Вы, случайно, не местный?
КИР
Собственно... н-нет... но вообще - да.
ГОСПОДИН
В таком случае - взгляните на небо.
КИР
Н-н-ну... кресты… знак «Мерседеса»… звезда
Кремля… ну... и больше, кажется, ничего
существенного.
Господин возбуждённо преображается.
ГОСПОДИН
Ну, а... лик... всевидящего?
КИР
Гм.
ГОСПОДИН
То есть, как это - "гм"? А звезды?! Разве
ничего вам не напоминают?
КИР
Что? Вы тоже? А у меня тут свидание.
Извините.
ГОСПОДИН
Да, да, да... а теперь – идите, боюсь
оставаться с вами наедине... идите, идите с Богом...
для богатых господ.
17. У Петровских ворот. Натура. День.
Веня стоит в конце бульвара, позади него раскинул руки металлический Владимир Высоцкий.
Через пешеходный переход, шагая по белым полосам на асфальте стройными ножками на высоком каблуке, к нему направляется девушка…………………
Свидетельство о публикации №215092800380