Трофей

Владимира Соболева - http://www.proza.ru/avtor/sova20

Была глухая ночь. Тусклый свет кровавой луны освещал переулок. Тут пахло тухлятиной и помоями. Морщась от зловония, Иосиф медленно крался вдоль стены из покосившихся зданий в поисках заветной двери. «Она такая неприметная, покрашенна в тот же коричневый цвет что и сам дом», - вспомнились ему слова Фирса. Иосиф хмыкнул: «Разве можно в такой тьме разобрать хоть какой-то цвет, все выглядит одинаково серым!» Ему пришлось три раза обойти переулок, прежде чем он нашёл нужную дверь. Йося постучал условленным образом и прислушался. Раздался скрежет ключа поворачиваемого в замке, затем дверь со скрипом отворилась. В открывшемся приёме возник огромный верзила.

-Что надо? - глухо рявкнул он.

- День будет жарким, - чуть слышно произнёс пароль Иосиф.

- Следуй за мной, - сказал охранник и скрылся в глубине дома.

Он проводил его до кабинета и удалился. Иосиф неуверенно постучал в дверь, затем открыл ее и вошел. В помещении царил полумрак. За огромным столом сидела фигура. Лица видно не было, только глаза горели, словно два раскаленных уголька.

- Садитесь, - сказала фигура. – С чем пожаловали?

- Я по очень деликатному вопросу, -ответил Йося. – Видете ли, я коллекционер, и в настоящий момент охочусь за очень редким трофеем. Мне сказали, что вы можете помочь.

- Продолжайте, - проговорила фигура.

- Я хочу чтобы вы организовали мне охоту на человека.

- Охота на человека запрещена уже более 500 лет, после принятия поправки # 12-458 о признании людей разумной расой. Конечно их разум примитивен, но его существование доказано научно! Если вы так хотите обладать этим трофеем, то можете попробовать приобрести его на аукционе, из числа тех, которые были добыты до принятия поправки.

- Вы меня не правильно поняли, я не просто хочу иметь этот трофей, я хочу сам его добыть!

- Ничем не могу вам помочь, - сказала фигура давая понять, что разговор окончен.

Иосиф вытащил из кармана золотую пластину и положил на стол. Сидевший напротив взял ее и начал внимательно изучать, потом проговорил:

- Похоже она настоящая! Ну, если вас рекомендует сам Фирс, то я вам помогу. Но это будет стоить очень дорого!

- Цена для меня не имеет значения, - сказал Иосиф.

- Предупреждаю, ни один человек, кроме объекта для охоты, вас видеть не должен! Мне не нужны проблемы с полицией по этике.

***

Смеркалось. Летающая тарелка бесшумно скользила над тайгой в поисках одинокого человеческого жилья. Вдалеке, над верхушками деревьев, показалась струйка дыма. Подлетев поближе, НЛО зависло над ветхой избой.

Иван  Семенов, по кличке Семеныч, старательно чистил и смазывал свою двустволку. На протяжение нескольких лет он жил один в тайге, укрывшись от мирских забот и проблем.

- Добрый вечер, - вкрадчиво сказал мужской голос.

Иван от неожиданности подпрыгнул и выронил из рук ружьё. За его столом сидел чёрт и размахивал хвостом. Семеныч протер глаза, но нечистый не пропал. Тогда он принялся остервененно щипать себя за руку со словами:

- Чур меня, чур!

Иосиф читал о таком поведении людей в старых книгах, поэтому совсем не удивился происходящему. Иван почувствовал боль в руке, но чёрт не пропал.

- У меня мало времени, - сказал нечистый. – Поэтому приступим сразу к делу: что ты хочешь в обмен на свою бессмертную душу?

Он вытащил из кармана свиток пергамента, аккуратно расправил и положил на стол, затем рядом поставил чернильницу и перо. Иосиф очень чтил традиции и старался во всем им следовать. Иван опешил.

- Какую ещё душу? – проборматал он. – Я ничего не собираюсь обменивать!

- Душа – это невидимая глазу сущность человека, - начал лекцию Иосиф, - которая после его смерти отправляется в другое измерение.

- Я не буду ничего обменивать! – повторил Семеныч.

- Деньги, слава, женщины. Проси все, что угодно. – сладким, словно мёд, голосом проговорил чёрт.

«Зачем мне деньги? – подумал про себя Иван. – До ближайшего магазина 30 километров! Куда мне их девать? Слава? Я не затем сбежал из города, чтобы теперь просить её. Женщины? Он вспомнил свою бывшую жену Зинку, пилившую его словно циркулярная пила. И женщины сразу перестали его интересовать».

- Ничего мне не надо! – ответил Иван.

Иосиф растерялся: в книгах такого не было, там люди всегда соглашались отдать душу в обмен на одно из благ. Иван постепенно приходил в себя. Он вспомнил о ружьё, лежавшем на полу, ловко его поднял и наставил на черта. Нечистый, читал и про такие палки, оружие хоть и было примитивным, но могло убить наповал! Иосиф поднял руки.

- Вон из моей хаты! – заорал Семеныч.

Нечистый, поджав хвост, стремительно покинул избу и побежал к летающей тарелке.

***

Иван проснулся на следующее утро и вспомнил про черта. «Приснится же такое», - подумал он. В горле у него пересохло. Семеныч подошёл к столу, чтобы напиться воды, и увидел там пергамент, чернильницу и перо.


Рецензии