Десант на... продолжение. будни и праздники

       Оставшись в окружении нарядных девиц. Кощей жалел лишь, что может обнять не больше двух прелестниц. Ему хотелось произвести впечатление посильнее.Тем паче, собравшиеся никогда не принимали за потомка. Спутник Кощея тоже не мог пожаловаться на отсутствие внимания от слабого пола. Всякий раз, услышав имя, он шевелил губами: запоминал по привычке.
      Вскоре на столе очутились напитки и лёгкая снедь, зазвучали песни под аккомпанемент мандолины и цитры… В момент относительного затишья слышались отрывки разговоров:

- Я, господин казак Андрийко, всегда не любила эти ваши ша-ро-ва-ры… Совершенно не видно, как к тебе мужчина относится.

- Вы не правы, чаровница!- отвечал казак. - То вам попадались мелковатые казаки. Неужели лучше носить юбки, как те скотт-ланцы? В нашем климате враз станет НЕЧЕМ показывать отношение к женщине… А позвольте полюбопытствовать: вы к нам надолго?

- Успокойтесь, до окончания военной кампании. Наш герцог, Их Сиятельство Буржаль, прислал всех. Мы - его вклад в победу над противником. Завтра и приступаем…

- То есть, по своей… профессии?

- Ох, тут уж куда назначат!.. Может, даже впрямь что-то делать придётся кроме "профессии"? И то сказать, герцога мы давненько не привечали, после приключений с Иваном и Халком охрану выставили непроходимую. Что служаки, что дураки - отменные. Так что, недельку бы не мешало  и "профессией" позаниматься, для здоровья... Огооо! Слова-то ваши про ша-ро-ва-ры подтверждаются!.


     Хозяина до утра никто не увидел, размещались по усмотрению и желанию. Часть Златошвеек не рассчитала сил в хмельном, оставшиеся поделились и утащили представителей мужского пола. Настала пора экономии свечей и траты чувств… Где-то и Иван изо доказывал свою преданность рыжеволосой ревнивице. Если, как говорят, у стен есть уши, то в доме бургомистра они в эту ночь увяли навсегда…
     … А утро настало. Как, впрочем, всегда со дня творения…

*****

     Пользуясь случаем, Кощей позволил себе вздремнуть и не будить нового друга. Казацкая выучка помогла Андрийке беспрекословно выполнять распоряжения, находясь в дрёме. Он вышел вслед за Кощеем и молча принялся умываться под струёй воды из кувшина. Рядом переступал с ноги на ногу служитель бургомистрского дома, держа в руках полотенеце. Постепенно  движения становились более уверенными и когда пришла пора умываться Кощею, на лице Андрийки не осталось явных следов бурной ночи. Кощей предавался омовению, а вокруг него в первых лучах солнца вился лёгкий туман. Наконец, покончив с процедурами, стали искать Ивана. Слуги не рассчитывали на тихое пробуждение, если вдруг вздумают тормошить САМОГО герра Ивана… Как предполагалось, ждать пришлось полчаса, прежде чем на пороге возник помятый Иван Скурат, ТОТ САМЫЙ Охотник на Духов… Следом двигался бургомистр с выражением глубокой почтительности. При виде спутников Иван досадливо поморщился и процедил сквозь зубы:

- Ишь, как огурчики!.. А Андрюха ещё и зеленоватый какой-то… Как думаешь, Бессмертный,  отчего мне так муторно? Может, стар становлюсь?.. По-любому, нужно умыться, это – раз. Похмелиться, два. И, само собой, двигать в войска. Это – три. Нет возражений? Ладно, где тут?.

     Доставили воду и полотенце, Иван изгонял остатки сна. Потом бургомистр предложил пройти в дом. Кощей запротестовал, имея опыт завтраков в гостеприимных домах:

- Вы, хозяин, не особо беспокойтесь. Мы и так доставили столько неудобств, что, право, стыдно… Если бы вот где-то здесь, на свежем воздухе устроиться. Так, лёгенький завтрак на троих...

- Ну, мужики, вы даёте!.. - подала голос с крыльца Элка. - Ночью от вас отбою нет, а утром даму даже пивом угостить стесняетесь! Я бы тоже не отказалась перекусить, вот только припудрю носик, как за рубежами говорят…

     Слуги как раз закончили с сервировкой стола, когда нос был припудрен и волосы уложены в относительном порядке. Хрустя косточками и поджаристыми ломтиками хлебцев, Кощей не забывал подливать сотрапезникам в кружки пенистое . Тут преподнёс сюрприз высокограмотный казак Андрийко:

- У нас есть застольная речь: "За здоровье тех ворот, откуда вышел весь народ!". Ну, чего ржёте? Речь вполне, так сказать, к месту.

- Ой, не могу!.. - брызгался пивной пеной Кощей. - Уморил, грамотей! Сказано, дитя природы. Хоть бы Эльвирки постеснялся, орясина! Нет… срочно тебя нужно к ополченцам, на перевоспитание!

- Да я и сам собирался, только по тёмному не стал. Что я, маленький, нянчиться со мной? - обиделся казак. — Мало ли что Женько попросил, то ж касалось дороги СЮДА. Дальше я сам!

- Ладно тебе, Андрюха! Никто опекать не собирается. Станешь на довольствие, а дальше - по обстоятельствам. Элька, помнишь наш уговор? - обратился к подруге Иван. - Тебя барон Ганс приглашал, Гертруда не чает дождаться. В конце концов, переоденешься во что-то поудобнее этого бального наряда… Один день ничего не решает. Нам здесь ещё отираться, надоест.

- Как скажешь... Только ты там не до самой ночи задерживайся, а то я тебя знаю: бросишь бедную девушку... Хлопчика, смотри не обижай - подвела черту покидаемая.

     От повозки отказались, решили идти пешком. Подумаешь, расстояние!.. Правда, дала себя знать весёленькая ночка: ноги налились тупой тяжестью, дыхание сбивалось… Искоса взглянув на спутников. Кощей предложил невинным голосом:
- Вань, может, кросс устроим?.. Что-то кровь в жилах застоялась. - Давай? А кто последний, тот – салабон. Побежали, болезные?

- Всё бы тебе глумиться над людьми, харя бессмертная!.. Пусть я буду салабоном, но живым, чем угроблюсь из-за дурацких приколов.

- Остынь, я же пошутил! - решил загладить вину Кощей. - Проверял на "слабо"? Хорошо, что ты из кожи не рвёшься, рассудительность всегда лучше гонора…

     Казак Андрийко в разговоре не участвовал, равномерно шагая по обочине. Оказывается, существовал способ заставить его молчать! При виде дымящего кострами лагеря постарались принять бравый вид, а действие заклятья уже настраивало на деловой лад. Первый, кто попался навстречу, был… Чапай! Не особо выказывая радость, поочерёдно обнялись. Ва¬силий каким-то образом сумел придать своему чубу приличное положение и выглядел довольным. Наряд соответствовал последним модам среди рыцарского сословия. А ещё говорят, что не место красит человека!.
     Импровизированный штаб располагался в большом немного огороженном навесе. Ряды столов могли вместить до сотни человек, имелось полотно-карта местности.Видимо, по распорядку было совещание руководящего состава: стали подходить и рассаживаться командиры отрядов, поражая пестротой одеяний. Были тут и казаки, в своей непременной одежде, и представители местной знати, и посланцы английской королевы. Между собой объяснялись на имперском языке.. За отдельным столом Маги со своими подручными,в относительной молчаливости среди прочих.


Рецензии