Друг

 Я работал в то время дворником. Ну что ж, каждый труд почетен, другой работы мне не подвертывалось, вот я и устроился дворником – убирать территорию одного из торговых комплексов, которых в городе в последнее время расплодилось, как грибов после дождя.
 
 Я приходил рано утром, когда только еще начинало светать, получал нехитрый инвентарь – лопату, грабли, метлу для уборки мусора. Зимой к этому еще добавлялась большая лопата для уборки снега. Еще один инструмент – широкое корыто из фанеры, на которое наваливался снег для уборки с пешеходной дорожки – я сделал сам.

 Сначала я был один, напарник в штатах торгового комплекса не был предусмотрен. Один начинал работу, делал все необходимое, один и заканчивал. Сдавал на склад свои «инструменты», расписывался в специальном журнале и уходил домой.
 
 Но вскоре у меня появился помощник, не сколько помощник, а скорее друг, приятель в моем нехитром дворницком ремесле.

 Получилось это так. Дело было зимой. Я как обычно нагребал снег, которого волю навалило в эту зиму на тротуар. Вот и входило в мою обязанность тщательно расчистить дорожку для пешеходов. Чтобы они без помех проходили мимо или заглядывали в наш торговый дом. Вдруг да что-нибудь и купят. Как видите, я являлся довольно «важной» фигурой в торговле!
 
 Вот так я возился со снегом, нагребал его на свое импровизированное корыто и отволакивал с дорожки к большой куче за зданием. А уж оттуда его увозила специальная машина. И вдруг мне показалось, что кто-то внимательно наблюдает за моей работой. Я обернулся и увидел сидевшего неподалеку большого пса. Пес был просто огромный, своим видом он напоминал северную собаку, которая живет в условиях северного холода и снега. Этим своим видом он выглядел очень кстати среди куч снега. Он сидел, как кошка обвернув вокруг своих лап шикарный пушистый хвост, и смотрел на то, что я делаю. Видно это его очень интересовало. Я приостановил свою важную снегоуборочную деятельность и посмотрел на пса. Пес слегка склонил к правому уху свою большую лохматую голову, отчего стал чем-то похож на человека в огромной шапке-ушанке и шубе. Он как бы хотел сказать мне, что ты мол остановился, занимайся своим делом, оно мне очень интересно, и я буду просто смотреть.

 Я возобновил свою работу. Вот так мы и занимались каждый своим делом. Я нагребал и свозил в общую кучу снег, а пес или сидел неподалеку, по своему обыкновению склонив набок свою лохматую голову, или, когда мне попадалась замерзшая бумажка или другой мусор, который нужно было выковырять изо льда, из всех сил старался мне помочь – разгребал снег или лед лапами, иногда пуская в ход даже свои зубы, только чтобы вытащить эту примерзшую бумажку.  Вначале я старался его отогнать, взмахивая лопатой, больше для вида. Он отходил не спеша, полный какого-то своего собачьего достоинства, садился в снег. И склонял свою голову теперь уже на другую сторону, как бы говоря – ты что это, ведь я тебе не мешаю делать свою работу, только помогаю. А ты – лопатой!

 Так продолжалось не один день. Я появлялся утром «на своем рабочем месте», и тут же откуда-то появлялся пес. И мы почти, что вместе начинали работать. Когда работа была закончена, я относил инструмент в помещение. Пес в это время сидел неподалеку, терпеливо дожидаясь меня. Потом я шел на остановку своего автобуса, он шел следом. А когда я садился в автобус и уезжал, пес тоже куда то уходил по своим собачьим делам. Я стал называть его Лохматый, и в шутку и в серьез. Удивительно, но пес отзывался на эту непритязательную кличку.

 Но вот однажды  случилось много работы. Опять уборка снега, которого накануне выпало ну просто очень много. И закончил я работу, когда стало уже совсем темно. Пес по прежнему был все время со мной. «Мы вместе с ним» сдали ночному сторожу инструмент и пошли. Но идти в этот раз пришлось до автобуса довольно далеко. На улице шли ремонтные работы, и остановка переместилась на другую улицу. Я пошел туда, пес шел за мной со своим независимым видом. Улица эта была плохо освещена, горели слабые редкие фонари. Только в конце ее светился фонарь автобусной остановки. Вот туда мы и шли. Перед самой остановкой улица пересекалась с другой, меньшей, почти переулком. На остановке никого не было, переулок черной тенью втекал на остановку. Мы с моим четвероногим приятелем почти подошли к этому месту. И вдруг, из переулка, прямо нам наперерез, вывернулись черными тенями четыре фигуры. Мужчины. Передний, высокий верзила,  попав в полосу света, воровато осмотрелся. Но, не обнаружив никого, кроме одинокого мужчины с собакой, призывно махнул рукой остальным. Другие были меньше ростом. Я не успел сообразить, как эти четверо уже окружили нас. Моя пес, мой Лохматый, по обыкновению уселся, окружив себя своим хвостом. И переводил свой умный взгляд с меня на четыре темные фигуры, как бы спрашивая меня, что ему теперь делать. Но, стоило одному из мужчин пошевелиться, как уши у пса настороженно поднялись,  и он глухо заворчал.
- Ну, ты, придержи своего пса, - сказал один из них, тот, который был невысоким.
- А лучше совсем прогони, а то, как бы не пришлось из него кишки выпустить! – добавил другой. 
А третий, тот самый длинный верзила, ни слова не говоря, выхватил нож и бросился на меня.
Его нож,  к счастью, только порезал мне руку. Но пошла кровь. Это увидел мой пес. И он сразу же, мгновенно перестав ворчать, прямо с места, без разбега, бросился на длинного. И схватил зубами его руку с ножом. Да, наверное, так сильно, что тот выронил нож. Но в это время, выхватывая финку, подскочил другой, и ударил в бок собаку. Лохматый, уже истекая кровью, попытался вцепиться ему в горло.
Я пришел в себя и кинулся на выручку своему четвероногому другу, забыл даже в этот момент о том,  что сам я был безоружен. Но сзади ко мне подскочили. Я почувствовал страшный удар в затылок и на несколько минут потерял сознание. Наверное, все это плохо бы для нас – для меня и моего Лохматого – кончилось. Но вмешалась счастливая неожиданность. Мимо проезжала машина с милицейским патрулем. Милиционеры быстро обезоружили бандитов. И затолкали их в газик. Я пришел в себя и увидел, что один из милиционеров подошел ко мне и сказал:
- Скорую я уже вызвал, они сейчас приедут и окажут вам помощь. А вашему другу, похоже, уже ничем не поможешь!

 Когда приехала скорая, я сидел прямо на снегу и гладил голову моего бедного Лохматого защитника. Он был жив, но ему, видно, было очень плохо. Он лежал на боку не шевелясь, только своими большими глазами грустно смотрел на меня, как бы хотел спросить «Как же это так вышло, ведь я же хотел тебя защитить»!
 
 Врач из скорой сделал мне укол и перевязал руку,  и уже хотел, было пригласить меня к ним в машину. Но я молча указал на лежащую собаку. Тогда медсестра сделала еще одну перевязку. Мой бедный пес оказался весь перепеленатый бинтами.
Они подвезли нас ко мне домой и уехали, взяв с меня расписку и честное слово, что на завтра я схожу к хирургу. Оставили мне кучу бинтов. А я всю ночь сидел около своего раненного друга, менял ему повязки. И все повторял: «Только ты не помирай, Лохматый»!


Рецензии