Хронология пророков и пророчеств ч. 7-3

ч.7-3

ПРОРОК или ВОЖДЬ?

    Итак уважаемый  читатель, надеюсь, что  после того как вы,  в предыдущей части познакомились с авторской версией «турпохода» библейского пророка Моисея по Синайскому  полуострову, то уже и  составили для себя  мнение о том прав ли автор  уводящий вас в мир истории высокоразвитой планеты Нибиру и ее народа анунаков создавших  людей  по  «своему образу и подобию».
   Но авторская  версия при вей своей интересности и необычности не дает нам точного ответа на вопрос кем  был Моисей:пророком и вождем.
В связи, с чем мы далее  вновь  с упором на традиционные источники   в первую очередь Библию и попытаемся найти нужный нам ответ.
 
  И вот тут если убрать из библейского повествований  все лишнее то в рассказе о исходе иудеев их Египта и их 40 летнем блуждании по пустыне остается вот такие  пункты:
Очерк и хронология пути
Выход из Египта:           1-го месяца, 15-го дня
Переход через Чермное море;
Мерра (карта 30), Елим, Синайская пустыня;
Ропот народа,
Перепелы и манна,           2-го месяца, 15-го дня
У Рефидима: вода из скалы
Битва с Амаликом, Иофор,
У Синая: десять заповедей, завет,3-го месяца, (?) дня
Книга законов, Моисей 40 дней на Синае;
Золотой телец,
Разбитие скрыжалей
Книга Исход, глава 19
3 Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:
4 вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;
5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
7 И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.
8 И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу.

16 На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане.
17 И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.
18 Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;
19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.
20 И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.
На этой горе Бог дал Моисею 10 заповедей.
В том числе, напомню и следующую (Книга Исход, Глава 20):
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Книга Исход, Глава 24:
3 И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем.
И, далее:
12 И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их.

18 Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей.
Пока Моисей слушал закон, в том числе подробную инструкцию изготовления Ковчега откровения и Скинии, произошло невероятное (Книга Исход, Глава 32):
1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
5 Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.
6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;
8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

Вторые 40 дней на Синае;
Скиния закончена, перепись народа,            2-ой год, 2-ой месяц, 1 лень
Двинулись в путь от Синая, 2-ой год,            2-ой месяц, 20 день
Провели у Синая около одного года;
У Фарана: облако, перепелы, проказа;
У Асирофа: упреки Мариами и Аарона;
У Кадеса: посылка соглядатаев;

Моисей имел намерение идти прямым путем от Синая в Ханаан. Он направился прямо в Кадес, 230 км на север от Синая и 80 км на юг от Вирсавии. Он хотел войти в Ханаан этим южным проходом.
После возвращения соглядатаев и их неблагоприятных рассказов, народ отказался идти вперед и, если бы не чудесная .защита и вмешательство со стороны Бога, то люди побили бы Моисея камнями.
 События эти были решающими в исходе дальнейшего странствования.

Будучи так близко от Обетованной земли, они повернули в обратную сторону. Возможность эта им больше ни когда не предоставилась. Халев и Иисус Навин, двое из соглядатаев, которые хотели идти вперед, только они из числа 600,000 человек свыше 20 лет, удостоились войти в Обетованную землю.

Провал миссии Моисея!

Согрешение Моисея, помешавшее ему войти в Обетованную землю, состояло, кажется, в том, что он с Аароном "не поверили Богу и не явили святости Бога пред очами сынов израилевых" при чуде извлечения воды из скалы (Числ. 20:12).

Далее идут 38 лет блуждания по пустыне;
Восстание на Моисея, заступничество Моисея;
Народ усмиряется, добавочные законы;
Корей, 14,700 умерших, расцветший жезл Аарона;
Около Кадеса вторично,           40-ой год, 1месяц
Смерть Мариами, вода из скалы, согрешение Моисея;
Последнее путешествие в Ханаан;
Едом запрещает переход через его землю;
У горы Ор: смерть Аарона,            40-ой год, 5-ый месяц, 1 день
Израиль побеждает хананеев;
На южной стороне горы Ор: змеи;
На востоке и севере вокруг Едома;
На севере у восточной границы с Моавом;
Победа над амореями и вассанами;
Стан на равнинах Моавитских: Валаам, грех Ваал-Фегора;
24,000 пораженных, перепись народа,
Уничтожение мадианитян,
Два с половиною колена поселяются на восточной стороне Иордана;
Прощание и смерть Моисея,            40-ой год, 11 ый месяц, 1 день
Иудеев  возглавил Иисус Навин
Зачем Моисей 40 лет водил евреев по пустыне
    Речь идет обо всем известном эпизоде с водительством евреев по пустыне в течение 40-ка лет. Почему-то сложилось мнение, что это сделано для того, чтобы умерли люди, которые были в Египте рабами. Видимо, быть носителями рабской модели поведения это плохо (то ли с точки зрения Моисея, то ли, а этот вывод здесь неминуем, самого Господа Бога).
    Не знаю, как в других странах, но у в православии эта мысль обрела популярность.
    В Книге Числа, начиная с 13 главы, можно почитать подробное изложение этой истории.
   Итак, евреи Господь вывел евреев из Египта и помог пересечь пустыню.
    В конце концов, евреи вышли к тем землям, которым им обещал Господь отдать во владение.
Книга Числа, Глава 13:
2 И сказал Господь Моисею, говоря:
3 пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них.

18 И послал их Моисей высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору,
19 и осмотрите землю, какова она, и народ живущий на ней, силен ли он или слаб, малочислен ли он или многочислен?
20 и какова земля, на которой он живет, хороша ли она или худа? и каковы города, в которых он живет, в шатрах ли он живет или в укреплениях?
21 и какова земля, тучна ли она или тоща? есть ли на ней дерева или нет? будьте смелы, и возьмите от плодов земли. Было же это ко времени созревания винограда.
22 Они пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа;
23 и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, города Египетского;
24 и пришли к долине Есхол, и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв;
25 место сие назвали долиною Есхол, по причине виноградной кисти, которую срезали там сыны Израилевы.
26 И высмотрев землю, возвратились они через сорок дней.
27 И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли;
28 и рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее;
29 но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там;
30 Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана.
31 Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее.
32 А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас.
33 И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые;
34 там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их.
Продолжим (Книга Числа, Глава 14):

Бунт и фактическое смешение Моисея и Арона!!!

1 И подняло все общество вопль, и плакал народ во всю ту ночь;
2 и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!
3 и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет?
4 И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет.

5 И пали Моисей и Аарон на лица свои пред всем собранием общества сынов Израилевых.
6 И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои
7 и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша;
8 если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее - эту землю, в которой течет молоко и мед;
9 только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их.

10 И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась в скинии собрания всем сынам Израилевым.

   А далее было следующее!
   Моисей и Арон видя что дело идет к расправе над ними быстро зашли в СКИНИЮ и через посредством Ковчега Завета ( своего рода  приемо-передающей радиостанции обеспечивавшей им прямую связь с Богом Яхве-Ишкуром  который  находился вс это время  в неизвестном нам месте и скорее всего вне планеты Земля для  радиограмму типа. «Шеф  все пропало!!!! Иудеи собираются вернутся в Египет!!!»

  А  вот и ответ Бога на депешу Моисея:
( читая этот текст вы уважаемый читатель должны помнить, что он составлен не во времена  Моисея и даже не его ученикам-жрецами храма СКИНИИ.
    На сегодняшний день такие  всемирно известные библеисты как Нильс Лемх, Томас Томпсон, Филип Дэвис и Кит Уатлам в своих работах доказали, что предание об Исходе было составлено израильскими священниками в 5-4 веках до н. э. ( т.е. где то после 1000 лет от условной даты смерти Моисея  и считать что он жил во времена фараона Тутмос III (1479—1425 до н. э.)).
  И, таким образом, этот  текст ТОРЫ описывающий  ИСХОД иудеев является полностью вымышленным.
    И к сказанному так же будет уместным добавить, что многолетние поиски еврейских погребений того времени не обнаружили захоронений ни в долине Гесем, ни в каком-либо другом месте Египта.
     В результате, проводившие большие раскопки археологи Еврейского университета вынуждены был признать, что нет археологического подтверждения того, что евреи были рабами в Египте, что египтяне пострадали от чумы, что был сверхъестественный переход через Красное море .
    С ним полностью согласен и Энтони Экс из Библейской школы в Иерусалиме: "Внезапный исход из Египта такого огромного количества людей, искушенных в различных ремеслах, неизбежно вызвал бы в стране тяжелейший экономический спад, что не подтверждается данными археологических раскопок".
    Как бы подводя итоги всей дискуссии по этому вопросу, профессор Зеэв Герцог в газете "Гаарец" недавно писал:
    "Возможно, кому-то будет неприятно услышать и трудно принять, но исследователям сегодня совершенно ясно, что еврейский народ не был в рабстве в Египте, не скитался в пустыне...".
    А поэтому, мы с вами уважаемый читатель, занявшись анализом текста   Библии в связи с историей жизни и деятельности «пророка Моисея» выявляем только  ошибки и недоработки  оставшихся безвестными ее составителей!
    И тут, кстати, будет уместным, еще раз подчеркнуть тот факт, что найденные в вавилонских  библиотеках  клинописные таблички являются  как подлинными историческими документам донесшими до нас, не извращенную древнюю истории нашей цивилизации созданную  усилиями пришельцами с планеты Нибиру!

   Ну, а закончив с лирическим отступлениемя, я чтобы  подвести итог  всей работы продолжу.

11 И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его?
12 поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его.
13 Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей,
14 и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном;
15 и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут:
16 Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне.
17 Итак да возвеличится сила Господня, как Ты сказал, говоря:
18 Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода.
19 Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе.

20 И сказал Господь Моисею: прощаю по слову твоему;
21 но жив Я, и славы Господней полна вся земля:
22 все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего,
23 не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня, не увидят ее;
24 но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее;
25 Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в пустыню к Чермному морю.

26 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
27 доколе злому обществу сему роптать на Меня? ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу.
28 Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам;
29 в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня,
30 не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина;
31 детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, Я введу туда, и они узнают землю, которую вы презрели,
32 а ваши трупы падут в пустыне сей;
33 а сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне;
34 по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною.

35 Я, Господь, говорю, и так и сделаю со всем сим злым обществом, восставшим против Меня: в пустыне сей все они погибнут и перемрут.
36 И те, которых посылал Моисей для осмотрения земли, и которые, возвратившись, возмутили против него все сие общество, распуская худую молву о земле,
37 сии, распустившие худую молву о земле, умерли, быв поражены пред Господом;
38 только Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, остались живы из тех мужей, которые ходили осматривать землю.

    Итак, по-моему, в тексте написано все очень ясно.
     Бог не ввел евреев в обещанную им землю по причине того, что евреи «не верили» Богу, «роптали» на Бога, «раздражали» Бога и вообще «блудодействовали». Хождение по пустыне было для них наказанием и уроком. Уроком послушания Богу.
    И ничего не написано про рабство. Ни слова.
    Более того, ведь получается интересная вещь. Бог водил евреев по пустыне для того, чтобы ее привить им эту саму рабскую модель поведения (послушание, вера, подчинение приказам и пр.), а не для того, чтобы ее искоренить.
    Но привить в отношении Бога и человека.
     Евреи, будучи рабами в земле Египетской оказались непокорными, «жестоковыйными», честно говоря, даже наглыми по отношению к Богу.
     Они просто ему не поверили, усомнились в его словах о том, что он им дает ту землю, куда они шли. Чудеса, знамения, ничего не сработало.
     В общем, на этом можно заканчивать.
     Особенно, если Вы  уважаемый  читатель сторонник буквального толкования Библии.
      
    А здесь, честно говоря, все очень ясно, даже просто!

     МИССИЯ    МОИСЕЯ как ПРОРОКА вообще  по тексту БИБЛИИ не просматривается ведь все что он говоил и обещал,  это исходило не от него лично, а  прямо от БОГА ЯХВЕ в виде ПРИКАЗОВ которым Моисей  вынужден был повиноваться даже против своей воли!   
    И  тут Моисей в истории ИХОДА ИУДЕЕВ из ЕГИПТА  выступал как посредник, но не пророк!
    А вот роль ПЕРВОГО  ВОЖДЯ бежавшей из Египта  (при так и невыясненных  до конца обстоятельствах) группы иудеев, несмотря на все  долготерпение и беспрецедентную защиту и помощь со стороны БОГА ЯГВЕ-ИШКУРА!!! оказалась полностью ПРОВАЛЬНОЙ!
 Особенно в реализации  главного замысла Бога о даровании иудеям Земли обетованной-Палестины (а это был своего рода такой себе с БОЖЕСТВЕННЫЙ БЛИЦКРИГ правда с двойным смыслом. Ведь ЯГВЕ-ИШКУРУ надо было направить орду Моисея  в Палестину  чтобы  они приняли участие  в его войне против других анунаков укрепившихся  там, а  дарование ПАЛЕСТИНЫ было только приманкой для доверчивых иудеев) ,
  И когда иудее  взунтовались и отказались идти на войну  то ЯГВЕ и ИШКУРУ  ничего другого и не оставалось делать как бросить их на производ судьбы выразившемся  в якобы дальнейшем  38 летенее буждание групп иудеев по Синайской пустыне….)
   А все  то, что случилось с иудеями в мировой истории дальше то  это совсем уже другая история и там другие  действиующие лица.
                ( конец ч.7)
      В качестве послесловия:
     Для тех же  из вас уважаемые читатели кто оставляя неудовлевореным историй расказаной автором я приведу  уже в качестве последнего аргумента  отрывок  из стиатьи «Исход евреев из Египта. Великое историческое событие, которого никогда не было» Михаила Богословского, http://scisne.net/a-677 где от с научной точки зрения которая преобладает среди современных историков показывает нам откуда  в Палестину  явились иудее.
   А что же произошло на самом деле?
    К сожалению, научные данные по истории появления в Палестине семитов и, в частности, евреев отрывочны и часто противоречивы. Реконструкция тех древних событий показывает, что семитские племена появились на территории, которая теперь называется Палестиной, в III тысячелетии до н.э.
     Одними из последних в Палестине появились сутии-амореи, из которых впоследствии и выделились евреи.
      Известно, что прибыли сутии-амореи из Месопотамии, откуда примерно в 1400 году до н.э. их изгнал вавилонский царь Кадашман-Харбе I.
   СПРАВКА: Кадашман-Харбе I (mu Ka-da-;;-ma-an-;ar-be) — касситский царь Вавилонии, правил в XIV веке до н. э., сын Караиндаша I. В состав его имени входит имя касситского бога Харбе, соответствующему аккадскому Эллилю.
 
«Истребление сутиев»
Важнейшим событием правления Кадашман-Харбе названо «истребление сутиев (амореев) от восхода до заката солнца». Скорее всего, речь тут идёт об аморееях в самой Месопотамии. Действительно около середины II тысячелетия до н. э. в Месопотамии совершенно исчезают аморейско-сутийские племена — ямутбала, идамарац, бини-ямина и прочие.
Кадашман-Хабре завоевал также город Бирути в Нархаре.
   Ок. 1 400 г. до н.э. существовало четыре великих империи - египетская, митаннийская, вавилонская и хеттская. К числу других могущественных стран относились Ассирия, Кипр и Микены.
    Вавилонский царь Кадашман-Харбе I изгоняет амореев из Месопотамии и частично Сирийской степи; от этих изгнанников, устремившихся к окраинам Ханаана, и происходят непосредственно древнееврейские племена. В ходе арамейского расселения в середине 14 в. до н.э. часть амореев Сирийской степи, подхваченная арамеями, вернулась в Месопотамию, однако именно это расселение положило конец истории аморейского мира, так как на большей ее части амореи были сменены или вытеснены арамеями; характерно, что Джебель-Бишри отныне именуется, уже не «Горами амореев», а «Горами ахламеев (арамейское племя)»

     Сначала древние евреи заняли северо-восточную часть Палестины, область Дамаска и Заиорданья. Оттуда в XIII - XII веках до н.э. они проникли в саму Палестину. Однако просто поселиться там они не могли, т.к. эта территория была уже занята пришедшими туда несколько раньше - в XIV веке до н.э. другими семитскими племенами - арамеями и ханнанеями. Кроме того, на эти же земли претендовали еще одни переселенцы - представители так называемых "народов моря" - фелистимяне (давшие затем название всей этой территории - Палестина - от слова "пелештим"), прибывшие с северо-запада и захватившие прибрежную полосу Восточного Средиземноморья.
     В кровавой борьбе (правильнее сказать, войне) с братскими семитскими народами и фелистимянами два еврейских племени - израильтяне и иудеи сумели закрепиться на новых землях: первые - расселились в северной части Палестины, вторые - в южной. По сути, они пришли туда как завоеватели: уничтожив и разграбив местное население, они заняли их земли.
      Захватили (а не основали) и город, который их царь Давид объявил своей столицей - Иерусалим. Причем вначале о каком-либо идеологическом обосновании захвата чужих земель они и не думали - в этом просто не было необходимости. Но позднее, когда им самим пришлось пережить нападение, захват своей территории чужим народом, изгнание и перемещение в чужую страну, а затем возвращение, их руководителям пришлось обосновывать права на эту землю. Вот тут-то и была сочинена история с дарением этой земли еврейскому народу богом (разумеется, богом еврейского народа!).
   Этот вывод основывается прежде всего на данных из истории религии еврейского народа. Известно, что древне-еврейская религия (имеется в виду языческая религия евреев) сформировалась в XI в. до н.э., а монотеистические представления (т.е. представления о единственном боге) - только в VII в. до н.э. Сам же переход от древне-еврейской религии к иудаизму произошел в 621 г. до н.э.
    Это говорит о том, что представления о единственном боге еврейского народа - Йегове (Яхве), который обещал им землю в Палестине, появиться раньше VII в. до н.э. просто не могло.
    А согласно Ветхому Завету, евреи пришли в Египт в XIХ в. до н.э., т.е. задолго до того, как появился иудаизм и вера в единого бога Йегову (Яхве).
     Да и идея о богоизбранничестве евреев и дарование им земли именно богом Яхве (а не другими богами, которых у евреев было немало) могла возникнуть не раньше VII в. до н.э., т. е. с того момента, когда появились монотеистические представления. Таким образом, история с "исходом" и дарение Палестины евреям была сочинена не раньше VII в. до н.э..
     Если говорить более конкретно, то легенда об исходе и дарении земл и была сочинена, по всей видимости, еврейскими жрецами в V веке до н.э. во время пребывания евреев в вавилонском плену. Известно, что именно тогда жрецы Иерусалимского храма поставили перед собой задачу изложить основы религии Яхве. Другого повода для создания этого мифа у них просто не было - ни до, ни после. Находясь на чужбине, они мечтали вернуться в Палестину.
    Для побуждения своих соплеменников не забывать о ней и стремиться туда вернуться, жрецы сочинили историю о земле, которую их бог подарил евреям - миф о "земле обетованной".
     В то же время жрецы понимали, что сам по себе акт божественного дарения хотя и может быть полезным при предъявлении прав на эту землю, но явно недостаточен. Ведь ни с того, ни с сего бог не мог сделать им этого подарка. Для этого нужна была какая-то веская причина или какое-либо чрезвычайное событие.
   
      Поэтому жрецы не могли объявить, что их бог вдруг взял и подарил евреям землю в Палестине. Для того, чтобы сделать историю с дарением земли более или менее правдоподобной, жрецы добавили к ней историю о пребывании евреев в Египте и бегстве оттуда в землю "обетованную".
     Миф о дарении был создан потому, что еврейские жрецы знали, что их предки пришли в Палестину как завоеватели, что наряду с евреями на эту землю претендуют ее прежние владельцы - ханаанеи. Наличие же такого мифа позволяло им предъявить религиозное право на Палестину и свое возвращение в Иерусалим.
    У жрецов Иерусалимского храма была и личная заинтересованность в возвращении в Иерусалим, так как, будучи верными слугами своего царя, во имя возвеличивания царской власти они проповедовали, что единственным местом пребывания бога Яхве является храм, построенный в X в. до н.э. Соломоном.
     Основанием же для легенды о пребывании евреев в Египте послужили рассказы их соплеменников о посещениях Египта, которые имели место на самом деле.
     Когда вся история была сочинена, перед жрецами встал вопрос, как объявить ее еврейскому народу, как поведать ему истории из его прошлого, которых никогда не было.
     Для этого идеально подходило включение этих рассказов в создававшееся тогда священное писание - пятикнижие Моисея (Тору). Можно назвать почти точную дату, когда этот миф должен был сослужить жрецам службу и помочь им сделать то, ради чего, собственно, он и создавался.
     Произошло это в 538 г. до н.э., когда персидский царь Кир разрешил евреям, угнанным в 587 г. до н.э. в вавилонский плен ассирийским царем Навуходоносором, вернуться в Палестину.
     До нас не дошли сведения, поверил ли Кир этому рассказу; известно лишь, что он разрешил им вернуться на территорию Палестины. Ведь Киру это было выгодно, ибо он рассчитывал получить поддержку своих интересов в том районе.
      Когда эта история дошла до иудейских жрецов, остававшихся в Палестине, она им весьма понравилась. Поэтому в 458 г. до н.э жреческое руководство южного палестинского племени - иудеев - приняло "Закон", согласно которому их бог Йегова (Яхве) сделал евреев своим избранным народом.
     Именно поэтому религия евреев стала называться иудаизмом. Сочиненные жрецами рассказы о длительном пребывании евреев в Египте, бегстве оттуда и дарении им земли в Палестине, излагавшиеся во время богослужений в синагогах, стали распространяться среди еврейского народа.
     Последним этапом обнародования этого сюжета стало официальное ознакомление еврейского народа с так называемым "жреческим кодексом" - Пятикнижием (Торой), в который были включены легенда об исходе и миф о "земле обетованной".
      Произошло это в 444 г. до н.э., когда рукопись этого кодекса была доставлена в Иерусалим жрецом Ездрой и оглашена там при большом стечении народа.
       После этого уже никто не мог и подумать о том, что вся древняя история евреев - миф, сказка, сочиненная жрецами.
      С этого момента вымышленная история с "исходом" и "землей обетованной" стала неотъемлемой частью Танаха, а затем и Ветхого завета

Все фото к этой части находятся тут http://h.ua/add.php


Рецензии