Расставание

Когда расстаешься с человеком на перроне вокзала…
Пытаешься все запомнить, мельчайшие подробности: глаза, улыбку, вкус воздуха, запах любимого человека…Но как бы ты не пытался, волнение не дает тебе этого сделать…Последние слова на прощание, скудные улыбки и нечего сказать…В последние минуты ты понимаешь что тебе нечего сказать, а буквально вчера ты прорабатывал в  голове столько слов, которые ты хотел бы сказать, которые нужно сказать, но в самый последний момент ты их забыл…Как некстати…
Снег идет…Ты не выпускаешь из объятий её…Теперь от её волос пахнет морозом…Ты опять не можешь подобрать нужные слова, потому что вам хочется просто молчать и постараться запомнить эту минуту…Запомнить не фразы, не запах, не образ, а чувства, которые ты испытываешь, то состояние, которые возможно и можно назвать нашей жизнью…Жизнь-это не череда будней: есть, спать, просыпаться, обмениваться затекшими фразами, нет, жизнь-это череда таких состояний, которые ты просто хочешь запомнить…Запомнить на всю жизнь…
Но звонит последний третий гудок, такой внезапный, глухой, нежданный…Да…Время в прощании не тянется как в фильмах…Оно вас не щадит, все проходит очень быстро, не давая вашей памяти ни малейшего шанса оставить себе маленький подарок на прощание-воспоминания. Не звучит красивая печальная, драматическая музыка…Вы просто удивленно смотрите друг на друга-неужели все? Да, все…Сейчас она уедет, в последний момент не обернется, не опомнится, не побежит обратно с криками радости: «Что же я делаю! Я же люблю тебя!» В жизни любовь молчалива…Она не кричит…Она пытается все запомнить…Чтобы в старости, оценив жизнь, понять что ты все сделал правильно и не жалеть о том, что не дано.
В наше молчаливое прощание врывается реальность, реальность в виде полной женщины-кондуктора, напоминая нам о том, что пора ехать…Поезд отправляется…
Она прыгает в вагон, напоследок оборачивается, машет рукой…Нет, я так пытался долго запомнить все ее движения, но не знал на что смотреть, то ли на любимые глаза, то ли на взмах руки, в котором, возможно, я увижу знак-знак надежды на скорую встречу…Она ничего не кричит, да и не стоит, я и так вижу, что она плачет..Закрывает глаза тонкими пальцами, потирает их аккуратно, чтобы не размазать тушь…Даже в такие драматические моменты прощания, ты не забываешь выглядеть прекрасно, оставаясь в моей памяти самым прекрасным существом на Земле.
Поезд уходит…Вагоны движутся один за другим, стучат…Наконец я начинаю слышать все происходящее…Провожающие тоже что-то кричат, кричат вслед уезжающему поезду…Этому громиле разлуки…Скольких ты разлучаешь? Скольким даешь надежду на новую жизнь…Я поворачиваюсь и иду по мягкому белоснежному снегу, он не хрустит, не нарушает моего покоя задумчивости, я и не заметил как вышел с вокзала. Как поплелся по аллеям парка. Я оставался в том состоянии неверия, что она уехала, что чего боялся-произошло, но я не чувствую страх, я чувствую эмоциональное опустошение, я не могу заплакать…Сейчас я пытаюсь перебрать нашу разлуку в памяти-пытаюсь вспомнить глаза, взмах руки на прощание, перрон, снег…И уже из памяти начинают стираться все эти нюансы, как бы я не старался их запомнить, а может это и не так важно…Не важно какая ты была сейчас буквально пять минут назад, моя память делает мне большой подарок тем, что оставляет мне это состояние, это чувство, которое остается со мной, и, надеюсь, что останется с тобой-чувство безмерной любви.


Рецензии