Идеальная кривизна

1. Кривизна плода. Сегодня на даче мне попалась кривёхонькая ягода клубники. До чего сладкая, абсолютно не похожая на остальные.
На днях я покупала арбуз и умоляюще попросила продавца выбрать мне самый вкусный (повод был значительный - сынишка научился кататься на велосипеде). Она дала мне такой кривенький, со значительными засохшими "ранами", утверждая, что именно он - самый лучший. И действительно: арбуз попался красный и вкусный!
Еще я замечала раньше, что кривущие томаты оказываются самыми лучшими, красными и мясистыми.

2. Кривизна ландшафта. Смотрю я сегодня на мамины дачные цветники: цветочки красивые, радуют глаз, жаль лишь, что оформлены они стандартно (в прямые квадратные и прямоугольные грядки). Так и хочется внести в них стихийность, убрать прямоту. Ведь цветы – это не огород. Это – сад, уголок природы для души, а в природе не встречается таких идеальных прямых линий.
И тут я вспоминаю небольшой сад Чехова в Ялте, проектируя который, писатель уходил от правильности. Он создавал его витееватым. В доме и так достаточно прямых правильных линий коридоров и стен.

3. Кривизна одежды. Есть у меня навязчивая идея сшить отвязный чёрный пиджак неправильной формы (сшить, так как в магазине я таких не видела). Не оттого ли, что в голове подсознательно сидит мысль об идеальной кривизне.

4. Кривизна человеческой жизни. Жизнь людей в той или иной степени лишена правильности, предсказуемости, они преодолевают сложности и бросают вызов судьбе. Интересно, что почти все выдающиеся учёные и писатели были заядлыми путешественниками, искателями впечатлений. Не для того ли, чтобы уйти от прямолинейности жизни (?)
Возьмем для примера двух разных персонажей одной профессии - фотограф. Первый. Аккуратный представительный фотограф с чемоданом, который снимает свадьбы и делает фильмы по шаблону.
Второй. Романтичный искатель приключений с рюкзаком. Тот, что ходит в броднях по болоту в 4 утра в поисках прекрасного нежного кадра.
Мне гораздо интереснее второй персонаж. Он не променял свой талант на погоню за хлебом. Личность его, наверняка, богаче.
Может быть, те люди, о которых скажут: "ищут приключений на свою задницу" так шлифуют кривизну своей жизни*?

---------
*Шлифовать кривизну жизни. Вступать в авантюры, рисковать, отправляться в непредсказуемые путешествия и походы, созидать, преодолевать препятствия, анализировать последствия...

29 июля 2014


Рецензии
Про кривизну - чудесно сказано.

Евгения Савера   22.01.2016 15:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.