Записки. Часть 3. Обход

Как выяснилось, обход - это чисто технический термин, обозначающий, по сути именно обход - чего-то, что в принципе нельзя обойти, потому что это даже не ставится под сомнение и выполняется всегда и на автомате.

 

Я люблю его.
Я настолько сильно его люблю, что не могу без него жить. при одной мысли о том, что его не станет или он исчезнет - внутри возникает спазм и боль в груди. И одно отвращающее это слово - НЕТ!!!!
Я не смогу без него жить, и я все сделаю чтобы он не уходил от меня.

Он живет не в моей стране даже, он светится в телике, да, он актер, да я люблю его, но я не просто фанатка, я точно знаю, что он - мой. Я смотрю на его семью - на его дочку и думаю - ЧТО такого она должна была сделать замечательного в своей жизни что ей досталось это счастье - обнимать его, говорить ему - папа, быть рядом с ним.

Я болею, я сильно болею. Туберкулез, временами дающий осложнения, а так он вялотекущий. Я сейчас лежу в нашей 2 больнице в Твери, иногда хожу погулять в сосновый парк рядом. Наверное, я все-таки умру. Я не хочу выздоравливать в мире, где рядом со мной нет его. И однажды вечером в пятницу - перед выходными - я решаюсь. Нет, не на самоубийство, нет смысла в этом, а на встречу с ней.

Гадалка? Нет, старинная приятельница моей бабулечки - Никая Марковна. Я сбегаю из больницы - благо у меня пальто под матрасом, захожу к себе домой, достаю из шкафчика каменную статуэтку, которую бабулечка привезла из какой-то раскопочной экспедиции на Алтай, она про нее рассказывала иногда и говорила, что эта вещица явно не из мира живых. А по мне вещица как вещица.
Бабулечка умерла полгода назад и вещица досталась мне. И, значит, я могу ее отдать кому захочу.
Я хочу.
Меня мутит и слабость, я явно зеленая и отощавшая, но лежать я не буду, мне это не надо, я пилю на троллейбусе до автостанции, а с нее на рейсовом до Березового, где живет бабушкина подруга.

Приехала, холодно, ветер и темно, осень. Я выхожу с автобуса и иду через все Березовое, вот ее дом. Он не на окраине как водится, он стоит в ряду домиков на улочке, ведущей к кладбищу, шестым по счету. Мы приезжали к Никае Марковне несколько раз - и летом и зимой и осенью, я точно знаю ее дом и ее сад и ее Полкана - старую овчарку, которая сама пришла к ней и начала ее охранять. двери у Никаи Марковны никогда не закрывались, и сейчас я подхожу к калитке и нажимаю ручку, раздается скрип и тихие шаги, сопение. Полкан.
Смотрит на меня, сердце пропустило удар, но собака не рычит, она отошла в сторону как бы пригласив - зайди.

Я положила на землю передачку, которую мне вчера вечером принес мне в больницу мой друг Макс, ему мама дала, кусок курочки. Полкану понравилось.

Тени от открытой дверцы печи странно плясали по комнате, на плите подвывал чайник. Никая Марковна подошла ко мне сзади -
- Здравствуй, Нина.
Я практически подскочила. Сердце бухнуло вверх, вниз, колени ослабли и я упала.. кажется.

Открыв глаза, я увидела совсем мирную картину - горит верхний свет, никаких тебе бликов, совсем обычная комната и совсем обычная женщина, заботливо глядит на меня. 
-Испугалась?
Я кивнула - Да.
-Зачем без предупреждения приезжаешь? И Полкан тебя пропустил? Ну да, вы же с ним дружки. Ты больна, Нина?

Я оторвала голову от дивана и села.
-Да. Но я приехала не излечиваться. Простите меня, Никая Марковна, я прошу вас об услуге, очень важной для меня.
Я рассказала ей мою идею, она слушала внимательно , и я не могла по ее лицу определить - что она думает об этом.
Выслушав, она покачала отрицательно головой и сказала - Ты больна, Нина.
- На вас никто не подумает - я же в больнице лежу, никто не будет виноват. А мне хоть не живи. Да я и не хочу.
Пожалуйста, помогите мне! Я так люблю его. Я не смогу без вас пробиться к нему! Вы моя последняя надежда. Я все равно умираю, а вы проверите свою теорию.

Я залезла рукой в карман пальто и достала небольшой сверток.

- Вот. Это вам за работу.
- Не нужно мне это, а ты совсем сбрендила. А если не получится?
- Ну дальше смерти не уйду. А если получится? Я буду с ним,
- Ты просто фанатка.
- Нет, я просто люблю его и больше не могу без него жить. И сейчас подходящее время для полета, у него скоро будет второй ребенок. Это мой единственный шанс приблизиться. Никая Марковна, мне недавно приснился сон, в котором я и он были вместе - долго, а потом я его потеряла, и много жизней мы не могли встретиться. И тут я увидела его по телевизору. Я сразу узнала его.

Слезы потекли из глаз сами, я всегда начинала плакать когда вспоминала про это.

Марковна налила чай. подвинула мне чашку с малиной, пей. Я отодвинула чашку и смотрела на нее сквозь слезы.
- Мне нужно уйти из этого тела. Понимаете - меня здесь ничто не держит - мамы и отца нет, Макс - он переживет. Единственное что меня придерживает от того чтобы самой все сделать - я не хочу иметь такое прошлое, но главное - я боюсь потом все забыть как бывало каждый раз.
Никея Марковна вздохнула, покачала головой и снова пододвинула ко мне чашку.

... Я ехала утром в больницу, перед глазами все расплывалось временами - но мысль была как мне казалось, ясной - я все делаю правильно. Моя статуэтка осталась стоять на комоде у ведуньи. Я получила четкие инструкции что делать и банку с какой-то отравой, которую ни один врач не констатирует как отраву.

Да, я все понимаю, концовка жизни редко бывает светлой и радостной - я даже не могу такого вообразить - смерть - это личное дело каждого, я решила - вот так. Выпить жидкость из баночки в больничном туалете и бросить ее в мусорный бачок, никто и искать не будет, я и вправду очень больна.

И не просто начать с чистого листа, а точно знать с какого именно, такой шанс практически не выпадает никому. Марковна как-то рассказывала бабушке, что у нее есть идея обхода - что она имела в виду я тогда не поняла, но бабушка с благодарностью ей поддакивала. Марковна говорила, что человек, умерев - она это называла - уход из тела - практически сразу же примерно через полчаса попадает снова в тело - которое только что родилось и совершенно случайным образом. Это как наказание , которое никому не удается обойти. И помню что они с бабушкой спорили и замолкали когда я приближалась. Теперь я начинаю понимать почему.

Бабушка ушла тоже как я? Я сидела на белой застеленной койке и не видела вокруг очертаний спящих больных, мысль целиком меня захватила. Обход?

Мне снилось много раз как я смотрю на него сверху, там темно, его почти не видно, но я знаю, что если я перестану на него смотреть и звать его - он закроет глаза и я его потеряю снова. И я кричу ему, кричу и каждый раз я просыпаюсь в слезах. И сейчас у меня такое чувство что это не наше прошлое, этого еще не было. И я думаю что если я буду рядом - этого и не случится. Даже ради одного этого стоило попробовать. Я ничем не рискую.
Мой вялотекущий туберкулез не вылечится, а так я смогу его спасти. Это как сменить платье, как говорила бабушкина подруга. Единственно - Никая Марковна сказала, что я, скорее всего, не вспомню все равно кто я и кто он, это и было главным пунктом ее уговоров отступиться.

Но я знаю, что я все равно вспомню - я просто не смогу не вспомнить и все, хватит.
Я взяла баночку с коричневой жидкостью - чай, и пошла по полутемным коридорам в туалет. В предбаннике никого не было. Больница спала, мирно покашливая во сне. Горький и терпкий вкус. Банку я опустила в бачок с мусором, его вынесут утром. Вернулась к себе, легла, укрылась одеялом. Прощайте Никая Марковна и Макс.

И спасибо вам за все. Остальное - это мое дело.

Утром вокруг поднялась суета, солнце слепило, перед глазами расплывалась синева. Меня почему-то положили на каталку и укрыли с головой. И тут я поняла - я умерла. Зелье все-таки сработало. И я вспомнила - что надо делать.

Я имела точные инструкции куда мне идти, эти инструкции сами кристаллизовались четким пониманием, но этого мне делать было нельзя. Только сейчас я поняла все, что она мне говорила - и что означает обход. Мне нужно обойти именно эти чужие и враждебные инструкции, и это значило, что мне нужно вспомнить СВОЮ цель и двигать туда.
Я села на каталке, встала и пошла к выходу. Тело осталось лежать под одеялом. Не жалко нисколько.

Моя цель - другой континент. Америка. Я только приблизительно знала как до него добраться, но не сомневалась что доберусь, тем более выхода не было, я все это решила заранее.

И - да, я не буду описывать свое движение туда - это вам не инструкция. Скажу только что я их нашла. И скажу что мне пришлось ждать еще несколько недель пока не появилась возможность захватить маленькое тело. И скажу, что пришлось выдержать не одну битву с другими желающими. Вот только у меня перед ними было преимущество - я точно знала, чего я хочу и я знала, что я никого не подпущу к моему будущему новому телу. Я даже заняла его немного раньше рождения.

И я слышала его голос и голос женщины, моей будущей мамы и голос девочки, сестра Джол. Ничего не имею против нее и против мамы.

Я чувствовала ее любовь, она поглаживала живот и я ощущала ее прикосновения. И его. Как только он дотрагивался до меня, я замирала от удовольствия, мама смеялась и говорила ему, что я уже люблю его. Она права! И она умница!

Рождение было просто кошмаром. Впечатление, что я не отдала концы только потому что слышала его голос, который говорил маме - и один раз он сказал мне - ДАВАЙ!! и я просто скользнула к нему.

Первое что я увидела сквозь туман - ее лицо и его глаза полные слез - я поняла что улыбаюсь ему. Я хотела сказать что люблю его бесконечно и сказать здравствуй - но поняла что тело маленькое и не умеет этого делать. Неконтролируемые движения рук и ног вместо того чтобы протянуть к нему руки - он смотрел на меня во все глаза - и я заплакала. Я плачем рассказывала ему как трудно мне было добраться до него.

Он попросил взять меня на руки и я затихла. Он смотрел на меня с любовью и некоторым удивлением - но я безошибочно чувствовала родную душу, как и он. И когда он держал меня на руках, что-то воркуя низким голосом, я просто таяла и чувствовала что он тоже это ощущает - нашу гармонию. Мой папа. Мой любимый. Моя половинка и моя жизнь и любовь.

Шло время, я потихоньку забывала больницу в Твери и холодную промозглую осень, а вместо Полкана у меня был бежевый пес Дайвест, ласковый и умница, и была мама Мэриен Элайн, сестренка Джоли и он, Дениэл Элайн, мой папа. Все получилось, Никая Марковна, все получилось, и я все еще немного помню свое прошлое и - главное - я помню: кто я и кто он.
Мне часто снился тот самый страшный сон, и я там кричала и просыпалась в ужасе - я его теряла. Снова и снова.

Папы часто не было дома, я ждала его. Я начала бояться, что не смогу его спасти - с ним там может что-то случиться, ничего не помогало удержать его дома - съемки, съемки и съемки, встречи и снова съемки.

Мне было десять, когда произошло некоторое событие, которое показало мне, что я могу делать необычные вещи. Уж не знаю почему - то ли потому что я его люблю с незапамятных времен или потому что я совершила обход - и не была лишена своих прошлых качеств - я как-то на уроке гимнастики подправила летящий в девочку Кири мяч и он изменил свой полет и врезался с громким стуком в стену, а не в ее лицо. Это произошло быстро, никто не заметил, кроме меня.
Я была в шоке, и сказать про это я не смогла никому, никто про такое не говорил, нельзя.

А чуть позже я услышала как мама в разговоре с тетей Линдой сказала что помнишь как Том остановил машину? Я превратилась во внимание - тем более что уже поняла что речь идет о том самом Томе Клейне, актере, фильмы которого я засматривалась и который был в какой-то секте. Я поняла, с кем мне надо поговорить.

Я уговорила папу в его приезд на неделю - съездить к Тому Клейну в гости - благо он жил недалеко, в паре часов езды. Мы поехали с водителем Рейдлом. Папа сидел на переднем сиденье, я сзади. Рейдл у нас классный водитель. Я думала - что я ему скажу - и решила что приедем и сначала возьму автограф. Насколько помню - всегда хотела это сделать.

Том смотрел на меня во все глаза, я робела - Том был моим кумиром еще в прошлой жизни. Красивый, сильный и совершенно очаровательный.
Они с папой смеялись, папа говорил Тому, что я его месяц уговаривала приехать и познакомить нас, Том улыбался и смотрел на меня очень внимательно. Он сказал папе, что покажет мне свою коллекцию мотоциклов, когда я спросила про них, папа понимающе хмыкнул и мы ушли.  Мотоциклов у него было много, но как только мы пришли туда, он спросил - что у тебя случилось?

Я рассказала ему, что помню сон-кошмар, но из будущего и что я что-то такое непонятное сделала с мячиком. Он очень серьезно отнесся к рассказу, не смеялся и не отнекивался. Он сказал, что это мои способности и это нормально, но только мне нужно их уметь контролировать. Спросил - ты можешь двигать большие предметы? я ответила что не пробовала.

Я хотела сказать ему про то как я сюда пришла, но не стала почему-то.

Потом мы смеялись много, с папой, Томом и его друзьями, которые подъехали в гости. А потом мы сели в наше авто и потом был тот грузовик на встречке. Он вильнул и понесся на нас, Рейдл пытался уйти в сторону, но грузовик вильнул туда же  и тогда я его оттолкнула с нашего пути. Взвизгнули тормоза, мы остановились. У Рейдла дрожали руки, папа смотрел на меня - ты не ударилась? Грузовик улетел в кювет, оттуда шатаясь выбирался водитель. Рейдл уже вызвал полицию и скорую.

Полицейский после говорил папе что у него невероятный ангел-хранитель.
Прошло еще 4 года.

...Мы ехали встречать маму и Джол в аэропорт, дорога была серпантин в горах, папа был за рулем, мы поехали без телохранителя, папа так делал иногда, начинало темнеть, мы болтали и смеялись, когда из за поворота вылетел джип на слишком большой скорости для этих мест и ударил нас в борт. Я ударилась о дверцу и вскрикнула, папа крутил руль и пытался остаться на дороге, а я как в тумане старалась остановить джип, который по инерции отжимал нас к краю дороги и к пропасти. Ничего не получалось. И когда колеса нашей машины оказались в воздухе, мы начали падать, джип не удержался и скатился следом. Папа кричал мне - держись, а я четко поняла - как будто увидела четкую картинку что делать - нужно покинуть машину - я нажала кнопку и отстегнула его ремень безопасности, а потом нащупала свой и открыла дверь, меня выбросило на росшие по склону сосны, я зацепилась руками за ветку и нащупав ногой опору - забралась. Было уже темно, наша машина вспыхнула и загорелась, и в ее свете я безошибочно узнала то место. Это был мой сон. Кошмар во плоти. Вторая машина взорвалась выше по склону, из нее никто не вышел.

Сердце рванула тревога - где он? Я стала кричать - папа, папа!! И увидела недалеко от машины маленькую звездочку - фонарик от телефона. Он здесь и все хорошо. Я достала свой, включила свет и повела немного вправо - он ответил. А потом перестал отвечать.

Я пыталась нажать кнопку на телефоне - папа у меня был в быстром наборе, почему-то не могла ее нащупать, рука не слушалась. И вот поплыл гудок вызова. Я помню что я во сне так не делала, но это уже и совсем не сон. Мне стало страшно - он не отвечал. Я говорила в телефон в эти гудки что я люблю его, что если он посмеет от меня уйти я его убью, что я ради него прошла через все и он не имеет права оставить меня одну, что он сволочь, он "кеббед"( это слово выплыло само, из каких-то древних глубин, перевод его был - тот кто всегда уходит и оно было у нас с ним ругательным - когда-то), и всегда оставлял меня и мне всегда приходилось искать его, так нечестно, я кричала ему, что он просто должен мне помочь. Что в этот раз он останется со мной и наконец узнает меня... ну пожалуйста... Гудки. Мне казалось, я смотрю в его глаза , а они уходят в небытие - и я понимаю - не надо!! Нельзя, если он закроет глаза, я его больше никогда не увижу. Я кричала - папа, помоги мне! свет в глазах слабо дрогнул. Папа, смотри на меня! Я почувствовала его близко, увидела рядом его глаза. Лицо в крови. Папа, смотри на меня! Я не смогу жить если ты уйдешь, это невозможно. Такая боль в груди, невыносимая, как будто ножом по живому - как будто я знаю что это такое.

Скорую кто-то вызвал с шоссе - кто видел как мы кувыркались по склону.

Вертолет не мог приземлиться пока я была на дереве, они боялись, что меня снесет потоками воздуха. Ко мне опустился на тросе человек, вытащил к себе, прижал, и вертолет пошел в сторону от дерева и ближе к машине и папе.

Я плакала и смотрела как его кладут на носилки, несут бегом к вертолету, как тот поднимается вверх и улетает. Я села на землю, меня подняли и занесли во вторую машину, заработали винты , мы взлетели.

Он жив. Я верю только в одно, он жив. Он здесь со мной.

...Прошло 2 дня. Меня и маму пустили к папе в больницу. Моя расцарапанная шея, рука на перевязи и пара ссадин на лице произвели на него сильно впечатление - брови сошлись к переносице, Дени, прости меня. Папа, не нужно, ты не виноват, я люблю тебя.

У меня отлегла от сердца тяжесть и боль отступила как только я увидела его - нога сломана, сотрясение мозга, ушибы, опутан капельницами и пищащими приборами - но я увидела его глаза и поняла, что он останется со мной. Что на этот раз он не уйдет. Я стояла и улыбалась ему - я не могла удержать эту радостную улыбку - я победила и он будет рядом.

Он смотрел на меня и я видела в его глазах большую любовь и единение. Мама что-то ему говорила, он ей что-то отвечал, улыбался - но смотрел все время только на меня и они все ушли, мы остались одни в палате.

Я сидела рядом и держала его за руку.
- Я не кеббед на этот раз, да, моя Дэни?
- Ты больше не будешь кеббедом. Я не дам тебе уйти. Я больше не потеряю тебя.

Я видела его сквозь слезы, но они не мешали мне и я не прятала их.
Мы долго сидели и молчали, слов не нужно. А потом я прикорнула рядом с ним свернувшись калачиком. С этой минуты все пойдет по-другому. С этой минуты мы вместе.

...Говорят что девочки больше любят своих отцов, что им нужна защита и опора, и все поэтому. Пусть говорят. А он сказал что я спасла его, дважды - отстегнула ремень безопасности и выкинула из машины и удержала от ухода до вертолета и скорой, а значит это я его защита и опора.

А еще в больнице нас навестил Том Клейн, они с Дениэлом Элайном долго разговаривали и теперь мы все большие друзья. У меня есть целая коллекция автографов Тома и один - самый первый - на фото, где он потрясающе улыбается, с удивительной надписью: С любовью той, которая проходит сквозь время.

Дальнейшую свою историю жизни я буду писать только сама. Никаких инструкций, только обход.

Без вариантов.

P.S
Да, недавно я написала письмо Никае Марковне, ей сейчас 80, но она по-прежнему живет в своем Березовом. Я прислала ей фото где он и я, то самое, что в иллюстрации. И пригласила в гости.
Она отказалась и написала мне что ей нужно и самой в скором времени идти в обход, и что теперь она уверена во всем, что делает. И что мы еще увидимся. Ха! Кто бы сомневался!

... это только идея, все имена и места вымышленны, но идея имеет под собой реальную основу. Еще как имеет...
 


Рецензии