Конь

                Конь

   Есть одна хитрость у пишущих людей. Хочешь вкусить славы, пиши о великих, неважно герой это или преступник, успех обеспечен. Жизнь простого человека мало интересна, человек из толпы, что может быть интересного в его жизни. А интересного может быть, порой, даже много.
 Был я на тот момент молодым парнем, бригада монтажников приняла меня, как и всякого другого, присматривались.
 Квалификационный разряд у меня был достаточно высоким, с таким разрядом работали звеньевые. До этого я не работал с металлом, и что бы оправдать свой разряд, честно признался, учите меня с нуля.
 Это сработало, меня ни разу не пытались разыграть, поставить в неловкое положение.  Надо было в короткий срок постичь многие премудрости монтажной работы.
 Меня прикрепили к хмурому пожилому человеку. Он назвался просто, Дима. В среде работяг это обычное дело, разница в годах играет малую роль, больше значит опыт и личные качества. Хмурость моего наставника оказалась просто маской. Он оказался простым работягой, своим в доску.
 Что бы выудить из него, как и что делать, не требовалось больших усилий. Если я задавал вопрос по работе, он откладывал свои дела и объяснял все подробности и тонкости. Рассказывал, как кроить металл, делать всевозможные хитрые конструкции. Учил работать кислородным резаком. Тут – то и выяснилось, он не различает цвета, у него все в черно – белом варианте. Это ему ни сколько не мешало работать. Ещё у него была странная походка, он высоко поднимал ноги и ставил ногу на всю ступню, видимо, поэтому некоторые звали его «Конь», но всегда втихую и в его отсутствие.
 Несколько раз он задал мне вопрос, зачем я на такую работу пришёл, вроде как грамотный, мог бы и что полегче найти. Сам же и ответил, наберёшься опыта и уйдёшь, даже не спорь.
 Случалось, он не пускал меня в опасную зону, говорил, ты ещё жизни не видел, не дай Бог что…. Как – то ставили большую дымовую трубу, сильно затянулся строп, обильно просмолённый для сохранности. Что бы снять его, мне пришлось лезть вверх, внутри стрелы крана с кислородным резаком и ломиком. Прежде чем резать, я попробовал распустить петлю ломиком. Толстенный строп с большой силой распрямился и ударил по стреле, внутри которой я и находился. Стрелу прилично отбросило в сторону, я не вылетел из неё по двум причинам, монтажный пояс  и держался изо всех сил за решётчатую конструкцию. Строп с грохотом упал на землю, внизу все с криком разбегались в стороны. Дима стоял и смотрел на моё приключение, даже не сделав шага в сторону. Не зацепило его стропом к счастью. Когда я спустился вниз, он снял с головы фуражку и показал мне, голова и фуражка были мокрыми от пота. Усмехнулся и сказал, что я везунчик.
 До монтажной организации, я некоторое время работал в тогда ещё Ленинграде. В бригаде процветало пьянство, многие не просыхали месяцами. Мне часто с язвой говорили, кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт. Понималось это просто, я был чужаком в этой среде.
  Как – то в конце рабочего дня в пятницу, монтажники купили вина, выложили свои обеденные запасы и пустили стакан по кругу. Димка строго сказал тогда мне, пьём мы часто и крепко, не привыкай смолоду, здоровее будешь. За разговором я и рассказал, как пили на стройке в Ленинграде, посмеялись, удивились, но поверили.
 Домой мы шли пешком, он жил неподалёку от меня. Видимо вино слегка развязало ему язык, он рассказал немного историю далёкой молодости.
 Война застала его, едва закончившего семилетку, на лесозаготовке. В тот день в селе был большой сход, появились первые добровольцы. Не зная толком, что такое война и его записали добровольцем и отправили с взрослыми мужиками в район, будешь патроны подносить….
 Дефект его зрения обнаружили уже в городе, при врачебной комиссии, хотели отправить обратно. Какой – то интендант заступился, взял в свою команду. Одели в военную форму, даже винтовку дали. Хозяйство этого интенданта было на глухом полустанке. В складах и под открытым небом было большое количество сена и фуражного зерна. Не большая команда охранявших объект солдат, были в приличном возрасте, несколько молоденьких, так же забракованных медиками.
 Так всю войну Дима охранял этот важный стратегический объект. По окончании войны их начальник, по отечески, поблагодарил повзрослевших уже  мальчишек и вручил им документы о демобилизации. Так для него закончилась война. Поскольку он не участвовал в боевых действиях, многие положения о ветеранах войны его не коснулись. Наград тоже не было, кроме нескольких грамот, за хорошую службу. Димка давно решил для себя, значит, так надо было, и все вопросы отпали сами собой.
 Вскоре я действительно ушёл с монтажной работы, просто остался работать на одном из построенных нами же объектов. Там я знал каждую трубу или задвижку, какой насос, куда и что качает.
 Несколько раз встречал Диму в городе, он уже вышел на пенсию, умерла его жена. Дима собирался уезжать на Родину.
 Один общий знакомый рассказал мне, не очень хорошую историю про Димку. Он продал приличный дом. В это самое время развалилась страна, деньги могучей державы стали фантиками. Купить даже мало-мальски приличное жилище стало невозможно, но он всё -  таки уехал на свою Родину.
 Большая страна жила свою жизнь, катая простого человека по ухабам. Такие вот «Кони» и тянут лямку, не задумываясь о будущем.

 


 


Рецензии