Притча мечтателя

Жил-был человечек. Трудился в поте лица,деликатесов не ел.спал спокойно,детей
имел. Завидовать было нечему.
Но вот думает он:человек есть хочет,спать хочет,продолжить свой род хочет.
Ему надо удовлетворять свои потребности. В живой природе всякое существование
этим и ограничивается. Но ведь я мыслящее существо. Я хочу есть изысканные
блюда на золотых подносах,я хочу спать в мягкой постели,я хочу носить украшения,я хочу жить во дворце,я хочу ,чтобы у меня были слуги,которые
обслуживали бы меня,упреждая все мои прихоти,я хочу развлекаться,путешествовать,ходить в гости,дарить подарки...
Браво,мыслящее существо!
Вместо того,чтобы развивать свой разум,ты развращаешь себя прихотями,капризами,
похотями,удовлетворение которых не прибавляют человеку ни разума,ни свободы,
ни совести.
Источником богатства является труд. Так утверждают ученые мужи.
Если я,трудясь от зари до зари,всего этого не имею,то как же я должен тру-
диться,чтобы иметь все это да еще содержать своих слуг!? Если для того,
чтобы произвести богатства,я должен неустанно и беспрерывно трудиться,то
когда же мне пользоваться произведенными благами жизни!?
И богатство уже становится бессмысленным,излишним для человека. Оказывается,
труд и праздность несовместимы. Оказывается,труд не может стать источником
богатства.
История человечества свидетельствует:в древнем роде богатство было невоз-
можно,что в условиях братства и родства человек оставался естественным
существом,удовлетворяя свои потребности. Чтобы разрушить древний род,надо
было изменить общественные условия существования человека. И человек это
сделал.
Я не стану повторять историю классовых преступлений. Политэкономия Маркса
ответила на все вопросы по поводу этих безобразий.
Апологеты капитализма в три ручья ревут,что коммунизм - это утопия,что социальная справедливость невозможна.
Вот как раз богатство для всех невозможно. А полное удовлетворение потреб-
ностей всеми вполне возможно. Почему же оно неприемимо?
Социальная справедливость невозможна в классовом обществе,ибо оно ориентировано
на богатство. Богатство - это бессмысленная цель,оно противоразумно.
Мыслящее существо не могло поставить перед собой такую цель. Эта цель
достойна только социального идиота.
Богатство достигается воровством и насилием,т.е,преступлением. Классовое
общество довело эти преступления до абсурда:купля-продажа стала механизмом
воровства,закон стал механизмом насилия.
Товарно-денежные отношения позволяют каждому учавствовать в перераспределе-
нии собственности,которая является продуктом труда. Перераспределением
собственности и наживаются богатства.
А вот вам придурочная демократия в действии:собирается шайка балбесов и
принимает законы,по которым должно жить общество,а для принуждения исполнять
эти законы набирается армия держиморд. Государство по своей сущности
является инструментом насилия,классового господства,но объявляется правовым -
забавный пассаж! Хотя забавного в этом мало:ведь открыто объявляется право
насилия. Апологетика классового общества не слишком изобретательна,но с ней
не хочется спорить. Спор с неучами бессмысленен,а с лжецами опасен.
Идеология и культура всегда обслуживают интересы господствующих классов.
Долгие века христианство было идеологией феодализма. Инакомыслящих истязали,
сжигали на кострах,гноили в тюрьмах. М арксизм стал идеологией бюрократии,
самого бесполезного класса общества,но и самого жестокого:миллионы людей
гибли и гибнут в результате террора бюрократии.
Ревнители государства и цивилизаци,разумеется.будут возражать. В этом нет
ничего удивительного. Отрицание и отрицание отрицания - необходимый
элемент диалектики мышления. Невежественным людишкам,конечно,бесполезно
говорить о диалектике. Факты таковы,скажут нам,что каждое государство борется
с преступлениями и принимает соответствующие законы,по этим законам за
воровство,убийство,насилие накажут любого,кто совершит такое деяние.
Воровство предпринимателя,банкира,лавочника столь же скрыто,как и воровство
карманника или грабителя. Одни не боятся быть пойманными,ибо на их стороне закон,но сам закон придает этому воровству скрытую форму. Другие всячески
скрывают свое воровство,ибо закон преследует их,предписывая сме воровство
обнаружить и примерно наказать. Но почему же воровство одних всячески поощ-
ряется,а воровство других наказуемо? Дело не в том,что у них разные меха-
низмы присвоения собственности,но в том,что без воровства невозможно богат-
ство,частная собственность,а следовательно,классы и государство,как инстру-
мент классового господства. Государство стоит на страже интересов господ-
ствующего класса,оно защищает собственность,которая  приобретается воровст-
вом,прежде всего от экспроприации,осуществляемой или путем классового наси-
лия/классовой революции/,или путем индивидуальных преступлений/воровства и
насилия отдельных людей/. Государство стоит на страже преступления,препят-
ствуя преступлению преступления. Классовое общество диктует необходимость
преступлений и оно ограждает себя от преступления преступлений только пото-
му,что за этой роковой чертой стоит полная свобода преступлений,которая
ведет к бандитизму как общественному строю,происходит коллапс цивилизации,
социальный взрыв - и рождение новой цивилизации.
Классовое общество обречено на самоуничтожение,ибо оно противоречит разумному существованию человека. Огромная обывательская масса,которую представляет человек неразумный,неспособна сохранить эту цивилизацию,а человек разумный
незаинтересован в ее сохранении. Государство же не оставляет человеку места
вне классового общества,всячески принуждает его к соблюдению общественных
условий существования. В классовом обществе человек несвободен. Ему оста-
ется путь в самого себя - это путь самосовершенства,а значит.прежде всего
путь любви,свободы,совести,это путь к духовности.


Бюрократия во всяком государстве остается только слоем правящего класса,
осуществляющим управление общественными процессами. В СССР впервые в
истории произошло становение бюрократии как класса и превращение его в
правящий класс. Распад СССР - это процесс бюрократической раздробленности.
Но бюрократия в постсоветских странах по-прежнему остается правящим
классом.
Уникальность общественной ситуации в России и иже с ней в том,что в борьбе
за власть столкнулись бюрократия,буржуазия и преступный элемент.
Кто из них победит,сказать трудно. Народные массы не поддерживают ни одну
из этих сил. Появляется возможнсть у интеллигенции организовать массы на
антибюрократическую революцию,стать правящим классом,построить информацион-
ное,а затем и интеллектуальное общество.
Но наша интеллигенция,увы,недееспособна.

...1993год.


Рецензии