Коллекция масел

- Как хорошо, что в нашем небольшом городе открыли гипермаркет, правда, Вадим?
- Пожалуй.
Вадим смотрел на  покрытые  изморозью полки с сырами.   
- А вот, то,  что надо! – воскликнул он,  обратив внимание на красный ценник, - скидка 60 процентов.
Лиза укоризненно покачала головой, но Вадим этого не заметил. Он быстрым шагом направился к отделу растительных масел. Девушка поспешила за ним, но ее оттеснил толстяк в шортах. Когда Лиза подошла к Вадиму, он протягивал руку к литровой пластиковой бутылке растительного масла.
- Погоди! – Лиза даже схватила Вадима за обшлаг рукава.
    Мужчина посмотрел на девушку с недоумением, но спустя секунду рассмеялся.
- Ты ведешь себя так, будто я тянусь к гремучей змее!
- Так и есть, - девушка даже слегка порозовела от волнения.
- Да что с тобой? – встревожился Вадим.
- Пошли, присядем и я тебе расскажу.
   Вадим послушно последовал за Лизой, и они расположились на удобных плетеных креслах, предназначенных  для отдыха покупателей. 
 -  Дешевое растительное масло вредное, - начала она.
- Масло  как масло,  - заметил Вадим.
- У меня сосед работал на заводе по изготовлению такого масла, так вот ни он, ни другие работники этого завода никогда не покупают рафинированное масло. Они говорят, что  его очищают едкими и очень вредными веществами при температуре больше 300 градусов.
- У нас кто работал в какой-либо отрасли пищевой промышленности, тот этот продукт и не ест, -  согласился Вадим, - но  растительное масло ничем не заменишь.
Лиза покачала головой:
- От масла отказываться нельзя, но я  покупаю только фирменное растительное масло в специальных бутылках.  Например, такое, - она показала бутылку в форме параллелепипеда. Качественное растительное масло разливается в  стеклянные  или металлические бутылки, оно снабжено специальной пробкой предотвращающей стекание капель масла по внешней поверхности бутылки. Каждая бутылка имеет порядковый номер.
- Ладно, уговорила, - отмахнулся Вадим, -  пошли, куплю хорошее масло.
- Погоди, - улыбнулась Лиза, - не все так просто. Одна бутылка хорошего масла недостаточна. У меня, например, дома целый набор масел.  Самое почетное место занимает льняное масло. Я его храню в холодильнике. Льняное масло чемпион по содержанию омега 3 кислот. Их соотношение с омега 6 кислотами должно быть 1:4 или даже 1:2,  но большинство  растительных масел, в том числе и наше любимое подсолнечное вообще в составе не имеют омега 3 кислоты, или их содержание ничтожно мало. К вкусу льняного масла надо привыкнуть, но после этого оно будет казаться деликатесом.  Для жарки у меня рафинированное оливковое масло, поскольку это масло с высокой точкой горения и в плане жарки оно самое безопасное.  Есть  у меня и ореховое масло. В нем достаточно омега 3 кислоты, и еще оно великолепно для добавления в выпечку. Качественное подсолнечное масло я тоже использую. Для отварной картошечки или селедки это самое вкусное масло. 
- А сливочное? – спросил Вадим.
- К магазинному сливочному маслу я отношусь с подозрением,  предпочитая базарное, но если решаюсь приобрести, то  это масло с жирностью не менее 82 процентов. Все остальное спред с  добавлением дешевых растительных масел, типа пальмового.  По этой же причине творог покупаю только обезжиренный – хочу быть уверенной, что в нем нет трансжиров.
- Что же, ты меня убедила, - согласился Вадим, - пошли в отдел растительных масел. Первую коллекцию растительных масел я доверю только тебе!


Рецензии
Спасибо за предупреждение.
В наше время, чтобы не совершать ошибок в питании, нужно быть биохимиком, диетологом, врачом, технологом-пищевиком, эпидемиологом, товароведом и специалистом по маркетингу в торговле

Пиротехъник   02.10.2015 04:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.