В краю магнолий

 - Семен! - открыв окно, крикнул председатель,- Зайди !
     - Ехать куда, Иван Иваныч ?
     - Ехать. И срочно.
     - Дак я это, готов ! "Козлик " у ворот стоит.  (Знатный комбайнер временно подменял приболевшего хозяина председательского  вездехода) .     - Да нет, Семен. Ты это, присядь. Нет, лучше стой. Тут такое дело. Тебе положена почетная грамота за твой доблестный труд на уборке урожая, так мы это, вручим ее попозже.Ну  а сейчас, вот - путевка. На курорт. Горящая. Колхоз тебя премировал. Да...поедешь ты в санаторий.К морю значит. Ага... Будешь купаться, загорать, пиво пить, ну и танцы посещать. А, вот еще- магнолиями любоваться.
     - А что это такое ?
     - Деревья такие. Пахучие. Исключительно на югах растут.
     - На  дворе вот-вот снег выпадет, Иван Иваныч, какое купание ? Там, поди, море тоже подостыло чуток ?
     - Дурак !  Там же юг! Экзотика ! Море завсегда должно быть  пригодным для купания ! Ну, даже ежели без моря, так -  пиво, экскурсии, танцы, ну и...- наклонившись к уху комбайнера, заговорщицки подмигнул,- баб там много ! Отдохнешь от души ! Они, говорят,  ба..., ну , женщины эти,  специально в санатории приезжают, ну, чтобы  роман с кем завести, в смысле здоровье подправить, а то и замуж выскочить. Во! - довольно выдохнул председатель и уже серьезно добавил ,- так что не медли, собирай  какие надо бумаги , получай путевку и дуй отсюда на целых двадцать четыре денечка!
     - А зачем мне там баба ? У меня Маруся есть.
     - А чего же не женишься ?
     - Так мамаша ее сказали,что старый я.
     - Вот ! А, кстати, тебе уже сколько набежало?
     - Почитай, весной сорок три стукнет.
     - Тем  более !
     Но Семен не унимался:
     - Иван Иваныч, да я ведь из колхоза только в район - то и ездил, все в поле, да в МТС, а тут... море, санаторий, и эти- магнолии. Страшновато ехать  одному. С кем бы в пару.
     - Так путевки-то наградные. По всему району распределяли. Глядишь, может кого из наших в поезде встретишь. Ладно, иди, некогда мне.
     - А кто же с "козликом" останется ?- тоскливо спросил Семен.
     - Да Витька Коломийцев согласился поездить .
     - Это что же вы без меня все обрешили ? Ай, молодцы, ну молодцы ! Чего вы в мою жизнь лезете ? А вот и не поеду я никуда!- и, хлопнув старенькую кепку об пол,  сел на стул .
     - Как это не поедешь ? Путевка выписана на твое имя ? Значит поедешь ! - заорал председатель. - Ишь, герой выискался ! Люди годами туда попасть не могут, а ему все бесплатно, так нет, кочевряжится ! Иди собирайся ! И чтобы через три дня духу твоего в колхозе не было ! Не поедет он ! Я тебе не поеду !- Он посмотрел на стоящего перед ним Семена, на промасленный ватник, кирзовые сапоги и, тяжело вздохнув, добавил :
     - В общем так. Бери путевку и в сельмаг, к Ларисе Васильевне. Пусть подберет тебе какую-никакую амуницию. Денег не хватит- выпишешь в колхозной кассе. Потом отработаешь. И стрижку помоднее сделай...зарос...
     - Да деньги у меня есть...- мямлил мужик.
     - Иди с богом, да смотри, пошевеливайся, опаздывать туда нельзя. Завтра Витька тебе привезет билеты . Давай, курортник !
     Дома достал единственный чемодан, еще отцовский, деревянный. Повертев со всех сторон ,  понял, что с таким реликтовым изделием его в санаторий явно не пустят. Собрав все деньги, какие были ,  пошел в сельмаг. Он доверял заведующей. Она плохого не присоветует.
     - Заходи, Сеня, заходи, сынок. В отпуск собрался ? Ну-ну, не тушуйся. Иван Иванович позвонил, так что я в курсе. Ты какой размер одежды носишь?
     Глянув на смущенного Семена и ,  перебирая вешалки с одеждой, продолжила, - Так, что тут у нас ? Ага. Вот очень приличная куртка , по сезону. Еще вот, посмотри.
     Где-то через пару часов, вспотевший Семен вышел из магазина с новеньким чемоданом, в котором было все, вплоть до носовых платков и портмоне.
     Пока подбирали гардероб для новоявленного курортника, Лариса Васильевна успела рассказать куда он едет, как нужно себя вести в санатории, что посмотреть и куда пойти.
     - Не смущайся, не робей. Ты у нас вон какой видный, работящий. Не пьешь. Чего тебе бояться ? Манеры не такие как у других ? Ничего, эту науку можно одолеть  быстро. Я тебе все расскажу.
     В общем, к вечеру у Семена голова распухла от советов и наставлений. Он чуток приосанился, расправил плечи. "А что, - посматривая  в зеркало, думал,- все путем. Подумаешь- юг. Такие же люди как и везде. Ну, может немного другие, но говорят же по-нашему. Так что, не боись, Семен Алексеевич. Твоему бате или мамке и во сне не могло привидеться, что они поедут в санаторий, а вот ваш сын заслужил. Гордитесь."
     В поезде знакомых не оказалось, хоть он и прошел по всему составу. Но проводник , посмеиваясь, сказал:
     - Не дрейфь, пехота! К поездам подходят санаторские автобусы и везут отдыхающих прямо к месту дислокации. Обвыкнешь! Через пару дней баб тискать будешь !
     - Дурак ты, старшина, хоть и бывший !
     В этом маленьком южном городке действительно было очень тепло . Люди одеты  по-летнему, после процедур все устремлялись к морю. Женщины в основном загорали, а более отчаянные мужчины могли и окунуться. Купались и пацаны из местных, ну те больше форс держали перед приезжими.
     Семен тоже пришел. Магнолий еще не успел увидеть, а море его ошеломило. Огромное, без конца и края, оно манило и завораживало.  Вода мгновенно обожгла ноги и он решил вернуться на берег, но встретился взглядом с женщиной, стоявшей чуть в стороне от всех курортников. Развернулся и нырнул в набежавшую волну. "Ничего себе водичка! Да еще соленая !"- ахнул и поплыл. Плавал он хорошо. Их речка-текучка была буйная, норовистая, но он с шести лет на ней, так что и здесь справился.
     Выйдя на берег, незнакомку не увидел.Зато все, кто был на пляже, кинулись к нему. Кто-то накинул на плечи полотенце, кто-то протянул стакан  водки, а он блаженно улыбался и искал глазами женщину в голубом платье.
     Ни в корпусе, ни в столовой, ни даже в  клубе на танцах ( куда до этого  избегал ходить), ее не было. И он понял, что она местная. А местных жителей в этом городе можно было встретить только у моря и только вечером, после работы.Каждый день после процедур, после обеда и ужина уходил в город. Он знал, он чувствовал, что встретит ее. Так прошла неделя. Устав от бесплодных поисков , отчаявшийся, сидел на парапете и бездумно смотрел на море. После обеда оно вдруг из нежно- изумрудного стало темно-зеленого цвета, волны зловеще набегали на берег и с шипением волоча за собой гальку, скатывались вниз, белые барашки сновали по  вздыбившейся воде.
     - Через час заштормит,- тихо произнесла подошедшая почти вплотную женщина.
     - Вы ?!-  не веря своим глазам, смотрел на нее и, схватив за руку, стал рядом.- Я...я вас искал. Всю неделю...Исходил Набережную вдоль и поперек!
     - Зачем же вы меня искали ?
     - Как зачем ?! Как зачем ?! - а действительно, зачем он ее так усердно искал ?- А, ну да, это...познакомиться, вот. Меня Семен зовут. Семен Кушнарев.
     - Лида. Лидия Сергеевна Авдотьина.
     - Лида...это хорошо, ага, это очень хорошо.Лида...И Семен...Семен и Лида...- он, смеясь, повторял их имена, не отпуская ни на миг руку своей спутницы.
     - Отпустите меня, пожалуйста, я никуда не уйду.
    - Точно? Не уходите, иначе я утоплюсь в море,чтобы навсегда остаться в вашем чудесном городе. Рядом с вами.
     - Ну зачем же такие радикальные меры ? Живите !
    - Ага...Ну ладно, буду жить.- Глупая улыбка не сходила с лица.- А вы будете со мной встречаться ? И где вы пропадали всю неделю?
     - Как где ? Работала,конечно. У меня отпуск только в ноябре.
     - А почему не летом ?
     - Потому что летом нельзя, в санатории работаю, я медсестра. Очень много отдыхающих. Сейчас поменьше, ну  а в ноябре-декабре вообще будет затишье. Вот мы и уходим в отпуск.
     - В нашем санатории работаете ?!
     - Нет. По-соседству.
     - Я идиот! Вы, наверное есть хотите ? Вы же с работы.                - Спасибо. Давайте зайдем в кафе. Здесь чудные эклеры и всегда хороший кофе.
     - А бывает плохой ?
     - Бывает по-разному, - усмехнулась Лида.
     Кофе  не понравился, не привык  к нему. А вот пирожные были вкусные, он их ел впервые в жизни.
     - Надо же ! Сколько живу на свете и ни разу не пробовал .
     - А мама что же, не делала такие ?
     - Не, у нас больше пироги делают, шанежки, рыбники. Вы пробовали рыбник ?
     - Нет,- улыбалась Лида.- не знаю,что это такое.
     - Я вас угощу !
     - Хорошо,- легко согласилась она.
     Так пролетели десять дней. Они встречались каждый вечер, гуляли у моря, ходили в кино и даже на концерт в Летний театр эстрады. Выступали известные артисты, он их  видел по телевизору. От души хлопал в ладоши, восхищался тем, что видит их здесь, на сцене. Лида поглядывала на него и улыбалась. "Ребенок, настоящий ребенок! А ведь ему уже много лет..."
     - Да я ведь кроме своего колхоза нигде не был,- после концерта говорил Семен.- Вот все и в диковинку. В поезде ехал второй раз в жизни, верите ? С мамкой в область ездили, так мне тогда лет десять было. Не запомнил ничего.
     До отъезда оставалась неделя. Семен с ужасом считал дни. Он уже не представлял себе жизни без этой славной женщины и ее дочки.
     Лиде исполнилось тридцать пять лет. А ее дочери Муське десять. Они жили вместе с бабушкой недалеко от санатория. Девочка, беленькая, с вьющимися волосами оказалась похожей на Семена. Это было настолько неожиданно, что он даже растерялся. А потом уже, очередной бессонной ночью. сказал себе : "Это судьба. Заберу их с собой. Вот только поедут ли ? В их холодный край, где зима по пять месяцев в году. Зато весна , лето и осень- как один день !" Дни неумолимо таяли и он понимал, что надо спешить, поезд ждать не будет. И  решился.
     - Я, Лидия Сергеевна, человек надежный. У меня самые серьезные намерения. Я ведь жениться хочу, если на то будет ваше согласие.
     - Чудно вы говорите, Сеня. Иногда не понимаю вас совершенно.
     - Да чего же тут непонятного? Вы одна и я один. Из этого что получается ? Мы можем создать брачный союз. У меня дом хороший, банька , садик, конечно, театров и ресторанов у нас не имеется. Но кафе и столовая колхозные  вполне приличные, я сам  туда частенько захаживаю.
     - Выпиваете значит ?
     - Ни боже мой ! У нас с этим  строго. Председатель ввел сухой закон, особливо когда страда начинается. Да и не до выпивки нам. Работы много с весны до поздней осени ,  ну а уж зимой- это можно, с устатку да после баньки рюмочку пропустить да с ребятами козла забить !
     - Бедное животное ! А его за что же ?
     - Да нет, вы не поняли. Игра такая в домино.
     - Извините !
     Они шли по Набережной, а он все говорил и говорил. И откуда только что взялось ! А в деревне считали, что у него язык к нЕбу прирос. Мол, лишний раз слово  не вытянешь .
     - Очень уж вы понравились, Лидия Сергеевна. Очень. Хочется забрать вас вместе с дочкой . Я даже готов на все ! Ну хоть силком посадить в поезд и увезти в свои края !
     - Да как же я там жить буду ?- смеясь, спрашивала Лида.- Я ведь здесь привыкла. Я море люблю, солнышко, цветущие магнолии.
     - Будем приезжать в гости к вашей бабушке. А что? Вот страда спадет в колхозе и поедем.
      - Зимой ? Я купаться люблю.
     - Ну так это. Пока я в поле все лето, вы с Мусей поедете без меня. Все равно я дома редкий гость, ну а я уже потом приеду к вам. Соглашайтесь, Лидия Сергеевна. Я мужик спокойный, не забижу вас никогда. Работа вам будет. А не хотите работать- так я обеспечу всем. Механизаторы всегда как шахтеры большие деньги получают за свой труд. Ей-ей, не вру !
     - Я должна подумать. Вы уж не обижайтесь, только неожиданно как-то, быстро, что ли... Уже один раз обожглась, а теперь вот дочка растет. Не имею права второй раз ее осиротить. Мала еще. Не выдержит.
     В санаторий вернулся расстроенный. Почти до утра ходил по балкону, пока сосед не возмутился и велел  либо напиться, либо спать.
     - Не приучен пить я.
     - Ну тогда спи и другим не мешай.
     Семен лежал без сна. До отъезда оставалось всего ничего. Пара дней. А Лида молчала. И к их заветной магнолии в парке не приходила Он было пошел домой, да постеснялся позвонить в дверь. "Все-таки там пожилой человек, вдруг  не понравится, что к внучке домой мужики шастают."
     Снова и снова бродил у моря, перестал ходить на процедуры и в столовую.
     - Эк, как тебя разобрало !- сказал сосед по комнате,- что, любовь окаянная достала ?
     - Нравится она мне, дядя Матвей. Жениться хочу.
     - Ну так женись ! В этом деле надо все рубить  с плеча: либо- да, либо-нет.
     - Так нет ее, Лиды-то ! Не приходит. А мне уезжать послезавтра. Что делать, а ?
     - Да, ситуация... Ну ладно, давай адрес.  Что смотришь? Адрес ее есть ?Давай.
     Вечером сосед пришел мрачнее тучи. Прождав пару часов и несколько раз позвонив в дверь,  так никого и не дождался. Соседи тоже ничего путного сказать не могли.
     - Бросила она тебя, дурака деревенского!  И чего ты с ней цацкался ? Надо было мне моргнуть, мол, иди старый пень, погуляй, и в койку ее укладывать ! Тогда бы никуда не делась, как миленькая замуж бы побежала !
     - Дядька Матвей , ну что вы в самом деле ? Какая койка? Она такая, такая... Эх, да ну вас ! Ничего вы не понимаете ! - чуть не плача стонал Семен.
    Сосед полез в тумбочку и достал бутылку водки.
    - На, выпей да сопли подбери ! Ты мужик или кто ? Нюни распустил ! Подумаешь, баба не пришла ! Ты предложение сделал ? Сделал. Рассказал о себе ? Рассказал. Если у нее мозги на месте - будет думать, а ежели нет- так чего о такой слезы лить ?
     Через час Семен , забыв обо всем на свете, уснул сном младенца.
     " Так-то лучше,- заботливо укрывая того одеялом, подумал Матвей. -  Утро вечера мудренее."
     А на следующий день Семен уезжал. Был молчалив и задумчив, нехотя собрал вещи, потом вдруг, опомнившись, сел к столу и стал писать .
     - Дядька Матвей, отнеси Лиде письмо.Здесь мой адрес и телефон почты, нашей почты, меня позовут. Да нет ! Зачем же  звонить ? Скажи ей- пусть едет. Телеграмму отобьет, я встречу их. Ты сходишь ? Обещаешь? Сходишь? Сходишь, а ? - как заведенный, на одной ноте твердил Семен.
    - Ехай спокойно. Схожу и все передам. Сколько суток ты будешь в дороге ?
     - Да почти трое. Да это ерунда. Ты, главное, сходи, передай поклон и скажи все как есть...
     И Семен уехал. Дорога на вокзал пролегала рядом с морем. Оно то удалялось, то приближалось. Было по-летнему тепло,  в открытое окно автобуса влетела паутина. Медленно плыла от пассажира к пассажиру, пока не запуталась в голубой шторке. У Семена вновь защемило сердце. Лида  тогда, у моря, тоже была в голубом платье...   
     А через трое суток, выйдя на перрон родного райцентра, он увидел Витьку Коломийцева. Тот стоял рядом с "козликом", а чуть поодаль махала рукой...Лидия Сергеевна? Лида ? Лидочка! Лида и Муська ! Бросив чемодан на первый снег, он со всех ног помчался к ним.
     Р.З. Когда дядька Матвей принес письмо для Лидии, то ее дома не оказалось.
    - Уехали они...далеко, в Сибирь вроде,- смахивая слезы, сказала старушка.
     - А к кому ? Знаете ?
     - Лида сказала,что едет к мужу. Его фамилия Семен Кушнарев.
     - Точно эта фамилия ?
     - Ну да...
     - Так это же замечательно,- чмокнув женщину в щеку, воскликнул Матвей.- Спасибо вам !


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии
Вы, удивительно правдиво пишите, без всяких натяжек, но конец я предугадала, он немного выбивается из контекста, хорошо, что счастливый но немного притянутый, чуть-чуть может быть в тексте добавить, как Лида интересуется расспрашивает, как у него, может быть роняет фразу, что надо бы посмотреть.

А так читала с интересом, почему не номинируетесь, там намного хуже вещи.

С уважением.

Маргарита Кудрина   13.02.2016 17:42     Заявить о нарушении
Спасибо,Мариночка...я вообще-то здесь только для того, чтобы авторизовать свои авторские права. А потом сразу же издаюсь. У меня в прошлом году вышло три книги. Сейчас вот лежит повесть в редакции и еще один сборник рассказов. А номинироваться- это где ? Понятия не имею... Спасибо вам за отзыв, моя хорошая. И спасибо за советь-это самое ценное...

Светлана Ковалева 2   13.02.2016 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.